Основная информация
Дата опубликования: | 17 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU34000201301988 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
17 декабря 2013 г. №1667
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 21.10.2015 № 19, НГР:ru34000201502070,
Приказа Комитета образования, молодежной политики и науки Волгоградской области от 13.09.2019 № 107)
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", абзацем 6 пункта 2 статьи 6 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", в целях обеспечения права на образование несовершеннолетних, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.".
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 21.10.2015 № 19, НГР:ru34000201502070)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.Коротков
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 декабря 2013 г. №1667
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ
ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
1. Настоящий Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - Порядок), регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в отношении указанных категорий лиц осуществляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами исполнительной власти Волгоградской области, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры).
3. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
4. Центр также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На Центр может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
6. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого Центра. Центр осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;
2) предмет обращения (заявления);
3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
8. Форма заявления, а также информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, подлежит размещению в свободном доступе (информационный стенд, сайт Центра или образовательной организации).
9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления индивидуальная программа о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования О.В.Чухилевич
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
17 декабря 2013 г. №1667
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 21.10.2015 № 19, НГР:ru34000201502070,
Приказа Комитета образования, молодежной политики и науки Волгоградской области от 13.09.2019 № 107)
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", абзацем 6 пункта 2 статьи 6 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", в целях обеспечения права на образование несовершеннолетних, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.".
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 21.10.2015 № 19, НГР:ru34000201502070)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.Коротков
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 декабря 2013 г. №1667
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ
ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
1. Настоящий Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - Порядок), регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в отношении указанных категорий лиц осуществляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами исполнительной власти Волгоградской области, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры).
3. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
4. Центр также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На Центр может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
6. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого Центра. Центр осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;
2) предмет обращения (заявления);
3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
8. Форма заявления, а также информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, подлежит размещению в свободном доступе (информационный стенд, сайт Центра или образовательной организации).
9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления индивидуальная программа о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования О.В.Чухилевич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 12 от 24.01.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: