Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2009г.
Номер документа: RU01000200900579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2009 года № 43-п

г. Майкоп

Об утверждении административного регламента

Утратил силу – Приказом Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Республики Адыгея от 03.08.2012 г. № 62-п, НГР:RU01000201200561

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея»

приказываю:

Утвердить административный регламент Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления по исполнению государственной функции «Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея» согласно приложению.

Председатель Комитета

3.Д. Атажахов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления по исполнению государственной функции «Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов

Республики Адыгея»

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – «Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея» (далее – государственная функция).

2. Государственная функция исполняется Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее – Комитет), государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалисты) отдела по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея (далее –отдел по ведению Регистра).

3. Административный регламент Комитета по исполнению государственной функции (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения государственной функции, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее – Регистр).

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Конституция Республики Адыгея;

- Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 223 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея»;

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.05.2009 года № 107 «О структуре Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея».

5. При исполнении государственной функции Комитет непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления в Республике Адыгея (далее – органы МСУ).

6. Заявителями при исполнении государственной функции являются:

- физические и юридические лица;

- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

7. Результатами исполнения государственной функции могут являться:

- включение нормативных правовых актов муниципальных образований в Регистр;

- проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея;

- предоставление информации, содержащейся в Регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

- предоставление сведений, содержащихся в Регистре.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

8. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,

9. Сведения о месте нахождения Комитета, графике работы Комитета, телефонах для справок (консультаций), адресах электронной почты Комитета, адресе официального Интернет-сайта, содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при письменном обращении заявителя в Комитет или по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном Интернет-сайте.

Государственная функция исполняется бесплатно.

11. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции производится специалистами отдела по ведению Регистра (по телефону, письменно).

Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами отдела по ведению Регистра с учётом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

12. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного структурного подразделения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа и уполномоченного структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист отдела по ведению Регистра, принявший звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. С момента поступления в Комитет документов органы МСУ имеют право на получение информации по вопросам исполнения государственной функции при помощи телефонной связи или электронной почты. При этом органам МСУ представляется информация о рассмотрении направленных ими документов.

Требования к запросу на получение сведений, содержащихся в Регистре

14. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде указываются:

- для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- для организаций: наименование организации, её почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).

Порядок получения консультаций (справок)

об исполнении государственной функции

15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции представляются органам МСУ специалистами отдела по ведению Регистра.

16. Консультации (справки) представляются по вопросам:

- перечня документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;

- даты получения документов;

- сроков включения сведений в Регистр;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

17. Консультации (справки) предоставляются посредством направления писем, при помощи телефонной связи или электронной почты.

Требования к составу сведений,

необходимых для исполнения государственной функции

18. Для формирования и ведения Регистра органами МСУ представляются следующие документы:

- сведения о всех принимаемых муниципальных нормативных правовых актах органов МСУ на бумажном и электронном носителях;

- муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, как опубликованные, так и неопубликованные;

- акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции или его части;

- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, признании их недействующими;

- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.

Требования к формам представления сведений

19. Органы МСУ ежемесячно представляют в Комитет сведения о всех муниципальных нормативных правовых актах, принятых (изданных) органами МСУ и должностными лицами местного самоуправления, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, на бумажных и машиночитаемых носителях для включения в Регистр в порядке, утверждённом Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 223 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея»;

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие действия (административные процедуры):

1) приём документов, необходимых для исполнения государственной функции;

2) определение муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер;

3) проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Адыгея и республиканскому законодательству;

4) подготовка предложений об устранении в муниципальных нормативных правовых актах противоречий, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы;

5) занесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, а также формирование архивов текстов муниципальных нормативных правовых актов на бумажном носителе;

6) представление запрашиваемой информации из Регистра:

- поиск документа Регистра;

- представление запрашиваемой информации из Регистра

Последовательность действий при приёме документов,

необходимых для исполнения государственной функции

21. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Комитет:

- документов органов МСУ, необходимых для включения сведений в Регистр;

- документов органов МСУ для исправления технических ошибок, допущенных при включении сведений в Регистр;

- документов органов МСУ об исключении сведений из Регистра;

- запроса или обращения заявителя о представлении информации, содержащейся в Регистре.

22. Организация и ведение делопроизводства в Комитете возлагаются на специалиста по документационному обеспечению.

23. Специалист, уполномоченный на приём документов, вносит в журнал учёта входящих документов запись о приёме документов, которая содержит:

- дату и регистрационный номер документа;

- место составления или издания документа;

- краткое содержание документа (включение сведений в Регистр, исключение сведений из Регистра, внесение изменений в Регистр, исправление технических ошибок, представление информации из Регистра);

- отметка о поступлении документа.

24. Специалист, уполномоченный на приём документов, формирует результат действия (административной процедуры) по приёму документов и передаёт его для исполнения, в отдел по ведению Регистра.

25. Общее максимальное время приёма документов не может превышать 45 минут.

26. Основанием для начала проверки документов органов МСУ является поступление их к специалисту в отдел по ведению Регистра.

Проверка документов органов МСУ на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента должна быть начата специалистом отдела по ведению Регистра не позднее трёх рабочих дней с момента приёма данных документов.

27. Специалист отдела по ведению Регистра проверяет:

- наличие необходимых документов, исходя из перечня (перечней) сведений, установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента;

- соответствие представленных сведений требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента. При этом максимальный срок выполнения каждого действия составляет 30 минут по каждому документу.

28. Специалист уполномоченного структурного подразделения формирует результат действия по итогам проверки документов и передаёт его другому специалисту, уполномоченного структурного подразделения.

Последовательность действий при определении муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер

29. Основанием для начала проведения действия (административной процедуры) по определению муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер, является поступление их к специалисту отдела по ведению Регистра.

Под муниципальным нормативным правовым актом понимается принятый (изданный) в установленном порядке и определённой форме официальный письменный документ управомоченного на то органа МСУ или должностного лица местного самоуправления, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.

Специалист отдела по ведению Регистра самостоятельно проводит правовой анализ в отношении поступивших муниципальных правовых актов на предмет определения их нормативности в соответствии с приказом Комитета № 5/1-п от 20.01.2009 года «Об утверждении порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея»

30. Предметом анализа являются следующие муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер:

- постановления и распоряжения глав муниципальных образований;

- решения представительных органов муниципальных образований;

- постановления и распоряжения местных администраций муниципальных образований.

31. В Регистр не включаются и не подлежат правовой экспертизе акты:

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- о созыве совещаний, съездов, конференций;

- о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;

- о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

- направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений;

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), не содержащие правовых норм;

- рекомендательного характера;

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и вводе их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

Последовательность действий при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

32. Правовой экспертизе подлежат все действующие муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принятые органами МСУ и должностными лицами местного самоуправления.

33. Основанием для начала действия (административной процедуры) проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – правовая экспертиза) является определение нормативного характера данных актов.

34. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке муниципального нормативного правового акта с применением следующих критериев:

- соответствие предмета правового регулирования вопросам, отнесённым к компетенции должностных лиц и органов МСУ федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

- соответствие компетенции органа МСУ и должностного лица местного самоуправления полномочиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

- соответствие формы муниципального нормативного правового акта правилам юридико-технического оформления;

- соответствие содержания правового регулирования Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Адыгея и республиканскому законодательству;

- соответствие содержания правового регулирования целям, задачам муниципального нормативного правового акта, его роли, назначению в правовой системе;

- соответствие текста муниципального нормативного правового акта правилам юридико-технического оформления.

35. Правовая экспертиза проводится специалистами отдела по ведению Регистра в срок не более 30 календарных дней с даты поступления муниципального нормативного правового акта. При необходимости срок может быть продлён, но не более чем на рабочих 30 календарных дней.

36. При проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта определяется его взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включёнными в Регистр.

37. При необходимости правовая экспертиза по наиболее сложным вопросам может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений по направлениям деятельности и их специализации.

38. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих (несоответствующих) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Адыгея и республиканскому законодательству, специалистами отдела по ведению Регистра подготавливается заключение правовой экспертизы, в котором подробно излагается сущность указанных противоречий.

Последовательность действий при подготовке предложений об устранении в муниципальных нормативных правовых актах противоречий, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы

39. Основанием для начала процедуры подготовки предложений об устранении в муниципальных нормативных правовых актах противоречий, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы, является проведение правовой экспертизы.

40. Специалист отдела по ведению Регистра, осуществлявший проведение правовой экспертизы, формирует на официальном бланке предложение об устранении в муниципальном нормативном правовом акте выявленных противоречий и передаёт на подпись председателю Комитета.

41. В предложении указываются:

- полное наименование Комитета;

- дата направления предложения и исходящий номер;

- положения федерального законодательства, в соответствии с которыми осуществлялось проведение правовой экспертизы.

42. Предложение об устранении в муниципальном нормативном правовом акте противоречий действующему законодательству с приложением заключения правовой экспертизы направляются должностному лицу или в орган МСУ, принявшим (издавшим) акт.

При непринятии мер по устранению выявленных противоречий органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, указанное экспертное заключение направляется в органы прокуратуры.

Последовательность действий при занесении муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, а также формирование архивов текстов муниципальных нормативных правовых актов на бумажном носителе

43. Регистр представляет собой электронную информационную систему, содержащую единую базу данных в формате Microsoft Word о муниципальных нормативных правовых актах, принятых органами МСУ и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Адыгея. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Основанием для начала проведения действия (административной процедуры) по занесению муниципальных нормативных правовых актов в Регистр (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, заголовок или основная тема документа, текста документа) является определение муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер.

44. Занесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, заголовок или основная тема документа, текст документа) осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления документов.

45. Включение сведений в Регистр осуществляется на основании решения специалиста отдела по ведению Регистра, принятого с учётом требований настоящего Административного регламента.

46. Исключение из Регистра сведений осуществляется специалистом уполномоченного структурного подразделения только на основании мотивированного обращения органов МСУ.

47. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты, как опубликованные, так и неопубликованные.

48. Также подлежат включению в Регистр:

- акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции или его части;

- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, признании их недействующими;

- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.

49. Ведение Регистра включает в себя занесение реквизитов муниципальных нормативных правовых актов в информационную систему (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, заголовок или основная тема документа), в следующей последовательности:

а) работа по созданию (формированию) документа Регистра:

- создание нового документа Регистра;

- форматирование текста;

-  формирование закладок и ссылок в тексте документа;

- заполнение карточки документа;

- сохранение документа.

б) юридическая обработка документа:

- заполнение карточки юридической обработки;

- занесение информации о поступлении на экспертизу;

- занесение заключения экспертизы;

- занесение информации об опубликовании (обнародовании);

- занесение дополнительной информации.

в) поддержание базы данных в актуальном состоянии:

- создание новой редакции документа;

- редактирование документа.

Вышеперечисленные действия (административные процедуры) осуществляются в соответствии с правилами «Руководства пользователя информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», разработанными Федеральным государственным учреждением «Научный центр правовой информатизации» при Министерстве юстиции Российской Федерации.

50. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

51. Основанием для начала проведения действий по ведению базы данных Регистра путём формирования архивов текстов муниципальных нормативных правовых актов на бумажном носителе является определение муниципальных нормативных правовых актов, как правовых актов, носящих нормативный характер.

52. В соответствии с номенклатурой дел в Комитете специалист отдела по ведению Регистра осуществляет оформление папок (дел), содержащих тексты муниципальных нормативных правовых актов. Дела оформляются специалистом уполномоченного структурного подразделения в процессе формирования архивов текстов документов муниципальных нормативных правовых актов. В названии папок специалист уполномоченного структурного подразделения указывает наименование муниципального образования, период, за который систематизированы тексты документов.

Последовательность действий при представлении запрашиваемой информации

из Регистра

53. Основанием для начала проведения действия (административной процедуры) по представлению запрашиваемой информации из Регистра является поступление запроса заявителя о представлении информации из Регистра.

54. Из Регистра представляются следующие сведения:

- о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;

- номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

- текст муниципального нормативного правового акта;

- сведения об источнике официального опубликования (обнародования);

- дополнительная информация (согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 223 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея).

55. Представление информации из Регистра, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, или относится к информации ограниченного доступа, заявителям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Представленная по запросам и обращениям информация из Регистра регистрируется в книге учёта выданной информации.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению государственной функции осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

57. Специалист, уполномоченный на приём документов, несёт ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов, необходимых для исполнения государственной функции.

58. Специалисты отдела по ведению Регистра несут ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка действий по проверке наличия документов заявителя, необходимых для выполнения государственной функции;

- формирование результатов действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- за соблюдение сроков и порядка действий (административных процедур), предусмотренных в настоящем Административном регламенте;

- соблюдение сроков, порядка подготовки информации и её достоверность, правомерность представления информации в соответствии с настоящим Административным регламентом.

59. Ответственность специалистов отдела по ведению Регистра устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

60. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Комитета.

61. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным в Комитете за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по ведению Регистра положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Комитета.

62. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

63. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Комитет, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

64. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции устанавливается положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим разделом Административного регламента.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Комитета с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при реализации положений настоящего раздела устанавливается административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений и приему граждан в сфере местного самоуправления», утверждённого приказом № 34-п от 26 декабря 2007 года.

65. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностного лица Комитета, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, нарушение сроков исполнения государственной функции либо повлиявшие на результат исполнения государственной функции, в том числе:

- отказ, нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение административной процедуры по приёму документов органов МСУ, необходимых для включения сведений в Регистр;

- решение об отказе в представлении сведений, содержащихся в Регистре;

- запросы дополнительных документов или пояснений, другие действия (бездействия) должностного лица Комитета, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, касающиеся нарушений и ненадлежащего исполнения положений настоящего Административного регламента.

66. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения:

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся;

- должностное лицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членам его семьи, указанное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление устного или письменного обращения в Комитет.

68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

69. Исполнительным органом государственной власти, рассматривающим и принимающим решения по жалобам граждан, получателей результатов исполнения государственной функции, является Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, находящийся по адресу:358000, Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Гагарина 20 а.

Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма либо направлена в виде почтового отправления, электронной почтой либо по средствам факсимильной связи. Сведения о графике работы Комитета, телефонах для справок (консультаций), аппаратах факсимильной связи, адресах электронной почты Департамента, адресе официального Интернет-сайта, содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приёма председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).

Информация о месте, днях и часах приёма председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном Интернет-сайте.

График приёма председателя Комитета: каждый четверг месяца, с 14.00 до 16.00.

70. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления);

- место жительства, пребывания или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений) решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись гражданина, руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти, органа местного самоуправления;

- дата;

- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

71. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.

В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлён директором Департамента, заместителем директора Департамента не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя (заявителей).

72. Обращения граждан считаются разрешёнными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение установленных сроков со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

При обнаружении виновности должностного лица Департамента, неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением директор Департамента принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности, согласно должностному регламенту, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Также принимаются меры по восстановлению (восстановления положения) прав или защите (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

73. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица Департамента в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если на неё заявителем не был получен письменный ответ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления по исполнению государственной функции «Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея»

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ КОМИТЕТА, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, А ТАКЖЕ ОБ АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

    Почтовый адрес:358000, Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а

              Адрес электронной почты:  samupr.registr@mail.ru, : samupr@mail.ru, :  samupr.jur@mail.ru :  samupr.org@mail.ru

    Телефон:                  8(87772) 52-66-88 председатель Комитета

8(87772) 52-66-89 юридический отдел

8(87772) 52-36-18 отдел по ведению Регистра

8(87772) 52-66-91 организационно-аналитический отдел

    Факс:                        8(87772) 52-66-87 приемная

Адрес официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru/

График работы Комитета Республик Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления:

понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать