Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2009г.
Номер документа: ru45000200900293
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 17августа 2009 года №744

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

(с изменениями от 14 декабря 2009 года)

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.02.2014г. №84: НГР RU45000201400097)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года №388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2. Начальнику отдела экологической экспертизы (Зырянов А.В.) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления государственного контроля (Неволина З.А.).

Заместитель Губернатора Курганской области-

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области                                                                                                                                                                                    В.П.Шевелёв

Приложение к приказу

Департамента природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области

от 17.08.2009 №744

«Об утверждении Административного

регламента исполнения Департаментом

природных ресурсов и охраны

окружающей среды Курганской области

государственной функции по организации

мероприятий по регулированию выбросов

вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух в периоды неблагоприятных

метеорологических условий»

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с другими органами исполнительной власти, юридическими лицами при исполнении государственной функции по организации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее -государственная функция).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении данной государственной функции.

3. Государственная функция исполняется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее -Департамент).

Организационное и информационное обеспечение государственной функции осуществляется отделом экологической экспертизы Департамента (далее - отдел экологической экспертизы).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 19 июля 1998 года №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июля 1998 года, № 30, ст. 3609);

2) Федеральным законом от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 года, №18, ст. 2222);

3) Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 года №2 ст. 133);

4) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 года № 30 (ч. 1), ст. 3105);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 года, № 47, ст. 5410);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 января 2001 года № 4, ст. 293);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 года, № 48, ст. 4807);

9) Руководящим документом «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях». РД 52.04-52-85, утвержденным и введенным в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 1 декабря 1986 года;

10) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир - документы» от 12 октября 2006 года №30);

11) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки- и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир -документы» от 21 сентября 2007 года № 66);

12) постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2008 года № 596 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Курганской области» («Новый мир» -документы» от 31 декабря 2008 года № 97).

5. При исполнении государственной функции Департамент осуществляет взаимодействие со следующими организациями:

1) государственным учреждением «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

2) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области;

3) Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

, 4) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека по Курганской области;

5) Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;

6) администрацией города Кургана;

7) администрацией города Шадринска;

8) юридическими лицами, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, и обязанными в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» разрабатывать и реализовывать мероприятия по снижению выбросов в периоды НМУ (далее - юридические лица, имеющие источники выбросов).

6. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) предотвращение ухудшения качества атмосферного воздуха в периоды НМУ;

2) обеспечение исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Место нахождения Департамента - г. Курган, ул. Володарского, 65 а. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 640021, г. Курган, ул.

Володарского, 65.

Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobll.ru

Понедельник

8.00-

- 17.00, перерывс 12.00 до 13.00

Вторник

8.00-

17.00, перерывс 12.00 до 13.00

Среда

8.00-

17.00, перерывс 12.00 до 13.00

Четверг

8.00-

17.00, перерывс 12.00 до 13.00

Пятница

8.00-

17.00, перерывс 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье

выходныедни

Телефоны для справок: (3522) 43-19-00 - приемная и (3522) 43-30-33 - отдел экологической экспертизы Департамента.

8. Сведения о порядке исполнения государственной функции помещаются на официальном сайте Департамента (www.prirodresurs@kurganobll.ru) и на информационном стенде в помещении отдела экологической экспертизы (цокольный этаж административного здания, кабинет 3).

9. На информационном стенде размещается следующая информация:

1) местоположение, почтовый адрес, номера телефонов структурных подразделений Департамента;

2) адреса электронной почты и официального сайта Департамента в сети Интернет;

3) график работы должностных лиц структурных подразделений Департамента;

4) порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

5) процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;

6) порядок обжалования решений, действия или бездействия органов, участвующих в исполнении государственной функции, их должностных лиц и работников;

7) перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции;

8) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащихнормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться юридическим лицам, имеющим источники выбросов, а также иным заинтересованным лицам:

1) при личном обращении;

2) при письменном обращении;

3) при обращении по электронной почте;

4) при обращении по телефону. Консультации предоставляются бесплатно.

11. При личном обращении заинтересованное лицо получает устную информацию, связанную с исполнением государственной функции. Продолжительность консультирования не должна превышать 15 минут.

12. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

13. При консультировании по электронной почте лицу, направившему обращение, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты лица, направившего обращение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.

14. При консультировании по телефону должностные лица отдела экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) сведения о нормативных актах, регламентирующих проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) сведения о порядке исполнения государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть лереадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Должностные лица Департамента не уполномочены передавать предупреждения о сроках наступления или прекращения НМУ.

Срок исполнения государственной функции

16. Срок исполнения государственной функции складывается из продолжительности НМУ и сроков исполнения административных процедур:

1) прием предупреждения о наступлении НМУ- 1 день;

2) организация контроля за выполнением юридическими лицами мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ - 15 дней либо не более 10 дней с даты прекращения НМУ;

3) оценка эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов -не более 24 дней с даты прекращения НМУ.

Требования к исполнению государственной функции

17. Обязательными условиями для исполнения государственной функции являются:

1) наличие перечня юридических лиц, имеющих источники выбросов, не относящихся к объектам федерального государственного экологического контроля с указанием телефонов, Ф.И.О. руководителей и лиц, ответственных за организацию работ по регулированию выбросов в периоды НМУ;

2) наличие соглашения с государственным учреждением «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о передаче предупреждений о наступлении НМУ;

3) наличие договора на оказание услуг по проведению лабораторных замеров качества атмосферного воздуха с целью оценки эффективности проведенных мероприятий по снижению выбросов, заключенного на календарный год с аккредитованной лабораторией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции

18. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является информация об отмене ранее выданного предупреждения о наступлении НМУ, переданная по телефону государственным учреждением «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

Последовательность административных действий (процедур)

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием предупреждения о наступлении НМУ;

2) организация контроля за выполнением юридическими лицами мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

3) оценка эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов.

Прием предупреждения о наступлении НМУ

20. Основанием для исполнения административной процедуры является предупреждение о наступлении НМУ, переданное в Департамент по каналу телефонной связи государственным учреждением «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

21. Ответственным лицом за прием предупреждения является секретарь директора Департамента либо лицо, замещающее секретаря директора Департамента (далее -секретарь руководителя).

22. При получении предупреждения секретарь руководителя фиксирует в журнале приема предупреждений о наступлении НМУ следующую информацию:

1) территория, для которой прогнозируются НМУ;

2) дата и время начала НМУ;

3) дата и время прекращения НМУ;

4) степень НМУ;

5) Ф.И.О., телефон лица, направившего телефонограмму.

Получив предупреждение о наступлении НМУ, секретарь руководителя ознакомляет с содержанием предупреждения директора Департамента, заместителя директора Департамента - начальника управления государственного контроля, начальника отдела экологического контроля, начальника отдела экологической экспертизы.

Срок исполнения административного действия - 30 минут.

23. После ознакомления с предупреждением о наступлении НМУ 2 или 3 степениначальник отдела экологического контроля подготавливает проект приказа об осуществлении внеплановой выездной проверки выполнения юридическими лицами мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее - проверка) и представляет его на подпись директору Департамента в порядке делопроизводства.

Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с возникновение угрозы причинения вреда здоровью, граждан, окружающей среде.

Дата начала проверки не должна быть ранее даны наступления НМУ, дата завершения проверки не должна быть позднее 10 дней с даты прекращения НМУ

Выбор юридических лиц, подлежащих проверке, производится из перечня, указанного в части 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, в последовательном порядке, при условии проведения не более одной внеплановой проверки юридического лица в течение года.

Срок исполнения административного действия - 2 часа.

24. Подписанный директором Департамента приказ передается в порядке делопроизводства начальнику отдела экологического контроля и далее должностному лицу отдела экологического контроля либо территориальной службы государственного контроля, в должностные обязанности которого входит осуществление проверок в отношении соответствующего юридического лица (далее - государственный инспектор).

Срок исполнения административного действия - 1 час.

В случае получения информации об отмене предупреждения об НМУ приказ о проведении проверки подлежит отмене в порядке делопроизводства.

Организация контроля за выполнением юридическими лицами мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ

25. Основанием для исполнения административной процедуры является приказ директора Департамента об осуществлении проверки.

26. Государственный инспектор осуществляет проверку в сроки, установленные приказом, в порядке, определенном соответствующим административным регламентом.

27. При необходимости проведения лабораторных замеров качества атмосферного воздуха с целью оценки эффективности проведенных мероприятий по снижению выбросов к проверке привлекается аккредитованная лаборатория. При этом начальник отдела экологического контроля уведомляет по телефону руководителя лаборатории или иное уполномоченное лицо о необходимости участия в проверке.

(Пункт 27 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

28. По результатам проверки государственный инспектор представляет начальнику отдела экологического контроля акт проверки, содержащий сведения:

1) о наличии у юридического лица утвержденного плана мероприятий по уменьшению (сокращению) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - план мероприятий);

2) о фактически проведенных мероприятиях по уменьшению (сокращению) выбросов в сравнении с планом мероприятий;

3) об эффективности проведенных мероприятий, подтвержденной результатами лабораторных замеров качества атмосферного воздуха;

4) предложения о внесении изменений в план мероприятий.

Начальник отдела экологического контроля предоставляет один экземпляр акта проверки начальнику отдела экологической экспертизы.

Оценка эффективности проведенных мероприятий по регулированию

выбросов

29. Основанием для исполнения административной процедуры является

представление в Департамент информации о результатах деятельности в период НМУ органами и организациями, определенными Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 года № 596.

30. В соответствии с пунктами 16-20 указанного Порядка информацию представляют:

1) юридические лица, имеющие источники выбросов, за исключением объектов, являющихся объектами федерального государственного экологического контроля -отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению (сокращению) выбросов в период НМУ, а также результаты инструментального химико-аналитического контроля, в течение 5 дней после прекращения НМУ;

2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области - обобщенную информацию о выполнении мероприятий по регулированию выбросов юридическими лицами, имеющими источники выбросов, являющимися объектами федерального государственного экологического контроля, в течение 10 дней после прекращения НМУ;

3) Государственное учреждение «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - информацию о качестве атмосферного воздуха в период НМУ в г. Кургане на основании данных стационарных постов наблюдения, в течение 10 дней после прекращения НМУ;

4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области - информацию об осуществлении контроля за качеством атмосферного воздуха в период НМУ, в течение 10 дней после прекращения НМУ;

5) Отдел промышленного и строительного надзора по Курганской области Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - информацию об осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых имеются источники выбросов, в случаях, когда выбросы от указанных источников подлежат регулированию в периоды НМУ, в течение 10 дней после прекращения НМУ.

В случаях, если интервал между периодами НМУ составляет менее 10 дней, указанная информация обобщается по нескольким периодам НМУ и направляется в течение 10 дней после прекращения последнего периода НМУ.

31. Указанная в пункте 30 настоящего Административного регламента информация передается в Департамент по электронной почте, либо по каналам факсимильной связи.

Должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых входит прием информации по электронной почте, либо по каналам факсимильной связи, передают указанную в пункте 30 настоящего Административного регламента информацию в течение 2 часов с момента получения начальнику отдела экологической экспертизы.

Информация, указанная в подпункте 1 пункта 30 настоящего Административного регламента, направляется также начальнику отдела экологического контроля.

32. Начальник отдела экологической экспертизы передает указанную в пунктах 28, 30 настоящего Административного регламента информацию должностному лицу отдела экологической экспертизы, в должностные обязанности которого входит анализ и оценка эффективности проведенных мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ (далее - ответственный исполнитель) и поручает ему подготовить аналитические материалы о результатах деятельности органов государственной власти и юридических лиц в прошедший период НМУ (далее - аналитические материалы).

Ответственный исполнитель в течение 10 дней после получения поручения начальника отдела экологической экспертизы организует подготовку аналитических материалов.

33. В случае, если органы и организации указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента не представляют информацию в установленные сроки, ответственный исполнитель сообщает уполномоченным лицам указанных органов и организаций о необходимости представления информации в пятидневный срок. Информация, представленная позже указанного срока, не учитывается при подготовке аналитических материалов.

34. Подготовленные аналитические материалы должны содержать следующие сведения:.

1) о влиянии НМУ в прошедший период на качество атмосферного воздуха;

2) об эффективности проведенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, имеющими источники выбросов, мероприятий по регулированию выбросов в прошедший период НМУ;

3) о необходимости принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, имеющими источники выбросов, дополнительных мер по регулированию выбросов в периоды НМУ.

В случае, если в течение 30 дней наблюдалось несколько периодов НМУ, аналитические материалы готовятся однократно с обобщением сведений за все периоды НМУ в течение указанного периода.

35. Подготовленные аналитические материалы с сопроводительным письмом, подписанным директором Департамента, направляются в государственное учреждение «Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области, Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (в случае НМУ третьей степени) в течение 3 дней после их подготовки.

36. Указанные аналитические материалы в части информации о состоянии атмосферного воздуха по представлению начальника отдела экологической экспертизы в течение 3 дней после их подготовки размещаются на официальном интернет-сайте Департамента, должностным лицом отдела организации природопользования и информационных ресурсов, ответственным за ведение сайта.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется директором Департамента.

Перечень должностных лиц, непосредственно осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением директора Департамента.

38. Директор Департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

39. Внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции,

проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее одного раза в год.

40. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

41. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментом.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

42. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

43. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

44. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

45. Жалоба подается в Департамент либо в Правительство Курганской области.

46. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации,» для письменных обращений граждан.

(Пункт 46 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

47. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

48. Письменное обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

(Пункт 48 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

49. Письменное обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

(Пункт 49 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

50. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

51. Жалоба, поданная в Правительство Курганской области, регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.

(Пункт 51 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

52. В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).

53. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.

54. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента Комиссия принимает одно из решений:

1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;

2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

55. Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

56. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

57. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

58. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

59. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

60. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

(Пункт 60 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2009 г. №1071: НГР RU45000200900438)

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента природных ресурсов и

охраны окружающей среды Курганской области В.П. Шевелёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 15, с.6 от 05.03.2010
Рубрики правового классификатора: 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать