Основная информация
Дата опубликования: | 17 октября 2013г. |
Номер документа: | RU34000201301451 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2013-1359
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 октября 2013г. №1359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
"Волгоградская правда", №198, 23.10.2013
Утратил силу - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2016 №30,НГР:ru34000201600237
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1526, НГР:ru34000201301701
Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 16.12.2013 №1619, НГР:ru34000201301794
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 01.06.2015 №771, НГР:ru34000201501189
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 20.07.2015 №1013, НГР:ru34000201501526
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 27.07.2015 №1048, НГР:ru34000201502792
В соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций приказываю:(преамбула в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1358, НГР:ru34000201301701)
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) согласно приложению 1.
1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений, согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013г.
Министр образования и науки
Волгоградской области А.М.Коротков
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 октября 2013г. №1359
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций (далее именуются - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей (далее именуется - оценка).
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2. Критерии оценки
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
Критерии оценки качества предоставляемых образовательных услуг определяются регламентом исполнительного органа государственной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
6) для образовательной организации высшего образования:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
3. Порядок проведения оценки
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов, представленных органом исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
1) сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
а) справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников; информация о предельной штатной численности работников организации);
б) справки о количестве детей, пользующихся социальными услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организацией;
в) справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
г) справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
д) справки об объеме финансового обеспечения в виде субсидий из средств областного бюджета и доходов от приносящей доход деятельности;
2) справка - обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации;
3) справка - подтверждение об обеспечении продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) справка - подтверждение об обеспечении оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
5) справка - подтверждение об обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
6) план мероприятий по реорганизации и проект концепции развития организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации;
7) план мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации;
8) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
9) информацию о мнении жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
Начальник департамента правового
обеспечения и государственной
службы министерства образования
и науки Волгоградской области И.В.Курсекова
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 октября 2013г. №1359
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений создания и разработан в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
(подпункт 1.1 в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1358, НГР:ru34000201301701)
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее именуется - комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее именуется - муниципальная комиссия), при принятии решения о ее реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Волгоградской области.
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
1.3. В состав комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители образовательной организации, а также представители государственно-общественных органов управления образованием.
1.4. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования в Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители муниципальной образовательной организации, а также представители государственно-общественных органов управления образованием.
1.5. В своей деятельности комиссия и муниципальная комиссии руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов комиссия принимает решение.
Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
Форма заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления муниципальных образований, утверждается правовым актом.
Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 2.1 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций);
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей государственной образовательной организации.
1.7. Комиссия выносит решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, подведомственной органам исполнительной власти Волгоградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований, в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)". (абзац 1 в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 16.12.2013 №1619, НГР:ru34000201301794)
Заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в сети "Интернет".
Начальник департамента правового
обеспечения и государственной
службы министерства образования
и науки Волгоградской области И.В.Курсекова
34-2013-1359
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 октября 2013г. №1359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
"Волгоградская правда", №198, 23.10.2013
Утратил силу - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2016 №30,НГР:ru34000201600237
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1526, НГР:ru34000201301701
Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 16.12.2013 №1619, НГР:ru34000201301794
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 01.06.2015 №771, НГР:ru34000201501189
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 20.07.2015 №1013, НГР:ru34000201501526
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 27.07.2015 №1048, НГР:ru34000201502792
В соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций приказываю:(преамбула в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1358, НГР:ru34000201301701)
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) согласно приложению 1.
1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений, согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013г.
Министр образования и науки
Волгоградской области А.М.Коротков
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 октября 2013г. №1359
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций (далее именуются - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей (далее именуется - оценка).
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2. Критерии оценки
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
Критерии оценки качества предоставляемых образовательных услуг определяются регламентом исполнительного органа государственной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
6) для образовательной организации высшего образования:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
3. Порядок проведения оценки
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов, представленных органом исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
1) сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
а) справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников; информация о предельной штатной численности работников организации);
б) справки о количестве детей, пользующихся социальными услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организацией;
в) справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
г) справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
д) справки об объеме финансового обеспечения в виде субсидий из средств областного бюджета и доходов от приносящей доход деятельности;
2) справка - обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации;
3) справка - подтверждение об обеспечении продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) справка - подтверждение об обеспечении оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
5) справка - подтверждение об обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
6) план мероприятий по реорганизации и проект концепции развития организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации;
7) план мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации;
8) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
9) информацию о мнении жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
Начальник департамента правового
обеспечения и государственной
службы министерства образования
и науки Волгоградской области И.В.Курсекова
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 октября 2013г. №1359
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений создания и разработан в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
(подпункт 1.1 в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 №1358, НГР:ru34000201301701)
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее именуется - комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее именуется - муниципальная комиссия), при принятии решения о ее реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Волгоградской области.
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
1.3. В состав комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители образовательной организации, а также представители государственно-общественных органов управления образованием.
1.4. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования в Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители муниципальной образовательной организации, а также представители государственно-общественных органов управления образованием.
1.5. В своей деятельности комиссия и муниципальная комиссии руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
1.6. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов комиссия принимает решение.
Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
Форма заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления муниципальных образований, утверждается правовым актом.
Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 2.1 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций);
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей государственной образовательной организации.
1.7. Комиссия выносит решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, подведомственной органам исполнительной власти Волгоградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований, в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)". (абзац 1 в редакции Приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 16.12.2013 №1619, НГР:ru34000201301794)
Заключения размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в сети "Интернет".
Начальник департамента правового
обеспечения и государственной
службы министерства образования
и науки Волгоградской области И.В.Курсекова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 198 от 23.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: