Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2012г.
Номер документа: RU12000201200621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (Отдел ЗАГСа Республики Марий Эл)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект административного регламента Минэкономразвития РМЭ

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (ОТДЕЛ ЗАГСа РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ)

ПРИКАЗ

от 17 августа 2012 года № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЁМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

{Акт утратил силу: приказом Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 07.07.2014 года № 79}

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», от 30 апреля 2009 г. № 106 «О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством российской федерации срок.

2. Представить в установленном порядке указанный Административный регламент на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл.

3. Контроль над исполнением настоящего оставляю за собой.

Руководитель Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл Г.Н. Гончарова

УТВЕРЖДЕН

приказом Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от «17» августа 2012 г. № 70

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЁМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1 Настоящий Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и взаимодействие их с гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.

1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан (далее – обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приёма граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Государственную услугу предоставляют Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее совместно именуются Отдел ЗАГСа), расположенные по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173 и г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2 соответственно.

График работы Отдела ЗАГСа:

понедельник- пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням – 9.00 – 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные.

1.3.2. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Отдел ЗАГСа осуществляется по адресу расположения учреждений через уполномоченных сотрудников Отдела ЗАГСа.

Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Отдела ЗАГСа:

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2.

Обращения в Отдел ЗАГСа в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты: zags@mari-el.ru .

Личный приём граждан осуществляется руководителем Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее – руководитель)

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173

и начальником отдела обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее – начальник отдела), по адресу:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2

соответственно, в соответствии с графиком приёма, утвержденным руководителем.

1.3.3. Справочную информацию о месте нахождения, графике работы Отдела ЗАГСа, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», можно получить по справочному телефону 8(8362) 64-20-63, факс – 8(8362) 64-20-63, а также по электронной почте по адресу: zags@mari-el.ru .

1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочном телефоне, адресе электронной почты Отдела ЗАГСа, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Отдела ЗАГСа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://portal.mari.ru/zags (далее - официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» по адресу: http://pgu.gov.mari.ru (далее – Портал), а также на информационных стендах по месту нахождения Отдела ЗАГСа (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173 и Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2).

1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются удобство и доступность получения информации о процедуре, достоверность предоставляемой информации, полнота и четкость в изложении информации, полнота информирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляет Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Отдел ЗАГСа взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.3. При предоставлении Отделом ЗАГСа государственной услуги запрещено требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результат предоставления государственной услуги:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной, устной форме или в форме электронного документа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Отдел ЗАГСа.

2.4.2. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее – орган), данный срок может быть продлен руководителем не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, при необходимости, организации, направившей обращение.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник отдела, не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет на имя руководителя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

2.4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, направляется руководителем в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4.11 настоящего Административного регламента.

2.4.5. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.

2.4.6. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приёма в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в журнале личного приёма гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный настоящим Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если поставленные на личном приёме вопросы не входят в компетенцию Отдела ЗАГСа, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующий орган.

2.4.7. Гражданин имеет право на личном приёме передать в Отдел ЗАГСа письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.4.8. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Отдел ЗАГСа с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные вышестоящими органами. Если вышестоящим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе ЗАГСа.

2.4.10. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 4, ст. 445; № 1, ст. 1, ст. 2);

Гражданский процессуальным кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 46, ст. 4532; 2003 г., № 27, ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004 г., № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005 г., № 1, ст. 20; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 50, ст. 5303; 2007 г., № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 4738; № 50, ст. 6243; 2008 г., № 24, ст. 2798; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009 г., № 7, ст. 771, ст. 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, ст. 1579; № 26, ст. 3122, 3126; № 45, ст. 5264; 2010 г., № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 50, ст. 6611; № 52, ст. 7004; 2011 г., № 15, ст. 2039, ст. 2040; № 19, ст. 2715; № 25, ст. 3533; № 49, ст. 7066, ст. 7067; № 7, ст. 784);

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060; 2010 г., № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 31, ст. 3451; 2009 г., № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010 г., № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., № 31, ст. 4179; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 429; № 30, ст. 4587; № 49 (часть V), ст. 7061);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 51, ст. 4970; 2009 г., № 7, ст. 772);

Указ Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. № 195 «О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006 г., № 12 (часть II), ст. 466; 2007 г., № 4, ст. 169; 2011 г., № 8, ст. 425)

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. № 281 «О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006 г., № 1 (часть II), ст. 36, № 12 (часть II), ст. 494; 2007 г., № 6, ст. 335; 2010 г., № 5, ст. 276).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Отдел ЗАГСа обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина представленное им на личном приёме.

2.6.2. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Отдела ЗАГСа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Отдела ЗАГСа, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. В обращении, направленном в Отдел ЗАГСа или должностному лицу в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть обращения. Данное обращение рассматривается в порядке установленном федеральным законодательством.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. На личном приёме должностным лицом Отдела ЗАГСа гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего обращения.

В ходе личного приёма от гражданина может быть принято письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.6.5. При предоставлении Отделом ЗАГСа государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела ЗАГСа, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые гражданин вправе представлять, не имеется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Отделом ЗАГСа государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении, поступившем в форме электронного документа не указаны фамилия, имя гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с ним. С этой целью, исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

в ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Отдел ЗАГСа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.12.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.13.2. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приёме к должностному лицу не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.14. Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Обращение гражданина и прилагаемые к нему документы, не зависимо от их формы, регистрируются уполномоченным сотрудником Отдела ЗАГСа в течение трех дней с момента поступления и незамедлительно передаются руководителя для определения ответственного исполнителя.

Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма соискателей лицензии, лицензиатов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещение, для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Отдела ЗАГСа с гражданами должно быть оборудовано стульями, столами (стойками), обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для возможности оформления документов.

2.15.2. Гражданам должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела ЗАГСа, нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а так же обеспечен возможностью копирования указанных документов.

2.15.3. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный приём, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.15.4. В помещении для личного приёма граждан, предусматривается место для хранения верхней одежды, а также предоставляться бесплатный туалет.

2.15.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Отдела ЗАГСа, на Портале.

2.15.6. На информационном стенде должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:

режим работы Отдела ЗАГСа;

график личного приёма граждан должностными лицами;

фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц Отдела ЗАГСа, осуществляющих приём и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Отдела ЗАГСа;

номер телефона для справок, факса, адрес электронной почты Отдела ЗАГСа.

2.15.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений со стороны граждан, соблюдение Отделом ЗАГСа административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченными должностными лицами Отдела ЗАГСа при предоставлении государственной услуги.

2.16.2. Гражданин на стадии рассмотрения в Отделе ЗАГСа его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

получать уведомление о переадресации обращения в орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Отдела ЗАГСа в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 2.16.3. Сотрудник Отдела ЗАГСа, ответственный за предоставление государственной услуги:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган в соответствии с их компетенцией.

2.16.4. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги в Отделе ЗАГСа являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации гражданином о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

2.16.5. При предоставлении государственной услуги:

по рассмотрению письменного обращения или обращения поступившее информационно-телекоммуникационной сети Интернет непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Отдела ЗАГСа, как правило, не требуется;

в форме личного приёма взаимодействие гражданина с должностным лицом Отдела ЗАГСа требуется при записи на личный приём и в ходе личного приёма.

Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Отдела ЗАГСа при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 (тридцать) минут.

2.16.6. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги;

рассмотрение письменного обращения (обращения в форме электронного документа) исполнителем государственной услуги, принятие по нему решения и направление ответа;

организация и проведение личного приёма граждан;

анализ обращений граждан.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращения граждан о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:

посредством Портала;

посредством официального сайта;

посредством электронной почты Отдела ЗАГСа.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация обращения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Отдел ЗАГСа.

3.2.2. Поступающие в Отдел ЗАГСа обращения принимаются сотрудниками, ответственными за работу с обращениями граждан (далее – уполномоченный сотрудник).

3.2.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем.

При приёме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

д) сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

е) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия текста письма подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

3.2.4. Акты на письма составляются в следующих случаях:

к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным сотрудником и начальником отдела.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение руководитель.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

3.2.5. Электронные обращения поступают в Отдел ЗАГСа через официальный электронный адрес, а также через Портал. При получении обращения, а также документов и материалов к обращению в форме электронного документа проверяется подлинность электронной подписи (при возможности).

Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.6. Регистрация письменных обращений и электронных обращений граждан осуществляется уполномоченным сотрудником, путём записи необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в журнале регистрации обращений граждан, поступивших в Отдел ЗАГСа (далее – журнал).

Журнал хранится у уполномоченного сотрудника для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Уполномоченный сотрудник при регистрации проверяет установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истёк срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но на обращении делается отметка «Повторное». Письма одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием – «второе», «третье» и так далее.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же гражданина по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

При регистрации фамилия и инициалы гражданина заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более гражданами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый гражданин, например, Сидоров Б.В., два других гражданина (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число граждан указываются в графе «Краткое содержание документа». Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе «Ф.И.О.» пишется общая фамилия семьи. В журнале делается отметка «Коллективное».

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В журнале в графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения направляются для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа «Адрес» в журнале заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп утвержденного образца с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.

3.2.7. Поступившие и зарегистрированные обращение передаётся на рассмотрение руководителю Отдела ЗАГСа (в его отсутствие – лицу его замещающему) для определения исполнителя государственной услуги.

3.3. Направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги

3.3.1. Обращения, рассмотренные руководителем, передаются уполномоченному сотруднику для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения ответственному за исполнение государственной услуги.

Основанием для начала процедуры является направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги (далее – исполнитель) на основании пункта 3.2.8. настоящего Административного регламента.

3.3.2. Исполнение указанных обращений берётся на контроль уполномоченным сотрудником.

3.4. Рассмотрение письменного обращения (обращения в форме электронного документа) исполнителем государственной услуги, принятие по нему решения и направление ответа

3.4.1. Все обращения, поступившие в Отдел ЗАГСа, подлежат обязательному рассмотрению.

3.4.2. Руководитель рассматривает обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.

3.4.3. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Отдела ЗАГСа, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.4.4. В случае, если в обращении, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.

3.4.5. В случае, если исполнителем установлено, что обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, то исполнитель готовит такое обращение для направления в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению. Проект обращения согласовывается исполнителем с руководителем и подписывается им. Направление обращений на рассмотрение в другой орган осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.

3.4.6. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган исполнителем могут в случае необходимости запрашиваться в указанном органе документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

3.4.7. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким сотрудникам, ответственным исполнителем является сотрудник, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других органов. Остальным соисполнителям обращения уполномоченный сотрудник направляет копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа гражданину, представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.

3.4.8. Подготовка проекта ответа Отдела ЗАГСа осуществляется исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передаётся уполномоченному сотруднику, на подпись руководителю. При подписании ответа гражданину руководителем, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителей, проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.

3.4.9. Передача обращений граждан от одного соисполнителя другому осуществляется только через уполномоченного сотрудника на основании резолюции руководителя либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование соисполнителя, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между соисполнителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем.

3.4.10. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нём вопросы, по ним приняты необходимые меры и гражданину дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

3.4.11. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командирован исполнитель и иные сотрудники Отдела ЗАГСа.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается уполномоченному сотруднику.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается руководителем (в его отсутствие – лицу его замещающему).

3.4.12. Результаты рассмотрения обращения сообщаются исполнителем гражданину, в необходимых случаях – в орган, направивший обращение гражданина в Отдел ЗАГСа.

3.4.13. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нём.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

3.4.14. В ответах органу, направившему обращение гражданина в Отдел ЗАГСа, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

3.4.15. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все сотрудники, указанные в резолюции.

3.4.16. Ответы на обращения граждан подписывает руководитель.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.4.17. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и другие), если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.4.18. Ответы на обращения вместе с перепиской передаются уполномоченному сотруднику для регистрации и отправки адресатам. Перед отправкой ответов гражданам уполномоченный сотрудник проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

3.4.19 Подлинники обращений граждан, взятых на контроль, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов гражданам формируются в дела уполномоченным сотрудником в соответствии с номенклатурой дел Отдела ЗАГСа.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.

По каждому обращению после принятия решения об окончании его рассмотрения готовится служебная записка на руководителя о закрытии документа «В дело». Обращения без принятого руководителем решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

Материалы исполненного обращения, поступившего от отдела по работе с обращениями граждан Управления общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл возвращаются с визовой копией ответа гражданину и служенной запиской на имя руководителя и пометкой «В дело», завизированной личной подписью руководителя.

3.4.20. Срок рассмотрения обращения, принятия по нему решения и направления ответа – 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев направления дополнительных запросов, на основании пункта 2.4.3. настоящего Административного регламента.

3.4.21. Результат административной процедуры фиксируется в журнале.

3.5. Организация и проведение личного приёма граждан

3.5.1. Личный приём в Отделе ЗАГСа осуществляют руководитель и начальник отдела, на своём рабочем месте.

3.5.2. Личный приём граждан начальником отдела осуществляется в соответствии с графиком личного приёма, утверждаемым руководителем.

3.5.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приёме.

3.5.4. Организация приёма граждан осуществляется уполномоченным сотрудником.

3.5.5. Запись граждан на личный приём, как правило, осуществляется по письменному обращению гражданина, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в Отделе ЗАГСа, у уполномоченного сотрудника.

3.5.6. Уполномоченный сотрудник при регистрации устного обращения гражданина о его записи на личный приём уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество (при наличии) и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приёма. Гражданину сообщается о месте и времени приёма, фамилия, имя, отчество и должность лица Отдела ЗАГСа, которое будет проводить личный приём гражданина.

Общий срок регистрации устного обращения не должен превышать 15 минут.

3.5.7. Уполномоченный сотрудник подготавливает справку об истории обращений гражданина, которая передается должностному лицу Отдела ЗАГСа, осуществляющему личный приём. Справка об истории обращений гражданина хранится вместе с карточкой личного приёма гражданина.

3.5.8. Оформление всех материалов для личного приёма должностными лицами Отдела ЗАГСа осуществляется исполнителями, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, с последующим докладом лицу, осуществляющему личный приём.

Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приёме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему приём. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.

3.5.9. Основанием для начала проведения личного приёма должностным лицом Отдела ЗАГСа является прибытие гражданина на личный приём.

3.5.10. Проведение личного приёма.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Граждане приглашаются на приём в порядке очередности. Результаты приёма заносятся в карточку личного приёма.

В случае необходимости при ведении личного приёма граждан могут быть приглашены сотрудники Отдела ЗАГСа, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный приём не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращён. При необходимости может быть вызван наряд полиции.

3.5.11. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке приёма (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). На личном приёме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

На обращениях граждан, принятых на личном приёме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приёме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.12. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6. Анализ обращений граждан

3.6.1. Начальник отдела организует учет и анализ вопросов и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

3.6.2. Уполномоченный сотрудник, обеспечивает учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Отделом ЗАГСа в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представлял Отдел ЗАГСа.

3.6.3. По итогам года уполномоченный сотрудник обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет информацию руководителю.

3.7. Сроки выполнения административных процедур

3.7.1. Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:

приём и регистрация обращения не более трёх рабочих дней с момента поступления в Отдел ЗАГСа;

направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги в день получения резолюции руководителя;

рассмотрение исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, а также при необходимости уведомлением органа, направившей обращение; направление обращения на рассмотрение в соответствующий орган – в течение семи дней со дня регистрации);

личный приём граждан – не более 15 (пятнадцати) минут.

3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур

3.8.1. Исполнитель в Отделе ЗАГСа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения.

3.8.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Отдел ЗАГСа с критикой деятельности Отдела ЗАГСа, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3.8.3. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.9.1. Гражданам должна быть обеспечена возможность:

доступа к сведениям о государственной услуге в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента;

направлять обращения и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги при помощи электронной почты Отдела ЗАГСа, Портала;

получать сведения о ходе исполнения государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.3. настоящего Административного регламента;

получать ответ в электронной форме на обращение, в случае направления его гражданином в Отдел ЗАГСа в виде электронного документа и если иное не установлено федеральным законом;

осуществления иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.9.2. Отделом ЗАГСа должна быть обеспечена возможность:

предоставления информации гражданам и их доступ к сведениям о государственной услуге в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента;

приёма обращений граждан и иных предоставляемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;

предоставления гражданам сведений о ходе исполнения государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.3. настоящего Административного регламента;

взаимодействовать с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

предоставлять ответ в электронной форме на обращение, если иное не установлено федеральным законом.

3.9.3. Гражданин может подать обращение в форме электронного документа в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Административного регламента. В случае поступления такого обращения оно должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1 Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.1.2. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в форме текущего контроля.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.1.3. Ответственность за осуществление текущего контроля за рассмотрением обращений граждан несёт исполнитель.

Снятие с контроля исполнения обращений осуществляется исполнителем при регистрации ответа гражданину.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.1.4. На основании решения руководителя могут проводиться проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.1.5. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Отдела ЗАГСа, устная и письменная информация исполнителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих (должностных лиц) Отдела ЗАГСа.

4.2.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл) и внеплановыми.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг может быть сформирована комиссия.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются путём ежегодного предоставления начальником отдела отчёта руководителю об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Отдел ЗАГСа.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым руководителем планом работы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл на текущий год.

4.2.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдении прав граждан, обратившихся в Отдел ЗАГСа, совершении противоправных действий.

4.2.6. Внеплановая проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Отдела ЗАГСа, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на её проведение должностные лица Отдела ЗАГСа. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после её завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Отдела ЗАГСа применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

4.3. Ответственность должностных лиц Отдела ЗАГСа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Отдела ЗАГСа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав граждан, обратившихся в Отдел ЗАГСа, совершение противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц Отдела ЗАГСа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Руководитель обязан регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Отдела ЗАГСа, Отдел ЗАГСа в письменной форме сообщает гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченного сотрудника Отдела ЗАГСа должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Гражданами может осуществляться контроль за предоставлением государственной услуги на основании:

устной информации, полученной в Отделе ЗАГСа по справочному телефону указанного в разделе 1.3. настоящего Административного регламента;

информации, полученной из Отдела ЗАГСа по запросу в письменной или электронной форме.

4.2.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

4.2.4. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов гражданин при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов несоблюдения прав граждан, совершения противоправных действий, имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Отдела ЗАГСа в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела ЗАГСа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица Отдела ЗАГСа, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.3. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, руководителю, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Гражданин вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации обращения гражданина;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

5.4. Поступление жалобы гражданина является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приёма, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приёма.

В остальных случаях должностными лицами Отдела ЗАГСа направляется гражданину подписанный руководителем ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЗАГСа, должностного лица Отдела ЗАГСа в приёме документов у гражданина – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение

к Административному регламенту Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл

Блок-схема

последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 18 от 10.05.2013 С. 5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать