Основная информация
Дата опубликования: | 18 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU63000201600310 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Департамент охоты и рыболовства Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2016 г. N 21-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в целях повышения эффективности деятельности департамента охоты и рыболовства Самарской области, руководствуясь пунктом 2.3.1 и абзацем 3 пункта 3.2 Положения о департаменте охоты и рыболовства Самарской области от 13.02.2008 N 26, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при департаменте охоты и рыболовства Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.М.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
Приказом
департамента охоты и рыболовства
Самарской области
от 18 февраля 2016 г. N 21-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при департаменте охоты и рыболовства Самарской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при департаменте охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).
3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом Самарской области, актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет обеспечивает учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации на территории Самарской области, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при реализации региональной политики и осуществление государственного управления в сфере деятельности департамента.
5. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.
6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
7. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом департамента.
8. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает департамент.
II. Компетенция Общественного совета
9. В целях осуществления общественного контроля за деятельностью департамента Общественный совет:
а) рассматривает разрабатываемые департаментом проекты общественно значимых нормативных правовых актов;
б) рассматривает инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности департамента;
в) проводит слушания по приоритетным направлениям в сфере деятельности департамента;
г) рассматривает результаты выполнения государственных и ведомственных программ департамента, вырабатывает предложения и рекомендации по повышению их эффективности;
д) рассматривает проекты бюджета в сфере деятельности департамента, отчеты об исполнении бюджета;
е) участвует в мониторинге качества предоставления государственных услуг департаментом;
ж) участвует в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных рабочих органов, создаваемых департаментом по вопросам кадровой работы;
з) участвует в антикоррупционной деятельности и оценке эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг);
и) осуществляет независимую оценку качества работы учреждений, подведомственных департаменту, выполняющих государственные работы;
к) разрабатывает и утверждает Кодекс этики члена Общественного совета;
л) рассматривает иные вопросы, предусмотренные действующими правовыми актами.
10. Для реализации указанных в пункте 9 настоящего Положения полномочий Общественный совет:
а) приглашает на заседания Общественного совета руководителей органов государственной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;
б) обращается в органы государственной власти Самарской области для получения информации, необходимой для выполнения компетенции Общественного совета;
в) создает по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем департамента государственные гражданские служащие департамента, представители общественных объединений и организаций, осуществляющие деятельность на территории Самарской области, с их согласия;
г) взаимодействует со средствами массовой информации с целью повышения информированности граждан Российской Федерации и организаций о деятельности департамента;
д) привлекает к работе Совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Самарской области, представители которых не вошли в состав Совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
е) взаимодействует с Общественной палатой Самарской области.
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений на территории Самарской области, отвечающие требованиям пункта 14 настоящего Положения.
Персональный состав Общественного совета утверждается приказом департамента.
12. Количественный состав Общественного совета составляет не более 15 человек.
13. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
Члены Общественного совета должны обладать знаниями в одной из следующих приоритетных сфер деятельности департамента (далее - приоритетные сферы):
охрана и использование объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам;
сохранение и восстановление среды обитания объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам;
рыболовство;
охрана водных биологических ресурсов;
охота и сохранение охотничьих ресурсов;
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьих ресурсам;
федеральный государственный охотничий надзор;
оказание государственных услуг в сфере охоты и рыболовства;
совершенствование государственного управления;
повышение эффективности управления государственным имуществом;
финансово-экономическая деятельность.
14. Исходя из приоритетных сфер к профессиональной квалификации кандидатов в состав Общественного совета предъявляются следующие требования:
высшее образование (предпочтительно - наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с приоритетными сферами);
наличие опыта работы (предпочтительно в руководящей должности) не менее 1 (одного) года в организации, ведущей деятельность в одной из приоритетных сфер;
предпочтительно наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов при федеральных органах исполнительной власти, при Правительстве Самарской области или Губернаторе Самарской области.
15. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Самарской области "Об Общественной палате Самарской области" не могут быть членами Общественной палаты Самарской области.
16. Для формирования Общественного совета департамент подготавливает уведомление о начале формирования Общественного совета, которое размещается на официальном сайте департамента, а также направляется в Общественную палату Самарской области, представителям заинтересованных общественных и некоммерческих организаций и иным лицам.
17. В случае формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте департамента не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.
18. В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте департамента.
19. Организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Положения, направляют в департамент письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности (при наличии) кандидата, о его гражданстве в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму о выдвижении должна быть приложена справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, копия диплома об образовании, а также письменное согласие кандидата на вхождение в состав Общественного совета, размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте департамента, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата департаментом в целях формирования состава Общественного совета.
20. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета департамент формирует проект состава Общественного совета, который размещается на официальном сайте департамента в течение семи дней с целью изучения общественного мнения о кандидатах в состав Общественного совета, по истечении которых формирует окончательный проект состава Общественного совета, который утверждается приказом департамента.
21. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий департамента.
22. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых руководителем департамента либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
23. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
24. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих департамента. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
25. Состав Общественного совета размещается на официальном сайте департамента со дня вступления в силу приказа департамента об утверждении его состава.
26. Председатель и заместители председателя Общественного совета не могут являться председателем и заместителями председателя другого координационного и совещательного (консультативного) органа при департаменте.
27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
избрания его депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, избрания депутатом Самарской Губернской Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Самарской области, должность государственной гражданской службы субъекта Самарской области или должность муниципальной службы;
грубого нарушения им Кодекса этики члена Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета;
если член Общественного совета не принимал участия более двух раз подряд в заседаниях Общественного совета без уважительных причин (утрата связи с Общественным советом);
смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.
28. О досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета информирует департамент для внесения изменений в состав Общественного совета.
29. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета приказом департамента в персональный состав Общественного совета вносятся изменения с учетом порядка, указанного в пунктах 18 - 20 настоящего Положения.
30. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
31. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через месяц после даты утверждения персонального состава Общественного совета.
32. Персональный состав Общественного совета утверждается на три года.
За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета руководитель департамента инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
33. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым председателем Общественного совета по согласованию с руководителем департамента, которым определяется перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
34. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета, руководитель департамента.
35. Руководитель департамента, его заместители, руководители структурных подразделений департамента вправе принимать участие в любом заседании Общественного совета, комиссии и рабочей группы.
36. В соответствии с годовым планом работы Общественного совета представители департамента вправе выступать с докладами на заседании Общественного совета, выносить на рассмотрение Общественного совета вопросы, участвовать в обсуждении этих и иных вопросов.
37. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
При равенстве голосов председатель (заместитель председателя, выполняющий функции председателя в его отсутствие) Общественного совета имеет право решающего голоса.
38. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемыми лицом, председательствовавшим на заседании Общественного совета. Копии протоколов представляются секретарем Общественного совета руководителю департамента и членам Общественного совета.
39. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
40. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, размещается на официальном сайте департамента.
41. В целях взаимодействия департамента с заинтересованными лицами в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности, иных документов, а также их реализации департамент направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию нормативных правовых актах для включения в план работы и повестку заседания Общественного совета вопросов по их рассмотрению.
42. Общественный совет обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Общественного совета в срок не более 10 дней после даты официального получения от департамента проектов указанных актов.
43. Позиция департамента по результатам рассмотрения заключений (рекомендаций) Общественного совета направляется председателю Общественного совета в срок не более 30 дней со дня получения заключений (рекомендаций).
44. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
вносит предложения руководителю департамента по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
взаимодействует с руководителем департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.
45. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
координирует работу комиссий и рабочих групп, сформированных Общественным советом;
организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;
выполняет иные поручения председателя Общественного совета.
46. Члены Совета:
а) имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета, в работе комиссий и рабочих групп;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более пяти рабочих дней после даты направления им материалов;
б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
в) обязаны:
лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.
47. Секретарь Общественного совета:
готовит проект повестки заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте департамента.
V. Конфликт интересов
48. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
49. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
50. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя департамента (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
51. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Общественную палату Самарской области).
52. Председатель Общественного совета, которому(ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.
53. Информация о деятельности Общественного совета (план работы, повестка заседания, протоколы, заключения и решения) размещается на официальном сайте департамента.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2016 г. N 21-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в целях повышения эффективности деятельности департамента охоты и рыболовства Самарской области, руководствуясь пунктом 2.3.1 и абзацем 3 пункта 3.2 Положения о департаменте охоты и рыболовства Самарской области от 13.02.2008 N 26, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при департаменте охоты и рыболовства Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.М.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
Приказом
департамента охоты и рыболовства
Самарской области
от 18 февраля 2016 г. N 21-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при департаменте охоты и рыболовства Самарской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при департаменте охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент).
3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом Самарской области, актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет обеспечивает учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации на территории Самарской области, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при реализации региональной политики и осуществление государственного управления в сфере деятельности департамента.
5. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.
6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
7. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом департамента.
8. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает департамент.
II. Компетенция Общественного совета
9. В целях осуществления общественного контроля за деятельностью департамента Общественный совет:
а) рассматривает разрабатываемые департаментом проекты общественно значимых нормативных правовых актов;
б) рассматривает инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности департамента;
в) проводит слушания по приоритетным направлениям в сфере деятельности департамента;
г) рассматривает результаты выполнения государственных и ведомственных программ департамента, вырабатывает предложения и рекомендации по повышению их эффективности;
д) рассматривает проекты бюджета в сфере деятельности департамента, отчеты об исполнении бюджета;
е) участвует в мониторинге качества предоставления государственных услуг департаментом;
ж) участвует в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных рабочих органов, создаваемых департаментом по вопросам кадровой работы;
з) участвует в антикоррупционной деятельности и оценке эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг);
и) осуществляет независимую оценку качества работы учреждений, подведомственных департаменту, выполняющих государственные работы;
к) разрабатывает и утверждает Кодекс этики члена Общественного совета;
л) рассматривает иные вопросы, предусмотренные действующими правовыми актами.
10. Для реализации указанных в пункте 9 настоящего Положения полномочий Общественный совет:
а) приглашает на заседания Общественного совета руководителей органов государственной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;
б) обращается в органы государственной власти Самарской области для получения информации, необходимой для выполнения компетенции Общественного совета;
в) создает по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем департамента государственные гражданские служащие департамента, представители общественных объединений и организаций, осуществляющие деятельность на территории Самарской области, с их согласия;
г) взаимодействует со средствами массовой информации с целью повышения информированности граждан Российской Федерации и организаций о деятельности департамента;
д) привлекает к работе Совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Самарской области, представители которых не вошли в состав Совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
е) взаимодействует с Общественной палатой Самарской области.
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений на территории Самарской области, отвечающие требованиям пункта 14 настоящего Положения.
Персональный состав Общественного совета утверждается приказом департамента.
12. Количественный состав Общественного совета составляет не более 15 человек.
13. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
Члены Общественного совета должны обладать знаниями в одной из следующих приоритетных сфер деятельности департамента (далее - приоритетные сферы):
охрана и использование объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам;
сохранение и восстановление среды обитания объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам;
рыболовство;
охрана водных биологических ресурсов;
охота и сохранение охотничьих ресурсов;
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьих ресурсам;
федеральный государственный охотничий надзор;
оказание государственных услуг в сфере охоты и рыболовства;
совершенствование государственного управления;
повышение эффективности управления государственным имуществом;
финансово-экономическая деятельность.
14. Исходя из приоритетных сфер к профессиональной квалификации кандидатов в состав Общественного совета предъявляются следующие требования:
высшее образование (предпочтительно - наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с приоритетными сферами);
наличие опыта работы (предпочтительно в руководящей должности) не менее 1 (одного) года в организации, ведущей деятельность в одной из приоритетных сфер;
предпочтительно наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов при федеральных органах исполнительной власти, при Правительстве Самарской области или Губернаторе Самарской области.
15. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Самарской области "Об Общественной палате Самарской области" не могут быть членами Общественной палаты Самарской области.
16. Для формирования Общественного совета департамент подготавливает уведомление о начале формирования Общественного совета, которое размещается на официальном сайте департамента, а также направляется в Общественную палату Самарской области, представителям заинтересованных общественных и некоммерческих организаций и иным лицам.
17. В случае формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте департамента не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.
18. В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте департамента.
19. Организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Положения, направляют в департамент письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности (при наличии) кандидата, о его гражданстве в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.
К письму о выдвижении должна быть приложена справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, копия диплома об образовании, а также письменное согласие кандидата на вхождение в состав Общественного совета, размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте департамента, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата департаментом в целях формирования состава Общественного совета.
20. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета департамент формирует проект состава Общественного совета, который размещается на официальном сайте департамента в течение семи дней с целью изучения общественного мнения о кандидатах в состав Общественного совета, по истечении которых формирует окончательный проект состава Общественного совета, который утверждается приказом департамента.
21. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий департамента.
22. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых руководителем департамента либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
23. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
24. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих департамента. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
25. Состав Общественного совета размещается на официальном сайте департамента со дня вступления в силу приказа департамента об утверждении его состава.
26. Председатель и заместители председателя Общественного совета не могут являться председателем и заместителями председателя другого координационного и совещательного (консультативного) органа при департаменте.
27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
избрания его депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, избрания депутатом Самарской Губернской Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Самарской области, должность государственной гражданской службы субъекта Самарской области или должность муниципальной службы;
грубого нарушения им Кодекса этики члена Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета;
если член Общественного совета не принимал участия более двух раз подряд в заседаниях Общественного совета без уважительных причин (утрата связи с Общественным советом);
смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.
28. О досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета информирует департамент для внесения изменений в состав Общественного совета.
29. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественного совета приказом департамента в персональный состав Общественного совета вносятся изменения с учетом порядка, указанного в пунктах 18 - 20 настоящего Положения.
30. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
31. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через месяц после даты утверждения персонального состава Общественного совета.
32. Персональный состав Общественного совета утверждается на три года.
За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета руководитель департамента инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
33. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым председателем Общественного совета по согласованию с руководителем департамента, которым определяется перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
34. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.
Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета, руководитель департамента.
35. Руководитель департамента, его заместители, руководители структурных подразделений департамента вправе принимать участие в любом заседании Общественного совета, комиссии и рабочей группы.
36. В соответствии с годовым планом работы Общественного совета представители департамента вправе выступать с докладами на заседании Общественного совета, выносить на рассмотрение Общественного совета вопросы, участвовать в обсуждении этих и иных вопросов.
37. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
При равенстве голосов председатель (заместитель председателя, выполняющий функции председателя в его отсутствие) Общественного совета имеет право решающего голоса.
38. Решения Общественного совета оформляются протоколами, подписываемыми лицом, председательствовавшим на заседании Общественного совета. Копии протоколов представляются секретарем Общественного совета руководителю департамента и членам Общественного совета.
39. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
40. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, размещается на официальном сайте департамента.
41. В целях взаимодействия департамента с заинтересованными лицами в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в установленной сфере деятельности, иных документов, а также их реализации департамент направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию нормативных правовых актах для включения в план работы и повестку заседания Общественного совета вопросов по их рассмотрению.
42. Общественный совет обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Общественного совета в срок не более 10 дней после даты официального получения от департамента проектов указанных актов.
43. Позиция департамента по результатам рассмотрения заключений (рекомендаций) Общественного совета направляется председателю Общественного совета в срок не более 30 дней со дня получения заключений (рекомендаций).
44. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
вносит предложения руководителю департамента по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
взаимодействует с руководителем департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.
45. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
координирует работу комиссий и рабочих групп, сформированных Общественным советом;
организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;
выполняет иные поручения председателя Общественного совета.
46. Члены Совета:
а) имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета, в работе комиссий и рабочих групп;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более пяти рабочих дней после даты направления им материалов;
б) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
в) обязаны:
лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.
47. Секретарь Общественного совета:
готовит проект повестки заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте департамента.
V. Конфликт интересов
48. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
49. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
50. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя департамента (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
51. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Общественную палату Самарской области).
52. Председатель Общественного совета, которому(ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.
53. Информация о деятельности Общественного совета (план работы, повестка заседания, протоколы, заключения и решения) размещается на официальном сайте департамента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: