Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2019г.
Номер документа: RU57000201900903
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17 ИЮЛЯ 2019 Г. №317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГВ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

В целях реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 6 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681–ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области», а также в целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

2. Признать утратившими силу приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года № 114 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» и приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 28 марта 2016 года № 86 «О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года № 114 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Широкову О. М.

Член Правительства Орловской

области – руководитель Департамента

И. А. Гаврилина

Приложение к приказу Департамента

социальной защиты, опеки и попечительства,

труда и занятости Орловской области

от 17 июля 2019 года № 317

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

I. Общие положения

1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее также – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому (далее также – социальные услуги) гражданам Российской Федерации и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее также – получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее – представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан в форме социального обслуживания на дому. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.

II. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

6.              Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее также – заявление);

2)              информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее также – документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и информирование о принятом решении заявителя;

5)              составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

6)              заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее также – договор);

7)              предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

8)              прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 55 Порядка.

7. Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7 – 8 пункта 6 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

8. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1)              принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством и информирование о принятом решении заявителя;

5)              предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 55 Порядка.

9. Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 8 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 – 5 пункта 8 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно) в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

10.              Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление.

11. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

1)              документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2)              документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3)              документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

5) документов об условиях проживания (акта обследования материально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг, составленного поставщиком социальных услуг) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

6) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) заключения медицинской организации о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

8) индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов) и копии справки медико-социальной экспертизы;

9) решение бюджетного учреждения социального обслуживания населения по месту жительства гражданина о признании его нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

12. Заявитель по собственной инициативе также представляет поставщику социальных услуг следующие документы:

1) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

2) копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

3) справку о размере получаемой пенсии.

В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, данные документы запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

13. Поступившие заявление и документы регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления в журнале регистрации.

14. Документы, указанные в пунктах 11 и 12 Порядка, могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.

15. Поставщик социальных услуг отказывает получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в случае непредставления получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 11 Порядка.

16. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.

17. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

III. Стандарт социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

18.              Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-правовые;

4) социально-психологические;

5) социально-педагогические;

6) социально-трудовые;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

19.              Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3)              численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4)              доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5)              укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8)              повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

20.              При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1)              полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2)              своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3)              результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

21. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту включают:

1) покупку за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

2) помощь в приготовлении пищи;

3) оплату за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

4) сдачу за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

5) покупку за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

6) организацию помощи в проведении ремонта жилых помещений;

7) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

8) уборку жилых помещений, в том числе влажную уборку жилых помещений 4 раза в месяц;

9) содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

10) содействие в направлении в организации социального обслуживания;

11) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

12) отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

13) помощь в приеме пищи (кормление);

14) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи, другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в предоставлении информационных услуг;

15) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;

16) обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;

17) содействие в организации ритуальных услуг.

Социально-бытовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

22. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи и т.п., которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания и связи.

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, в том числе влажной уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;

3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;

4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-бытовых услуг.

23. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья включают:

1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

2) проведение оздоровительных мероприятий;

3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

6) проведений занятий по адаптивной физической культуре;

7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

8) содействие в проведении медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

9) содействие в обеспечении по медицинским показаниям лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в том числе за счет средств получателя социальных услуг;

10) вызов врача на дом, содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации;

11) посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;

12) содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;

13) оказание первичной медико-санитарной помощи;

14) содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

15) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

16) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;

17) организация госпитализации нуждающихся в медицинские организации.

Социально-медицинские услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

24. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3)              проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

Показатели качества предоставления социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-медицинских услуг.

25. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия включают:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3) социально-психологический патронаж;

4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

Социально-психологические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

26. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3)              социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

Показатели качества предоставления социально-психологических услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.

27. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, включают:

1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

Социально-педагогические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

28. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

3)              социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.)

4)              формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

Показатели качества предоставления социально-педагогических услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.

29. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:

1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

2) оказание помощи в трудоустройстве;

3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Социально-трудовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

30. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1)              проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Показатели качества предоставления социально-трудовых услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-трудовых услуг определяются по результатам предоставления социально-трудовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-трудовых услуг.

31. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг включают:

1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Социально-правовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

32. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

Показатели качества предоставления социально-правовых услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-правовых услуг определяются по результатам предоставления социально-правовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-правовых услуг.

33. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают:

1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг, но не более 23 раз в месяц.

34. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

35.Показатели качества предоставления услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

36. Срочные социальные услуги:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

37. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

38. Показатели качества предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками срочных социальных услуг определяются по результатам предоставления срочных социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю срочных социальных услуг.

39. Подушевой норматив финансирования услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

40. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому определяются в расчете на одного получателя социальных услуг исходя из услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области, утверждаемый Законом Орловской области (далее – Перечень).

41. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в порядке, установленном Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.

42. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуги – в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

43. При расчете объема предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому учитываются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области нормы и нормативы, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе нормы питания.

В случае, если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

44. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

IV. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг

45. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8)              защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

46. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

47. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:

1)              соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4)              обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5)              предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», почтовой связи;

6)              информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7)              обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8)              исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

48. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

V. Правила оплаты предоставления социальных услуг

49. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Орловской области, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 50 Порядка, производится на дату обращения за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

50. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) иным категориям граждан, определенным Правительством Орловской области.

51. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Орловской области.

52. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную в Орловской области.

53. Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяется в соответствие с постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года № 441 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области».

54. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.

VI. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

55. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

56. Поставщик социальных услуг принимает решение о прекращении предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 55 Порядка.

О принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 55 Порядка), получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения, 070.080.030 Социальное обслуживание на дому

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать