Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2008г.
Номер документа: RU36000200800687
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление социального развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Председателю Воронежской областной Думы

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

18.03.2008                                                                                                                               №142/ОД

Об утверждении административного регламента главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения»

Изменения:

Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 17.11.2009 №1026/ОД НГР ru36000200900778

         В целях реализации административной реформы, в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственной функции и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" и на основании решения комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти (протокол заседания от 7 февраля 2008 года № 1) об одобрении проекта административного регламента по исполнению государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения» (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по внедрению административного регламента по исполнению государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения» (приложение 2).

3. Отделу формирования регистров (Акопова) осуществлять организационное и методическое руководство по вопросам внедрения административного регламента.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя главного управления Харину Н.И.

Руководитель главного управления                                                                                                                                                             В.Б. Попов

Приложение 1

К приказу

Главного управления

Социального развития

Воронежской области

От 18.03.2008 №142/ОД

Административный регламент главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения»

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Настоящий регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения».

2. Нормативные     правовые     акты,     регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции по разработке и реализации политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №2, ст. 127);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; №53, ст. 5024; 2002, №1, ст. 2; №22, ст. 2026; 2003, №2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);

Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2001, № 33 (часть I), ст. 3427; 2002, № 30, ст.

3033; № 48, ст. 4743; 2003, № 19, ст. 1750; 2004, № 19 (часть 1), ст. 1837; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; № 19, ст. 1748; № 52 (1ч.), ст. 5576);

Федеральным законом от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699; 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561, 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1999, № 16, ст. 1937; № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; № 33 (часть I), ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4929; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 18, ст. 1689; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; № 30, ст. 3288; № 50, ст. 5285);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 12, ст. 1035; № 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст.3607; 2006, № 48, ст. 4945);

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. № 652 «Об утверждении правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 48, ст. 4782; 2005, №, ст. 848; 2006, № 10, ст. 1102);

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 866 «О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (2 ч.), ст. 314);

Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. № 1024-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30 ст. 3419)

Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2007 г. № 871-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 № 28 ст. 3462);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2005 г. № 243 «О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 12 января 2007 г. № 2 «Об утверждении форм заявки и отчета об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. Постановления ФСС РФ от 27.07.2007 № 166);

Указом Губернатора Воронежской области от 27 октября 2006 года № 22 «Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (в ред. указов Губернатора Воронежской области от 29.12.2006 № 46; от 14.02.2007 № 15; от 02.08.2007 №105; от 06.09.2007 № 118);

Постановлением администрации Воронежской области от 05 июля 2007 г. № 623 «Об утверждении положения о главном управлении социального развития Воронежской области»;

Соглашением между Пенсионным фондом РФ и администрацией Воронежской области об информационном взаимодействии от 18.08.2004 № ГБ-09-32/ЗЗСОГ;

Соглашением между Отделением Пенсионного фонда РФ по Воронежской области и главным управлением труда и социального развития Воронежской области об информационном взаимодействии от 11.08.2005 № 6.2-41/9709/01-08-3827;

Соглашением между ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области и главным управлением труда и социального развития об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР № 18-12/4030-01-08 от 09.08.2004;

Соглашением между отделением Пенсионного фонда РФ по Воронежской области и главным управлением труда и социального развития об информационном обмене № 01-1 от 01.02.2002;

Договор от 17 января 2007 г. № 002 «О финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» между ГУ - Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и главным управлением труда и социального развития Воронежской области;

Приказом главного управления труда и социального развития администрации Воронежской области 30 ноября 2001 г. № 174-ОД «О создании баз данных социальных паспортов граждан»;

Приказом главного управления труда и социального развития Воронежской области от 18 июня 2007 г. № 233-ОД «О порядке осуществления назначения выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»;

Приказом главного управления социального развития Воронежской области от 16 октября 2007 г. № 580/ОД «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений главного управления социального развития Воронежской области»;

Приказом главного управления социального развития Воронежской области от 28 сентября 2007 г. № 453-ОД «О порядке расходования средств на осуществление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет».

3. Наименование органа исполнительной власти.

Государственная функция «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты населения» исполняется главным управлением социального развития Воронежской области.

Информационное обеспечение государственной функции осуществляют областные государственные учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и его филиалы, «Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения» и подведомственные учреждения.

В исполнении государственной функции главное управление социального развития Воронежской области осуществляет взаимодействие с:

- ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Воронежской области;

- ГУ - Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ;

- Федеральным  агентством  по  здравоохранению  и социальному развитию;

- Федеральной службой по труду и занятости.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

4.1. Определение приоритетных направлений развития региональных информационных ресурсов:

- анализ направлений государственной политики в сфере социальной поддержки граждан;

- анализ опыта работы органов социальной защиты населения других регионов;

- разработка основных принципов формирования, структуры информационных ресурсов. Выработка основных требований к информационным ресурсам.

4.2. Нормативно-правовое, информационно-аналитическое обеспечение процессов формирования информационных ресурсов:

- подготовка проектов нормативных правовых актов;

- определение источников информации, определение порядка получения информации;

- разработка организационных мероприятий с целью обеспечения соблюдения действующего законодательства в части использования информационных ресурсов.

4.3. Координация работ, методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам формирования информационных ресурсов:

- организация работы по формированию информационных ресурсов;

- разработка методических рекомендаций;

- проведение обучающих семинаров;

- контроль процесса формирования информационных ресурсов.

4.4. Осуществление информационного взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти:

- нормативно-правовое              обеспечение информационного
взаимодействия;

- осуществление информационного взаимодействия с ГУ -Отделением Пенсионного фонда РФ в части ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь;

- осуществление информационного взаимодействия с органами Пенсионного фонда РФ в части ведения общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий;

- осуществление информационного взаимодействия с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию в части предоставления списков федеральных льготников, получивших меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- осуществление информационного взаимодействия с ГУ -Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в части реестра получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- осуществление информационного взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в части обеспечения выплат ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.

4.5. Организация использования региональных информационных ресурсов в целях обеспечения государственного управления в сфере социальной защиты населения:

- статистическое наблюдение за составом и численностью граждан, имеющих право, получающих меры социальной поддержки;

- осуществление контроля за    предоставлением мер социальной поддержки;

-              администрирование региональных информационных ресурсов. Блок-схема   алгоритма   прохождения   административных процедур,

необходимых для исполнения государственной функции, приведена в приложении 1.

Определение приоритетных направлений развития региональных

информационных ресурсов

Анализ направлений государственной политики в сфере социальной

поддержки граждан

5. Направления государственной политики в сфере социальной защиты населения определяются соответствующими нормативными правовыми актами. Структурные подразделения главного управления социального развития Воронежской области осуществляют постоянное наблюдение за состоянием действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих социальную поддержку граждан, за внесением изменений в нормативные правовые акты.

В случаях получения информации о принятии нового нормативного правового акта, внесении или подготовке к внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, разработке проекта нормативного правового акта руководители структурных подразделений главного управления в течение 3-х рабочих дней информируют об этом начальника отдела формирования регистров.

6. Основанием для выполнения административной процедуры является факт получения информации о принятии нового нормативного правового акта, внесении или подготовке к внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, разработке проекта нормативного правового акта.

7.              Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

8.              В процессе выполнения административной процедуры начальник
отдела формирования регистров:

- определяет ответственных лиц из числа работников отдела;

-              поручает изучение предметной области, проведение анализа возможности использования существующих информационных ресурсов;

- устанавливает сроки выполнения задания.

9.              Результатом административной процедуры является заключение о возможности и/или целесообразности разработки или внесения изменений в существующие автоматизированные информационные ресурсы, о необходимых трудовых затратах на решение задачи, эффективности решения
задач, поставленных перед органами социальной защиты населения с использованием автоматизированных информационных ресурсов.
Подготовленное заключение оформляется в виде внутреннего служебного документа, подписывается начальником отдела формирования регистров и
доводится до сведения руководства главного управления.

Анализ опыта работы органов социальной защиты населения

других регионов

10.              Административная процедура выполняется в целях совершенствования работы по формированию и использованию автоматизированных информационных ресурсов с учетом опыта работы по данному направлению органов социальной защиты населения других
регионов.

11.              Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

12.              Основанием для выполнения административной процедуры является определение новых направлений формирования и использования
автоматизированных информационных ресурсов (баз данных, банков данных, реестров) в решении задач, поставленных перед органами
социальной защиты населения.

13. Выполнение административной процедуры включает в себя следующие действия:

- устные консультации со специалистами органов социальной защиты населения других регионов;

- изучение материалов, представленных органами социальной защиты населения других регионов;

- командировки в другие регионы с целью изучения опыта;

- участия в конференциях, совещаниях по вопросам информатизации органов социальной защиты населения, организуемых федеральными и региональными органами исполнительной власти.

14. Результатом выполнения административной процедуры являются предложения по развитию информационных ресурсов с учетом опыта других регионов или предложения по самостоятельному пути развития информационных ресурсов, обеспечивающие решение задач, стоящих перед органами социальной защиты населения области. Подготовленные предложения оформляются в виде внутреннего служебного документа, подписываются начальником отдела формирования регистров и доводятся до сведения руководства главного управления.

15. Срок выполнения административной процедуры не регламентирован и в зависимости от сложности поставленной задачи, сроков, установленных для ее решения, может составлять от 14 до 20 рабочих дней.

Разработка основных принципов формирования, структуры информационных ресурсов. Выработка основных требований к

информационным ресурсам

16. Основанием для выполнения административной процедуры является получение задания на разработку или внесение изменений в существующие автоматизированные информационные ресурсы, полученные от руководства главного управления или руководителей структурных подразделений главного управления.

17.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

18.              В процессе выполнения административной процедуры должны быть определены:

- полный перечень данных, необходимых для осуществления конкретной государственной функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки;

- форма представления данных в автоматизированных информационных ресурсах (базах данных);

- возможность использования имеющихся информационных ресурсов для решения поставленной задачи;

- целесообразность формирования баз данных для решения поставленной задачи;

- реально возможные сроки, необходимые для формирования баз данных;

- возможные источники получения информации, необходимой для осуществления поставленной задачи.

19.              Результатом проведенного анализа могут быть следующие предложения, предлагаемые для принятия решения руководству главного
управления:

- использование существующих информационных ресурсов (баз данных);

- внесение изменений (расширение) существующих информационных ресурсов (баз данных);

- создание новых информационных ресурсов (баз данных);

- нецелесообразность или невозможность формирования информационных ресурсов для решения поставленной задачи;

- изменение приоритетов в процессе формирования автоматизированных информационных ресурсов.

20.              Максимальный срок подготовки предложений по решению поставленной задачи зависит от полноты представленной информации,
необходимой для проведения анализа, и не должен превышать 7 рабочих дней с момента получения всей необходимой информации.

В случае принятия решения о развитии, создании автоматизированных информационных ресурсов исполнителей административной процедуры вносятся соответствующие изменения в структуры баз данных и подготавливается техническое задание на разработку соответствующего программного обеспечения. Максимальный срок подготовки технического задания не должен превышать 14 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

21.              Результатом выполнения административной процедуры являются:

- перечень мероприятий, включенных в план работы главного управления;

- измененная структура баз данных;

- техническое     задание     на    разработку соответствующего программного обеспечения.

Предложения по включению мероприятий в план работы главного управления оформляются в виде внутреннего служебного документа, подписываются начальником отдела формирования регистров, согласовываются с заместителем руководителя главного управления, курирующего работу отдела, и передаются в отдел информационно-аналитической работы.

Измененная структура базы данных в электронном виде передается в отдел управления программно-техническими ресурсами. Документально передача структуры базы данных не оформляется.

Техническое задание на разработку соответствующего программного обеспечения подписывается начальником отдела формирования регистров и передается в отдел управления программно-техническими ресурсами.

Нормативно-правовое, информационно-аналитическое обеспечение процессов формирования информационных ресурсов

Подготовка проектов нормативных правовых актов

22. Основанием для выполнения административной процедуры служит принятие руководством главного управления решения о формировании новых или развитии существующих автоматизированных информационных ресурсов.

23. В зависимости от целей создания информационных ресурсов и задач, для решения которых осуществляется создание информационных ресурсов, могут быть подготовлены проекты следующих нормативных правовых актов:

- нормативной правовой акт администрации Воронежской области;

- приказ главного управления социального развития Воронежской области.

24. Исполнителем административной процедуры может являться отдел формирования регистров самостоятельно или во взаимодействии с другими структурными подразделениями главного управления.

25. Разработка проекта нормативного правового акта администрации области осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным Указом губернатора Воронежской области от 27 октября 2006 г. № 22 «Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области».

Разработка проектов нормативных правовых актов главного управления социального развития Воронежской области осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия структурных подразделений главного управления, утвержденным Приказом главного управления социального развития Воронежской области от 16 октября 2007 г. № 580/ОД «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений главного управления социального развития Воронежской области».

26. Результатом выполнения административной процедуры является проект соответствующего нормативного правового акта, согласованный с руководителями заинтересованных структурных подразделений главного управления, других органов исполнительной власти.

Определение источников информации, определение порядка получения информации

27. Основанием для выполнения административной процедуры служит принятие руководством главного управления решения о формировании новых или развитии существующих автоматизированных информационных ресурсов.

28. Основной целью выполнения административной процедуры является определение источников информации, необходимой для осуществления государственной функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, определение порядка получения такой информации в рамках действующего законодательства, без нарушения прав субъектов персональных данных.

29.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

30.              В процессе выполнения административной процедуры должностное лицо отдела формирования регистров имеет право запросить структурные подразделения главного управления, другие исполнительные органы государственной власти, муниципальные органы исполнительной власти, другие предприятия и организации о наличии у них необходимой информации. В результате анализа источников информации могут быть
подготовлены следующие выводы и предложения:

- информация может быть получена только у граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;

- информация   может   быть   получена   в   рамках действующих соглашений об информационном взаимодействии;

- необходимо    заключение    соглашения    или    дополнения к действующему соглашению с внешними организациями.

31. Результатом выполнения административной процедуры являются методические указания о порядке сбора, получения информации, необходимой для реализации конкретной государственной функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки. Методические указания в сопровождении писем главного управления, подготовленных специалистами отдела формирования регистров, подписанных руководителем главного управления, направляются в структурные подразделения главного управления, подведомственные учреждения для использования в работе.

Кроме того, результатами могут являться подготовленные и согласованные проекты соглашений об информационном взаимодействии с внешними организациями, или непосредственно необходимая информация, полученная в рамках действующих соглашений.

Информация, полученная в рамках действующих соглашений, в электронном или бумажном виде направляется в структурные подразделения главного управления, подведомственные учреждения для использования в работе.

Разработка организационных мероприятий с целью обеспечения соблюдения действующего законодательства в части использования

информационных ресурсов

32. Целью выполнения административной процедуры является обеспечение соответствия процессов формирования и использования автоматизированных информационных ресурсов федеральным и региональным нормативным правовым актам, направленным на недопущение нарушений прав граждан и нераспространение конфиденциальной информации.

33. Основанием для выполнения административной процедуры являются:

- принятие решения о формировании автоматизированных информационных ресурсов (новых баз данных, банков данных, реестров);

- изменение структуры органов социальной защиты населения, осуществляющих ведение информационных ресурсов;

- перераспределение функций, связанных с ведением информационных ресурсов, между структурными подразделениями главного управления, подведомственных учреждений.

34. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

35. Результатом выполнения административной процедуры могут являться:

- проект нормативного правового акта главного управления. Разработка проектов нормативных правовых актов главного управления социального развития Воронежской области осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия структурных подразделений главного управления, утвержденным Приказом главного управления социального развития Воронежской области от 16 октября 2007 г. № 580/ОД «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений главного управления социального развития Воронежской области»;

- методические рекомендации по выполнению организационных мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа.

Методические рекомендации по выполнению организационных мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа в сопровождении писем главного управления, подготовленных специалистами отдела формирования регистров, подписанных руководителем главного управления, направляются в структурные подразделения главного управления, подведомственные учреждения для использования в работе.

36.              Срок выполнения административной процедуры может составлять от 10 до 15 рабочих дней.

Координация работ, методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам формирования информационных ресурсов

Организация работы по формированию информационных ресурсов

37. Выполнение административной процедуры направлено на формирование региональных автоматизированных информационных ресурсов (баз данных, банков данных, реестров). Процедура носит постоянный характер.

38. Первичный ввод информации, первичное заполнение автоматизированных информационных ресурсов возложено на филиалы областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области».

Порядок заполнения, перечень данных, источники информации определяются главным управлением социального развития Воронежской области.

Специалисты филиалов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» осуществляют мероприятия по ведению и поддержанию в актуальном состоянии баз данных:

- осуществляют прием граждан, вносят данные, представленные гражданами в базы данных;

- осуществляют информационное взаимодействие с организациями, предоставляющими гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, заносят информацию в базы данных;

- осуществляют информационное взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, вводят в базы данных сведения об умерших гражданах;

- осуществляют мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки с отражением информации в базах данных;

- осуществляют взаимодействие с организациями почтовой связи и кредитными организациями, направленное на обеспечение доставки гражданам денежных выплат, сведения о выплаченных суммах сохраняются в базах данных.

Ежемесячно с 1 по 5 число текущего месяца филиалы областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» предоставляют копии баз данных в электронном виде на внешнем магнитном носителе в отдел администрирования баз данных областного государственного учреждения.

В ред.приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 17.11.2009 г. №1026/ОД НГР ru36000200900778

Ежемесячно 7 числа каждого месяца электронные копии базы данных передаются в главное управление социального развития Воронежской области. Порядок предоставления баз данных регламентирован письмом главного управления, положением об областном государственном учреждении «Управление социальной защиты населения Воронежской области». По запросам главного управления базы данных филиалов областного государственного учреждения могут предоставляться в дополнительно установленные сроки.

В ред.приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 17.11.2009 №1026/ОД НГР ru36000200900778

Ежемесячно после предоставления областным государственным учреждением копий баз данных отдел формирования регистров выполняет следующие действия:

- актуализация регионального банка данных социальных паспортов граждан;

- актуализация данных, формирование областных данных и организация доступа к базам данных получателей детских пособий.

39. Результатом выполнения административной процедуры является наличие актуальных баз данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в филиалах и областном государственном учреждении «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и наличие актуальных региональных банков данных в главном управлении. Выполнение административной процедуры документально не оформляется.

Разработка методических рекомендаций

40. Административная процедура выполняется с целью обеспечения единого подхода в вопросах формирования автоматизированных информационных ресурсов (баз данных, банков данных, реестров) во всех структурных подразделения главного управления, областных государственных учреждениях.

41. Выполнение административной процедуры носит постоянный характер. Основанием для ее выполнения могут служить:

- принятие решения о вводе нового направления формирования и применения автоматизированных информационных ресурсов;

- подготовка очередной версии программных средств, предназначенных для формирования информационных ресурсов;

- выявление на основе анализа существующих информационных ресурсов проблем в их заполнении.

42. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

43. В случае принятия решения о вводе нового направления формирования и применения автоматизированных информационных ресурсов осуществляются следующие действия:

- проводится анализ возможностей программных средств, предназначенных для формирования информационных ресурсов, на предмет ввода дополнительной или использования существующей информации;

- вырабатываются требования к вводимой информации;

- разрабатываются методические указания по порядку формирования информационных ресурсов.

В случае подготовки очередной версии программных средств, предназначенных для формирования информационных ресурсов, выполняются следующие действия:

- проводится тестирование программных средств;

- разрабатывается подробная инструкция, содержащая описание новых возможностей программных средств;

- разрабатываются методические указания по использованию программных средств в целях формирования информационных ресурсов.

В случае выявления на основе анализа существующих информационных ресурсов проблем в их заполнении выполняются следующие действия:

- ежемесячно осуществляется анализ информации, содержащейся в автоматизированных информационных ресурсах, представленных областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

- осуществляется постоянный анализ обращений в главное управление органов социальной защиты населения по вопросам ведения баз данных;

- разрабатываются методические указания по использованию программных средств в целях формирования информационных ресурсов.

44. Результатом выполнения административной процедуры являются методические рекомендации, инструктивные материалы, направляемые письмом  главного  управления,  подписанным  руководителем главного

управления, в органы социальной защиты населения, осуществляющие первичное заполнение автоматизированных информационных ресурсов. В отдельных случаях методические указания по порядку заполнения информационных ресурсов могут утверждаться приказом главного управления социального развития Воронежской области.

45. Срок выполнения административной процедуры не регламентирован и в зависимости от сложности поставленной задачи может составлять от 2 до 14 рабочих дней.

Проведение обучающих семинаров

46. Административная процедура выполняется в целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих функции первичного заполнения автоматизированных информационных ресурсов (баз данных, реестров), обеспечения единства подходов к первичному заполнению информационных ресурсов в целом по области.

47. Периодичность выполнения административной процедуры зависит от постановки задач, в решении которых используются автоматизированные информационные ресурсы, но не может быть реже 1 раза в квартал.

48.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

49.              Местом проведения обучающих семинаров, как правило, является главное управление социального развития Воронежской области. Для
участия в обучающих семинарах приглашаются ответственные работники филиалов областного государственного учреждения «Управление
социальной защиты населения Воронежской области», в функции которых входит администрирование баз данных. Кроме того, для участия в семинарах могут быть приглашены работники структурных подразделений главного управления и областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области». Обязательным
условием проведения обучающих семинаров является использование оборудования для презентаций (видеопроекторов, экранов).

50.              В процессе выполнения административной процедуры осуществляются следующие действия:

- определяется тема обучающего семинара;

- определяется перечень вопросов,  подлежащих обсуждению на семинаре;

- утверждается план проведения семинара;

- осуществляется подготовка материала по каждому вопросу;

- осуществляется подготовка раздаточного материала;

- проведение обучающего семинара.

51. Максимальный срок выполнения административной процедуры, включая подготовительный период, составляет от 7 до 14 рабочих дней.

52. Результатом выполнения административной процедуры является протокол проведения обучающего семинара с указанием лиц, принимавших

участие в семинаре, рассмотренных вопросов и поставленных задач. Протокол подписывается начальником отдела формирования регистров и направляется в подведомственные учреждения для сведения.

Контроль процесса формирования информационных ресурсов

53. Целью выполнения административной процедуры является осуществление контроля за полнотой, достоверностью и корректностью информации в автоматизированных информационных ресурсах (базах данных, реестрах), предоставленных органами социальной защиты населения, осуществляющими первичный ввод информации.

54. Периодичность выполнения административной процедуры регламентирована порядком предоставления баз данных в главное управление, т.е. является ежемесячной.

55.              Основанием для выполнения административной процедуры является факт предоставления в главное управление областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения Воронежской области» баз данных филиалов.

56.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

57.              В процессе выполнения административной процедуры осуществляются следующие действия:

- осуществляется автоматизированный контроль полноты информации;

- осуществляется автоматизированный контроль правильности информации;

- осуществляется автоматизированный контроль достоверности информации;

- формируются протоколы возможных ошибок ввода информации по всем видам контроля;

- протоколы передаются в органы социальной защиты населения, осуществляющие первичный ввод информации, для устранения ошибок.

58. Максимальный срок выполнения административной процедуры занимает от 1 до 4 рабочих дней.

59. Результатом выполнения административной процедуры являются протоколы контроля информации, содержащейся в базах данных. Протоколы в электронном виде направляются в подведомственные учреждения для устранения ошибок.

Осуществление информационного взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти

Нормативно-правовое обеспечение информационного взаимодействия

60. Целью административной процедуры является нормативно-правовое обеспечение информационного взаимодействия с внешними организациями с использованием автоматизированных информационных ресурсов органов социальной защиты населения.

61. Основанием для выполнения административной процедуры могут служить:

- принятие федерального или регионального нормативного правового акта, устанавливающего необходимость осуществления информационного взаимодействия;

- определение потребности получения информации органами социальной защиты населения, необходимой для реализации возложенных на них функций, имеющейся в других федеральных, региональных органах исполнительной власти;

- обращение в главное управление федеральных или региональных органов исполнительной власти с предложением организации информационного взаимодействия.

62.              Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров во взаимодействии со структурными
подразделениями главного управления.

        63.              Процесс выполнения административной процедуры включает в себя:

- правовую оценку предполагаемого информационного взаимодействия на соответствие федеральным и региональным нормативным правовым актам, направленным на недопущение нарушений прав граждан и нераспространение конфиденциальной информации;

- анализ существующих автоматизированных информационных ресурсов на наличие в них необходимой информации;

- при необходимости принятие решения о дальнейшем развитии информационных ресурсов, включении в них новых данных, выполнении административных процедур «Разработка основных принципов формирования, структуры информационных ресурсов. Выработка основных требований к информационным ресурсам», «Координация работ, методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам формирования информационных ресурсов»;

- разработку проекта соглашения об информационном взаимодействии или подготовка предложений о внесении изменений в действующее соглашение или проект соглашений, предложенный внешней организацией;

- разработка приказа главного управления об утверждении порядка осуществления информационного взаимодействия.

Разработка проектов нормативных правовых актов главного управления социального развития Воронежской области осуществляется в соответствии с

регламентом взаимодействия структурных подразделений главного управления, утвержденным Приказом главного управления социального развития Воронежской области от 16 октября 2007 г. № 580/ОД «Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений главного управления социального развития Воронежской области»

64.              Максимальный срок выполнения административной процедуры от 7
до 14 рабочих дней.

65.              Результатом выполнения административной процедуры могут
являться:

- проект соглашения об информационном взаимодействии с внешней организацией;

- проект приказа главного управления об утверждении порядка осуществления информационного взаимодействия.

Подготовленные проекты приказа главного управления или соглашения с внешней организацией передаются на согласование в структурные подразделения главного управления и на утверждение руководителю главного управления.

Осуществление информационного взаимодействия с ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ в части ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь

66. Административная процедура осуществляется в рамках Соглашения между Пенсионным фондом РФ и администрацией Воронежской области об информационном взаимодействии от 18.08.2004 № ГБ-09-32/ЗЗСОГ.

67. Основанием для ее выполнения является уведомление Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области о подготовке очередной версии регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Сроки формирования регионального сегмента Федерального регистра установлены регламентом работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области - 3 раза в месяц (ежедекадно).

68.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

69.              В процессе выполнения административной процедуры
осуществляются:

- прием данных регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Данные представляются в электронном виде, в формате, установленном Соглашением между Пенсионным фондом РФ и администрацией Воронежской области об информационном взаимодействии от 18.08.2004 № ГБ-09-32/ЗЗСОГ, в зашифрованном виде, заверенные электронной цифровой подписью;

г. № 243 «О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

- 12-13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, списки граждан в электронном виде, сводный отчет о численности граждан в формате Excel направляются электронной почтой в адрес ответственного работника Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

- подписанный отчет, копия акта сверки списков лиц, которым в отчетном квартале были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, с данными Федерального регистра, на бумажных носителях до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в адрес Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию почтовой связью;

- копии отчетов, направленных в адрес Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются Главному федеральному инспектору в Воронежской области.

80.              Максимальный срок выполнения административной процедуры не
превышает 5 рабочих дней.

Осуществление информационного взаимодействия с ГУ - Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в части реестра получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком

81. Выполнение административной процедуры регламентировано Постановлением Фонда социального страхования РФ от 12 января 2007 г. № 2 «Об утверждении форм заявки и отчета об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. Постановления ФСС РФ от 27.07.2007 № 166). Осуществляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

82. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

83.              Основанием для выполнения административной процедуры является предоставление областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения Воронежской области» электронных реестров получателей пособий по уходу за ребенком, полученных им от филиалов. Порядок взаимодействия структурных подразделений главного управления и областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в части организации работы по выплате
пособий  по  уходу  за ребенком регламентирован  Приказом главного

управления социального развития Воронежской области от 28 сентября 2007 г. № 453-ОД «О порядке расходования средств на осуществление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет».

84.              В процессе выполнения административной процедуры осуществляются следующие действия:

- контроль правильности заполнения электронных реестров;

- корректировка записей, заполнение которых не соответствует требованиям, установленным ГУ - Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ;

- преобразование полученных электронных реестров в формат, утвержденный Постановлением Фонда социального страхования РФ от 12 января 2007 г. № 2 «Об утверждении форм заявки и отчета об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. Постановления ФСС РФ от 27.07.2007 № 166);

- передача не позднее 15 числа электронный реестр получателей пособий по уходу за ребенком передается в ГУ - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Реестр передается на внешнем магнитном носителе в запечатанном конверте, заверенном уполномоченным лицом главного управления;

- факт передачи реестра получателей заверяется соответствующим двухсторонним актом приема-передачи.

85. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней.

86. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный двухсторонний акт приема-передачи электронного реестра получателей пособий по уходу за ребенком.

По результатам проверки электронного реестра получателей пособий по уходу за ребенком, сверки с данными реестров, предоставляемых другими органами исполнительной власти, организациями и предприятиями, ГУ -Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ направляет в главное управление протоколы контроля данных. Главное управление обеспечивает организацию работы по проверке данных, указанных в протоколе, выявлению причин включения получателя пособия в протокол, в случае необходимости принятию мер по устранению ошибок.

Осуществление информационного взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в части обеспечения выплат ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, пострадавшим

от радиационного воздействия

87.              Выполнение административной процедуры регламентировано
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 17 апреля 2007 г. №

44 «Об утверждении форм и способа представления реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2007 году».

Административная процедура носит регулярный характер и выполняется ежемесячно.

Целью выполнения административной процедуры является обеспечение мероприятий по осуществлению ежемесячных компенсационных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие техногенных катастроф.

88.              Исполнителем административной процедуры является отдел
формирования регистров.

89.              Основанием для выполнения административной процедуры является предоставление областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения Воронежской области» копий баз данных
получателей ежемесячных компенсационных выплат в электронном виде и реестров получателей на бумажных носителях, полученных им от филиалов. Порядок взаимодействия структурных подразделений главного управления и областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в части организации работы по
осуществлению ежемесячных денежных выплат регламентирован Приказом
главного управления труда и социального развития Воронежской области от
18 июня 2007 г. № 233-ОД «О порядке осуществления назначения выплаты
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного
здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк».

90.              В процессе выполнения административной процедуры
осуществляются следующие действия:

- контроль заполнения баз данных получателей ежемесячных денежных компенсаций по каждому филиалу областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

- формирование с помощью программных средств реестров получателей ежемесячных денежных компенсаций по каждому району;

- контроль полноты информации в реестре;

- контроль соответствия сумм, подлежащих выплате в текущем месяце, данным указанным в реестрах, напечатанных и подписанных руководителями филиалов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

- формирование электронных реестров на осуществление ежемесячных компенсационных в текущем месяце в целом по области. Формат электронных реестров утвержден Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 17 апреля 2007 г. № 44 «Об утверждении форм и способа

представления реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2007 году»;

- электронные реестры передаются электронной почты в адрес ответственного работника Федеральной службой по труду и занятости;

- после получения от Федеральной службы по труду и занятости по электронной почте протокола, подтверждающего факт приема и прохождения электронными реестрами необходимых процедур контроля, в главном управлении реестры распечатываются и передаются на подпись руководителю главного управления;

- подписанные руководителем реестры получателей ежемесячных компенсационных выплат до 10 числа каждого месяца передаются в Федеральную службу по труду и занятости.

91. Результатом выполнения административной процедуры является виза ответственного работника Федеральной службы по труду и занятости, подтверждающая факт приема реестров.

Организация использования региональных информационных ресурсов в целях обеспечения государственного управления в сфере

социальной защиты населения

Статистическое наблюдение за составом и численностью граждан, имеющих право, получающих меры социальной поддержки

92. Целью выполнения административной процедуры является обеспечение руководства главного управления, руководителей структурных подразделений главного управления достоверной информацией о численности различных категорий граждан, имеющих право и/или получающих меры социальной поддержки. Периодичность выполнения административной процедуры может носить как регламентированный характер (ежемесячно), так и разовый характер (по запросам).

93. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

94. Основанием для выполнения административной процедуры, выполняемой ежемесячно, является факт завершения ежемесячной актуализации региональных автоматизированных информационных ресурсов. Целью ежемесячного выполнения административной процедуры является получение форм ежемесячного статистического наблюдения за численностью различных категорий граждан. Формы статистического наблюдения утверждаются руководителем структурного подразделения главного управления, осуществляющего функции реализации политики формирования информационных ресурсов.

95. Процесс ежемесячного выполнения административной процедуры включает в себя следующие действия:

- обработка регионального банка данных социальных паспортов граждан в целях получения форм ежемесячного статистического наблюдения за численностью федеральных льготников в разрезе районов области и г. Воронежа и категорий граждан;

- обработка регионального банка данных социальных паспортов граждан в целях получения форм ежемесячного статистического наблюдения за численностью региональных льготников в разрезе районов области и г. Воронежа и категорий граждан;

- обработка регионального банка данных получателей ежемесячных детских пособий в целях получения численности получателей пособий в разрезе районов области и г. Воронежа, видов выплачиваемых пособий.

96. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня. Результатом выполнения административной процедуры являются форм ежемесячного статистического наблюдения за численностью различных категорий граждан. Данные передаются в электронном или бумажном виде для оперативного использования в работе руководству главного управления, руководителям структурных подразделений главного управления. Данные оформляются в виде внутреннего служебного документа.

97. Основанием для выполнения административной процедуры, носящей единовременный характер, является запрос руководства главного управления или руководителя структурного подразделения главного управления на получение информации.

98. В данном случае процесс выполнения административной процедуры включает в себя следующие действия:

- анализ информации, содержащейся в автоматизированных информационных ресурсах;

- определение алгоритма получения данных;

- определение возможности получения запрашиваемых данных существующими программными средствами или необходимости разработки дополнительных программных запросов к банкам данных;

- выполнение запроса и получение запрашиваемых данных.

99.              Максимальный срок выполнения административной процедуры зависит от сложности запроса к банкам данных и может составлять от 1 часа до 3 рабочих дней.

100.              Результатом выполнения административной процедуры может являться обоснованный отказ в получении данных в связи с отсутствием
необходимой информации (совокупности информации) в информационных ресурсах или предоставление запрашиваемых данных на бумажном носителе или в электронном виде руководству главного управления, руководителям

структурных подразделений главного управления. Данные оформляются в виде внутреннего служебного документа.

Осуществление контроля за предоставлением мер социальной

поддержки

101. Целью выполнения административной процедуры является использование автоматизированных информационных ресурсов для выполнения автоматизированного контроля за предоставлением мер социальной поддержки по всем получателям.

102. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

103. Процесс выполнения административной процедуры следует разделить на 2 этапа. Первый этап заключается в разработке возможных видов и алгоритмов контроля. Основанием для его выполнения могут служить:

- появление новых видов мер социальной поддержки, для осуществления которых применяются автоматизированные информационные ресурсы

- внесение изменений в порядок предоставления установленных ранее мер социальной поддержки, для осуществления которых применяются автоматизированные информационные ресурсы;

- выявление в процессе ежемесячного анализа информации баз данных типичных ошибок ввода данных, приводящих к ошибкам предоставления мер социальной поддержки.

Процесс выполнения первого этапа административной процедуры включает в себя следующие действия:

- анализ причин возникновения выявленных ошибок, приводящих к ошибкам предоставления мер социальной поддержки;

- прогнозный анализ возможных действий специалистов по предоставлению мер социальной поддержки в целях их предотвращения.

В зависимости от результатов проводимых анализов выполнение административной процедуры может включать в себя следующие действия:

- разработка технического задания на внесение изменений в программные средства, используемые для ведения баз данных, в целях усиления контроля ввода информации или недопущение действий специалистов, приводящих к ошибкам предоставления мер социальной поддержки (выполнение административной процедуры «Разработка основных принципов формирования, структуры информационных ресурсов. Выработка основных требований к информационным ресурсам»);

- разработка методических рекомендаций для филиалов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты

населения Воронежской области» (выполнение административной процедуры «Разработка методических рекомендаций»);

- разработка программных средств, предназначенных для выполнения контроля на уровне региональных автоматизированных ресурсах, включение их в регламент ежемесячных работ структурного подразделения главного управления социального развития, осуществляющего функции реализации политики формирования информационных ресурсов.

Максимальный срок выполнения первого этапа административной процедуры составляет от 7 до 14 рабочих дней.

104. Второй этап административной процедуры заключается в выполнении ежемесячных регламентных работ по выполнению контроля предоставленных мер социальной поддержки.

Периодичность выполнения второго этапа административной процедуры регламентирована порядком предоставления баз данных в главное управление, т.е. является ежемесячной.

Основанием для выполнения второго этапа административной процедуры является факт завершения ежемесячной актуализации региональных автоматизированных информационных ресурсов. В целях усиления контроля для выполнения административной процедуры могут использоваться не только собственные автоматизированные информационные ресурсы органов социальной защиты населения, но и информационные ресурсы (как правило, реестры), полученные от внешних организаций в рамках осуществления информационного взаимодействия.

Второй этап выполнения административной процедуры включает в себя следующие действия:

- обработка автоматизированных информационных ресурсов в целях предупреждения ошибок, связанных с предоставлением мер социальной поддержки;

- обработка автоматизированных информационных ресурсов в целях выявления случаев двойного учета граждан в разных районах области;

- обработка автоматизированных информационных ресурсов в целях предупреждения двойного предоставления мер социальной поддержки с другими органами исполнительной власти, в случаях предусмотренных действующим законодательством;

- формирование соответствующих протоколов в разрезе филиалов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

- передача полученных протоколов в электронном виде филиалам областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» для устранения ошибок;

- осуществление методического руководства по вопросам устранения ошибок, выполнение административной процедуры «Разработка методических рекомендаций»;

- осуществление контроля за своевременностью отработки протоколов и устранением ошибок в заполнении баз данных филиалами областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области».

Максимальный срок выполнения второго этапа административной процедуры в части обработки автоматизированных информационных ресурсов и получения соответствующих протоколов составляет 2-3 рабочих дня.

105. Результатом выполнения второго этапа административной процедуры являются протоколы результатов контроля баз данных. Протоколы в электронном или бумажном виде направляются в подведомственные учреждения или руководителям структурных подразделений главного управления для принятия необходимых мер.

Администрирование региональных информационных ресурсов

106. Основными целями административной процедуры являются обеспечение сохранности региональных автоматизированных ресурсов, обеспечение доступа к региональным автоматизированным ресурсам специалистов главного управления.

107. Исполнителем административной процедуры является отдел формирования регистров.

108. Выполнение административной процедуры включает в себя следующие действия:

- создание резервных копий региональных автоматизированных ресурсов. Основанием для выполнения действия служит изменение информационных ресурсов;

- определение прав доступа к региональным автоматизированным ресурсам специалистов главного управления. Основанием для выполнения действия могут служить указание руководства главного управления или обоснованная заявка руководителя структурного подразделения на определение прав доступа конкретным специалистам структурных подразделением;

- обеспечение доступа к региональным информационным ресурсам специалистов, имеющих соответствующие права доступа. Основанием для выполнения действия является изменение программных средств, используемых для работы с региональными информационными ресурсами.

109. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

ПО. Результатом выполнения административной процедуры является электронные резервные копии региональных автоматизированных ресурсов

на внешнем носителе, хранимые в сейфе начальника отдела формирования регистров. Факт выполнения административной процедуры не документируется.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

111. Действия (бездействия) и решения должностных лиц главного управления, областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и его филиалов, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

112. Контроль деятельности филиалов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» осуществляет областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области».

Контроль деятельности областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» осуществляет главное управление социального развития Воронежской области.

Контроль деятельности главного управления социального развития Воронежской области осуществляет главное контрольное управление Воронежской области.

113. Заявитель (физическое или юридическое лицо) может обжаловать действия или бездействие должностных лиц филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»:

руководителю филиала;

директору областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

руководителю главного управления социального развития Воронежской области.

Заявитель (физическое или юридическое лицо) может обжаловать действия или бездействие должностных лиц областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»:

директору областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»;

руководителю главного управления социального развития Воронежской области.

Заявитель (физическое или юридическое лицо) может обжаловать действия или бездействие должностных лиц главного управления социального развития Воронежской области:

руководителю главного управления социального развития Воронежской области;

в главное контрольное управление Воронежской области.

114. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее -письменное обращение).

Должностные лица областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и его филиалов, главного управления социального развития Воронежской области проводят личный прием заявителей.

Места, дни и время приема заявителей должностными лицами областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и его филиалов, главного управления социального развития Воронежской области устанавливаются приказами областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области», главного управления социального развития Воронежской области соответственно. Указанная информация размещается на информационных стендах.

При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

115. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование   органа   социальной   защиты   населения области,

должность, фамилия, имя и отчество работника, действие (бездействие)

которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» или его филиала, главного управления   социального  развития  Воронежской  области принимается

решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих Ответов.

116. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

План мероприятий по внедрению административного регламента главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной

функции «Разработка и реализация политики формирования государственных автоматизированных ресурсов органов социальной защиты

населения»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

1

Доведение административного регламента до сведения областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» (Закурко)

Отдел

формирования регистров

Март 2008 г.

2

Организация размещения административного регламента на портале администрации Воронежской области

Отдел

информационно-аналитической работы

Апрель 2008 г

3

Приведение должностных регламентов специалистов отдела формирования регистров в соответствие административному регламенту

Начальник отдела

формирования

регистров

2 квартал 2008 г.

4

Приведение в соответствие административному регламенту должностных инструкций специалистов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области», осуществляющих выполнение административных процедур, необходимых для обеспечения государственной функции

Директор ОГУ УСЗН

2 квартал 2008 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 26.03.2010
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать