Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU23000201700702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р И К А З

1

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

Приказ

от 17. 07.2017 № 1027

О внесении изменений в приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 года № 1031 «Об утверждении Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

В соответствии с пунктом 6 статьи 127, пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации и пунктом 15 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года
№ 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 235
«Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» приказываю:

1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 года № 1031
«Об утверждении Программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Требований к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» изменения, изложив приложения № 1, 2 в новой редакции (прилагаются).

2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Апазиди):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Ю.А. Шабалину.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель министра

Ю.А. Шабалина

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу министерства труда и социального развития

Краснодарского края

от 17.07.2017  № 1027

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

социального развития и семейной политикиКраснодарского края

от 10 сентября 2013 года № 1031

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края

от 17.07.2017 № 1027)

ПРОГРАММА

психолого-педагогической и правовой подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей

Введение

1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее − граждане), на добровольной основе.

В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан, на территории Краснодарского края.

2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение № 1) при обращении в организацию, осуществляющую подготовку граждан, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2).

5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.

6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.

7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные дни, для кандидатов, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.

8. По желанию кандидата и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25 % программы).

9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.

В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.

Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.

11. Период подготовки граждан должен быть не менее 30 календарных дней и не более 180 календарных дней.

12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.

13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение
№ 3). В случае пропуска более 30 % от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение № 4), и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее
− иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки.

15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются в том числе следующие:

документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;

копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;

копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).

Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки кандидатов в приемные родители, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение № 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края, при условии принятия региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документов для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители в Краснодарском крае.

Региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, при принятии документов от иностранных граждан либо представителя(ей) регионального иностранного агентства разъясняется порядок и условия прохождения подготовки граждан и выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение № 6).

17. Иностранные граждане− родственники ребенка, не прошедшие подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки кандидатов в приемные родители, котораяне соответствует требованиям  установленным

законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение № 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края, при условии принятия органом опеки и попечительства документов для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители в Краснодарском крае.

Специалистом органа опеки и попечительства при принятии документов от иностранных граждан – родственников ребенка разъясняется порядок, условия прохождения подготовки, а также выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение № 6).

18. Подготовка проводится на русском языке.

Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.

19. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, лицензию или разрешение на указанный вид деятельности, учредительные документы, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.

Независимый переводчик обязан предоставить диплом о профессиональном образовании и аккредитацию Торгово-промышленной Палаты на территории Российской Федерации.

20. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.

21. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение № 1) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, и направления на прохождение обучения регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или специалиста органа опеки и попечительства.

Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

23. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется в журнале учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

.

Содержание программы



п\п

Темы

Всего (ч)

Количество часов

Форма контроля

лекции (ч)

тренинги (ч)

индив.

консульт. (ч)

1.

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

1

1

структуриро-ванное интервью

2.

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

-усыновление (удочерение);

-опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание).

2

1*

1

3.

Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2

2

4.

Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних.

2

2*

5.

Факторы и мотивы принятия ребенка в семью.

Опросник «Мотивация приема выбора ребенка»

6

1

4

1

Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка.

6

2

4

6.

Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка.

4

2*

2

7.

Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- с ограниченными возможностями здоровья;

- с умственной отсталостью, задержкой психического развития;

- с эмоциональными расстройствами и расстройством поведения;

- сиблингов, совместно воспитывающихся в одной семье.

8

4

4

8.

Привязанности ребенка. Виды нарушенной привязанности, причины возникновения.

4

2

1

1

9.

Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников).

4

2

2

10.

Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0-3 лет; от 3 до 7 лет; кризис подросткового возраста.

4

2

2

Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера.

4

2

2

12.

Формы насилия и их последствия для ребенка.

4

2*

2

Особенности полового воспитания несовершеннолетнего.

2

2*

13.

Девиации в поведении (ложь, воровство, самовольные уходы). Пути решения проблем, профилактика.

3

1

2

14.

«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением несовершеннолетнего.

4

2

2

15.

Процесс адаптации детей и родителей.

Пути преодоления кризисных этапов адаптации.

5

2

2

1

17.

Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасность детей в интернет – пространстве.

2

2*

18.

Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей.

2

2*

19.

Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям.

2

2*

20.

Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.

2

2

21.

Итоговая аттестация

2

1

1

Тестирование,

собеседование

22.

Всего

75

37

29

9

* - темы, изучение которых возможно с  использованием дистанционных методов обучения.

2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

______________________________

______________________________

______________________________

(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)

Заявление

о зачислении на курсы подготовки, граждан выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо взять на патронатное воспитание)

Я,__________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающий (ая) по адресу: _________________________________________,

(адрес фактического места жительства)

зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________,

(адрес места регистрации)

паспорт: серия __________номер _________, выдан _______________________,

(кем и когда)

контактные телефоны: ______________ электронная почта: ________________ .

прошу организовать мою подготовку в связи с намерением  стать опекуном (попечителям) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (___________________________________), в _______________________ форме.

                                                указать форму                                                        (очной, очно-заочной и т.д.)

Даю согласие на проведение психологического тестирования, на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на).

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною (нами) документах.

  Даю согласие на передачу результатов психологического обследования в орган опеки и попечительства.

                                   Подпись ____________________

                                       «____» ______________ 20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе психолого-педагогической

и правовой подготовки лиц,

желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей

Журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки

ФИО, дата рождения гражданина

Место фактического проживания (адрес, телефон)

Место регистрации (заполняется в случае отличия от п.4)

Предварительная форма принятия ребенка в семью

Сроки прохождения подготовки

Форма обучения

Номер и дата протокола

Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе психолого-педагогической и правовой  подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Журнал проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами

№ п/п

Ф.И.О. лица, посетившего занятие

Даты посещения занятий

Дата

Тема занятия

Ответственный

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

СПРАВКА

о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан,  желающих принять на воспитания в семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Уважаемый__________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

Сообщаем, что Вами пропущено ____% от общего количества занятий по программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе по темам:________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком организации психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края
от _________ №___________, Вы имеете право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

_________________          __________________                         ___________

(Руководитель организации)                                                 (Подпись)                                                                         (Ф.И.О.)

«____» _________________ 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

В ______________________________

______________________________

______________________________

(наименование органа, ответственного за формирование и

ведение регионального банка данных о детях, оставшихся

без попечения родителей, или организации)

Заявление

о намерении пройти курсы по подготовке граждан, выразивших желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей

Я,__________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

проживающий (ая) по адресу:__________________________________________,

(адрес фактического места жительства)

зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________,

(адрес места регистрации)

паспорт: серия __________номер _________, выдан _______________________,

                                            (кем и когда)

контактные телефоны: _________________ электронная почта: ______________,

прошу организовать мою подготовку в связи с намерением усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей в _______________________ форме.

             (очной, очно-заочной)

Даю согласие на проведение психологического тестирования, на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах.

С содержанием программы подготовки ознакомлен(а) и согласен(на).

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною (нами) документах.

  Даю согласие на передачу результатов психологического обследования в орган опеки и попечительства.

«____» _____________ 20__ г.     _________________     _____________________

                                                                                                        (Подпись)                                                              (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

(Наименование учреждения)

(Ф.И.О. директора, начальника)

НАПРАВЛЕНИЕ

Выдано гражданину (нам): _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф. И. О. гражданина (граждан))

_______________________________________________________________________________________________

(Наименование государства)

для прохождения подготовки иностранным (ми) гражданином (ами), желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Направление выдано гражданину лично:    _____________________                 

(подпись)                             

                                                                                                           ______________________________            

(подпись)                             

_________________          __________________                         ___________

(Руководитель органа                                                        (Подпись)                                                                         (Ф.И.О.)

опеки и попечительства)

М.П.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу министерства труда

и социального развития

Краснодарского края

от 17.07.2017  № 1027

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства

социального развития и семейной

политики Краснодарского края

от 10 сентября 2013 года № 1031

(в редакции приказа министерства

труда и социального развития

Краснодарского края

от 17.07.2017  № 1027)

)

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки граждан по Программе

психолого-педагогической и правовой подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью

ребенка, оставшегося без попечения родителей

1. Граждане, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь знания:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;

об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;

о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома − на улице, в общественных местах;

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;

2

о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.

2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:

свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;

закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;

личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;

особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;

о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;

санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;

способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;

владеть навыками управления «трудного» поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;

видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;

быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;

преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;

3

прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;

оценивать воспитательский ресурс своей семьи;

ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;

заботиться о здоровье ребенка;

соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.

4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.

5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку, создается комиссия (не менее 5 человек), в состав которой могут входить:

специалисты, проводившие подготовку граждан;

специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее − муниципальное образование) (по согласованию);

председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования или иные приемные родители по представлению органа опеки и попечительства;

специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).

6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее − итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования, с учетом результатов психологического обследования.

Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:

при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) − дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;

при собеседовании решение об успешном прохождении собеседования принимается путём открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.

Определяющими критериями удовлетворительного прохождения курса являются:

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки. Данные

4

итоги оформляются в форме результатов прохождения психолого-педагогической подготовки граждан к принятию ребенка (приложение № 1).

7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2 к Программе).

8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении (не прохождении) гражданином Программы.

9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее − свидетельство) (приложение № 2), и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение №3).

10. Выдача свидетельства осуществляется не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для граждан время.

По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 года, при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить свидетельство в организации, осуществляющей подготовку, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.

12. Свидетельство является бессрочным.

13. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам выдается мотивированный отказ (приложение №4) в выдаче свидетельства и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Мотивированный отказ выдается в течение 3 рабочих дней с момента прохождения итоговой аттестации.

В случае непрохождения итогового тестирования и собеседования, но при выявлении в период обучения психологической готовности к принятию ребенка в семью, гражданин вправе повторно пройти итоговое тестирование и собеседование по истечении 3 месяцев.

14. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

«___» ___________ 20____год

Результаты прохождения психолого-педагогической подготовки гражданина к принятию ребенка в семью

Уважаемый (ая) ________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина)

информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе предоставляем интерпретацию психологической диагностики, проведенной с Вами:

1. Мотивация воспитывать ребёнка______________________________ ____________________________________________________________________

2. Ресурсы семьи______________________________________________ ____________________________________________________________________

3. Области риска семьи ______________________________________________

4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи_______________________________________________________________

5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребёнка________________________________________________

6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребёнка:

Тип семейного воспитания _______________________________________

Ценностные ориентации семьи ___________________________________

Преобладающий стиль поведения с детьми _________________________

7. Личные качества__________________________________________ ____________________________________________________________________

8. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д. ____________________________________________________________________

9. Результаты личностного опросника________________________________ ____________________________________________________________________

10. Результаты анализа семейных взаимоотношений ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Результаты исследования родительских установок _______________________________________________________________________________

12. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребёнка в семью _________________________________________________________________________________________________________________________

13. Психологическая готовность к приёму ребёнка в семью______________________________________________________________

14. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обучения:

– ________процентов правильных ответов на вопросы тестирования;

– ________процентов правильных ответов на вопросы собеседования.

По итогам прохождения программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также учитывая результаты психологического обследования рекомендуется ________________________________

________________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц                                      ___________________(Ф.И.О.)

                                                                                     ___________________(Ф.И.О.)

                                                                                     ___________________(Ф.И.О.)

С рекомендациями ознакомлен(а)                   (дата, подпись и ФИО гражданина)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Бланк организации,

осуществляющей подготовку граждан

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории

Российской Федерации

от «___» ___________ 20__ г.                                                               № ________

Настоящее свидетельство выдано ______________________________________

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

в том, что он(а) с __ _________ ____ г. по __ __________ ____ г. прошел(ла) подготовку лиц, желающих  принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории  Российской Федерации в

(полное наименование органа опеки и попечительства/организации, осуществляющей подготовку граждан)*

____________________________________________________________________

по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной ______________

(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Руководитель органа опеки

и попечительства/организации _______________________  __________________

                                                                                 (подпись)                                                        (ФИО)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Журнал

учета граждан, прошедших подготовку

№ п\п

ФИО гражданина, прошедшего подготовку

Паспортные данные

(серия, номер, кем и когда выдан)

Основание выдачи свидетельства

(дата и номер протокола)

Подпись

лица выдавшего свидетельство

Дата выдачи и № свидете-льства

Подпись гражданина (доверенно-го лица, с указанием номера и даты выдачи доверен-ности)

Дата выдачи дубликата

Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)

Примечание

(дата выдачи мотивирован-

ного отказа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Требованиям к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой

подготовки лиц, желающих принять на

воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

о прохождении психолого-педагогической и правовой подготовки граждан,

желающих принять на воспитания в семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Уважаемый(ая)_____________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

Сообщаем Вам об отказе в выдаче свидетельства о прохождении подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе итоговой аттестации по программе обучения Вы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,что не является критерием успешного прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

«____» _____________________ 20__ г.     ____________________     _____________________

                                                                                         (Подпись должностного лица)                                        (Ф.И.О.)

».

Начальник отдела развития семейных форм

устройства детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, в управлении

по работе с несовершеннолетними, опеке и

попечительства

Ю.Л. Босенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать