Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2019г.
Номер документа: RU07000201900206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ТАРИФОВ И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2019 № 57-ОД

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ, ТАРИФОВ И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обеспечить выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам от 14 января 2015 года № 1-ОД «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору».

4. Отделу делопроизводства и работы с обращениями граждан ознакомить всех заинтересованных под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

И.Безникова

Утвержден

приказом

Министерства энергетики,

тарифов и жилищного надзора

Кабардино-Балкарской Республики

от 17 июля 2019 № 57-ОД

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ, ТАРИФОВ И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 г. № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике».

2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ).

5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится при проведении их правовой экспертизы отделом правового обеспечения Министерства.

7. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства.

8. Отдел правового обеспечения Министерства проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 (трех) дней со дня его поступления в отдел.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение.

10. В случае выявления коррупциогенных факторов, признаков несоответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству, отдел правового обеспечения Министерства возвращает в структурное подразделение проект нормативного правового акта, на доработку.

III. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

11. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел правового обеспечения, направляет проект нормативного правового акта ответственному лицу для размещения на сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

13. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет» в день его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

15. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 г. № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

16. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, такое заключение возвращается направившему его лицу не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин

IV. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.

Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения Министерства на постоянной основе.

18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

19. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Министерства составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей).

20. Заместитель министра принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.

21. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.

22. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

23. При Мониторинге осуществляются:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

24. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

25. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения Министерства подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в соответствующее структурное подразделение и заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей).

26. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

IV. Порядок направления нормативных

правовых актов Министерства в уполномоченные

органы для проведения антикоррупционной экспертизы

27. В соответствии с действующим законодательством антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - уполномоченные органы).

28. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 2 (двух) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его в отдел правового обеспечения, который в свою очередь обеспечивает направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу, в установленные законодательством сроки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать