Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2011г.
Номер документа: RU44000201100001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2011 года № 15

г.Кострома

(утратил силу приказом государственной жилищной инспекции Костромской области от 22.12.2016 № 3610 (НГР RU44000201601517))

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий, осуществляемых государственной жилищной инспекцией Костромской области, порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции ведения производства по делам об административных правонарушениях ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент ведения производства по делам об административных правонарушениях подведомственных органам государственной жилищной инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции                   Т.Н. Шорохова

УТВЕРЖДЕН

приказом государственной

жилищной инспекции

Костромской области

от 18.01.2011 года № 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ведения производства по делам об административных правонарушениях подведомственных органам государственной жилищной инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации

Раздел 1. Общие положения

Наименование государственной функции.

1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Костромской области исполнения государственной функции ведения производства по делам об административных правонарушениях подведомственных органам государственной жилищной инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее – Инспекция), порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие Инспекции с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления при исполнении данной государственной функции

Наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции ведения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, №1, ст. 14);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, №1, ст. 1.);

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, №52, ст. 6249);

- Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. №25 ("Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, №5, ст. 546);

- Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, №23, ст. 2501).

- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, №34, ст. 3680);

- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 №170 ("Российская газета", №214, 23.10.2003);

- Положением о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 17.08.2007г. № 364 ("СП - нормативные документы", №43(103), 29.08.2007).

Применяемые термины и понятия

4. Для целей настоящего Административного регламента применяемые термины и понятия означают:

Административная ответственность – определённая законом мера административного наказания за нарушение установленных нормативных требований.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого законодательством Российской Федерации  установлена административная ответственность.

Акт проверки - документ о результатах проведения проверки, составляемый исполнителем в соответствии с Регламентом проверок.

Акт противодействия - документ о факте противодействия проведению проверки, составляемый исполнителем в соответствии с Регламентом проверок.

Давность привлечения к административной ответственности – период времени, в течение которого виновное лицо может быть подвергнуто наказанию за совершение административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении (далее - административное дело) – совокупность собранных в ходе производства процессуальных и иных документов, относящихся к признакам правонарушения. Административное дело состоит из процессуальных и иных документов.

Длящееся правонарушение - такое правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило или должно было выявить факт его совершения.

Доказательства надлежащего извещения – отметка на копии направляемого документа о его приеме сделанная самим субъектом правонарушения или уполномоченным им лицом, либо почтовое уведомление о вручении , либо распечатка отчета о принятии направленной факсограммы с пометкой о статусе, фамилии и инициалах лица ее принявшего. Доказательствами надлежащего извещения юридического лица о составлении протокола (о рассмотрении административного дела) может являться выданная законным представителем юридического лица доверенность на представление интересов юридического лица в конкретном административном деле (если в доверенности прямо указана ссылка на дело, по которому лицо уполномочено представлять интересы юридического лица).

Законные представители юридического лица – руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Исполнитель – должностное лицо Инспекции, имеющее статус государственного жилищного инспектора, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

Лицо, рассматривающее административное дело - начальник либо заместитель начальника Инспекции, на разрешении которого находится дело.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – официальный документ, направляемый соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению выявленных при рассмотрении дела причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. Представление вносится должностным лицом, рассматривающим дело.

ПредписаниеОшибка! Закладка не определена. - обязательное для исполнения письменное требование исполнителя об устранении выявленных нормативных нарушений, выдаваемое, юридическому или должностному лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их представителям), гражданину.

Протокол об административном правонарушении – предусмотренный КоАП РФ процессуальный документ, в котором отражаются фактические данные, связанные с административным правонарушением и характеризующие лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Процессуальные документы - протокол, все определения, постановления, решения, а также представления, составленные по данному административному делу.

Регламент проверок - административный регламент государственной жилищной инспекции Костромской области исполнения государственной функции «Контролирует на основании плановых и внеплановых проверок, полученной информации соблюдения обязательных требований действующего законодательства органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (утвержден Приказом начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от  7 сентября 2009 года №530)

Уведомление - направляемое субъекту административного правонарушения сообщение о месте и времени составления протокола, рассмотрении административного дела.

Описание результатов исполнения государственной функции

5. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

1)  передача административного дела (жалобы) на рассмотрение по подведомственности;

2) прекращение производства по делу об административном правонарушении;

3) вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу;

4) отмена обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Описание физических и юридических лиц, в отношении которых исполняется государственная функция

6. Субъектами административного правонарушения могут быть:

1) граждане Российской Федерации, чьи действия (бездействие) образуют один или несколько составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21, 17.7, 19.4(ч.1), 19.5(ч.1), 19.7, 20.25(ч.1) КоАП РФ;

2) юридические лица, чьи действия (бездействие) образуют один или несколько составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.22, 7.23, 19.5(ч.1), 19.7, 20.25(ч.1) КоАП РФ;

3) должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, чьи действия (бездействие) образуют один или несколько составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.22, 7.23; 17.7, 19.4(ч.1), 19.5(ч.1), 19.7, 20.25(ч.1) КоАП РФ.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции.

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

7. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, электронных адресах и графике работы инспекции:

1) местонахождение Инспекции: г.Кострома, ул.Маршала Новикова , 37; представитель в г. Галич – ул.Клары Цеткин, д.23; представитель в г.Шарья – ул.Кв.Коммуны, д.3а, каб.8;

2) контактный телефон (телефон для справок): (4942)45-54-92;

3) интернет-адрес: http://gji.region.kostroma.net;

4) адрес электронной почты: zhilkom@kos-obl.kmtn.ru;

5) часы приема заявителей в Инспекции: с 8 до 17 часов;

6) перерыв для отдыха и питания сотрудников: с 12 до 13 часов;

7) выходные дни: суббота, воскресенье.

8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Инспекции, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-сайте Инспекции, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

9. Сведения о местоположении Инспекции, включая карту-схему проезда, графике работы размещаются на информационных стендах перед входом в Инспекцию, на Интернет-сайте Инспекции.

10. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) и адресах электронной почты справочной службы размещаются на информационных стендах перед входом в Инспекцию, на Интернет-сайте Инспекции, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

11. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции, требуемых документах,  сроках исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, а также размещается на Интернет-сайте Инспекции.

12. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

13. На Интернет-сайте размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Инспекции, перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) Инспекцией;

процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия Инспекции, её должностных лиц и работников;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

14. Перед входом в Инспекцию располагаются информационные стенды, содержащие информацию в объеме не менее установленного п.13 настоящего Административного регламента.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Инспекции, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

16. При невозможности сотрудника Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Субъекты административного правонарушения в обязательном порядке информируются сотрудниками Инспекции:

о приостановлении исполнения государственной функции;

о результатах рассмотрения административного дела;

о результатах рассмотрения их заявления (жалобы) по поводу исполнения государственной функции.

18. Заявители, признанные таковыми в соответствии с Регламентом проверок, требовавшие привлечения виновных лиц к административной ответственности, в обязательном порядке информируются сотрудниками Инспекции:

об отказе в исполнении государственной функции;

о возбуждении и результатах рассмотрения административного дела.

19. Информация о приостановлении исполнения государственной функции или об отказе в исполнении государственной функции направляется исполнителем заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируется по телефону или электронной почте.

Сроки исполнения государственной функции.

20. Общий срок исполнения государственной функции зависит от варианта результата исполнения государственной функции и наличия (отсутствия) факта обжалования принятого инспекцией решения.

21. Административное дело подлежит рассмотрению в 15-дневный срок со дня его поступления лицу, рассматривающему административное дело. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

22. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

23. Момент вступления постановления в законную силу определяется:

1) по истечении десятидневного срока, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, и если указанный срок не был продлён (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу;

2) по истечении десятидневного срока, установленного для об­жа­ло­ва­ния решения по жалобе, протесту, если указанный срок не был прод­лён (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

24. Лицо, рассматривающее административное дело приостанавливает рассмотрение (т.е. исполнение государственной функции) на период до дня очередного заседания в случае принятия решения об отложении рассмотрения административного дела и назначении даты и времени продолжения рассмотрения.

25. В возбуждении дела об административном правонарушении отказывается, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

По факту отказа исполнителем выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение №1 к Административному регламенту).

Требования к документам, предоставляемым субъектами административного правонарушения.

26. Субъекты административного правонарушения при рассмотрении административного дела представляют в Инспекцию документы в соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения административного дела, из числа нижеперечисленных:

1) документы, удостоверяющие личность и полномочия лица прибывшего на  рассмотрении административного дела;

2) правоустанавливающий документ на жилое помещение, явившимся местом совершения административного правонарушения (для физических лиц);

3) договор управления многоквартирным домом (для управляющих компаний);

4) договор на предоставление коммунальных услуг (для лиц представляющих коммунальные услуги);

5) техническую документацию, предусмотренную пунктом 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 №170, в части касающейся объективной стороны административного правонарушения.

27. Субъекты административного правонарушения могут представлять в Инспекцию любые документы в обоснование своей позиции по вменяемому правонарушению.

28. Документы представляются в виде подлинников или копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица. Копии документов гражданина изготавливаются Инспекцией.

Требования к исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.

29. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Раздел 3. Административные процедуры

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) возбуждение дела об административном правонарушении;

2) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

3) рассмотрение дела об административном правонарушении;

4) рассмотрение жалобы или протеста на постановление об административном правонарушении;

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №7 к настоящему Административному регламенту

Возбуждение дела об административном правонарушении

31. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение исполнителями, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие административного правонарушения.

32. Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры являются:

1) зафиксированное исполнителем в акте проверки наличие события и признаков состава одного или нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21, 7.22, 7.23, 19.5(ч.1) КоАП РФ;

2) зафиксированное исполнителем в акте противодействия наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 (ч.1) КоАП РФ;

3) непосредственное обнаружение исполнителем, достаточных данных, указывающих на наличие события одного или нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями  7.21-7.23, 17.7, 19.7, 20.25(ч.1) КоАП РФ;

33. Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает возможность незамедлительного составления протокола, обязательным условием которой в зависимости от субъекта правонарушения является присутствие законного представителя юридического лица, либо присутствие  физического, должностного лица, либо индивидуального предпринимателя. В противном случае поименованным лицам направляется уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (типовая форма приведена в приложении №2 к Административному регламенту).

34. При оформлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства (потерпевший, свидетель, эксперт, понятой, переводчик – если они привлекаются к оформлению протокола), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные соответствующими статьями 25.1—25.10 КоАП РФ, о чем в последующем делается запись в протоколе. Указанную запись следует сопровождать подписью лица, которому разъяснялись соответствующие права и обязанности.

Составление протокола об административном правонарушении является моментом возбуждения (начала) производства по делу.

35. Протокол об административном правонарушении (форма - приложение №3 к Административному регламенту) должен содержать следующие сведения:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное дело:

для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, адрес места жительства и регистрации, место работы и её адрес, а также, при необходимости, и иные сведения;

для юридического лица - наименование юридического лица, юри­ди­ческий адрес, индивидуальный налоговый номер, а также, при необходимости, и иные сведения;

4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);

5) место (адрес) совершения нарушения;

6) дата обнаружения правонарушения;

7) дата (при необходимости – время) совершения нарушения;

8) существо события административного правонарушения (перечисление пунктов нарушенных нормативных документов с указанием действий по их нарушению);

9) существо невыполненного предписания, срок выполнения требований предписания, констатация факта невыполнения конкретных требований;

10) статья (статьи) КоАП РФ устанавливающие  административную ответственность за данное правонарушение;

11) объяснение (при его наличии) физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

12) иные сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Протокол может содержать сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в Инспекции.

36. Составление протокола осуществляется без употребления словесных сокращений и неофициальных аббревиатур шариковой или капиллярной ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок, подчисток, неоговоренных исправлений и применения корректирующей пасты.

При необходимости внесения исправления в протокол производится однократное зачёркивание исключаемого текста и надписывание дополнительного текста. Каждое внесённое изменение или исправление оговаривается внизу листа или в конце протокола и удостоверяется подписью всех лиц, участвующих в составлении протокола.

37. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые излагаются на бланке протокола либо прилагаются к нему на отдельном листе, о чём делается отметка в протоколе.

38. Протокол подписывается исполнителем, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Специального привлечения свидетелей или понятых для фиксации отказа от подписи не требуется.

39. Копия протокола вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

40. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом исполнитель должен располагать доказательствами надлежащего извещения о составлении протокола лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

41. В случае неявки, а также при отказе лица, в отношении которого составлен протокол, получить или расписаться за получение копии протокола, последний с сопроводительным письмом направляется в его адрес почтой с уведомлением о вручении, о чём указывается в бланке протокола, либо с  курьером по месту нахождения юридического лица с получением отметки о приеме.

Сопроводительное письмо готовит исполнитель за подписью начальника либо заместителя начальника инспекции.

42. Оригинал протокола вместе с административным делом передается исполнителем должностному лицу (в структурное подразделение) инспекции, уполномоченному на правовое обеспечение деятельности инспекции для организации подготовки к рассмотрению дела.

43. В случае если рассмотрение административного дела относится к компетенции мировых судей должностное лицо инспекции, уполномоченное на правовое обеспечение деятельности инспекции, готовит соответствующий комплект документов и направляет их с сопроводительным письмом за подписью начальника, либо заместителя начальника инспекции на судебный участок по территориальной подведомственности.

44. При возбуждении административных дел должностными лицами инспекции, местом постоянного расположения которых являются районные центры области, функции должностного лица инспекции, уполномоченного на правовое обеспечение деятельности инспекции, предусмотренные пунктами 42 и 43 Административного регламента, могут исполняться такими лицами самостоятельно.

45. Максимальный срок исполнения  административной процедуры – 4 рабочих дня, но не более 3 дней со дня составления протокола.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

46. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом (структурным подразделением) инспекции, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции либо должностным лицом инспекции, местом постоянного расположения которого является районный центр области:

1)  оригинала протокола об административном правонарушении вместе с административным делом;

2) постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными к нему материалами.

47. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на правовое обеспечение деятельности инспекции проверяет правильность оформления протокола, иных материалов дела, соответствие установленных нарушений статьям КоАП РФ, отсутствие оснований для прекращения производства по делу, достаточность имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

48. В случае выявления нарушений в составлении протокола и оформлении других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол и  другие материалы дела подлежат возврату на доработку исполнителю.

Возврат документов на доработку оформляется перечнем замечаний за подписью лица, проводившего проверку материалов дела.

При необходимости за подписью начальника либо заместителя начальника Инспекции оформляется определение о возвращении протокола об административном правонарушении (приложение №4 к Административному регламенту).

49. Устранение недостатков протокола и материалов дела осуществляется исполнителем в течение трех суток, после чего в течение суток они повторно направляются для проверки и организации рассмотрения.

50. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на правовое обеспечение деятельности инспекции согласует с лицом, рассматривающим дело, дату и время его рассмотрения, список лиц, чьё участие в рассмотрении дела признано необходимым и организует их вызов.

Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения административного дела приобщаются к материалам дела.

51. Если рассмотрение дела не относится к компетенции Инспекции, лицом, рассматривающим дело, выносится определение о передаче протокола (постановления о возбуждении административного дела) и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (приложение №4 к административному регламенту).

Фактическая передача дела на рассмотрение в уполномоченный орган, должностному лицу организуется должностным лицом инспекции, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции.

52. В случае если  административное дело подлежит рассмотрению  должностного лица инспекции, местом постоянного расположения которого является районный центр области, действия, предусмотренные пунктами 47 - 51 Административного регламента, осуществляются таким лицом самостоятельно.

53. Максимальный срок исполнения  административной процедуры – 12 дней.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

54. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является наступление назначенной даты  и времени  рассмотрения административного дела.

55. Рассмотрение административного дела проводится лицом, рассматривающим административное дело единолично.

При рассмотрении административного дела может присутствовать должностное лицо Инспекции, уполномоченное на правовое обеспечение деятельности инспекции в качестве секретаря заседания, в функции которого входит техническое обеспечение деятельности начальника Инспекции и его заместителя при рассмотрении дела об административном правонарушении.

56. Административное дело рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях:

1) когда имеются доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;

2) когда в материалах дела имеется просьба лица о рассмотрении дела без их участия.

57. При рассмотрении административного дела:

1) объявляется, кто рассматривает дело (должность, фамилия, имя, отчество ли­ца, рассматривающего дело), какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи (статей) КоАП РФ привлекается к админи­стративной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законного представителя лица, защитника и иного представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, пре­дусмотренные статьями 25.1—25.10 КоАП РФ.

Разъяснение прав и обязанностей состоит в их перечислении. Затем участникам производства задается вопрос, понятно ли им, какие права они имеют, какие обязанности на них возлагаются. По просьбе участника произ­водства, его права и обязанности могут быть уточнены;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение (приложение № 5 к Административному регламенту) об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение (приложение №6 к Административному регламенту) о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ.

58. В случае отложения рассмотрения дела новая дата рассмотрения административного дела  назначается исходя из правила, предусмотренного частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, согласно которому пятнадцатидневный срок для рассмотрения дела может быть продлен лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Оповещение о новой дате и времени рассмотрения осуществляется в порядке предусмотренном пунктами 50 и 52 Административного регламента.

59. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении:

1) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

2) заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;

3) исследуются иные доказательства;

4) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

60. Последовательность изучения материалов административного дела устанавливает лицо, рассматривающее дело. При этом исследование доказательств может не ограничиваться только теми, что имеются в материалах дела. По собственной инициативе лица, рассматривающего дело, а также по ходатайствам участников рассмотрения дела могут быть привлечены и исследованы дополнительные доказательства (вызов и опрос свидетелей, специалистов, исследование документов, повторный опрос и т.д.).

61. На основе исследованных доказательств и презумпции невиновности рассматривающее дело лицо делает выводы, о том: было ли совершено административное правонарушение; виновно ли в этом лицо, привлекаемое к ответственности; как следует квалифицировать его действия; допущены ли в ходе производства по делу процессуальные нарушения и являются ли они серьезными; не существует ли обстоятельств, исключающих производство по делу, а также устанавливает иные факты, значимые для правильного разрешения дела и определения вопроса о виде и размере административного взыскания, налагае­мого на виновного.

62. Вид и размер наказания назначается на основе положе­ний санкции той статьи КоАП РФ, по которой квалифицированы действия лица, привлекаемого к административной ответственности,

При определении санкции необходимо учитывать смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности лица, привлекаемого к ответственности.

63. По результатам рассмотрения административного дела выносится постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

64. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования Постановления;

8) в случае наложения административного штрафа - информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

65. В случае выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в адрес соответствующих организаций или должностных лиц может вноситься представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Копия представления приобщается к административному делу.

Представление может быть внесено лицом, рассматривающим дело, в любой момент его рассмотрения по мере установления тех или иных причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Поскольку закон не ограничивает количество представлений и момент их внесения, они могут быть внесены по одному и тому же делу в различные адреса.

66. Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

После вынесения постановления и его оформления копия постановления по делу об административном правонарушении вручается должностным лицом Инспекции, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции (должностным лицом инспекции, местом постоянного расположения которого является районный центр области) под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Также копия постановления передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на ведение электронной базы данных учета исполнительных документов.

67. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на ведение электронной базы данных учета исполнительных документов в течение двух рабочих дней осуществляет ввод в электронную базу данных результатов рассмотрения административного дела.

68. Максимальный срок исполнения  административной процедуры – 6 дней (без учета периода между первым и, в связи с отложением рассмотрения, последующими заседаниями).

Рассмотрение жалобы или протеста на постановление об административном правонарушении

69. Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры являются:

1) поступление жалобы ((равно как здесь и далее - протеста прокурора)  в адрес начальника Инспекции на постановление об административном правонарушении вынесенное заместителем начальника инспекции;

2) поступление в Инспекцию копии жалобы адресованной непосредственно в суд на постановление об административном правонарушении вынесенное начальником либо заместителем начальника инспекции.

70. Подготовка жалобы  к рассмотрению осуществляется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции (должностным лицом инспекции, местом постоянного расположения которого является районный центр области), который организует рассмотрение жалобы по существу (готовит определение о принятии жалобы к рассмотрению и назначении даты и времени рассмотрения жалобы; готовит заключение по результатам рассмотрения жалобы и оценки доводов, изложенных в жалобе; обеспечивает вызов всех заинтересованных лиц и истребование дополнительных материалов).

71. Рассмотрение жалобы осуществляется начальником Инспекции в течение десяти дней со дня ее поступления. Порядок проведения заседания по рассмотрению жалобы  аналогичен порядку рассмотрения дела об административном правонарушении, установленным пунктами 57 - 60 Административного регламента.

72. По результатам рассмотрения жалобы (или протеста) выносится одно из следующих решений, которое оглашается немедленно после его вынесения:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности административного наказания, либо при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных законодательством, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом (органом).

При рассмотрении жалобы может быть вынесено определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что ее рассмотрение не относится к компетенции начальника Инспекции.

73. Копия решения по жалобе на постановление в трёхдневный срок с момента его принятия вручается под расписку или вы­сылается по почте лицом, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции (либо должностным лицом инспекции, местом постоянного расположения которого является районный центр области):

лицу, в отношении которого было вынесено постановление;

потерпевшему, подавшему жалобу;

прокурору, подававшему протест.

74. Подготовка к рассмотрению жалобы, поданной непосредственно в суд, участие в судебных заседаниях осуществляется лицом, уполномоченным на правовое обеспечение деятельности инспекции либо заместителями начальника Инспекции.

75. Максимальный срок исполнения  административной процедуры при подаче жалобы в Инспекцию – 13 дней.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

76. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется заместителем начальника Инспекции, курирующем вопросы правового обеспечения деятельности Инспекции. Им же устанавливается периодичность осуществления текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области.

77. Контроль за исполнением государственной функции  осуществляется начальником Инспекции.

Контроль за исполнением государственной функции  включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников Инспекции при исполнении данной государственной функции.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Инспекции.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением  государственной функции (комплексные проверки), либо отдельной административной процедуры (тематические проверки).

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется начальником Инспекции. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом начальника Инспекции. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

78. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

79. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностных лиц Инспекции в досудебном и судебном порядке.

80. Заявители – физические лица имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области»».

81. При обжаловании действий или бездействий должностных лиц начальнику Инспекции, заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу письменно, по телефону, на Интернет-сайте и по электронной почте. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Жалоба заявителя должно содержать следующую информацию:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, адрес его места жительства или пребывания (места нахождения юридического лица);

3) должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

4) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

6) личную подпись и дату.

82. Жалоба, поданная в Инспекцию, оставляется без рассмотрения:

1) при отсутствии в жалобе:

для физических лиц: фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридический лиц: полное наименование организации и почтовый адрес;

в случае подачи жалобы через представителя: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), документа, подтверждающего должным образом оформленные полномочия;

2) при отсутствии в жалобе сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении должностного лица Инспекции;

3) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему жалобу, дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы были направлены в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

83. Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

84. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.

85. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции  или арбитражной суде.

86. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции,  принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

87. Решения (постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), принятые в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Инспекции,  могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный (в арбитражный суд – для юридических лиц) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения (в виде постановления или определения).

Порядок и сроки рассмотрения жалоб в Инспекции на указанные в настоящем пункте решения определены пунктами 70-73 Административного регламента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать