Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2013г.
Номер документа: RU76000201300013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении критериев

1

Утратил силу - приказ департамента образования Ярославской области от 23.10.2013 № 30-нп

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.01.2013 № 01-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

              В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» и на основании Положения о департаменте образования Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области»,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования.

2. Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента                                                                                                   Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от ____________ № ___________

КРИТЕРИИ

показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального

профессионального образования

I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «образовательное учреждение

начального профессионального образования»

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя, необходимого для определения типа
«образовательное учреждение

начального профессионального образования»

1

2

образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО)

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС НПО

структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100-процентное наличиеобязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в рабочем учебном плане(определённых ФГОС возможных  сочетаний  профессий рабочих, должностей служащих, включенных в рабочий учебный план);

- 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной  (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности  каникулярного времени.

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО, для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей не менее 60 процентов;

- не менее 80 процентов обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой)  аттестации (итоговой аттестации).

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

-  выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю(очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году.

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе  доступа к электронно-библиотечным системам.

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров,имеющих высшее или среднее профессиональное образование

II. Критерии показателей,необходимых для определения вида образовательного учреждения начального

профессионального образования



п/п

Наименование                               показателя деятельности

Критерии показателей, необходимых  для определения вида образовательного учреждения начального профессионального

образования 

лицей

училище

1

2

3

4

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

реализует образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).

По образовательным программам начального профессионального образования, обеспечивающим приобретение

реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), обучается не менее 15 процентов  от общего контингента обучающихся

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования

по реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования

1

2

3

4

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

соответствие требованиям ФГОС НПО

соответствие требованиям ФГОС НПО

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от ____________ № ___________

КРИТЕРИИ

показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

среднего профессионального образования

I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «образовательное учреждение среднего

профессионального образования»

Наименование показателя

деятельности

Критерии показателя, необходимого для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

государственный образовательный стандарт  среднего профессионального образования   (до завершения  реализации в образовательных учреждениях)  (далее – ГОС СПО)

федеральный государственный образовательный стандарт  среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)   

1

2

3

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО (ГОС СПО - до завершения реализации в образовательных учреждениях)

образовательная программа разработана на основе ГОС СПО.

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- 100-процентное наличие обязатель ных дисциплин федерального компо-

образовательная программа разработана на основе ФГОС СПО.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основ-

нента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

- 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин;

- соответствие  содержания  рабочих программ  дисциплин  минимуму содержания ГОС СПО;

- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением

ной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации  (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности каникул;

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации);

- выполнение требований к общему объёму каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к среднему объёму аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объёму аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объёму аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100-процентное наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в  рабочем учебном плане   (определённых  ФГОС возможных сочетаний профессий  рабочих, должностей служащих, включенных в рабочий учебный план);

- 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;

-  выполнение требований к общему объёму максимальной  и  обязательной  учебной нагрузки.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к результатам освоения основной профессиональной  образовательной программы;

-  выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) форма получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году

результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО, для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее     60 процентов;

- тематика не менее 80 процентов курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе;

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;

- не менее 80 процентов студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой УГС не менее 60 процентов;

- тематика не менее 80 процентов  курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;

- не менее 80 процентов обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам обязательной итоговой аттестации и (или) государственной (итоговой) аттестации

требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам

учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам

требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- не менее чем у 50 процентов преподавателей, как правило,  по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин

обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО

II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения среднего

профессионального образования



п/п

Наименование                                        показателя деятельности

Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования

техникум

колледж

1

2

3

4

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и не менее чем по 2 УГС или не менее чем 30 процентов от направлений подготовки и специальностей в рамках  1 УГС программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

по реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки

по всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

соответствие требованиям ГОС СПО

соответствие требованиям ФГОС СПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 6 от 29.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать