Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2018г.
Номер документа: RU42000201800687
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент лесного комплекса Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От «17» июля 2018 г. №01-06/1615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 83, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года №394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года №476, Положением о департаменте лесного комплекса Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 июля 2014 года №303, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области.

2. Отделу федерального государственного лесного и пожарного надзора (Ю.В. Макридин), начальникам территориальных отделов по соответствующим лесничествам обеспечить реализацию Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области.

3. Отделу организационно-технического обеспечения (О.В. Документов):

3.1. Обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3.2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента лесного комплекса Кемеровской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Г.А. Липатов

Утвержден

приказом департамента лесного

комплекса Кемеровской области

от 17.07.2018 №01-06/1615

Порядок

проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах

на землях лесного фонда на территории Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 83, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года №394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года №476, в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований лесного законодательства, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц департамента лесного комплекса Кемеровской области в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области.

В целях применения настоящего Порядка под должностными лицами понимаются государственные лесные инспекторы департамента, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области.

1.3. Для целей настоящего Порядка мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах понимается как элемент лесной охраны.

2. Организация мероприятий по контролю

(патрулированию) в лесах

2.1. Организацию мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области (далее - мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах) в департаменте лесного комплекса Кемеровской области (далее - департамент) осуществляют начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора и начальники территориальных отделов департамента по соответствующим лесничествам.

2.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах осуществляются государственными лесными инспекторами департамента, имеющими в соответствии с перечнями должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, право осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Кемеровской области.

2.3. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут проводиться постоянно и единовременно.

2.4. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на постоянной основе проводятся государственными лесными инспекторами территориальных отделов департамента по соответствующим лесничествам в виде регулярного контроля за лесными участками, осуществляемого в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, по утвержденным приказом департамента маршрутам патрулирования, оформленным согласно Приложению №1 к настоящему Порядку, в соответствии с Планом-графиком маршрутов патрулирования лесов, утвержденным начальником территориального отдела по соответствующему лесничеству согласно Приложению №2 к настоящему Порядку.

2.5. На основании приказа департамента об утверждении маршрутов патрулирования лесов начальник территориального отдела по соответствующему лесничеству разрабатывает и утверждает План-график маршрутов патрулирования лесов ежемесячно до 1 числа месяца, в котором планируется патрулирование, и направляет его в отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора.

План-график маршрутов патрулирования лесов в течение календарного месяца может быть изменен или дополнен соответствующим приказом департамента.

2.6. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся на основании и в соответствии с приказом департамента о проведении патрулирования по пресечению и выявлению нарушений лесного законодательства в местах предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства при наличии служебного задания.

2.7. Форма и содержание заданий устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласно пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года №394.

2.8. К единовременным относятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах, которые проводятся государственными лесными инспекторами отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора и территориальных отделов по соответствующим лесничествам на основании приказа департамента, изданного на основании поручения начальника департамента с целью проверки информации о нарушениях лесного законодательства, поступившей из правоохранительных органов, прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан, организаций, средств массовой информации.

План-график маршрутов патрулирования лесов при проведении единовременных мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах не разрабатывается. Период, маршрут патрулирования устанавливается приказом департамента.

2.9. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут проводиться самостоятельно или совместно с сотрудниками правоохранительных органов, иных органов государственной власти, сотрудниками прокуратуры, общественными инспекторами по охране окружающей среды департамента, казаками, представителями общественных организаций, о чем в служебном задании (отчете о выполнении служебного задания) делаются соответствующие отметки.

2.10. Периодичность патрулирования увеличивается в период пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды, в период заготовки кедрового ореха, а также в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

3. Маршруты патрулирования лесов

3.1. Маршруты патрулирования лесов разрабатываются с учётом мест предполагаемых, систематических или фактических нарушений требований лесного законодательства:

лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан;

лесных участков, являющихся наиболее пожароопасными (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары);

лесных участков, доступных для заезда транспортных средств, в целях охоты;

лесных участков, на которых произрастают хвойные молодняки с целью их охраны в период заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;

лесных участков, на которых осуществляется разработка полезных ископаемых, расположены линейные объекты;

лесных участков, прилегающих к землям сельскохозяйственного назначения, торфяникам, границам населённых пунктов, садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан;

лесных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам в пользование, в том числе в целях проверки действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования лесов, по соблюдению лесопользователями лесного законодательства.

3.2. Пересмотр изменений маршрутов патрулирования лесов производится в течение календарного года по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

3.3. В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.

4. Порядок организации мероприятий

по контролю (патрулированию) в лесах

4.1. Государственные лесные инспекторы департамента осуществляют патрулирование в лесах на основании приказа департамента и служебного задания по утвержденным маршрутам патрулирования лесов.

4.2. Отклонения от маршрутов патрулирования лесов допускаются в случаях:

задержания нарушителей;

при необходимости преследования нарушителей;

при доставке нарушителей в правоохранительные органы;

при поступлении информации о совершении нарушений, а также при возникновении условий, способствующих выявлению лесонарушений и установлению виновных лиц;

в случае наступления неблагоприятных погодных и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту.

Все изменения маршрута патрулирования лесов отражаются в отчете о выполнении служебного задания при заполнении результатов патрулирования лесов.

4.3. Патрулирование в лесах может осуществляться в составе группы, состоящей из двух и более лиц, при обязательном участии в группе государственного лесного инспектора.

4.4. Патрулирование в лесах осуществляется посредством передвижения на закрепленном автомобильном транспорте (при необходимости могут использоваться иные виды транспорта).

4.5. При выполнении патрулирования в лесах государственные лесные инспекторы должны иметь при себе:

копию приказа о проведении патрулирования;

служебное удостоверение;

бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, уведомление о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, протокол об изъятии вещей и документов, акт о лесонарушении и др.);

измерительные инструменты (приборы).

4.6. Все выявленные нарушения лесного законодательства при наличии технических возможностей фиксируются фото- и (или) видеокамерой с последующим приобщением фото- и (или) видеоматериалов к акту о лесонарушении, а также к административным, гражданским и уголовным делам.

4.7. В ходе патрулирования в лесах в целях соблюдения лесозаготовителями требований лесного законодательства возможно осуществление проверок действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования лесов.

4.8. При поступлении информации или обращений о нарушении лесного законодательства государственные лесные инспекторы выезжают на патрулирование в лесах незамедлительно, без оформления приказа и служебного задания.

4.9. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование в лесах, обязаны:

осуществлять федеральный государственный лесной надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц;

по фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, незамедлительно сообщать в правоохранительные органы в порядке ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

в случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства, законному требованию государственного лесного инспектора незамедлительно сообщить в правоохранительные органы по месту совершения противоправных действий;

в случае обнаружения очага лесного пожара незамедлительно сообщить в департамент (региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства Кемеровской области), территориальный отдел департамента (лесничество) о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара.

4.10. Государственные лесные инспекторы, осуществляющие патрулирование в лесах, имеют право:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

5. Порядок оформления и хранения документов

о результатах патрулирования в лесах

5.1. По результатам патрулирования в лесах информация из служебных заданий и отчетов об их выполнении вносится государственными лесными инспекторами, осуществляющими патрулирование в лесах, в Журнал учета выдачи служебных заданий на патрулирование в лесах (Приложение №3 к настоящему Порядку) в течение 3 рабочих дней.

5.2. Журнал учета выдачи служебных заданий на патрулирование в лесах (далее - Журнал) ведется в отделе федерального государственного лесного и пожарного надзора департамента (на электронном носителе в формате Excel) в отношении учета служебных заданий на патрулирование в лесах, выданных государственным лесным инспекторам территориальными отделами департамента по соответствующим лесничествам.

5.3. Государственные лесные инспекторы в территориальных отделах департамента по соответствующим лесничествам для последующего контроля представляют начальнику территориального отдела по лесничеству результаты патрулирования в лесах на следующий рабочий день после проведения патрулирования.

5.4. Государственные лесные инспекторы в аппарате департамента для последующего контроля представляют в отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора результаты патрулирования в лесах (на бумажном носителе) на следующий рабочий день после проведения патрулирования в лесах.

5.5. Служебные задания на патрулирование в лесах для государственных лесных инспекторов аппарата департамента хранятся в отделе федерального государственного лесного и пожарного надзора в течение 5 лет, после чего уничтожаются.

Служебные задания на патрулирование в лесах для государственных лесных инспекторов территориального отдела департамента по соответствующему лесничеству хранятся в территориальном отделе по лесничеству, в течение 5 лет, после чего уничтожаются.

5.6. Начальники территориальных отделов по лесничествам ежемесячно представляют Журнал в отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора (на электронном носителе в формате Excel) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5.7. Начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора:

осуществляет текущий контроль ведения Журнала;

представляет начальнику департамента информацию о состоянии работы по патрулированию в лесах на землях лесного фонда ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1

к Порядку проведения мероприятий

по контролю (патрулированию)

в лесах на землях лесного фонда

на территории Кемеровской области

Маршруты патрулирования на территории земель лесного фонда

___________________ лесничества Кемеровской области

Номер маршрута

Участковое лесничество

Маршрут патрулирования

Вид транспорта

Протяженность, км

Период патрулирования, месяцы

1

2

3

4

5

6

Приложение 2

к Порядку проведения мероприятий

по контролю (патрулированию)

в лесах на землях лесного фонда

на территории Кемеровской области

Утверждаю

начальник территориального отдела

по __________________ лесничеству

________________________________

«____» ________________ _____ года

План - график маршрутов патрулирования лесов на ___________ месяц _____ года

территориального отдела по ____________________лесничеству

№маршрута патрулирования

Участковое лесничество

Нумерация кварталов

Протяженность маршрута (км)

Периодичность патрулирования

Ф.И.О. лица ответственного за организацию патрулирования

Приложение 3

к Порядку проведения мероприятий

по контролю (патрулированию)

в лесах на землях лесного фонда

на территории Кемеровской области

Журнал учета выдачи служебных заданий на патрулирование в лесах

№п/п

№, дата выдачи служебного задания

Состав патрульной группы (ФИО, должность)

№маршрута патрулирования, дата патрулирования

Квартал, участковое лесничество, лесничество, где осуществлялось патрулирование

Результаты патрулирования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2018
Рубрики правового классификатора: 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать