Основная информация
Дата опубликования: | 17 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU02000201200550 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2012 года N 1431
г. Горно-Алтайск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 24.09.2013 N 1281; НГР:ru02000201300688}
На основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай от 28.08.2012 года № 02-3092 и 28.08.2012 года № 02-3095 в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай п р и к а з ы в а ю :
1. Приложение к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 26 июля 2012 года № 1163 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов» изложить в соответствии с настоящим приложением.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение: на 18 л.
И.о. Министра Н.А. Елекова
Утвержден
Приказом Министерства
образования, науки и молодежной
политики Республики Алтай
от 26.07.2012 года № 1163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства образования науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство), его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при предоставлении названной государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги являются кандидаты на целевые места, имеющие в документе об образовании оценки не ниже 4 (четырех) баллов по профильным для специального образования дисциплинам, а также достигшие успехов в профильных для специальности дисциплинах (призовые места на всероссийских международных, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах).
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3. Государственная услуга по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов исполняется должностными лицами Министерства. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через подведомственное бюджетное учреждение Республики Алтай «Центр молодежной политики Республики Алтай» (далее – БУ РА «Центр молодежной политики РА»).
Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в БУ РА «Центр молодежной политики РА», с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (интернет, в том числе с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай»).
Место нахождение Министерства: (юридический и фактический адрес): ул. Комсомольская, д. 3, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, Российская Федерация, 695000.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
www. minobr-altai.ru
Адрес электронной почты Министерства: reception@minobr-altai.ru
График работы Министерства:
ежедневно - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Министром по средам с 9.00 до 18.00 проводится личный приём.
Место нахождение БУ РА «Центр молодежной политики РА» (юридический и фактический адрес): 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская д.5.
График работы Министерства:
ежедневно - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Е-mail: molaltay@yandex.ru, телефон для справок: 8 (388 22) 2-74-85
Справочные телефоны Министерства: тел. 8 (38822) 4-22-03 (приемная), факс: 8 (38822) 4-22-03.
4. На информационных стендах в помещении Министерства и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, адрес электронной почты Министерства;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
5. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименования государственной услуги
Подготовка специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующее трудоустройство специалистов
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющих данную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство через подведомственное учреждение БУ РА «Центр молодёжной политики РА».
6. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является трудоустройство выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
7. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок осуществления процедур по предоставлению государственной услуги 15 (пятнадцать) дней со дня регистрации заявления.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен Министром образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай или иным уполномоченным на то должностным лицом, но не более чем на 30 дней в случае, если рассмотрение заявления невозможно без участия Заявителя и иных лиц, а участие было невозможно по объективным причинам (в случае направления межведомственного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу).
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих такие правоотношения
6. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
положением о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32(38); 2007, № 45(51); 2008, № 47(53), № 51(57); 2009, № 57(63), 59(65); 2010, № 64(70), № 67(73), № 71(77);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующими данные правоотношения.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Представление услуги заявителям осуществляется по письменному заявлению в форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту с приложением следующих документов:
а) копия паспорта;
б) справка с места учебы;
в) характеристика с места учебы;
г) справка о составе семьи;
д) табель успеваемости или академическая справка;
е) наградные документы (дипломы победителей, призеров, участников олимпиад и конкурсов различного уровня).
Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
10. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги – не имеется.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
а) не предоставлены или предоставлены не все документы, указанные в п. 9 настоящего регламента;
б) наличие итоговых оценок ниже 4 (четырех) баллов по профильным для специального образования дисциплинам.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не установлен.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и на получение заявителем информации не должно превышать 30 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 30 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
- компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
- стульями для посетителей;
- места для заполнения документов обеспечиваются письменными принадлежностями (шариковая ручка).
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих государственную услугу и в органах, ответственных за предоставление государственной услуги, должны содержаться следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
18. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показатели доступности и качества государственной услуги - это возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов. Показателем качества предоставления государственной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей), отсутствие жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах учреждений в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону специалистами учреждений;
- наличие парковки для посетителей.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
Иных требований, в том числе учитывающих предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственных услуг в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
7. Последовательность действий при осуществлении административной процедуры по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов состоит из следующих административных действий:
а) профессиональная ориентационная работа с выпускниками 9 – 11 классов МОУ СОШ Республики Алтай;
б) прием заявлений, формирование и утверждение списка кандидатов на целевые места;
в) целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в учебных заведениях Российской Федерации;
г) трудоустройство специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучившимся по целевым направлениям.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
20. Профессиональная ориентационная работа с выпускниками
9 – 11 классов МОУ СОШ Республики Алтай
8. Юридическим фактом для начала административного действия является утверждение плана мероприятий, направленных на осуществление деятельности по подготовке кадров.
9. Проведение профессиональной ориентационной работы осуществляют специалисты БУ РА «Центр молодежной политики РА».
10. Специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА» в течение 7 календарных дней с момента утверждения плана мероприятий, направленных на осуществление деятельности по подготовке кадров готовит информационные письма в отделы образования муниципальных образований о времени и месте проведения профориентации.
11. Результатом административного действия является количество выпускников самоопределившихся в получении профессионального образования.
21. Целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в учебных заведениях Российской Федерации
12. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прогноз потребностей в специалистах высшего и среднего профессионального образования, предоставленным Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в срок до 1 декабря ежегодно.
13. Специалисты Министерства и БУ РА «Центр молодежной политики РА» предоставляют на утверждение комиссии при Правительстве Республики Алтай по подготовке кадров (далее – Комиссия) количество целевых мест на подготовку специалистов от Республики Алтай в соответствии с выделенными целевыми местами в срок до 1 марта ежегодно.
14. Результатом административного действия является утверждение заявок на целевые места на соответствующий год, которые в срок до 1 марта публикуются на сайте Министерства, в республиканских средствах массовой информации и размещаются в сети «Интернет».
22. Прием заявлений, формирование и утверждение списка кандидатов на целевые места
15. Юридическим фактом для начала административной процедуры является ч. 6 раздела II постановления Правительства Республики Алтай от 6 мая 2011 года № 91, в соответствии с которой Министерство в период с 1 мая по 1 июня ежегодно ведет прием заявлений на целевые места.
16. Прием документов и формирование списка кандидатов на целевые места осуществляет специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА».
17. Сформированный список кандидатов на целевые места утверждается Комиссией в срок до 20 июня, после утверждения Министерством образования Российской Федерации контрольных цифр приема в учебные заведения Российской Федерации.
18. Результатом административного действия является выдача целевых направлений в учебные заведения.
23. Трудоустройство специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучившимся по целевым направлениям
19. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение диплома об образовании выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
20. Ежегодно на основании списка выпускников, обучавшихся по целевым направлениям специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА» направляет информационные письма в Комитет занятости населения Республики Алтай и Центр занятости населения Республики Алтай о количестве выпускников и полученных ими профессий для рассмотрения вопроса о их дальнейшем трудоустройстве в срок до 1 сентября ежегодно.
21. Результатом административного действия является трудоустройство выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административной процедуры, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, утверждается приказом Министерства.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
23. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов БУ РА «Центр молодежной политики РА».
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц учреждения.
Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению такой услуги, а также руководителем, руководителем министерства.
Руководитель учреждения организует и осуществляет общий контроль за исполнением услуги ответственными подразделениями.
.
26. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и(или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
26. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения в целях личного контроля за предоставлением государственной услуги вправе обратиться в Министерство в устном, письменном или в электронном виде, непосредственно на личном приеме.
.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги
28. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
27. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
28. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
вышестоящим государственным органам исполнительной власти Республики Алтай.
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
29. Жалоба физическим или юридическим лицом подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
30. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба физических или юридических лиц.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
30. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
32. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
31. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Физические и юридические лица вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
33. Информация о государственных органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
32. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
34. Сроки рассмотрения жалобы
33. Письменный ответ направляется автору жалобы не позднее 15 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве или в вышестоящем органе исполнительной власти Республики Алтай.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
34. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
БЛОК - СХЕМА
Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
Министру образования, науки и
молодежной политики Республики Алтай
Н. В. Гусельниковой
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., адрес постоянного проживания, телефон).
Заявление
Прошу Вас выделить мое __ (сыну, дочери) ______________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. печатными буквами)
выпускни __ _______________________________________________________
(название учебного заведения)
Целевое направление в ______________________________________________
(название ВУЗа)
_____________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
______________________________________________________________________________________________________
для получения высшего профессионального образования и возврата в Республику Алтай для дальнейшего трудоустройства.
Дополнительные сведения:
Адрес проживания ребенка, номер телефона: ________________________
__________________________________________________________________
Состав семьи______________________________________________________
__________________________________________________________________
Среднемесячный доход семьи
Мать: _____________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________
Средний балл успеваемости ребенка: ________________________________
Инвалидность ребенка Да Нет (нужное подчеркнуть)
Сирота, на попечении Да Нет (нужное подчеркнуть)
«____» ______________ 20 г. _____________________
(подпись)
Я, ___________________________________________________________
ознакомлен правилами поступления в вуз и с условиями получения целевого направления и обязуюсь, в случае поступления по целевому направлению, оплатить разовый целевой взнос согласно договору о целевой подготовке специалистов между Правительством Республики Алтай и Вузом или смете, представленной университетом. Также ознакомлен с тем, что список целевых мест носит предварительный характер.
«____» _____________ 20 г. ______________________
(подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2012 года N 1431
г. Горно-Алтайск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
{Утратил силу:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 24.09.2013 N 1281; НГР:ru02000201300688}
На основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай от 28.08.2012 года № 02-3092 и 28.08.2012 года № 02-3095 в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай п р и к а з ы в а ю :
1. Приложение к приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 26 июля 2012 года № 1163 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов» изложить в соответствии с настоящим приложением.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение: на 18 л.
И.о. Министра Н.А. Елекова
Утвержден
Приказом Министерства
образования, науки и молодежной
политики Республики Алтай
от 26.07.2012 года № 1163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства образования науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство), его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при предоставлении названной государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги являются кандидаты на целевые места, имеющие в документе об образовании оценки не ниже 4 (четырех) баллов по профильным для специального образования дисциплинам, а также достигшие успехов в профильных для специальности дисциплинах (призовые места на всероссийских международных, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах).
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3. Государственная услуга по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов исполняется должностными лицами Министерства. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через подведомственное бюджетное учреждение Республики Алтай «Центр молодежной политики Республики Алтай» (далее – БУ РА «Центр молодежной политики РА»).
Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в БУ РА «Центр молодежной политики РА», с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (интернет, в том числе с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай»).
Место нахождение Министерства: (юридический и фактический адрес): ул. Комсомольская, д. 3, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, Российская Федерация, 695000.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
www. minobr-altai.ru
Адрес электронной почты Министерства: reception@minobr-altai.ru
График работы Министерства:
ежедневно - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Министром по средам с 9.00 до 18.00 проводится личный приём.
Место нахождение БУ РА «Центр молодежной политики РА» (юридический и фактический адрес): 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская д.5.
График работы Министерства:
ежедневно - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Е-mail: molaltay@yandex.ru, телефон для справок: 8 (388 22) 2-74-85
Справочные телефоны Министерства: тел. 8 (38822) 4-22-03 (приемная), факс: 8 (38822) 4-22-03.
4. На информационных стендах в помещении Министерства и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, адрес электронной почты Министерства;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
5. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименования государственной услуги
Подготовка специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующее трудоустройство специалистов
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющих данную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство через подведомственное учреждение БУ РА «Центр молодёжной политики РА».
6. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является трудоустройство выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
7. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок осуществления процедур по предоставлению государственной услуги 15 (пятнадцать) дней со дня регистрации заявления.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен Министром образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай или иным уполномоченным на то должностным лицом, но не более чем на 30 дней в случае, если рассмотрение заявления невозможно без участия Заявителя и иных лиц, а участие было невозможно по объективным причинам (в случае направления межведомственного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу).
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих такие правоотношения
6. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
положением о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32(38); 2007, № 45(51); 2008, № 47(53), № 51(57); 2009, № 57(63), 59(65); 2010, № 64(70), № 67(73), № 71(77);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующими данные правоотношения.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Представление услуги заявителям осуществляется по письменному заявлению в форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту с приложением следующих документов:
а) копия паспорта;
б) справка с места учебы;
в) характеристика с места учебы;
г) справка о составе семьи;
д) табель успеваемости или академическая справка;
е) наградные документы (дипломы победителей, призеров, участников олимпиад и конкурсов различного уровня).
Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Алтай.
10. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги – не имеется.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
а) не предоставлены или предоставлены не все документы, указанные в п. 9 настоящего регламента;
б) наличие итоговых оценок ниже 4 (четырех) баллов по профильным для специального образования дисциплинам.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не установлен.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и на получение заявителем информации не должно превышать 30 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 30 минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
- компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
- стульями для посетителей;
- места для заполнения документов обеспечиваются письменными принадлежностями (шариковая ручка).
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией. На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих государственную услугу и в органах, ответственных за предоставление государственной услуги, должны содержаться следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Министерства по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
18. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показатели доступности и качества государственной услуги - это возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов. Показателем качества предоставления государственной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей), отсутствие жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах учреждений в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону специалистами учреждений;
- наличие парковки для посетителей.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
Иных требований, в том числе учитывающих предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственных услуг в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
7. Последовательность действий при осуществлении административной процедуры по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов состоит из следующих административных действий:
а) профессиональная ориентационная работа с выпускниками 9 – 11 классов МОУ СОШ Республики Алтай;
б) прием заявлений, формирование и утверждение списка кандидатов на целевые места;
в) целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в учебных заведениях Российской Федерации;
г) трудоустройство специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучившимся по целевым направлениям.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
20. Профессиональная ориентационная работа с выпускниками
9 – 11 классов МОУ СОШ Республики Алтай
8. Юридическим фактом для начала административного действия является утверждение плана мероприятий, направленных на осуществление деятельности по подготовке кадров.
9. Проведение профессиональной ориентационной работы осуществляют специалисты БУ РА «Центр молодежной политики РА».
10. Специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА» в течение 7 календарных дней с момента утверждения плана мероприятий, направленных на осуществление деятельности по подготовке кадров готовит информационные письма в отделы образования муниципальных образований о времени и месте проведения профориентации.
11. Результатом административного действия является количество выпускников самоопределившихся в получении профессионального образования.
21. Целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в учебных заведениях Российской Федерации
12. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прогноз потребностей в специалистах высшего и среднего профессионального образования, предоставленным Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в срок до 1 декабря ежегодно.
13. Специалисты Министерства и БУ РА «Центр молодежной политики РА» предоставляют на утверждение комиссии при Правительстве Республики Алтай по подготовке кадров (далее – Комиссия) количество целевых мест на подготовку специалистов от Республики Алтай в соответствии с выделенными целевыми местами в срок до 1 марта ежегодно.
14. Результатом административного действия является утверждение заявок на целевые места на соответствующий год, которые в срок до 1 марта публикуются на сайте Министерства, в республиканских средствах массовой информации и размещаются в сети «Интернет».
22. Прием заявлений, формирование и утверждение списка кандидатов на целевые места
15. Юридическим фактом для начала административной процедуры является ч. 6 раздела II постановления Правительства Республики Алтай от 6 мая 2011 года № 91, в соответствии с которой Министерство в период с 1 мая по 1 июня ежегодно ведет прием заявлений на целевые места.
16. Прием документов и формирование списка кандидатов на целевые места осуществляет специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА».
17. Сформированный список кандидатов на целевые места утверждается Комиссией в срок до 20 июня, после утверждения Министерством образования Российской Федерации контрольных цифр приема в учебные заведения Российской Федерации.
18. Результатом административного действия является выдача целевых направлений в учебные заведения.
23. Трудоустройство специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучившимся по целевым направлениям
19. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение диплома об образовании выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
20. Ежегодно на основании списка выпускников, обучавшихся по целевым направлениям специалист БУ РА «Центр молодежной политики РА» направляет информационные письма в Комитет занятости населения Республики Алтай и Центр занятости населения Республики Алтай о количестве выпускников и полученных ими профессий для рассмотрения вопроса о их дальнейшем трудоустройстве в срок до 1 сентября ежегодно.
21. Результатом административного действия является трудоустройство выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административной процедуры, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, утверждается приказом Министерства.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
23. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов БУ РА «Центр молодежной политики РА».
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;
б) визирования документов руководителями структурных подразделений;
в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц учреждения.
Проверки проводятся руководителями и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению такой услуги, а также руководителем, руководителем министерства.
Руководитель учреждения организует и осуществляет общий контроль за исполнением услуги ответственными подразделениями.
.
26. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и(или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
26. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения в целях личного контроля за предоставлением государственной услуги вправе обратиться в Министерство в устном, письменном или в электронном виде, непосредственно на личном приеме.
.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги
28. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
27. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
28. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
вышестоящим государственным органам исполнительной власти Республики Алтай.
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
29. Жалоба физическим или юридическим лицом подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
30. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба физических или юридических лиц.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
30. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
32. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
31. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Физические и юридические лица вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
33. Информация о государственных органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
32. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
34. Сроки рассмотрения жалобы
33. Письменный ответ направляется автору жалобы не позднее 15 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве или в вышестоящем органе исполнительной власти Республики Алтай.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
34. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
БЛОК - СХЕМА
Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай государственной услуги по подготовке специалистов в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования российской Федерации и последующем трудоустройстве специалистов
Министру образования, науки и
молодежной политики Республики Алтай
Н. В. Гусельниковой
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., адрес постоянного проживания, телефон).
Заявление
Прошу Вас выделить мое __ (сыну, дочери) ______________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. печатными буквами)
выпускни __ _______________________________________________________
(название учебного заведения)
Целевое направление в ______________________________________________
(название ВУЗа)
_____________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
______________________________________________________________________________________________________
для получения высшего профессионального образования и возврата в Республику Алтай для дальнейшего трудоустройства.
Дополнительные сведения:
Адрес проживания ребенка, номер телефона: ________________________
__________________________________________________________________
Состав семьи______________________________________________________
__________________________________________________________________
Среднемесячный доход семьи
Мать: _____________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________
Средний балл успеваемости ребенка: ________________________________
Инвалидность ребенка Да Нет (нужное подчеркнуть)
Сирота, на попечении Да Нет (нужное подчеркнуть)
«____» ______________ 20 г. _____________________
(подпись)
Я, ___________________________________________________________
ознакомлен правилами поступления в вуз и с условиями получения целевого направления и обязуюсь, в случае поступления по целевому направлению, оплатить разовый целевой взнос согласно договору о целевой подготовке специалистов между Правительством Республики Алтай и Вузом или смете, представленной университетом. Также ознакомлен с тем, что список целевых мест носит предварительный характер.
«____» _____________ 20 г. ______________________
(подпись)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: