Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2018г.
Номер документа: RU89000201800840
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

17 июля 2018 г.                                                                                                                    № 2739

О внесении изменений в некоторые административные регламенты

департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений

и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственных функций

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством,
п р и к а з ы в а ю:

         1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций.

         2. Подпункт 1.3 пункта 1, подпункт 2.3 пункта 2, подпункт 3.4 пункта 3, подпункт 4.4 пункта 4, изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 01 сентября 2018 года.

И.о. директора департамента                                                             А.Д. Гаврилюк

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 июля 2018 года № 2739

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые административные регламенты

департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений

и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственных функций

1. В Административном регламенте департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения», утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 года № 1267:

1.1. в пункте 3:

1.1.1. дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:
         «9-1) Постановлением Правительства Российской Федерации 
от  17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года,
№ 35, ст. 5326);»;

1.1.2. подпункт 10 дополнить словами (далее – Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);»;

1.1.3. дополнить подпунктом 11-1 следующего содержания:

«11-1) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года,
№ 49, ст. 7452);»;

1.2. пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При организации государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.»;

1.3. в подпункте 3 пункта 27 слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти» заменить словом «департамент»;

1.4. в пункте 100-2 слова « полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо» исключить;

1.5. раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением государственной функции

101. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо. 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполняемой

государственной функции

102. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

103. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

104. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

105. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

107. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.»;

1.6. в пункте 111:

1.6.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:

         «Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) юридические лица, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.»;

1.6.2. дополнить абзацем следующего содержания:

«По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя  лицо, принявшее обращение  (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.»;

1.7. дополнить пунктами 111-1, 111-2 следующего содержания:

«111-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.

111-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращение (жалоб) от одного либо от разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.

После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).»;

1.8. в пункте 113:

1.8.1. в абзаце первом слова «7 дней» заменить словами «5 дней»;

1.8.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

   «В случае, если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие обращение (жалобу).»;

1.8.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направившему обращение (жалобу).».

2. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения», утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2012 года № 45:

2.1. в пункте 3:

2.1.1. дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года,
№ 35, ст. 5326);»;

2.1.2. дополнить подпунктом 7-1 следующего содержания:

«7-1) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2017 года,
№ 49, ст. 7452);»;

2.1.3. в подпункте 9 слова «26 декабря 2008 года» заменить словами «26.12.2008»;

2.2. абзац первый пункта 7 дополнить словами «с применением риск-ориентированного подхода.»; 

2.3. в подпункте 3 пункта 40 слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти» заменить словом «департамент»;

2.4. раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением государственной функции

119. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполняемой

государственной функции

120. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. 

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

121. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

122. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

123. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

124. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

125. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.»;

2.5. в пункте 129:

2.5.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:

         «Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.»;

2.5.2. дополнить абзацем следующего содержания:

«По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя  лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы)  факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.»;

2.6. дополнить пунктами 129-1, 129-2 следующего содержания:

«129-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.

129-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.

После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).»;

2.7. в пункте 131:

2.7.1. в абзаце первом слова «7 дней» заменить словами «5 дней»;

2.7.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

   «В случае, если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направившие обращение (жалобу).»;

2.7.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направившему обращение (жалобу).».

3. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной», утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2015 года № 771:

3.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственная функция, государственный надзор), осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета,
25 декабря 1993 года, № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Парламентская газета, 05 января  2001 года,
№ 2 – 5; Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января  2002 года, № 1 (ч. 1),
ст. 1);

3) Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июня 2006 года,  № 23, ст. 2381; Российская газета, № 121, 08 июня 2006 года; Парламентская газета, 08 июня 2006 года, № 90-91);

4) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 12 января 2002 года, № 6; Парламентская газета, 12 января 2002 года, № 9; Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, № 2, ст. 133);

5) Федеральным законом 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года,
№ 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, № 202; Парламентская газета, 08 октября 2003 года, № 186);

6) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета,
05 мая 2006 года, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации,
08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, № 70 - 71);

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, № 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, № 90);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2006 года, № 45, ст. 4713);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, № 22, ст. 3169);

11) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года,
№ 35, ст. 5326);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований) ( далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);

13) Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года,
№ 49, ст. 7452);

14) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85);

15) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009 год, № 5) (далее - приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 93);

16) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (Законность,    № 7, 2014);

17) Законом автономного округа от 19 июля 2012 года № 62-ЗАО
«О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 25 июля 2012 года, спецвыпуск № 58);

18) постановлением Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П «О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск № 25)»;

19) постановлением Правительства автономного округа от 20 ноября 2015 года № 1099-П «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 25 ноября 2015 года, спецвыпуск
№ 87).»;

3.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

3.3. пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.»;

3.4. в подпункте 3 пункта 45 слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти» заменить словом «департамент»;

3.5. в пункте 69 цифры «69» заменить цифрами «68»;

3.6. дополнить подразделом «Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований» следующего содержания:

«Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

121-1. В целях предупреждения нарушений субъектами государственного надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.

121-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты государственного надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет субъектам государственного надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъектам государственного надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

3.7. раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением государственной функции

122. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполняемой

государственной функции

123. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов государственного надзора, граждан принятие решений об устранении соответствующих нарушений.  

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъекта государственного надзора, гражданина на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

124. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

125. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

126. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

127. Субъекты государственного надзора, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

128. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента, уполномоченным им должностным лицом.»;

3.8.  в пункте 132:

3.8.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:

         «Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) субъекты государственного надзора, гражданин  в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты государственного надзора, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.»;

3.8.2. дополнить абзацем следующего содержания:

«По просьбе субъекта государственного надзора, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.»;

3.9. дополнить пунктами 132-1, 132-2 следующего содержания:

«132-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.

132-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов государственного надзора, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.

После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту государственного надзора, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект государственного надзора, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).»;

3.10. в пункте 134:

3.10.1. в абзаце первом слова «7 дней» заменить словами «5 дней»;

3.10.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

         «В случае, если в письменном обращении (жалобе) субъекта государственного надзора, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с  субъектом государственного надзора, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется  субъект государственного надзора, гражданин, направившие обращение (жалобу).»;

3.10.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту государственного надзора, гражданину направившему обращение (жалобу).».

4. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденном приказом департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от             25 декабря 2015 года № 940:

4.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Парламентская газета, 05 января  2001 года, № 2 – 5; Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 1998 года, № 26, ст. 3009; Российская газета, 30 июня 1998 года, № 121);

4) Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 мая 1999 года, № 18, ст. 2222; Российская газета, от 13 мая 1999 года, № 91);

5) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 12 января 2002 года, № 6; Парламентская газета, 12 января 2002 года, № 9; Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, № 2, ст. 133);

6) Федеральным законом 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, № 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года, № 202; Парламентская газета, 08 октября 2003 года, № 186);

7) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, № 70 - 71);

8) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, № 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, № 90);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2006 года, № 45, ст. 4713);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);

11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, № 22, ст. 3169);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 года № 24, ст. 2999);

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2016 года, № 35, ст. 5326);

14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);

15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 декабря 2017 года, № 49, ст. 7452);

16) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85) (далее- Приказ Минэкономразвития России № 141);

17) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009 год, № 5);

18) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (Законность, 2014 год, № 7);

19) Законом автономного округа от 27 июня 2008 года № 53-ЗАО «Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 04 июля 2008 года, спецвыпуск № 74-75);

20) Законом автономного округа от 19 июля 2012 года № 62-ЗАО «О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 25 июля 2012 года, спецвыпуск № 58);

21) постановлением Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П «О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск № 25)»;

22) постановлением Правительства автономного округа от 20 ноября 2015 года № 1099-П «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 25 ноября 2015 года, спецвыпуск № 87).»;

4.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный экологический надзор в отношении субъектов государственного надзора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

4.3. пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.»;

4.4. в подпункте 3 пункта 46 слова «уполномоченном Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти» заменить словом «департамент»;

4.5. дополнить подразделом «Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований» следующего содержания:

«Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

119-1. В целях предупреждения нарушений субъектами государственного надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.

119-2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты государственного надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет субъекту государственного надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и субъектам государственного надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

4.6. раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением государственной функции

120. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляет директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполняемой

государственной функции

121. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов государственного надзора, граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.  

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе субъектов государственного надзора, граждан, на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

122. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

123. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

124. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

125. Субъекты государственного надзора, граждане вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

126. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента, заместителем директора департамента.»;

4.7.  в пункте 130:

4.7.1. абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:

         «Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) субъекты государственного надзора, гражданин в обязательном порядке указывают полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Субъекты государственного надзора, гражданин вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в письменной форме.»;

4.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:

«По просьбе субъекта государственного надзора, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.»;

4.8. дополнить пунктами 130-1, 130-2 следующего содержания:

«130-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.

130-2. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных субъектов государственного надзора, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.

После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, субъекту государственного надзора, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому субъект государственного надзора, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).»;

4.9. в пункте 132:

4.9.1. в абзаце первом слова «7 дней» заменить словами «5 дней»;

4.9.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

         «В случае, если в письменном обращении (жалобе) субъекта государственного надзора, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с  субъектом государственного надзора, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется  субъект государственного надзора, гражданин, направившие обращение (жалобу).»;

4.9.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается субъекту государственного надзора, гражданину направившему обращение (жалобу).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать