Основная информация
Дата опубликования: | 18 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU91000201400205 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 года №29/37
«Об утверждении: Порядка осуществления ведомственного финансового контроля»
{Утратил силу:
Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности от 25.03.2014 №29/67}
В целях повышения эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного финансового контроля, согласно приложению к приказу,
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. Министра И. А. Ермаков
Приложение №1
к приказу Минсельхозпищепрома
Камчатского края
от 18.02.2014 №29/37
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного финансового контроля устанавливает правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) по осуществлению ведомственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность).
2. Министерство осуществляет ведомственный финансовый контроль за получателями средств краевого и федерального бюджетов, в части обеспечения правомерного» целевого, эффективного использования бюджетных средств; за соблюдением получателями субсидий, субвенций условий, установленных при предоставлении указанных средств из краевого и федерального бюджетов.
Под получателями в настоящем Порядке понимаются - сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, подведомственные учреждения Министерства, .граждане.
Ведомственный финансовый контроль направлен:
- на обеспечение условий предоставления средств, а также выявления и пресечения нарушений (текущий контроль);
- на законность исполнения условий полученных средств, достоверность учета и отчетности, соблюдение требований действующего законодательства и выявления нарушений (последующий контроль).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
субъект финансового контроля - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;
объект финансового контроля — сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, подведомственные учреждения, граждане получатели государственной поддержки (далее - получатели государственной поддержки);
контрольное мероприятие - совокупность действий работников Министерства, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения ревизии (проверки), оформления материалов проверки до вручения акта ревизии (проверки) на рассмотрение объекту контроля.
Раздел II. Порядок планирования контрольной деятельности
4. Контрольная деятельность осуществляется в плановом порядке, а также по основаниям; указанным в пункте 6 настоящего Порядка, во внеплановом порядке.
5. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год, утверждаемого Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министр).
Формирование годовых планов контрольной работы на очередной финансовый год осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий в отношении получателей государственной поддержки не реже одного раза в два года.
План контрольной деятельности содержит перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в плановом периоде. По каждому контрольному мероприятию указывается наименование объекта финансового контроля, форма контрольного мероприятия, сроки проведения контрольных мероприятий и ответственные исполнители. При планировании учитываются законность и периодичность проведения контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) поручения Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского
края;
2) поручения Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля;
3) обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов.
Раздел III. Организация и проведение контрольного мероприятия
7. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля, в котором указываются наименование объекта финансового контроля, форма контрольного мероприятия (ревизия или проверка), проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.
8. На основании решения о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствий Министра субъекта финансового контроля и должна содержать наименование объекта финансового контроля, форму контрольного мероприятия, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (далее - вопросы программы контрольного мероприятия).
9. На основании решения о назначении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия членам ревизионной группы выдается направление, подписанное Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля и заверяется печатью субъекта финансового контроля (Приложение 1к настоящему Порядку).
Направление регистрируется в журнале выдачи направлений. Член ревизионной группы расписывается в получении направления.
10. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы направления на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации (далее - руководитель проверяемой организации) или лицу им уполномоченному.
11. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания в установленный срок акта контрольного мероприятия руководителем проверяемой организации.
При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения в установленный срок Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта финансового контроля заключения на возражения проверяемой организации по акту контрольного мероприятия.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить в установленный срок акт контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления проверяемой организации акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, за исключением случаев, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы не более чем на 30 рабочих дней в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) отсутствия у проверяемой организации вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов.
В направлении на проведение контрольного мероприятия делается соответствующая отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра и печатью субъекта финансового контроля.
14. При подготовке контрольного мероприятия субъектом финансового контроля:
а) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
б) определяется объем контрольного мероприятия;
в) рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
г) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
д) формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
е) составляется программа контрольного мероприятия;
ж) информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия,
15. При проведении контрольного мероприятия члены ревизионной группы должны иметь направление на проведение контрольного мероприятия.
16. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия методом документального и (или) фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров,
17. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
18. В ходе контрольного мероприятия также проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств и их сохранностью, достоверностью объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
19. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций» относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
21. Руководитель ревизионной группы имеет право получать письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии). В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и документов (их заверенных копий) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
Раздел IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
22. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
23. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.
Справки по результатам проведения контрольных действий прилагаются к акту контрольного мероприятия.
24. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.
25. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
26. Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дату удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
4) основание назначения контрольного мероприятия;
5) фамилию, инициалы и должность руководителя и других членов
ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения о проверяемой организации:
полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, во действовавшие в проверяемом периоде);
фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
сведения о предыдущих контрольных мероприятиях, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями.
27. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
28. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе:
1) для подведомственных учреждений Министерства выявленные нарушения, должны быть сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены, в том числе суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2) для сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, получающих государственную поддержку в виде субсидий выявленные нарушения» должны быть сгруппированы по не обеспечению выполнения обязательств, предусмотренных Соглашениями по развитию определенного вида сельскохозяйственного производства и неэффективного использования го суда рственно й поддержки.
29. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
30. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих результаты контрольного мероприятия, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
31. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны следующие сведения:
1) содержание нарушения;
2) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;
3) период выявленного нарушения;
4) документально подтвержденная сумма нарушения.
32. В акте контрольного мероприятия не допускается изложение;
1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации;
2) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных лиц проверенной организации.
33. Акт контрольного мероприятия составляется:
1) в случае проведения планового контрольного мероприятия - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для субъекта финансового контроля;
2) в случае проведения контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка - в трех экземплярах: один экземпляр для соответствующего органа (должностного лица), по поручению (обращению) которого проведено контрольное мероприятие, второй - для проверенной организации; третий - для субъекта финансового контроля.
34. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером про вереи ной организации.
В случае если в ходе проверки членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения контрольных действий, то члены ревизионной группы подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия,
35. Руководи гель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта контрольного мероприятия.
36. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются, к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
37. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
38. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное» делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается у проверенной организации. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило соответствующий акт.
39. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения соответствующего акта» При этом акт контрольного мероприятия в тог же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
40. Акт контрольного мероприятия с приложениями представляется руководителем ревизионной группы Министру или лицу, исполняющему обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Раздел V. Реализация материалов контрольного мероприятия
41. В целях реализации материалов контрольного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес субъекта проверки направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление оформляется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим контрольное мероприятие) по форме» приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, и подписывается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля.
42. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регулирующих предоставление государственной поддержки получателям, Министр или лицо, исполняющее обязанности в отсутствии Министра, принимает решение:
- о предоставлении в Министерство финансов Камчатского края информации о выявленных фактах нецелевого использования бюджетных средств для принятия мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
- о проведении дополнительных и (или) встречных проверок;
- о направлении материалов проверки в следственные органы для проведения дополнительных расследований;
- и иные решения, способствующие положительному результату разрешения выявленных нарушений.
43. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению.
44. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Приложение 1
к Порядку осуществления
ведомственного финансового
контроля
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
НАПРАВЛЕНИЕ
на проведение контрольного мероприятия
г. Петропавловск-Камчатский дата
Поручается проведение контрольного мероприятия:________________________
___________________________________________________________________
(указывается ФИО, должности лица, направляемого на ревизию ( проверку)
Наименование проверяемой организации: ________________________________
___________________________________________________________________
(наименование организации)
Тема контрольного мероприятия:________________________________________
___________________________________________________________________
Проверяемый период:_________________________________________________
___________________________________________________________________
Основание проведения контрольного мероприятия:________________________
___________________________________________________________________
Срок проведения контрольного мероприятия:_____________________________
Министр сельского хозяйства
пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края ________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение 2
к Порядку осуществления
ведомственного финансового
контроля
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
_____________ № __________________
(наименование организации)
(дата) (почтовый адрес)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №_________
Во исполнение плана контрольной деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края на 20 ___год, проведено контрольное мероприятие
___________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
за период________________________________
Проведенным контрольным мероприятием установлено:
___________________________________________________________________
(краткое описание выявленных нарушений и недостатков)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Руководствуясь статьями 158. 269.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также статьями 5, 46 Закона Камчатского края от 24.10.2007 №650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае", предлагается принять следующие меры к устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенным контрольным мероприятием:
1. Издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности.
2. Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные в акте ревизии нарушения и факты нецелевого использования бюджетных средств.
4. Припять меры по восстановлению в доход соответствующего бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
5. Уведомление об устранении выявленных нарушений с приложением приказа и плана мероприятий по реализации указанного приказа, направить в адрес Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края в срок до «_______»___________20 ______ г.
Министр сельского хозяйства
пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края __________________ __________________
(подпись) (ФИО)
М.п.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 года №29/37
«Об утверждении: Порядка осуществления ведомственного финансового контроля»
{Утратил силу:
Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности от 25.03.2014 №29/67}
В целях повышения эффективности деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного финансового контроля, согласно приложению к приказу,
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. Министра И. А. Ермаков
Приложение №1
к приказу Минсельхозпищепрома
Камчатского края
от 18.02.2014 №29/37
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного финансового контроля устанавливает правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) по осуществлению ведомственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность).
2. Министерство осуществляет ведомственный финансовый контроль за получателями средств краевого и федерального бюджетов, в части обеспечения правомерного» целевого, эффективного использования бюджетных средств; за соблюдением получателями субсидий, субвенций условий, установленных при предоставлении указанных средств из краевого и федерального бюджетов.
Под получателями в настоящем Порядке понимаются - сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, подведомственные учреждения Министерства, .граждане.
Ведомственный финансовый контроль направлен:
- на обеспечение условий предоставления средств, а также выявления и пресечения нарушений (текущий контроль);
- на законность исполнения условий полученных средств, достоверность учета и отчетности, соблюдение требований действующего законодательства и выявления нарушений (последующий контроль).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
субъект финансового контроля - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;
объект финансового контроля — сельхозтоваропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, подведомственные учреждения, граждане получатели государственной поддержки (далее - получатели государственной поддержки);
контрольное мероприятие - совокупность действий работников Министерства, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения ревизии (проверки), оформления материалов проверки до вручения акта ревизии (проверки) на рассмотрение объекту контроля.
Раздел II. Порядок планирования контрольной деятельности
4. Контрольная деятельность осуществляется в плановом порядке, а также по основаниям; указанным в пункте 6 настоящего Порядка, во внеплановом порядке.
5. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год, утверждаемого Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министр).
Формирование годовых планов контрольной работы на очередной финансовый год осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий в отношении получателей государственной поддержки не реже одного раза в два года.
План контрольной деятельности содержит перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в плановом периоде. По каждому контрольному мероприятию указывается наименование объекта финансового контроля, форма контрольного мероприятия, сроки проведения контрольных мероприятий и ответственные исполнители. При планировании учитываются законность и периодичность проведения контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) поручения Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского
края;
2) поручения Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля;
3) обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов.
Раздел III. Организация и проведение контрольного мероприятия
7. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля, в котором указываются наименование объекта финансового контроля, форма контрольного мероприятия (ревизия или проверка), проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.
8. На основании решения о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствий Министра субъекта финансового контроля и должна содержать наименование объекта финансового контроля, форму контрольного мероприятия, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (далее - вопросы программы контрольного мероприятия).
9. На основании решения о назначении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия членам ревизионной группы выдается направление, подписанное Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля и заверяется печатью субъекта финансового контроля (Приложение 1к настоящему Порядку).
Направление регистрируется в журнале выдачи направлений. Член ревизионной группы расписывается в получении направления.
10. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы направления на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации (далее - руководитель проверяемой организации) или лицу им уполномоченному.
11. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания в установленный срок акта контрольного мероприятия руководителем проверяемой организации.
При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения в установленный срок Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта финансового контроля заключения на возражения проверяемой организации по акту контрольного мероприятия.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить в установленный срок акт контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления проверяемой организации акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, за исключением случаев, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы не более чем на 30 рабочих дней в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) отсутствия у проверяемой организации вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами первичных учетных документов, бухгалтерских отчетов.
В направлении на проведение контрольного мероприятия делается соответствующая отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью Министра или лица, исполняющего обязанности в отсутствии Министра и печатью субъекта финансового контроля.
14. При подготовке контрольного мероприятия субъектом финансового контроля:
а) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
б) определяется объем контрольного мероприятия;
в) рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
г) определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
д) формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - ревизионная группа), и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
е) составляется программа контрольного мероприятия;
ж) информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия,
15. При проведении контрольного мероприятия члены ревизионной группы должны иметь направление на проведение контрольного мероприятия.
16. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия методом документального и (или) фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров,
17. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
18. В ходе контрольного мероприятия также проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемой организации;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств и их сохранностью, достоверностью объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
19. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций» относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
20. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
21. Руководитель ревизионной группы имеет право получать письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии). В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и документов (их заверенных копий) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
Раздел IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
22. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
23. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.
Справки по результатам проведения контрольных действий прилагаются к акту контрольного мероприятия.
24. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.
25. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
26. Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дату удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
4) основание назначения контрольного мероприятия;
5) фамилию, инициалы и должность руководителя и других членов
ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения о проверяемой организации:
полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, во действовавшие в проверяемом периоде);
фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
сведения о предыдущих контрольных мероприятиях, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями.
27. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
28. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе:
1) для подведомственных учреждений Министерства выявленные нарушения, должны быть сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены, в том числе суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2) для сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, получающих государственную поддержку в виде субсидий выявленные нарушения» должны быть сгруппированы по не обеспечению выполнения обязательств, предусмотренных Соглашениями по развитию определенного вида сельскохозяйственного производства и неэффективного использования го суда рственно й поддержки.
29. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
30. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих результаты контрольного мероприятия, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
31. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны следующие сведения:
1) содержание нарушения;
2) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;
3) период выявленного нарушения;
4) документально подтвержденная сумма нарушения.
32. В акте контрольного мероприятия не допускается изложение;
1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации;
2) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных лиц проверенной организации.
33. Акт контрольного мероприятия составляется:
1) в случае проведения планового контрольного мероприятия - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для субъекта финансового контроля;
2) в случае проведения контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 6 настоящего Порядка - в трех экземплярах: один экземпляр для соответствующего органа (должностного лица), по поручению (обращению) которого проведено контрольное мероприятие, второй - для проверенной организации; третий - для субъекта финансового контроля.
34. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером про вереи ной организации.
В случае если в ходе проверки членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения контрольных действий, то члены ревизионной группы подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия,
35. Руководи гель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта контрольного мероприятия.
36. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются, к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
37. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра (в соответствии с распределением обязанностей) субъекта финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
38. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное» делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается у проверенной организации. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило соответствующий акт.
39. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения соответствующего акта» При этом акт контрольного мероприятия в тог же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
40. Акт контрольного мероприятия с приложениями представляется руководителем ревизионной группы Министру или лицу, исполняющему обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Раздел V. Реализация материалов контрольного мероприятия
41. В целях реализации материалов контрольного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес субъекта проверки направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление оформляется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим контрольное мероприятие) по форме» приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, и подписывается Министром или лицом, исполняющим обязанности в отсутствии Министра субъекта финансового контроля.
42. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регулирующих предоставление государственной поддержки получателям, Министр или лицо, исполняющее обязанности в отсутствии Министра, принимает решение:
- о предоставлении в Министерство финансов Камчатского края информации о выявленных фактах нецелевого использования бюджетных средств для принятия мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
- о проведении дополнительных и (или) встречных проверок;
- о направлении материалов проверки в следственные органы для проведения дополнительных расследований;
- и иные решения, способствующие положительному результату разрешения выявленных нарушений.
43. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению.
44. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Приложение 1
к Порядку осуществления
ведомственного финансового
контроля
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
НАПРАВЛЕНИЕ
на проведение контрольного мероприятия
г. Петропавловск-Камчатский дата
Поручается проведение контрольного мероприятия:________________________
___________________________________________________________________
(указывается ФИО, должности лица, направляемого на ревизию ( проверку)
Наименование проверяемой организации: ________________________________
___________________________________________________________________
(наименование организации)
Тема контрольного мероприятия:________________________________________
___________________________________________________________________
Проверяемый период:_________________________________________________
___________________________________________________________________
Основание проведения контрольного мероприятия:________________________
___________________________________________________________________
Срок проведения контрольного мероприятия:_____________________________
Министр сельского хозяйства
пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края ________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение 2
к Порядку осуществления
ведомственного финансового
контроля
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
_____________ № __________________
(наименование организации)
(дата) (почтовый адрес)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №_________
Во исполнение плана контрольной деятельности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края на 20 ___год, проведено контрольное мероприятие
___________________________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
за период________________________________
Проведенным контрольным мероприятием установлено:
___________________________________________________________________
(краткое описание выявленных нарушений и недостатков)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Руководствуясь статьями 158. 269.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также статьями 5, 46 Закона Камчатского края от 24.10.2007 №650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае", предлагается принять следующие меры к устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенным контрольным мероприятием:
1. Издать приказ (распоряжение) об устранении выявленных нарушений и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности.
2. Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные в акте ревизии нарушения и факты нецелевого использования бюджетных средств.
4. Припять меры по восстановлению в доход соответствующего бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
5. Уведомление об устранении выявленных нарушений с приложением приказа и плана мероприятий по реализации указанного приказа, направить в адрес Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края в срок до «_______»___________20 ______ г.
Министр сельского хозяйства
пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края __________________ __________________
(подпись) (ФИО)
М.п.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: