Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2010г.
Номер документа: RU14000201000825
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 17 ноября 2010 года №01-05/1-341

Об утверждении Положения особо охраняемой природной территории

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 16.01.2015 №01-05/1-5

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года № 105-3 № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить Положение о ресурсном резервате республиканского значения "WWF-Саха (Чаруода)" Олекминского улуса РС (Я), согласно приложению к настоящему Приказу.

2.              Считать утратившим силу Положение о ресурсном резервате республиканского значения "WWF-Саха (Чаруода)" Олекминского улуса РС (Я), утвержденное Приказом Министра охраны природы РС (Я) № 01-05/1-109 от 10 апреля 2002 г.

3.              Службе по взаимодействию со СМИ и общественностью (Сосина А.Я.) опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.

4.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел особо охраняемых природных территорий (Чемезов А.Е.).

Вр.и.о. министра

А.А. Добрянцев

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном резервате (Эркээйи Сир) "WWF-Саха (Чаруода)" в Олекминском улусе

Настоящее Положение о ресурсном резервате (Эркээйи Сир) "ХУЛУР-Саха (Чаруода)" составлено в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) 105-3 №213-111 от 25 декабря 2003 г. "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)", Типовым положением о ресурсных резерватах (Эркээйи Сирдэр) Республики Саха (Якутия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 1997г. № 515 и внесенными изменениями и дополнениями в Типовое положение о ресурсных резерватах (Эркээйи Сирдэр) Республики Саха (Якутия), утвержденными Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 207 от 5 апреля 2000г., а также Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 255 от 27 мая 2010 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 1997 года № 191 «О создании ресурсных резерватов «Белянка» в Кобяйском, «Терпей-Тумус» в Анабарском, «Приалданский» в Усть-Алданском, «Туостах» в Верхоянском и «\У\УР - САХА (Чаруода)»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Ресурсный резерват (Эркээйи Сир) "ХУЛ^-Саха (Чаруода)" (далее ресурсный резерват) относится к числу национальных природных резерватов - Ытык Кэрэ Сирдэр - особо охраняемым природным территориям Республики Саха (Якутия), создан для сохранения и воспроизводства природных ресурсов данной  территории для настоящего и будущих поколений.

Ресурсный резерват расположен на юге Олекминского улуса и ограничен реками Токко, Тямулякит, Олекма, Тумулур и административной границей Читинской области. Общая площадь составляет 900 000 (девятьсот тысяч ) га.

1.2. Отношения в области организации, управления, функционирования, использования и охраны ресурсного резервата регулируются Законом Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях" и другими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.

1.3. Ресурсный резерват (Эркээйи Сир) "\У\УР-Саха (Чаруода)" является особо охраняемой природной территорией республиканского значения.

1.4.              Ресурсный резерват создан без изъятия земель лесного фонда, земельных, водных и других ресурсов.

1.5. Земля, леса, воды, недра, любые биологические ресурсы и историко-культурные объекты, находящиеся на территории, кроме земель традиционного природопользования, предоставляются на правах, предусмотренных действующим законодательством.

1.6. Хозяйственные отношения с землепользователями, находящимися на территории ресурсного резервата строятся на договорной основе.

1.7. Территория ресурсного резервата учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства, районной планировки. Эти проектные документы подлежат обязательному согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

1.8. Вопросы социально-экономической деятельности юридических и физических лиц, субъектов хозяйствующих на территории ресурсного резервата, проекты развития и благоустройства населенных пунктов, согласовываются с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

1.9.              Научно-исследовательская и просветительская деятельность, финансово- хозяйственная деятельность на территории ресурсного резервата, условия оплаты труда служащих ресурсного резервата регулируются действующим
законодательством.

II. ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

2.1. На ресурсный резерват возлагаются следующие задачи:

создание    условий,     необходимых    для    защиты,     восполнения    и воспроизводства биоразнообразия;

-              сохранение естественной среды обитания коренных жителей и создание оптимальных условий для развития их культуры, сохранения традиционных форм деятельности и уклада жизни;

-              сохранение типичных ландшафтов юга Якутии, водных экосистем бассейнов рек Чаруода, Токко, Олекма и их притоков, памятников истории и культуры;

-              пропаганда охраны природы;

-              осуществление научных исследований и проведение экологического мониторинга.

III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

3.1.              Ресурсный резерват образован Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 1997 г. №191 на территории Олекминского улуса Республики Саха (Якутия).

3.2.              Ресурсный резерват является объектом республиканского значения и собственностью Республики Саха (Якутия).

3.3.              Ресурсный резерват состоит на республиканском бюджете.

IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМ РЕЗЕРВАТОМ

4.1. В своей деятельности ресурсный резерват находится в ведении Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

4.2. Управление и контроль за деятельностью ресурсного резервата осуществляет специально уполномоченный орган Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

V. РЕЖИМ ОХРАНЫ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

5.1.              На территории ресурсного резервата, в зависимости от степени природоохранной и хозяйственной ценности, выделены следующие зоны с различным режимом их охраны:

- Зона абсолютного покоя (Тыытыллыбат Сирдэр) (283000 га)- места, где запрещены все виды человеческой деятельности.

- Зона традиционного природопользования (617000 га).

5.2.              На территории ресурсного резервата запрещается:

5.2.1. Охота, рыбная ловля сверх установленных квот, уничтожение и отлов диких животных и птиц, разорение нор, гнезд и прочих укрытий и убежищ, а также все виды изменения условий обитания животных;

5.2.2. Эксплуатация водных ресурсов, а также любые действия, изменяющие гидрологический режим поверхностных и подземных вод;

5.2.3.              Строительство и размещение промышленных объектов, высоковольтных линий, магистральных трубопроводов, автомобильных дорог;

5.2.4. Разработка полезных ископаемых, все виды нарушений почвенного и растительного покрова, выходов минералов, обнажений горных пород, распашка земель, производство взрывов, промышленные лесоразработки;

5.2.5. Нахождение, движение и стоянка транспортных средств без служебной надобности и вне дорог и водных путей общего пользования, сплав леса по водотокам и водоемам, прогон домашних животных;

5.2.6. Сбор коллекционных и других материалов, за исключением случаев, предусмотренных планом научно-исследовательских работ, согласованным с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия);

5.2.7. Рубка леса главного пользования;

5.2.8. Интродукция растений и животных с целью акклиматизации, а также проведение мероприятий, способствующих увеличению численности отдельных видов животных выше естественной емкости угодий;

5.2.9.              Загрязнение территории бытовыми и производственными отходами,
применение ядохимикатов, проведение сельхозпалов;

5.2.10.              Пролет самолетов, вертолетов ниже 500 метров над сушей и водным пространством, преодоление техническими средствами звукового Оарьера, а также другие виды шумового воздействия, превышающие установленные нормы;

5.2.11.              Проезд, проход и нахождение на территории посторонних лиц без предварительного согласования с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия);

5.2.12.              Нахождение с огнестрельным оружием, кроме лиц специально уполномоченных органов охраны и контроля Министерства охраны природы Республики   Саха   (Якутия)   и   государственных   инспекторов   службы   лесного хозяйства    Республики    Саха    (Якутия)    при    исполнении    ими    служебных обязанностей;

5.2.13.              Беспривязное содержание собак;

5.2.14.              Иная деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их состоянию и противоречащая целям и задачам ресурсного резервата;

5.3.              По согласованию с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия), при условии сохранения природных комплексов и объектов на территории ресурсного резервата допускается:

5.3.1. Проведение научно-исследовательских работ;

5.3.2. Проведение в необходимых случаях противопожарных, санитарных и эпидемиологических мероприятий;

5.3.3.              Проведение восстановительных мероприятий на участках пострадавших от стихийных бедствий или нарушенных несанкционированной деятельностью человека;

5.3.4.              Сбор коллекционных и других материалов, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ.

Кроме того,

5.4.              В зоне традиционного природопользования:

5.4.1. Ведение традиционной хозяйственной деятельности (охота, рыболовство, коневодство, животноводство, оленеводство, сенокошение, сбор дикорастущих ягод, грибов) в пределах экологической емкости территории;

5.4.2. Транзитный проход (проезд) по установленным маршрутам работников коллективных хозяйств, родовых общин, других землепользователей на закрепленные участки;

5.4.3.              Строительство, ремонт и функционирование объектов производственно-технического и гражданского назначения коллективных хозяйств, родовых общин;

5.4.4.              Создание необходимых производственных структур, цехов, торговых точек и т. д. с целью производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и товаров народного потребления.

5.5.              На некоторых участках ресурсного резервата могут быть разрешены:

5.5.1.              Заготовка дров и древесины, необходимых для обеспечения потребностей ресурсного резервата и постоянно проживающих на его территории граждан на общих основаниях за счет рубок ухода;

5.5.2. Потребительский лов рыбы сотрудниками ресурсного резервата, а также гражданами, проживающими на его территории и на которых распространяются льготы по платежам за пользование водными биоресурсами, для личного потребления (без права продажи);

5.5.3. Сбор грибов, орехов, ягод работниками ресурсного резервата, а также гражданам, постоянно проживающими на его территории, для личного потребления ( без права продажи);

5.5.3.              Работы по геологическому изучению недр;

5.5.4.              Строительство объектов, необходимых для научных исследований, туризма и отдыха населения;

5.5.5.              В отдельных случаях регулируемый туризм и отдых в природных условиях;

5.5.6.              Нахождение с охотничьим оружием и другими орудиями охоты:

а)              работникам научных организаций, экспедиций и другим лицам, направляемым по служебным делам только по письменным разрешениям специально уполномоченного органа государственного контроля за охраной ООПТ;

б)              охотникам в разрешенные сроки охоты при наличии лицензии или специального разрешения на право охоты специально уполномоченного органа государственного контроля за охраной ООПТ. Кроме того, право находиться с охотничьей собакой согласовывается отдельно и оговаривается в разрешении;

в)              общественным инспекторам ООПТ с личным охотничьим оружием для охраны ООПТ только при наличии патрульной путевки, выдаваемой специально уполномоченным органом государственного контроля за охраной ООПТ;

г)              организация юридическими и физическими лицами любительского и спортивного лова ценных видов рыб, в т.ч. ведение культурно-рыболовного хозяйства по лицензиям, по согласованию со специально уполномоченным органом по управлению, контролю и охране ООПТ.

5.6.              Все граждане, в том числе владельцы и пользователи земельных участков в границах ресурсного резервата обязаны соблюдать установленный в ресурсном резервате режим особой охраны и несут за его нарушение административную и иную установленную законом ответственность.

5.7.              На местности границы ресурсного резервата обозначаются предупредительными и информационными знаками.

VI. ОХРАНА РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА.

6.1 Охрана ресурсного резервата осуществляется специальной государственной инспекцией по охране особо охраняемых природных территорий, обладающей всеми правами государственной инспекции охраны природы.

Штат службы охраны определяется Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

6.2. К охране ресурсного резервата могут привлекаться общественные инспектора особо охраняемых природных территорий из числа местных жителей, а также сотрудники МВД.

6.3. Права государственных инспекторов по охране ресурсного резервата регламентируется действующим законодательством.

6.4.              Охрана территории ресурсного резервата осуществляется путем выставления постов (кордонов) и патрулирования с использованием наземного и воздушного транспорта.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА.

7.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов ресурсного резервата влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконнного природопользования или без таковой.

7.2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима ресурсного резервата.

7.3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ресурсного резервата подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

VIII. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА

8.1.              Научно-исследовательская деятельность ресурсного резервата направлена на изучение природных комплексов и экосистем, мониторинг природных процессов с целями оценки и прогноза экологической обстановки на территории ресурсного резервата, выработки рекомендаций по сохранению биологического разнообразия, природных комплексов и объектов в условиях рекреационного и хозяйственного использования, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.

8.2.              Научно-исследовательская деятельность в ресурсном резервате проводится научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями на договорных началах по программам и планам НИР, рассмотренными и согласованными с научно-техническим советом Министерства охраны природы республики Саха (Якутия).

8.3. Решением Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) на территории ресурсного резервата могут создаваться биологические станции.

8.4. Просветительская деятельность ресурсного резервата включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, организацию экологических объединений и центров, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности ресурсного резервата в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания и образования и пропаганды экологических знаний.

IX. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА.

9.1.   Контроль   за   деятельностью   ресурсного   резервата   осуществляется Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

Х. ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА.

Описание границ ресурсного резервата "ХУ^Р-Саха (Чаруода)" составлено по карте масштаба 1:500000.

Северная граница начинается на левом берегу р. Кебекте в 27,5 км по прямой от его устья. Далее идет по левому берегу р. Кебекте до реки Токко и по левому берегу р. Токко вниз по течению до устья реки Чаруода. Далее вверх по реке Чаруода (по левому берегу) доходит до устья реки Чаруодакан. Затем по левому берегу вверх по течению р. Чаруодакан до устья реки Монгохтах (правый приток реки Чаруодакан). Далее в восточном направлении доходит до устья левого безымянного притока р. Темулякит и вниз по течению по левому берегу р. Темулякит впадает в реку Орюс-Миеле, пересекает ее и по правому берегу идет вверх по течению до первого безымянного притока (в 2,5 км от устья реки Темулякит). Далее граница ресурсного резервата идет на восток вверх по течению безымянного притока, пересекая водораздел рек Орюс-Миеле и Олекма, впадает в левый безымянный приток р. Олекма и идет вниз по течению до реки Олекма. Далее пересекает реку Олекма и доходит до устья реки Тас-Хайко.

Восточная граница проходит по правому берегу р. Олекма от устья реки Тас-Хайко до устья реки Туигурча (правый приток р. Олекма).

Южная граница начинается от устья реки Тунгурча и идет вверх по правому берегу р. Олекма до местности напротив устья реки Тумуллур. Пересекает реку Олекма и по правому берегу р. Тумуллур доходит до его истока. Затем по водоразделу рек Токко и Олекма (административная граница Олекминского и Нерюнгринского районов) доходит до истока реки Хантан.

Западная граница начинается от истока реки Хантан и вниз по течению р. Хантан до левого безымянного притока. Далее вверх по течению безымянного притока и в северном направлении доходит до южной границы оз. Хантан-Кюель. Затем, огибая озеро Хантан-Кюель с западной стороны, доходит до северной точки данного озера. Отсюда в северном направлении до истока р. Оллонокон и идет вниз по течению реки Оллонокон. От р. Оллонокон (в 25 км от северной точки озера Хантан-Кюель) поворачивает строго на запад и доходит до р. Усу. Далее вниз по течению реки Усу до устья р. Малая Усу. Далее вверх по течению р. Малая Усу и на 4 км данной реки поворачивает строго на запад по прямой до р. Алаткит. Затем по правому берегу р. Алаткит на расстоянии 600 - 700 м идет вниз по течению до местности, расположенной напротив устья безымянного левого притока р. Алаткит (в 5 км от устья р. Алаткит). Далее вверх по течению до ее истока и по прямой на север до первоначальной точки описания.

Описание границ зоны абсолютного покоя

1. «Чаруодокан» - пятикилометровая зона вокруг проточно-озерной системы р.Чаруодокан от ее устья до истоков (оз.Мунг-Кюель, оз.Каплан-Кюель, оз.Нерюлдекит, оз.Дегонина, оз.Сохомо, оз.Сюрюне) протяженностью 110 км. Площадь зоны составляет 110000 га.

2. «Чаруода» - пятикилометровая зона по обоим берегам р.Чаруода протяженностью 96 км от устья р.Усу до истоков и система высокогорных проточных озер бассейна ее верхнего течения (оз.Хантан-Кюель, оз.Мюкя-Кюель, оз.Холодное, оз.Чингнекелях, оз.Санга-Кюель). Площадь зоны составляет 96000 га.

3. «Верхне-Олекминская» - пятикилометровая зона по левому берегу р.Олекма, от устья р.Тас-Хайко до устья р.Тумулур протяженностью 154 км. Площадь зоны составляет 77000 га.

Вся остальная территория ресурсного резервата является зоной традиционного природопользования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать