Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2012г. |
Номер документа: | RU05000201200544 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Административного регламента Министе]рства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных кур
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
17.10.2012 №3503
Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373, во исполнение Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, постановления Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (прилагается).
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан www.dagminobr.ru.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Мусалаеву Н.З.
Министр
М.Азизов
Административный регламент Министерства образования и науки по предоставлению населению «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагеста] (далее - Минобрнауки РД) по предоставлению государственной услуги «11редоставлени информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебны: курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»; (далее Административный регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательное!] административных процедур и административных действий Минобрнауки РД, его подразделений i должностных лиц подведомственных учреждений образования, порядок взаимодействия < физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, ; а также общественными организациями при исполнении государственной услуги. Краткое наименована государственной услуги «Предоставление информации».
1.2. Получателями государственной услуги в рамках Административного регламент; являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане i лица без гражданства, юридические лица. От имени заявителя могут выступать физические i юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерацш либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российское Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее -заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:! ' 1.3.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Минобрнауки РД к
подведомственных образовательных учреждений, участвующих в предоставление
государственной услуги (далее Исполнители) приведены в Приложении № Г к настоящем} Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах в образовательных учреждениях, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минобрнауки РД (www. ).
1.3.3. На информационном стенде, а также на официальном сайте Минобрнауки РД в разделе «Основные сведения» размещается следующая обязательная информация:
режим работы Исполнителя;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;:
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих приём письменных обращений и устное информирование заявителей;
номера телефонов, факсов Исполнителя;
адреса электронной почты Исполнителя, официального сайта Исполнителя;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
текст настоящего Регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без
исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может; бьп получена:
- при непосредственном посещении Исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- на официальном сайте Исполнителя.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуг осуществляется в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных ли
являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование о порядке государственной услуги обеспечивается специалистами Исполнителя лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, телефону. . • .
1.3.8. При информировании заявителя о порядке предоставления государственно услуги специалист Исполнителя сообщает информацию по следующим вопросам:
- местонахождение и график работы Исполнителя;
- справочные номера телефонов Исполнителя; ,
- адрес официального сайта Исполнителя, адрес электронной почты Исполнителе возможность получения государственной услуги в электронном виде;
- категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получени государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводстЕ заявление и прилагающиеся к нему документы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений;
- порядок получения информации заявителями по вопросам прёдоставлени государственной услуги;
- сведения о стадии прохождения обращения.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основани письменного обращения.
1.3.9. При ответе на телефонный звонок специалист Исполнителя, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
предоставлени - должностным лично либо п
Специалист Исполнителя при обращении с заявителем (лично или по телефон
должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести 1 достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуп должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельны: разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступление звонка на другой аппарат.
Специалисты Исполнителя не вправе осуществлять информирование заявителя выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственно] услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина. ;
Специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информировани о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые; мер! для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должал превышать 15 минут.
В случае невозможности предоставления полной информации сйециалис Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование, долже предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либ назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующем его вопросу.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при письменном обращении гражданина к Исполнителю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа : доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Руководитель Исполнителя или уполномоченное им должностное лиЦо, соответствии со своей компетенцией, определяет исполнителя для подготовки ответа пр письменном обращении.
Ответ на письменное обращение заявителя составляется в простой, четкой и понятно форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудник; исполнившего ответ. Ответ подписывается руководителем Исполнителя ил уполномоченным им должностным лицом.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в порядке, указанно] выше.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Исполнителя, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Минобрануки Р и подведомственные государственные учреждения, реализующие основнь общеобразовательные программы образования (далее-Учреждения):
-общеобразовательные учреждения начального (общего), основного (общего), средне] (полного) общего образования;
- общеобразовательные учреждения для детей дошкольного возраста;
- школа с пришкольным интернатом;
очно-заочная общеобразовательная школа.
2.3. Результат предоставления государственной услуги - предоставление информаци об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсоь предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках : ил) обоснованный отказ в предоставлении информации.
Процедура оказания государственной услуги завершается:
- выдачей заявителю справки, содержащей информацию об образовательны программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, диециилш (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации о( образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. 2.4.1. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросу
предоставлении государственной услуги или нарушении их прав на цолучени< государственной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) дней.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 05.04.2010, с изм. о: 08.05.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российское Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «ЮС образовании»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009); «Об основны гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращение граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 №1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №5,22 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Уставы Учреждении. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
-заявление, оформленное в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
Документы на получение государственной услуги по желанию заявителя могут направляться Исполнителю и почтовым отправлением, а также по электронной почте.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
-в заявлении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, имеются незаполненные поля;
-текст заявления содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- при приеме документов не были установлены обстоятельства, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги, для получения консультации составляет 30 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- при личной подаче документов заявителем их прием и регистрация осуществляются специалистом Исполнителя, ответственным за делопроизводство, в течение 15 минут;
- документы, поступившие почтовым отправлением, обрабатываются и регистрируются специалистом Исполнителя, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственных услуг помещениях.
2.12.2. При имеющейся возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается Исполнитель, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах Исполнителя.
2.12.4. В помещениях для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами и стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Информационный стенд размещается в зданиях, указанных в приложении № 1 к Административному регламенту.
На информационном стенде, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Исполнителя;
- график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
- номера телефонов, факсов Исполнителя; адреса электронной почты Исполнителя, официального сайта Исполнителя (при наличии);
- образец заявления на предоставление государственной услуги; текст настоящего Административного регламента
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.12.6. Помещения для приема заявителей оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием, либо специалисты Исполнителя, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются настольными табличками или нагрудными бэйджами с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
2.13.Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: -соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- полное информирование о государственной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в формах по выбору заявителя;
-соответствие действий должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Административному регламенту в части описания в них административных действий, наличие профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
-отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления государственной услуги.
2.14. Требования к порядку информирования лиц, заинтересованных в получении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- при непосредственном посещении Исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- на официальном сайте Исполнителя (при наличии).
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается специалистами должностными лично либо по Исполнителя лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги,телефону.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления государственной услуги специалист Исполнителя сообщает информацию по следующим вопросам:
- местонахождение и график работы Исполнителя; -справочные номера телефонов Исполнителя;
-адрес официального сайта Исполнителя, адрес электронной почты Исполнителя, возможность получения государственной услуги в электронном виде; -категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; -перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
-входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений;
-порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
- сведения о стадии прохождения обращения.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.14.5. При ответе на телефонный звонок специалист Исполнителя, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист Исполнителя при обращении с заявителем (лично или по телефону) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалисты Исполнителя не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
В случае невозможности * предоставления полной информации специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при письменном обращении гражданина к Исполнителю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в зависимости от, способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Руководитель Исполнителя или уполномоченное им должностное лицо, в соответствии со своей компетенцией, определяет исполнителя для подготовки ответа при письменном обращении.
Ответ на письменное обращение заявителя составляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудника, исполнившего ответ. Ответ подписывается руководителем Исполнителя или уполномоченным им должностным лицом.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в порядке, указанном выше.
2.14.7. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Исполнителя, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - заявление);
- рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю;
- выдача справки, содержащей информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - справка) либо уведомления об отказе в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - уведомление).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявлений (далее - специалист) или поступление заявления к специалисту по почте, по электронной почте. Специалист:
проверяет соответствие представленных заявителем для предоставления государственной услуги документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов, о чем уведомляет заявителя - в устной форме, при личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги или в письменной форме, при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги с использованием средств почтовой связи.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист:
- при личном обращении заявителя регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению, уточняет у заявителя способ получения заявителем информации (по почте, электронной почте, лично) и сообщает заявителю о сроке подготовки информации;
- при получении заявления по почте регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению;
при получении заявления по электронной почте, распечатывает его на бумажный носитель, регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате
поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению.
Результатом административной процедуры является внесение в журнал сведений о поступлении заявления.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут с момента непосредственного обращения заявителя и не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления по почте, электронной почте. 3.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. Не позднее 4 рабочих дней с даты регистрации заявления специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю (далее - специалист) рассматривает заявление и готовит проект справки, который передает руководителю Исполнителя на подпись. Руководитель Исполнителя не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта справки подписывает ее и в день подписания передает специалисту.
Результатом административной процедуры является поступление подписанной справки от руководителя Исполнителя специалисту. Срок выполнения административной процедуры - не более 6 календарных дней со дня поступления заявления.
3.2.3. Выдача справки, содержащей информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу справки (далее - специалист), подписанной справки от руководителя Исполнителя. Специалист:
- не позднее 1 рабочего дня со дня поступления подписанной справки от руководителя Исполнителя регистрирует справку в журнале исходящей корреспонденции, заверяет подпись руководителя исполнителя печатью;
- не , позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции направляет справку заявителю по почте (в случае поступления заявления по почте или если заявитель при личном обращении выбрал способ получения информации по почте);
- не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции направляет отсканированный экземпляр справки по электронной почте (в случае поступления заявления по электронной почте или если заявитель при личном обращении выбрал способ получения информации по электронной почте);
- не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции сообщает заявителю по телефону о подготовке информации, согласовывает с заявителем день ее получения, но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации справки, и при личном обращении выдает справку заявителю.
Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
Срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней со дня получения специалистом подписанной справки от руководителя Исполнителя (при сообщении информации по почте, электронной почте) и не более 4 рабочих дней со дня получения специалистом подписанной справки от руководителя Исполнителя (при сообщении информации при личном обращении заявителя).
3.2. Предоставление государственной услуги при устном обращении заявителя включает в себя следующую административную процедуру: поиск и сообщение заявителю информации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное личное обращение заявителя или обращение заявителя по телефону. При личном обращении заявителя без написания заявления (в устной форме) специалист сообщает заявителю о возможности получения сведений путем личного ознакомления с
9
информацией, размещенной на информационном стенде.
В случае отказа заявителя от получения сведений путем личного ознакомления с информацией, размещенной на информационном стенде, специалист осуществляет поиск информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, о чем сразу сообщает заявителю. Максимальное время предоставления административной процедуры не более 15 минут. Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
3.2.2. При обращении заявителя по телефону специалист предлагает назвать заявителю фамилию, имя, отчество и осуществляет действия, указанные в абзаце 3 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
Максимальное время предоставления административной процедуры не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
3.3. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры являются специалисты Минобрнауки РД, курирующие соответственно дошкольное, общее и дополнительное образование, а также руководители образовательных учреждений.
3.5. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги изложена в приложении № 3 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Минобрнауки
РД
4.2. Проверки деятельности Учреждений за исполнением государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Минобрнауки РД на учебный год.
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Минобрнауки РД обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний надзорных и контрольных органов об устранении выявленных нарушений.
4.2.2. Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.3. К проверкам могут привлекаться работники образовательных и научных учреждений, методических служб, а также других организаций и служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории республики.
4.3. Результаты проверки исполнения государственной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
4.4. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. РФ.
5. Порадок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляемые в ходе выполнения Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
-указания на нарушение требований Административного регламента руководителю, сотруднику Учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований Административного регламента в Минобрнауки РД (лично на приеме или по почте);
- в судебном порядке.
5.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель вправе указать на это руководителю Учреждения, осуществляющему предоставление услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено по отношению к Заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности руководителя Учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3. ^Обращение Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны ФИО заявителя, направившего обращение,, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Минобрнауки РД при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
Минобрнауки РД или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют
заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным Административного регламентом порядком в случае предоставления заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель Учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе Заявителя;
12 привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет Комитету образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований Административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
5.7. На основании данных отчета руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, Минобрнауки РД может провести проверочные действия по соответствующейО жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
5.8. Письменные обращения (жалобы) Заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.9. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но не позднее 30 дней с момента .регистрации жалобы, на имя Заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении Учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного Учреждения;
- о передаче материалов жалобы й результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (её) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается руководителем и направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.11. Гражданином могут быть оспорены решения в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является основанием для суда в отказе принятия заявления. Причины пропуска срока
выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут
являться основанием дм отказа в удовлетворении заявления.
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми Учреждениями, обеспечивающими предоставление государственной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Административным регламентом, могут приниматься государственные правовые акты.
Все изменения и дополнения Административного регламента вносятся в установленном законом порядке.
Приложение № 1 к Административному регламенту Информация об учреждениях, предоставляющих государственную услугу
№ п/п
Полное
наименование
организации
Индекс, адрес
Телефон
Режим работы
Интернет сайт, адрес электронной ТТГЧГТТ.Т
e-mail:
Дошкольные о
эразовательные учреждения
1.
э
2.
3.
4.
9
5.
6.
7.
?
Школьные об
оазовательные учреждения
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Учреждения дополнительного образования
15.
16.
Приложение № 2 к Административному регламенту
Руководителю
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
От ____________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
(почтовый адрес) (телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
Прошу предоставить (нужное отметить в квадрате).-
Информацию об образовательной(ых) программе(ах)
(указать программу, класс)
Информацию об учебном (ых) плане(ах)
(указать класс) D Информацию о рабочей(их) программе(ах) учебного(ых) курса(ов)
(указать учебный курс, класс) D Информацию о рабочих программах предмета(ов), дисциплины (дисциплин) (модуля)
(указать учебный курс, дисциплину (модуль, класс) D Информацию о годовом календарном учебном графике на 20 /20 учебный год
(указать)
Документы прошу (нужное отметить в квадрате): D вручить мне лично или представителю (доверенному лицу)
D направить заказным письмом (бандеролью) по адресу:
П направить по электронной почте, e-mail
D разместить на веб-сайте лицея-интерната:
20 г.
(дата)
I
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК - СХЕМА предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Об утверждении Административного регламента Министе]рства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных кур
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
17.10.2012 №3503
Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373, во исполнение Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, постановления Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению населению государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (прилагается).
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан www.dagminobr.ru.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Мусалаеву Н.З.
Министр
М.Азизов
Административный регламент Министерства образования и науки по предоставлению населению «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагеста] (далее - Минобрнауки РД) по предоставлению государственной услуги «11редоставлени информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебны: курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»; (далее Административный регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательное!] административных процедур и административных действий Минобрнауки РД, его подразделений i должностных лиц подведомственных учреждений образования, порядок взаимодействия < физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, ; а также общественными организациями при исполнении государственной услуги. Краткое наименована государственной услуги «Предоставление информации».
1.2. Получателями государственной услуги в рамках Административного регламент; являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане i лица без гражданства, юридические лица. От имени заявителя могут выступать физические i юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерацш либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российское Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее -заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:! ' 1.3.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Минобрнауки РД к
подведомственных образовательных учреждений, участвующих в предоставление
государственной услуги (далее Исполнители) приведены в Приложении № Г к настоящем} Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах в образовательных учреждениях, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минобрнауки РД (www. ).
1.3.3. На информационном стенде, а также на официальном сайте Минобрнауки РД в разделе «Основные сведения» размещается следующая обязательная информация:
режим работы Исполнителя;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;:
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих приём письменных обращений и устное информирование заявителей;
номера телефонов, факсов Исполнителя;
адреса электронной почты Исполнителя, официального сайта Исполнителя;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
текст настоящего Регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без
исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может; бьп получена:
- при непосредственном посещении Исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- на официальном сайте Исполнителя.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуг осуществляется в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных ли
являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование о порядке государственной услуги обеспечивается специалистами Исполнителя лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, телефону. . • .
1.3.8. При информировании заявителя о порядке предоставления государственно услуги специалист Исполнителя сообщает информацию по следующим вопросам:
- местонахождение и график работы Исполнителя;
- справочные номера телефонов Исполнителя; ,
- адрес официального сайта Исполнителя, адрес электронной почты Исполнителе возможность получения государственной услуги в электронном виде;
- категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получени государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводстЕ заявление и прилагающиеся к нему документы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений;
- порядок получения информации заявителями по вопросам прёдоставлени государственной услуги;
- сведения о стадии прохождения обращения.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основани письменного обращения.
1.3.9. При ответе на телефонный звонок специалист Исполнителя, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
предоставлени - должностным лично либо п
Специалист Исполнителя при обращении с заявителем (лично или по телефон
должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести 1 достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуп должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельны: разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступление звонка на другой аппарат.
Специалисты Исполнителя не вправе осуществлять информирование заявителя выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственно] услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина. ;
Специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информировани о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые; мер! для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должал превышать 15 минут.
В случае невозможности предоставления полной информации сйециалис Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование, долже предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либ назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующем его вопросу.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при письменном обращении гражданина к Исполнителю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа : доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Руководитель Исполнителя или уполномоченное им должностное лиЦо, соответствии со своей компетенцией, определяет исполнителя для подготовки ответа пр письменном обращении.
Ответ на письменное обращение заявителя составляется в простой, четкой и понятно форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудник; исполнившего ответ. Ответ подписывается руководителем Исполнителя ил уполномоченным им должностным лицом.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в порядке, указанно] выше.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Исполнителя, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Минобрануки Р и подведомственные государственные учреждения, реализующие основнь общеобразовательные программы образования (далее-Учреждения):
-общеобразовательные учреждения начального (общего), основного (общего), средне] (полного) общего образования;
- общеобразовательные учреждения для детей дошкольного возраста;
- школа с пришкольным интернатом;
очно-заочная общеобразовательная школа.
2.3. Результат предоставления государственной услуги - предоставление информаци об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсоь предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках : ил) обоснованный отказ в предоставлении информации.
Процедура оказания государственной услуги завершается:
- выдачей заявителю справки, содержащей информацию об образовательны программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, диециилш (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации о( образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. 2.4.1. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросу
предоставлении государственной услуги или нарушении их прав на цолучени< государственной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) дней.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 05.04.2010, с изм. о: 08.05.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российское Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «ЮС образовании»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009); «Об основны гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращение граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 №1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №5,22 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Уставы Учреждении. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
-заявление, оформленное в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
Документы на получение государственной услуги по желанию заявителя могут направляться Исполнителю и почтовым отправлением, а также по электронной почте.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
-в заявлении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, имеются незаполненные поля;
-текст заявления содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- при приеме документов не были установлены обстоятельства, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги, для получения консультации составляет 30 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- при личной подаче документов заявителем их прием и регистрация осуществляются специалистом Исполнителя, ответственным за делопроизводство, в течение 15 минут;
- документы, поступившие почтовым отправлением, обрабатываются и регистрируются специалистом Исполнителя, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственных услуг помещениях.
2.12.2. При имеющейся возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается Исполнитель, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах Исполнителя.
2.12.4. В помещениях для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами и стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Информационный стенд размещается в зданиях, указанных в приложении № 1 к Административному регламенту.
На информационном стенде, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Исполнителя;
- график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием письменных обращений и устное информирование заявителей;
- номера телефонов, факсов Исполнителя; адреса электронной почты Исполнителя, официального сайта Исполнителя (при наличии);
- образец заявления на предоставление государственной услуги; текст настоящего Административного регламента
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.12.6. Помещения для приема заявителей оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием, либо специалисты Исполнителя, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются настольными табличками или нагрудными бэйджами с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
2.13.Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: -соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- полное информирование о государственной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в формах по выбору заявителя;
-соответствие действий должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Административному регламенту в части описания в них административных действий, наличие профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
-отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления государственной услуги.
2.14. Требования к порядку информирования лиц, заинтересованных в получении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- при непосредственном посещении Исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- на официальном сайте Исполнителя (при наличии).
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается специалистами должностными лично либо по Исполнителя лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги,телефону.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления государственной услуги специалист Исполнителя сообщает информацию по следующим вопросам:
- местонахождение и график работы Исполнителя; -справочные номера телефонов Исполнителя;
-адрес официального сайта Исполнителя, адрес электронной почты Исполнителя, возможность получения государственной услуги в электронном виде; -категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; -перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
-входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений;
-порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
- сведения о стадии прохождения обращения.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.14.5. При ответе на телефонный звонок специалист Исполнителя, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист Исполнителя при обращении с заявителем (лично или по телефону) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалисты Исполнителя не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
В случае невозможности * предоставления полной информации специалист Исполнителя, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при письменном обращении гражданина к Исполнителю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в зависимости от, способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Руководитель Исполнителя или уполномоченное им должностное лицо, в соответствии со своей компетенцией, определяет исполнителя для подготовки ответа при письменном обращении.
Ответ на письменное обращение заявителя составляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудника, исполнившего ответ. Ответ подписывается руководителем Исполнителя или уполномоченным им должностным лицом.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в порядке, указанном выше.
2.14.7. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Исполнителя, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - заявление);
- рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю;
- выдача справки, содержащей информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - справка) либо уведомления об отказе в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - уведомление).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявлений (далее - специалист) или поступление заявления к специалисту по почте, по электронной почте. Специалист:
проверяет соответствие представленных заявителем для предоставления государственной услуги документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов, о чем уведомляет заявителя - в устной форме, при личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги или в письменной форме, при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги с использованием средств почтовой связи.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист:
- при личном обращении заявителя регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению, уточняет у заявителя способ получения заявителем информации (по почте, электронной почте, лично) и сообщает заявителю о сроке подготовки информации;
- при получении заявления по почте регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению;
при получении заявления по электронной почте, распечатывает его на бумажный носитель, регистрирует заявление в журнале путем внесения в него сведений о дате
поступления заявления и входящем номере, который присваивается заявлению.
Результатом административной процедуры является внесение в журнал сведений о поступлении заявления.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут с момента непосредственного обращения заявителя и не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления по почте, электронной почте. 3.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. Не позднее 4 рабочих дней с даты регистрации заявления специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю (далее - специалист) рассматривает заявление и готовит проект справки, который передает руководителю Исполнителя на подпись. Руководитель Исполнителя не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта справки подписывает ее и в день подписания передает специалисту.
Результатом административной процедуры является поступление подписанной справки от руководителя Исполнителя специалисту. Срок выполнения административной процедуры - не более 6 календарных дней со дня поступления заявления.
3.2.3. Выдача справки, содержащей информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу справки (далее - специалист), подписанной справки от руководителя Исполнителя. Специалист:
- не позднее 1 рабочего дня со дня поступления подписанной справки от руководителя Исполнителя регистрирует справку в журнале исходящей корреспонденции, заверяет подпись руководителя исполнителя печатью;
- не , позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции направляет справку заявителю по почте (в случае поступления заявления по почте или если заявитель при личном обращении выбрал способ получения информации по почте);
- не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции направляет отсканированный экземпляр справки по электронной почте (в случае поступления заявления по электронной почте или если заявитель при личном обращении выбрал способ получения информации по электронной почте);
- не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации справки в журнале исходящей корреспонденции сообщает заявителю по телефону о подготовке информации, согласовывает с заявителем день ее получения, но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации справки, и при личном обращении выдает справку заявителю.
Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
Срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней со дня получения специалистом подписанной справки от руководителя Исполнителя (при сообщении информации по почте, электронной почте) и не более 4 рабочих дней со дня получения специалистом подписанной справки от руководителя Исполнителя (при сообщении информации при личном обращении заявителя).
3.2. Предоставление государственной услуги при устном обращении заявителя включает в себя следующую административную процедуру: поиск и сообщение заявителю информации.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное личное обращение заявителя или обращение заявителя по телефону. При личном обращении заявителя без написания заявления (в устной форме) специалист сообщает заявителю о возможности получения сведений путем личного ознакомления с
9
информацией, размещенной на информационном стенде.
В случае отказа заявителя от получения сведений путем личного ознакомления с информацией, размещенной на информационном стенде, специалист осуществляет поиск информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, о чем сразу сообщает заявителю. Максимальное время предоставления административной процедуры не более 15 минут. Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
3.2.2. При обращении заявителя по телефону специалист предлагает назвать заявителю фамилию, имя, отчество и осуществляет действия, указанные в абзаце 3 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
Максимальное время предоставления административной процедуры не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является сообщение заявителю информации.
3.3. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры являются специалисты Минобрнауки РД, курирующие соответственно дошкольное, общее и дополнительное образование, а также руководители образовательных учреждений.
3.5. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги изложена в приложении № 3 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Минобрнауки
РД
4.2. Проверки деятельности Учреждений за исполнением государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Минобрнауки РД на учебный год.
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Минобрнауки РД обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний надзорных и контрольных органов об устранении выявленных нарушений.
4.2.2. Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.3. К проверкам могут привлекаться работники образовательных и научных учреждений, методических служб, а также других организаций и служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории республики.
4.3. Результаты проверки исполнения государственной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
4.4. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. РФ.
5. Порадок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляемые в ходе выполнения Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
-указания на нарушение требований Административного регламента руководителю, сотруднику Учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований Административного регламента в Минобрнауки РД (лично на приеме или по почте);
- в судебном порядке.
5.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель вправе указать на это руководителю Учреждения, осуществляющему предоставление услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено по отношению к Заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности руководителя Учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Административного регламента и (или) принести извинения Заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3. ^Обращение Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны ФИО заявителя, направившего обращение,, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Минобрнауки РД при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
Минобрнауки РД или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют
заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным Административного регламентом порядком в случае предоставления заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель Учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе Заявителя;
12 привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет Комитету образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований Административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
5.7. На основании данных отчета руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, Минобрнауки РД может провести проверочные действия по соответствующейО жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
5.8. Письменные обращения (жалобы) Заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.9. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но не позднее 30 дней с момента .регистрации жалобы, на имя Заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении Учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного Учреждения;
- о передаче материалов жалобы й результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (её) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается руководителем и направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.11. Гражданином могут быть оспорены решения в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является основанием для суда в отказе принятия заявления. Причины пропуска срока
выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут
являться основанием дм отказа в удовлетворении заявления.
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми Учреждениями, обеспечивающими предоставление государственной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Административным регламентом, могут приниматься государственные правовые акты.
Все изменения и дополнения Административного регламента вносятся в установленном законом порядке.
Приложение № 1 к Административному регламенту Информация об учреждениях, предоставляющих государственную услугу
№ п/п
Полное
наименование
организации
Индекс, адрес
Телефон
Режим работы
Интернет сайт, адрес электронной ТТГЧГТТ.Т
e-mail:
Дошкольные о
эразовательные учреждения
1.
э
2.
3.
4.
9
5.
6.
7.
?
Школьные об
оазовательные учреждения
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Учреждения дополнительного образования
15.
16.
Приложение № 2 к Административному регламенту
Руководителю
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
От ____________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
(почтовый адрес) (телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
Прошу предоставить (нужное отметить в квадрате).-
Информацию об образовательной(ых) программе(ах)
(указать программу, класс)
Информацию об учебном (ых) плане(ах)
(указать класс) D Информацию о рабочей(их) программе(ах) учебного(ых) курса(ов)
(указать учебный курс, класс) D Информацию о рабочих программах предмета(ов), дисциплины (дисциплин) (модуля)
(указать учебный курс, дисциплину (модуль, класс) D Информацию о годовом календарном учебном графике на 20 /20 учебный год
(указать)
Документы прошу (нужное отметить в квадрате): D вручить мне лично или представителю (доверенному лицу)
D направить заказным письмом (бандеролью) по адресу:
П направить по электронной почте, e-mail
D разместить на веб-сайте лицея-интерната:
20 г.
(дата)
I
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК - СХЕМА предоставления государственной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: