Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2010г.
Номер документа: RU70000201000872
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 171 от 17.12.2010 г.

О Порядке определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, для граждан и юридических лиц

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 23 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в отношении областных государственных учреждений», утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 27.07.2010 № 647-ра «О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным  видам  деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (ОГАУ «Аграрный центр Томской области» и ОГУ «Гостехнадзор Томской области»).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой,

Утвержден

Приказом Департамента по

социально-экономическому развитию

села Томской области

от 17.12.2010 г. № 176

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального  закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 23 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных   (муниципальных)  учреждений» в отношении областных государственных учреждений», утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 27.07.2010 № 647-ра «О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся  в  ведении Департамента  по  социально-экономическому  развитию  села Томской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх  установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).

2. Порядок не распространяется на иные виды  деятельности   учреждения,   не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).

4. Платные услуги оказываются учреждением  по ценам,  целиком  покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания,   в  том   числе  для  льготных   категорий  потребителей,  такая  платная  услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости  от  материальной  базы,  численного  состава  и   квалификации   персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области.

7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области.

8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1

Информация

о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)

____________________________________________

(наименование государственного бюджетного учреждения)

Наименование услуги (работы)

Цена

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

….

II. Определение цены

10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса  на  платную услугу, требований  к  качеству  платной  услуги  в  соответствии с показателями государственного задания,  а также  с  учетом  положений отраслевых  и ведомственных нормативных  правовых  актов  по  определению  расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

11. Для структурного подразделения  учреждением может   быть  установлен повышающий   или   понижающий   коэффициент, учитывающий  объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена,   умноженная на   соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную  для   данной платной услуги.

12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся: затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги   (далее- накладные затраты), относятся;

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал):

хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения):

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги:

15. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал   учреждения   и   все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе  расчета  затрат  на оказание  платной  услуги  лежит  расчет  средней  стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

Зусл= ∑Зучр х Тусл.

Фр.вр.            , где.

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

∑Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени:

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл.- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует   использования отдельных    специалистов    учреждения     и    специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн. где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги:

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

18. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала:

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = SUMOТч х Тусл, где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала (наименование платной услуги)

Должность

Средний

Месячный

Норма

Затраты на

должностной

фонд

времени на

оплату труда

оклад в месяц,

рабочего

оказание

персонала (руб.)

включая

времени

платной

(5) = (2)/(3) х

начисления на

(мин.)

услуги

(4)

выплаты по

(мин.)

оплате труда

(руб.)

1

2

3

4

5

1.

2.



Итого

X

X

X

19. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Змз=∑МЗj х Цj

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

МЗ j - материальные запасы определенного вида

Цj - цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы (наименование платной услуги)

Наименование материальных

запасов

Единица измерения

Расход (вед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных запасов (5) = (3)х(4)

1

2

4

5

1.

2.

….

Итого

X

\

X

20. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования (наименование платной услуги)

Наименование

оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма

износа

Годовая норма

времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (6) = (2)х (3)х(4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

….

Итого

X

X

X

X

21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

3н - кн х Зоп, где:

Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Кн =Зауп+Зохн+Аохн

∑ Зоп               , где:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен. и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала:

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, (затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение:

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.). затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.). затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной   амортизации    имущества   общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

(наименование платной услуги)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

-3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты груда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1) + (2) + (3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал. участвующий в предоставлении платной услуги

7

Итого накладные затраты

(7) = (5)х(6)

22. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги

_______________________________

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

2.

Затраты материальных запасов

3

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.

Итого затрат

6.

Цена на платную услугу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать