Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2009г.
Номер документа: RU18000200900579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТ РЕСПУБЛИКАЫСЬ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 17.12.2009 № 684

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА   МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях совершенствования организационных, контрольных и управленческих функций Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, реализации государственной политики в области охраны труда в учреждениях культуры и искусства, печати и информации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об отраслевой системе управления охраной труда Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (прилагается).

2. Руководителям учреждений культуры и искусства, печати и информации республиканского подчинения обеспечить неукоснительное исполнение Положения об отраслевой системе управления охраной труда Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики при организации работы по охране труда.

3. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) культуры администраций городов и районов Удмуртской Республики использовать Положение об отраслевой системе управления охраной труда Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики при организации работы по охране труда в муниципальных учреждениях культуры, печати и информации.

Министр  Д.Е. Иванов

СОГЛАСОВАНО

Министр труда

Удмуртской Республики

С.С. Фефилов

«____»  __________2009 г.

___________ С.С. Фефилов

УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры,

печати и информации

Удмуртской Республики

«____»  __________2009 г.

__________ Д.Е. Иванов

ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА МИНИСТЕРСТВА  КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящее положение  направлено на реализацию Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ, постановления Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике»  от 18.12.2000г.  № 1247.

Положение разработано в целях  совершенствования организации работы по охране труда и обеспечению сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

I. Общие положения

1.1. Отраслевая  система  управления  охраной  труда Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее система) - совокупность скоординированных действий  Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерства труда Удмуртской Республики, Республиканского комитета профсоюза работников культуры, учреждений культуры и искусства, печати и информации республиканского подчинения и иных организаций, направленная на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и обеспечения сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.2. Управление охраной труда в учреждениях культуры и искусства, печати и информации республиканского подчинения осуществляется на основании соответствующих норм Конституции  Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Трудового  Кодекса Российской   Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской  Федерации и Удмуртской Республики, Закона  Российской  Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,  Положения о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике, а также настоящего положения.

1.3. Субъектами управления охраной труда являются: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство труда  Удмуртской Республики.

1.4. Объектами управления охраной труда являются работодатели -учреждения культуры и искусства, печати и информации республиканского подчинения ( далее учреждения культуры и искусства, печати и информации).

II. Принципы функционирования отраслевой системы управления охраной труда.

Основополагающими принципами функционирования отраслевой системы управления охраной труда являются:

2.1. Признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников учреждений культуры и искусства, печати и информации по отношению к результатам их трудовой деятельности;

2.2. Нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав;

2.3. Контрольная и профилактическая направленность всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

2.4. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гарантированность  права застрахованных на обеспечение по страхованию;

2.5. Научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;

2.6. Взаимодействие всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: исполнительных органов государственной власти, надзорных органов, работодателей и работников учреждений культуры и искусства, печати и информации, Республиканского комитета профсоюза работников культуры;

2.7. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

2.8. Совершенствование имеющейся системы обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов учреждений культуры и искусства, печати и информации;

2.9. Неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.10. Создание и развитие отраслевой информационной инфраструктуры в сфере охраны труда.

III. Задачи системы управления охраной труда.

3.1. Система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на отраслевом уровне в учреждениях культуры и искусства, печати и информации.

3.2. Работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.

3.3. Основными задачами системы управления охраной труда являются:

реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;

координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда;

формирование безопасных условий труда в учреждениях культуры и искусства, печати и информации;

охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и условиях повышенного профессионального риска;

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений.

3.4. Действие Системы направлено на совершенствование работы в сфере охраны труда в  учреждениях культуры и искусства, печати и информации.

IV. Организационная структура отраслевой  системы управления охраной труда в учреждениях культуры и искусства, печати и информации.

Организационная структура Системы включает в себя два уровня, представленных в приложении.

Первый уровень: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

Рабочий орган первого уровня - Межведомственная комиссия по приемке учреждений культуры, печати и информации к работе в осенне-зимних условиях.

Второй уровень: Работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.

V. Функции Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики в управлении охраной труда.

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики в рамках своих полномочий:

5.1. Создает в своей структуре службу охраны труда для координации и контроля за деятельностью подведомственных учреждений в области охраны труда;

5.2. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда;

5.3. Участвует в подготовке предложений к проектам республиканских законодательных  и нормативных правовых актов по охране труда;

5.4. Участвует в разработке и реализации региональных и ведомственных  целевых программ улучшения условий и охраны труда;

5.5. Финансирует подведомственные учреждения на мероприятия по охране труда;

5.6. Планирует и контролирует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;

5.7. Организует повышение квалификации работников службы охраны труда;

5.8. Координирует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

5.9. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5.10. Контролирует отражение требований, направленных на охрану труда, в учредительных документах подведомственных учреждений;

5.11. Участвует в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходами на производстве с работниками республиканских учреждений культуры и искусства, печати и информации  в соответствии с установленным порядком;

5.12. Оказывает методическую помощь учреждениям культуры и искусства, печати и информации в совершенствовании работы по охране труда;

5.13. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;

5.14. Взаимодействует с  Министерством культуры Российской Федерации, Министерством труда Удмуртской Республики, с государственными надзорными  органами за соблюдением требований охраны труда;

5.15. Организует проведение ведомственного контроля за выполнением государственных требований охраны труда в республиканских учреждениях культуры и искусства, печати и информации;

5.16. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, разрабатывает меры по их предупреждению и снижению;

5.17. Доводит до республиканских учреждений культуры и искусства, печати и информации законодательные и нормативные правовые акты по охране труда;

5.18. Представляет в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации ежегодную статистическую отчетность, Министерству труда Удмуртской Республики информацию о состоянии условий и охраны труда в республиканских учреждениях культуры и искусства, печати и информации;

5.19. Привлекает в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;

5.20. Проводит анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и готовит предложения по ее совершенствованию;

5.21. Создает межведомственную комиссию по приемке республиканских театрально-концертных учреждений к открытию нового сезона, учебных заведений к новому учебному году и учреждений культуры, печати и информации к работе в осенне-зимних условиях.

VI. Функции Центра повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики в управлении охраной труда.

6.1. Центр повышения квалификации работников культуры Удмуртской Республики в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации:

6.1.1. организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов учреждений культуры и искусства. печати и информации с учетом специфики отрасли;

6.1.2. проводит тематические семинары по отдельным вопросам и проблемам охраны труда.

VII. Функции  работодателя в управлении охраной труда.

Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда несет работодатель.

В целях обеспечения организации работы по охране труда работодатель:

7.1. Обеспечивает безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

7.2. Обеспечивает в соответствии с установленными нормами применение средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, средств коллективной защиты работников;

7.3. Обеспечивает соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

7.4. Обеспечивает обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

7.5. Обеспечивает организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

7.6. Обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

7.7. Обеспечивает организацию и проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

7.8. Обеспечивает информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

7.9. Обеспечивает принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

7.10. Обеспечивает расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7.11. Обеспечивает финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

7.12. Обеспечивает санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

7.13. Обеспечивает обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7.14. Обеспечивает ознакомление работников с требованиями охраны труда;

7.15. Обеспечивает разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

7.16. Обеспечивает наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

7.17. Организует административно-общественный (двух ступенчатый) контроль за состоянием охраны труда. Первая ступень контроля осуществляется ежедневно руководителем соответствующего структурного подразделения учреждения с привлечением представителя профсоюзного актива или иного уполномоченного работниками представительного органа, опытных рабочих, уполномоченного (доверенного) лица по охране труда. Второй уровень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем организации или его заместителем не реже одного раза в квартал;

7.18. Выполняет предписания Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики и представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

7.19. Выполняет другие функции по вопросам охраны труда.

VIII. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда.

При реализации государственной политики в сфере охраны труда в учреждениях культуры и искусства, печати и информации Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики взаимодействует с :

Министерством культуры Российской Федерации;

Министерством труда Удмуртской Республики;

Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;

Комиссией Правительства Удмуртской Республики по охране труда;

Прокуратурой Удмуртской Республики;

Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике;

Управлением Государственного пожарного надзора МЧС РФ по Удмуртской Республике;

Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике;

Территориальным управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике;

Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике;

местными органами управления культурой (отделами (управлениями) культуры администраций городов и районов);

Республиканским комитетом профсоюза работников культуры;

другими государственными и общественными организациями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать