Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2012г.
Номер документа: RU20000201200331
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 17.12.2012г.                                          г. Грозный                                                        №01-01-05/213

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «По обеспечению отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики»

{Изменения и дополнения;

приказ Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской Республики от 31.05.2013 № 01-01-05/140 НГР ru20000201300222;

приказ Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской Республики от 15.06.2016 № 01-01-28/131 НГР ru20000201600373;

приказ Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской Республики от 06.02.2017 № 01-01-29/29 НГР ru20000201700018}

В целях предоставления государственной услуги «По обеспечению отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «По обеспечению отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики» (далее - административный регламент).

2. Департаменту семейной политики и городским, районным отделам труда и социального развития принять к руководству административный регламент.

3. Приказ Министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 07 сентября 2010 года №95/05 «Об утверждении административного регламента о предоставлении государственной услуги «Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики в 2010 году» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра З.А. Алемханову.

Министр

М.И. Ахмадов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда, занятости и

социального развития

Чеченской Республики

от 17.12.2012 г. № 01-01-05/213

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги « Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента услуги

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги «Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики» (далее – государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются законные представители несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 15 лет (включительно).

1.2.2. Государственная услуга предоставляется на основании обращения лиц, имеющих право на получение указанной государственной услуги, их законных представителей или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и районными (городскими) комиссиями по организации отдыха и оздоровления детей, созданными при администрациях городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики (далее – районные (городские) комиссии):

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

при личном приеме заявителей в Министерстве и районных (городских) комиссиях;

1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства, в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее – региональный портал) размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

график приема заявителей;

порядок получения государственной услуги.

1.3.3. Место нахождения Министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая,15

1.3.4. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mintrud.2012@mail.ru

1.3.5. Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru.

1.3.6. Телефонный номер Министерства для справок: 8(8712) 22-51-34

1.3.7. График работы Министерства и районных (городских) комиссий (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.8. Перечень районных (городских) комиссий, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, графике работы, справочных телефонах, электронных адресах, а также информация о местонахождении МФЦ размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в Министерстве, районных (городских) комиссий и приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги – «Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется районными (городскими) комиссиями с участием Министерства.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении или о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги принимается районными (городскими) комиссиями в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления и полного пакета документов на назначение государственной услуги.

2.4.2. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета» от 19 октября 1999 г. № 206, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» («Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6228, «Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266);

Конституцией Чеченской Республики от 23 марта 2003 года («Вести Республики» от 29 марта 2003 г. № 18);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» («Вести Республики» от 21.02.2012г. №33).

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 8 апреля 2011 г. № 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 15 ст. 2036, «Парламентская газета» от 8 апреля 2011 г. № 17);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 года № 51 «Об организации отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики» («Вести Республики» от 21 апреля 2011 г. № 69);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2008 года №45 «Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики» («Вести Республики» от 18 апреля 2008 года № 72);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года №171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики» (опубликовано в газете «Вести Республики» от 27 июля 2013 г. № 142).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения путевки на детей, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, районным (городским) комиссиям необходимы следующие документы:

а) заявление;

б) копию паспорта заявителя;

в) копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

г) на детей-инвалидов - копию справки медико-социальной экспертизы;

д) на детей-сирот - копии свидетельств о смерти родителей;

е) на детей из семейных воспитательных групп - копию договора об организации семейной воспитательной группы;

ж) на детей из опекунских семей - копию постановления об учреждении опеки (попечительства);

з) на детей, оставшихся без попечения родителей, - копии решения суда о лишении родительских прав, решения суда о признании родителей недееспособными, выписку из приказа о зачислении в государственное специализированное учреждение (отделение) социального обслуживания и т.п.;

и) на детей, находящихся в социально опасном положении, - копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних о постановке на учет;

к) на детей безработных граждан - выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) обоих родителей;

л) на детей малоимущих граждан - документ, подтверждающий статус малоимущей семьи;

м) обменную карту на ребенка, выезжающего в лагерь;

н) справку установленной формы о нуждаемости в лечении (справка на получение путевки от врача) и санаторно-курортную карту на ребенка, выезжающего в санаторий;

о) сведения о прививках;

п) справки фтизиатра и дерматолога;

р) справки об анализах (результаты бактериологических анализов);

с) наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению.

2.6.2. Документы (копии документов, сведения), указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента (за исключением указанного в подпункте «л»), в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляются заявителем.

2.6.3. Районными (городскими) комиссиями, МФЦ, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе, запрашивается документ, указанный в подпункте «г» пункта 2.6.1 Административного регламента.

2.6.4. Органы, осуществляющие прием документов - районные (городские) комиссии, МФЦ не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, предоставляющего государственную услугу, а так же государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.5. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами и проставления удостоверительных надписей и печатей на копиях документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;

копии документов не заверены в установленном законом порядке (при получении документов по почте);

документы не соответствуют требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (при получении документов в электронном виде).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие свободных мест в детских оздоровительных лагерях на заявленный период;

представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

несоответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, полученным в результате направления межведомственных (внутриведомственных) запросов;

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1 Административного регламента.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

2.11.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме районных (городских) комиссий, не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в районные (городские) комиссии, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. Административного регламента, поступившего в районные (городские) комиссии, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

2.12.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом районных (городских) комиссий, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).

2.12.3. При поступлении документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо не позднее дня, следующего за днем поступления, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.13.1. Информация о графике (режиме) работы Министерства, МФЦ, районных (городских) комиссий размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

2.13.2. Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

2.13.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пунктах 1.3.2 Административного регламента.

2.13.4 Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц и должны обеспечивать:

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A 4.;

2.13.5. Районными (городскими) комиссиями обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в помещение, в котором предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

возможность беспрепятственного входа в здание, в котором находится помещение для предоставления услуги, выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников районных (городских) комиссий, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также              сменного              кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников              районной (городской) комиссии;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, на которой находится помещение районной (городской) комиссии;

содействие инвалиду при входе в помещение районной (городской) комиссии и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение районной (городской) комиссии, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в помещение районной (городской) комиссии, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н.

Руководителем районной (городской) комиссии обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками районных (городских) комиссий иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на приеме документов.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы районных (городских) комиссий: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

Рабочее место должностного лица ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

своевременное рассмотрение документов, указанных в 2.6.1 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.

Взаимодействие заявителя в процессе предоставления государственной услуги происходит два раза - при подаче заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом (в случае непосредственного обращения заявителя) и при получении результата предоставления государственной услуги. Время взаимодействия в каждом случае не превышает 15 минут.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

2.15.2. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия районных (городских) комиссий.

2.15.3. В МФЦ осуществляются прием документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

2.15.4. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

2.15.5. Министерство и районные (городские) комиссии обязаны представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

2.15.6. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).

2.15.7. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах Министерства, районных (городских) комиссий и на региональном портале.

2.15.8. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах Министерства, районных (городских) комиссий и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

2.15.9. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов Министерства, районных (городских) комиссий и на региональном портале.

2.15.10.Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов Министерства, районных (городских) комиссий и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.15.11. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики;

3.1.2. Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении 2 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в районную (городскую) комиссию, либо к руководителю предприятия (учреждения, организации) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента.

3.2.2. Указанные заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3.2.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, быть направлены в электронной форме (в сканированном виде), с использованием регионального портала, в том числе с использование универсальной электронной карты.

3.2.4. Должностное лицо:

проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в 2.6.1 Административного регламента;

вносит в журнал запись о приеме заявления под очередным регистрационным номером и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись), в день его поступления районную и городскую комиссию;

сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 2.6.1 Административного регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней надпись «Верно».

3.2.5. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 дней с даты их получения (регистрации) по почте.

3.2.6. При поступлении в районную (городскую) комиссию документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо, не позднее дня, следующего за днем поступления документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.

3.2.7. В случае если в электронной форме (сканированном виде), или по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента (обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя), то должностное лицо в 3-дневный срок информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов, способом, установленным Административным регламентом.

3.2.8. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя.

3.3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей Чеченской Республики

3.3.1. Администрации муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, совместно с руководителями предприятий, учреждений, организаций, хозяйств, профсоюзными, молодежными, детскими и другими организациями, утверждают состав районных (городских) комиссий по организации отдыха и оздоровления детей.

3.3.2. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, и предприятия, учреждения и организации, расположенные в пределах соответствующих муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, представляют в районные (городские) комиссии заявки на приобретение путевок.

3.3.3. Районные (городские) комиссии направляют в Министерство в срок до 15 февраля прогнозную заявку на текущий год на приобретение путевок, а также на оплату стоимости продуктов питания для детей.

3.3.4. Министерство на основании представленных прогнозных заявок проводит открытый конкурс на закупку путевок и определение поставщика услуг по перевозке детей к месту отдыха и обратно в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3.5. Министерство в установленном порядке заключает с победителями конкурса государственные контракты на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей и перевозки детей к месту отдыха и обратно.

3.3.6. Проезд организованных групп детей к местам отдыха и обратно производится за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики и субсидий, выделенных из федерального бюджета, на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.3.7. Доставка детей к месту сбора организованной группы осуществляется их родителями (законными представителями) самостоятельно.

3.3.8. В стоимости путевки предусматриваются расходы на страхование детей в учреждениях отдыха и оздоровления, а также в пути следования к месту отдыха и обратно.

3.3.9. Министерство, исходя из цен, установленных Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики, заключает договоры с районными (городскими) комиссиями на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних каникул и не более чем 21 день пребывания - в период летних школьных каникул).

3.3.10. Министерство на основании заключенных контрактов с учреждениями отдыха и оздоровления детей и договоров с районными (городскими) направляет в Министерство финансов Чеченской Республики заявку на осуществление финансирования мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в Чеченской Республике.

3.3.11. Министерство на основании заявок, полученных от районных (городских) комиссий, производит распределение путевок.

3.3.12. Министерство доводит согласованные с Министерством образования и науки Чеченской Республики графики заездов в учреждения отдыха и оздоровления детей до сведения районных (городских) комиссий.

3.3.13. Районные (городские) комиссии обеспечивают сопровождение детей к месту отдыха и обратно, а также пребывание сопровождающих лиц в санаториях, организациях отдыха детей и их оздоровления из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте до 9 лет, на 10 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов; для детей-инвалидов с тяжелыми формами заболеваний - из расчета один сопровождающий на 5 детей в возрасте до 9 лет, на 8 детей в возрасте от 10 лет и старше.

3.3.14. Расходы на обеспечение сопровождения детей к месту отдыха и обратно, а также пребывание сопровождающих лиц в учреждениях отдыха и оздоровления детей, производятся за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики и субсидий, выделенных из федерального бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.3.15. Районные (городские) комиссии за 3 дня до выезда детей на отдых и оздоровление представляют в Министерство списки детей и сопровождающих лиц, выезжающих в учреждения отдыха и оздоровления детей.

3.3.16. По окончании заездов Министерством производится сверка с учреждениями отдыха и оздоровления детей по срокам заездов и выездов детей.

3.3.17. Министерство ежеквартально представляет в департамент социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации отчет по итогам организации отдыха и оздоровления детей с указанием количества учреждений отдыха и оздоровления и категорий детей.

3.3.18. Министерство и районные и городские комиссии осуществляют мероприятия по оповещению детей и их родителей (законных представителей) об организации мероприятий для отдыха и оздоровления детей.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами районных (городских) комиссий, осуществляется председателями районных (городских) комиссий.

4.1.2. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента районных (городских) комиссий.

4.1.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц районных и городских комиссий, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1 Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы утверждаемых Министром), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц районных (городских) комиссий, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.4. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.

4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6. Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.2.7. Начальник органа, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Министерстве.

4.2.8. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

4.3. Ответственность должностных лиц районных и городских комиссий, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностные лица районных (городских) комиссий, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных и городских комиссий, нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ КОМИССИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование решений и действий (бездействия), принятых

в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.1.2. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ должностного лица районной (городской) комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе;

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в районные (городские) комиссии либо в Министерство.

5.4.3. Жалоба может быть направлена через МФЦ, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно – телекоммуникационной сети Интернет», регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

наименование должностного лица районной (городской) комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица районной (городской) комиссии (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районной (городской) комиссии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство и районные (городские) комиссии, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявитель может направить жалобу председателю районной (городской) комиссии либо руководителю Министерства.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в Министерство, районные (городские комиссии), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица районной и городской комиссии, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, районные (городские) комиссии, принимают одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3.В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8.5. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц районных и городских комиссий, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Обеспечение отдыхи и

оздоровления детей

Чеченской Республики»

Информация о местонахождении офисов и филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг



п/п

Наименование учреждений

Адрес

Отделения

1

МАУ «ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного»

364000, Чеченская Республика, года Грозный, Ленинский район, пр. Революции, 5

2

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заводского района

г. Грозного»

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район, ул. Арсаханова, б/н

3

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Старопромысловского района г. Грозного»

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловский район, ул. З.Ильича, б/н

4

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района

г. Грозного»

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Октябрьский район, пр. Кадырова, 116

5

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Аргун»

366310, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Шоссейная, 676

6

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ачхой-Мартановского муниципального района»

366612, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский муниципальный район, с Ачхой-Мартан, ул. Винсовхозная, б/н

7

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района»

366500, Чеченская Республика, года Урус-Мартан, ул. Объездная, б/н

8

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Гудермесского муниципального района»

366208, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр. Терешковой, 32

9

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курчалоевского муниципального района»

366314, Чеченская Республика, Курчалоевский муниципальный район, с. Курчалой,
ул.А.А.Кадырова, б/н

10

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шалинского муниципального района»

366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Чичерина, б/н

Филиалы

1

ГБУ «РМФЦ» по Шелковскому району

366100, Чеченская Республика, Шелковской муниципальный район, ст. Шелковская, ул. Кооперативная, 5

2

ГБУ «РМФЦ» по Наурскому району

366128, Чеченская Республика, Наурский муниципальный район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 39

3

ГБУ «РМФЦ» по Надтеречному району

366813, Чеченская Республика, Надтеречный муниципальный район, с. Знаменское, ул. Р.А.Ахтаханова, 51

4

ГБУ «РМФЦ» по Веденскому району

366337, Чеченская Республика, Веденский муниципальный район, с. Ведено, ул. Крепостная, б/н

5

ГБУ «РМФЦ» по Сунженскому району

366701, Чеченская Республика, Сунженский муниципальный район, с. Серноводск, ул. Первомайская, 6

6

ГБУ «РМФЦ» по Ножай-Юртовскому району

366241, Чеченская Республика, Ножай-Юртовский муниципальный район, с. Ножай-Юрт, ул. Кадырова, 111

Информация о местонахождении администраций

городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики



п/п

Наименование учреждений

Адрес

1

Мэрия г. Грозный

364051, г.Грозный, пр. Исаева, 99/20

2

Мэрия г. Аргун

366287, г. Аргун, ул. А.Кадырова, 62а

3

Администрация Ачхой-Мартановского района

366600, с. Ачхой-Мартан, ул.Почтовая, 4

4

Администрация Веденского района

366337, с.Ведено, ул. А.Кадырова, б/з

5

Администрация Гудермесского района

366900, г. Гудермес, пр-т А.Кадырова, 17

6

Администрация Грозненского района

364021, г. Грозный, ул. А. Шерипов, 12

7

Администрация Урус-Мартановского района

366500, г. Урус-Мартан, ул.Ленина, 1

8

Администрация Итум-Калинского района

366404, с.Итум-Кале, ул. А.Кадырова, 8

9

Администрация Курчалоевского района

366314, с.Курчалой, ул. А.Кадырова, 50

10

Администрация Надтеречного района

366813, с. Знаменское, ул. А.Кадырова, 37

11

Администрация Наурского района

366128, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 36

12

Администрация Ножай-Юртовского района

366220, с. Ножай-Юрт, ул. А.Кадырова, 6

13

Администрация Сунженского района

366701, с. Серноводск, ул. Первомайская, 6

14

Администрация Шалинского района

366324, г. Шали, ул.Ивановская, 1

15

Администрация Шаройского района

366413, с. Химой,ул. Кадырова, 19

16

Администрация Шатойского района

366400, с.Шатой, ул. Кооперативная, 1

17

Администрация Шелковского района

366108, ул. Советская, 37

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Обеспечение отдыхи и

оздоровления детей

Чеченской Республики»

Блок-схема последовательности действий при предоставлении

государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать