Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2010г.
Номер документа: 17019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1001223

В201001223В201305459

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 05.05.2010, N 95, СТР. 12

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, N 6, СТР. 86, 2010г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 27.04.2010 ПОД N 17019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

18.03.2010 N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

<Изменение: приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19.11.2013 N 670 >

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609, 2011, N 48, ст. 6730) приказываю:

<Преамбула дана в ред. приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 19.11.2013 N 670 >

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Н.В. Колесника.

<В ред. приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 19.11.2013 N 670 >

Директор

генерал-полковник

внутренней службы

А.А. Реймер

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу

Федеральной службы

исполнения наказаний

от 18.03.2010 N 97

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты ФСИН России.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов ФСИН России и в нормативных правовых актах ФСИН России коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы ФСИН России руководствуется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов ФСИН России

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФСИН России проводится правовым управлением ФСИН России при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96; НГР:Р1000392 (далее - Методика) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).

<В ред. приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 19.11.2013 N 670 >

6. Проекты нормативных правовых актов ФСИН России передаются в правовое управление ФСИН России для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные руководителями заинтересованных структурных подразделений ФСИН России. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных в правовое управление ФСИН России без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений ФСИН России, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению ФСИН России, ответственному за разработку проекта.

7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФСИН России проводится в срок, установленный для проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта ФСИН России (не более 30 дней).

8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта его исполнитель может привлекаться в рабочем порядке сотрудником либо федеральным государственным гражданским служащим правового управления ФСИН России для дачи пояснений по проекту.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы правовым управлением ФСИН готовится заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта ФСИН России, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта ФСИН России выявленных коррупциогенных факторов.

11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФСИН России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

12. Структурные подразделения ФСИН России при получении заключения правового управления ФСИН России учитывают его при доработке проекта нормативного правового акта ФСИН России.

При внесении в проект нормативного правового акта изменений он подлежит повторному направлению на рассмотрение в правовое управление ФСИН России.

13. В случае несогласия структурного подразделения ФСИН России, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном правовым управлением ФСИН России заключении, проект нормативного правого акта представляется директору ФСИН России с заключением для принятия решения по существу.

14. Правовое управление ФСИН России в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовое управление ФСИН России, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте ФСИН России указываются адрес электронной почты исполнителя проекта для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней со дня размещения проекта на сайте ФСИН России.

<В ред. приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 19.11.2013 N 670 >

15. Поступившие в ФСИН России экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСИН России рассматриваются структурным подразделением ФСИН России, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, направляются в правовое управление ФСИН России.

16. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном правовым управлением ФСИН России в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.

17. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту ФСИН России при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009; НГР:Р9703569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФСИН России проводится структурными подразделениями ФСИН России в соответствии с установленной компетенцией при мониторинге их применения и по указанию руководства ФСИН России, согласно Методике.

19. В случае, если, по мнению структурного подразделения ФСИН России, в нормативных правовых актах ФСИН России содержатся коррупциогенные факторы, структурное подразделение ФСИН России в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты и письменное заключение о наличии в них коррупциогенных факторов в правовое управление ФСИН России, которое проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта ФСИН России в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

21. Подготовленное правовым управлением ФСИН России по результатам антикоррупционной экспертизы заключение при выявлении в нормативном правовом акте ФСИН России коррупциогенных факторов представляется директору ФСИН России для принятия решения по существу, а в случае их отсутствия - направляется в структурное подразделение ФСИН России, указанное в пункте 18 настоящего Порядка.

22. Проект нормативного правового акта, подготовленный в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте ФСИН России коррупциогенных факторов, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

23. Поступившие в ФСИН России экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России в пятнадцатидневный срок со дня их получения рассматриваются структурным подразделением ФСИН России, к компетенции которого относится соответствующее направление деятельности, и с письменным заключением направляются в правовое управление ФСИН России.

24. В случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте ФСИН России содержатся коррупциогенные факторы, правовое управление ФСИН России осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

[введено: 04.05.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 05.05.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

[ТРТ:            25.03.2014 юрист      НЦПИ – Пушкарева И.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 95 от 05.05.2010 Стр. 12, БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ № 6 от 18.03.2010 Стр. 86
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать