Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2014г.
Номер документа: RU76000201400346
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.03.2014 № 5

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 03.06.2014 № 7 ru 76000201400738

приказа ДЗиФ ЯО от 27.06.2014 № 9 ru76000201400886

приказа ДЗиФ ЯО от 11.11.2014 № 13 ru 76000201401688

приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985

приказа ДЗиФ ЯО от 02.02.2015 № 1 ru76000201500123)

В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области (преамбула в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год  и плановый период 2015 и 2016 годов.

Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Луганского С.В.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента                                                                                    С.Л. Вундервальд

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

здравоохранения и фармации Ярославской области

от 18.03.2014 № 5

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

ПАСПОРТ ВЦП

В редакции приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985

Цель ВЦП

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области

Сроки реализации ВЦП

2014 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области

Даниленко Ростислав Анатольевич,

тел. 40-14-90

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

первый заместитель директора  департамента здравоохранения и фармации Ярославской области  Луганский Сергей Викториевич, тел. 40-11-32;

начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна,

тел. 40-18-92

Исполнители ВЦП

медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPage

s/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 02.02.2015 № 1 ru76000201500123)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

Предусмотрено законом об областном бюджете

25 520 828,05

9 104 424,47

8 180 963,04

8 235 440,54

ОС

24 474 484,82

8 426 426,24

7 996 790,54

8 051 268,04

ФС

1 046 343,23

677 998,23

184 172,50

184 172,50

Итого по ВЦП

25 520 828,05

9 104 424,47

8 180 963,04

8 235 440,54

ОС

24 474 484,82

8 426 426,24

7 996 790,54

8 051 268,04

ФС

1 046 343,23

677 998,23

184 172,50

184 172,50

I. Краткое описание текущей ситуации

Региональная система здравоохранения области включает в себя более 80 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.

За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.

С 2006 года в области рождаемость выросла на 26 процентов и в 2013 году составила 12,1 промилле.

На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2013 году – 15,8 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 8 процентов).

На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияли реализация с 2006 года приоритетного национального проекта «Здоровье», участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на  совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, и реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п «О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы».

Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2013 году составила 880,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2012 годом снизилась на 5 процентов). В 2013 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 14 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 35 процентов).

Показатель смертности от злокачественных новообразований по сравнению с 2012 годом стал несколько выше и составил 261,7 промилле на 100 тысяч населения (2012 год – 248,4 промилле на 100 тысяч населения), рост  показателя обусловлен увеличением числа вновь выявленных больных в связи с расширением скрининговых программ.

Показатель младенческой смертности в 2013 году снизился на 6 процентов и составил 7,9 промилле (в 2012 - 8,4 промилле).

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- постановление Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;

- постановление Правительства области от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 13.08.2013 № 1018-п           «О программе «Развитие здравоохранения Ярославской области» на 2013 – 2020 годы».

II. Цель ВЦП

В редакции приказа ДЗиФ ЯО от 03.06.2014 № 7 ru 76000201400738

приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985

Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение,

2013

год

Плановое значение

2014 год

2015 год

2016 год

Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи

% от числа опрошен-

ных

36,2

36,7

36,9

36,9

III.  Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 02.02.2015 № 1 ru76000201500123)



п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия 

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятия

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организация оказания  медицинской помощи в медицинских организациях области

тыс. руб.

всего

2065746,57

1369764,21

1369845,92

ОС

1773962,57

1347635,01

1347716,72

ФС

291784

22129,2

22129,2

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Количество случаев госпитализации

ед.

12414

12414

12414

1.1.2.

Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь)

ед.

3376

0

0

1.1.3.

Количество посещений в организации здравоохранения

ед.

247991

250466

250466

1.1.4.

Количество обращений по заболеванию

ед.

103012

115697

115697

1.1.5.

Количество пациенто-дней

ед.

130990

130990

130990

1.1.6.

Количество вызовов специализированной скорой психиатрической медицинской помощи

ед.

6600

6600

6600

1.1.7.

Количество вызовов специализированной скорой санитарно-авиационной медицинской помощи

ед.

1412

1410

1410

1.1.8.

Количество койко-дней

койко-дней

831097

831097

831097

1.1.9.

Количество койко-дней (высокотехнологичная медицинская помощь)

койко-дней

60173

0

0

1.1.10.

Количество пролеченных больных за пределами области

чел.

50

50

50

1.1.11.

Количество лабораторных исследований, направленных на выявление бактериовыделителей

ед.

2000

2000

2000

1.1.12.

Количество пролеченных больных туберкулезом с лекарственной устойчивостью возбудителя

чел.

200

200

200

1.1.13.

Смертность от транспортных травм всех видов – 22,7 (количество случаев на 100 тыс. человек)

умерших/100 тыс. чел.

22,7

0

0

1.1.14.

Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ярославской области на 5,35 процента

%

5,35

0

0

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Оказание стационарной  медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

888409,9

812970,87

812970,87

1.2.2.

Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

410876,62

0,00

0,00

ФС

58411,6

0

0

1.2.3.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

173149,92

148363,19

148444,9

1.2.4.

Оказание стационарзамещающей  медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

43371,49

39589,16

39589,16

1.2.5.

Оказание скорой медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

80199,09

89916,76

89916,76

1.2.6.

Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

43128,81

38753,75

38753,75

1.2.7.

Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга

тыс. руб.

ОС

295

295

295

ФС

4836,9

0

0

1.2.8.

Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка

тыс. руб.

ОС

746,28

746,28

746,28

ФС

5962,3

0

0

1.2.9.

Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и  медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации

тыс. руб.

ОС

712

2000

2000

1.2.10.

Поддержание деятельности малокомплектных фельдшерско-акушерских пунктов

тыс. руб.

-

0,00

0,00

0,00

1.2.11.

Выравнивание финансового состояния учреждений в системе обязательного медицинского страхования

тыс. руб.

ОС

0

215000

215000

1.2.12.

Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактические мероприятия

тыс. руб.

ФС

22129,2

22129,2

22129,2

1.2.13.

Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в части капитальных расходов

тыс. руб.

ОС

133073,47

0

0

ФС

200444

0

0

2.

Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка

тыс. руб.

всего

128740,1

105596,52

105780,02

ОС

128740,1

105596,52

105780,02

2.1.

Результат – количество мест для детей в домах ребенка

ед.

170

170

170

2.2.

Мероприятие – обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка

тыс. руб.

ОС

128740,1

105596,52

105780,02

3.

Задача 3. Организация  санаторно-курортной помощи населению области

тыс. руб.

всего

152349,98

145499,22

147935,82

ОС

152349,98

145499,22

147935,82

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Количество койко-дней в детских санаториях

ед.

21600

21600

21600

3.1.2.

Количество санаторно-курортных путевок детям и взрослым (долечивание)

ед.

4400

4400

4400

3.1.3.

Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля

ед.

17600

17600

17600

3.1.4.

Количество приобретенных путевок 
для населения области

ед.

1460

1460

1460

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Санаторно-курортная помощь детям

тыс. руб.

ОС

23875,18

22744,3

22744,3

3.2.2.

Санаторно-курортная помощь детям и взрослым, долечивание

тыс. руб.

ОС

74835,73

72409,55

74176,15

3.2.3.

Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля

тыс. руб.

ОС

24339,07

20405,38

20405,38

3.2.4.

Приобретение санаторно-курортных   путевок для населения области

тыс. руб.

ОС

29300

29940

30610

4.

Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

тыс. руб.

всего

83609,21

84273,52

84273,52

ОС

83609,21

84273,52

84273,52

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество слушателей государственной образовательной организации сферы здравоохранения

чел.

2250

2250

2250

4.1.2.

Количество обучающихся государственной образовательной организации сферы здравоохранения

чел.

700

700

700

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

53967,29

53760,19

53760,19

4.2.2.

Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

24758,7

24815,61

24815,61

4.2.3.

Амбулаторная помощь студентам

тыс. руб.

ОС

117,59

119,27

119,27

4.2.4.

Выплаты компенсаций сиротам,  учащимся в образовательных организациях сферы здравоохранения

тыс. руб.

ОС

1144,74

1780,13

1780,13

4.2.5.

Стипендии студентам ГОУ сферы здравоохранения

тыс. руб.

ОС

3620,9

3798,32

3798,32

5.

Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения

тыс. руб.

всего

182709,32

172327,82

173597,92

ОС

182709,32

172327,82

173597,92

5.1.

Результат – объем заготовки цельной крови

л.

21900

21900

21900

5.2.

Мероприятие – обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения

тыс. руб.

ОС

182899,84

172327,82

173597,92

6.

Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

тыс. руб.

всего

80043,49

70461,86

70642,73

ОС

80043,49

70461,86

70642,73

6.1.

Результаты:

6.1.1.

Количество судебно-психиатрических экспертиз

ед.

35

35

35

6.1.2.

Количество судебно-медицинских экспертных исследований

ед.

83557

83557

83557

6.2.

Мероприятия:

6.2.1.

Проведение стационарной судебно-психиатрической  экспертизы

тыс. руб.

ОС

900

500

500

6.2.2.

Проведение судебно-медицинской экспертизы

тыс. руб.

ОС

79143,49

69961,86

70142,73

7.

Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств

тыс. руб.

всего

1159157,75

617031,39

617031,39

ОС

835119,51

510789,19

510789,19

ФС

324038,23

106242,2

106242,2

7.1.

Результаты:

7.1.1.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15000

15000

15000

7.1.2.

Количество обслуженных рецептов

ед.

550000

550000

550000

7.2.

Мероприятия:

7.2.1.

Проведение экспертизы лекарственных средств

тыс. руб.

ОС

6823,41

6109,2

6109,2

7.2.2.

Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно

тыс. руб.

ОС

774

774

774

ФС

26132,2

13066,1

13066,1

7.2.3.

Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

тыс. руб.

ОС

823632

500000

500000

7.2.4.

Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей

тыс. руб.

ФС

297906,03

93176,1

93176,1

7.2.5.

Отпуск по бесплатным и льготным рецептам

тыс. руб.

ОС

3890,1

3905,99

3905,99

8.

Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

тыс. руб.

всего

28325,5

27200,67

27200,67

ОС

28325,5

27200,67

27200,67

8.1.

Результат – выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения

%

100

100

100

8.2.

Мероприятие – обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и  резервов

тыс. руб.

ОС

28325,5

27200,67

27200,67

9.

Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в медицинских организациях

тыс. руб.

всего

29110,42

53200

53200

ОС

29110,42

53200

53200

9.1.

Результат – отсутствие пожаров в медицинских организациях

да/нет

да

да

да

9.2.

Мероприятие – расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях

тыс. руб.

ОС

29110,42

53200

53200

10.

Задача 10. Организация  ОМС  населения области

тыс. руб.

всего

4572304,78

4842125,1

4867131,9

ОС

4572304,78

4842125,1

4867131,9

10.1.

Результат – подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

руб.

5048,11

6287,6

6287,6

10.2.

Мероприятия:

10.2.1.

Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

тыс. руб.

ОС

641897,45

0

0

10.2.2.

ОМС неработающего населения

тыс. руб.

ОС

3515241,11

4377608,3

4377608,3

10.2.3.

Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС

тыс. руб.

ОС

415166,22

464516,8

489523,6

11.

Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

тыс. руб.

всего

152204,22

148701,1

148701,1

ОС

90028,22

92900

92900

ФС

62176

55801,1

55801,1

11.1.

Результат – количество централизованно закупленных доз вакцин

ед.

175000

175000

175000

11.2.

Мероприятия:

11.2.1.

Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям

тыс. руб.

ОС

73395,58

83000

83000

11.2.2.

Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

тыс. руб.

ОС

16632,64

9900

9900

ФС

62176

55801,1

55801,1

12.

Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных

тыс. руб.

всего

222717,16

296403,17

296403,17

ОС

222717,16

296403,17

296403,17

12.1.

Результаты:

12.1.1.

Количество работников,  обеспеченных мерами социальной  поддержки

чел.

2370

2370

2370

12.1.2.

Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

чел.

1760

1760

1760

12.1.3.

Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

ед.

1

1

1

12.1.4.

Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника

чел.

700

700

700

12.1.5.

Количество неработающих пенсионеров государственных медицинских организаций, получающих государственную поддержку

чел.

7099

7099

7099

12.2.

Мероприятия:

12.2.1.

Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области

тыс. руб.

ОС

126800

136600

136600

12.2.2.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности

тыс. руб.

ОС

20328,63

18429,57

18429,57

12.2.3.

Субсидии общественным организациям, осуществляемым деятельность в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

300

300

300

12.2.4.

Организация и проведение празднования Дня медицинского работника

тыс. руб.

ОС

635,72

750

750

12.2.5.

Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

90

500

500

12.2.6.

Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

тыс. руб.

ОС

1000

1000

1000

12.2.7.

Разработка методических материалов для медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

4186,93

3730

3730

12.2.8.

Обеспечение медицинских организаций автотранспортом (в том числе скорой медицинской помощи)

тыс. руб.

ОС

242,79

0

0

12.2.9.

Проведение медицинским  информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения

тыс. руб.

ОС

15810,49

15154,1

15154,1

12.2.10.

Управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО

тыс. руб.

ОС

49723,11

116390

116390

12.2.11.

Государственная поддержка  неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных учредителю в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

3549,5

3549,5

3549,5

12.2.12.

Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций в соответствии с постановлениями Правительства области, Губернатора области по результатам конкурсов

тыс. руб.

ОС

50

0

0

13.

Задача 13. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций

тыс. руб.

всего

247215,47

248378,46

273696,38

ОС

247215,47

248378,46

273696,38

13.1.

Результат – выполнение плана мероприятий

%

100

100

100

13.2.

Мероприятия:

13.2.1.

Капитальный ремонт медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

140706

92400

92400

13.2.2.

Приобретение оборудования  для медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

38169,61

97186,22

122378,14

13.2.3.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта

тыс. руб.

ОС

1329,01

0

0

13.2.4.

Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования

тыс. руб.

ОС

58324,2

53425,24

53425,24

13.2.5.

Прочие затраты по содержанию медицинских организаций, не имеющих государственного задания

тыс. руб.

ОС

5200

5367

5493

13.2.6.

Финансовая помощь учреждениям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части капитальных расходов

тыс. руб.

ОС

3201,64

0

0

13.2.7.

Финансовая помощь учреждениям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части текущих расходов

тыс. руб.

ОС

285,02

0

0

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

9104424,47

8180963,04

8235440,54

ОС

8426426,24

7996790,54

8051268,04

ФС

677998,23

184172,50

184172,50

IV.  Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.

Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета государственных медицинских организаций области на основании cоглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы. (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985)

Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:

- межбюджетные трансферты:

на организацию ОМС неработающего населения;

на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;

- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты. (абзац в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985)

Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.

За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.

Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации - на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Список используемых сокращений

В редакции приказа ДЗиФ ЯО от 15.12.2014 № 15 ru 76000201401985

01.0000 – оказание государственных услуг (выполнение работ)

ОС – областные средства

ФС – федеральные средства 06.0000 – межбюджетные трансферты

07.0000 – субсидии юридическим лицам

09.0000 – иные бюджетные ассигнования

ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

ГОУ – государственное образовательное учреждение

ОМС – обязательное медицинское страхование

РС ЕГИСЗ ЯО – региональный сегмент единой государственной       информационной системы здравоохранения Ярославской области

Приложение

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 85 подведомственных государственных медицинских организаций по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:

2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области  от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».

2.2. Питание больных.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

2.3. Коммунальные услуги.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от   31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Правительства области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».

2.4. Мягкий инвентарь.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. 

2.5. Прочие расходы.

Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:

- обеспечение  льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных медицинских организаций;

- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с  Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и государственных медицинских организациях Ярославской области;

- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».  

3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 № 675-1 «О создании инвентаризационной комиссии» в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы государственных медицинских организаций.

По результатам анализа сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:

3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.

3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.

3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе  предоставления государственной услуги, не выявлено.

3.4. Для улучшения материально-технической базы государственных медицинских организаций необходимо предусмотреть:

- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;

- приобретение медицинского оборудования;

- проведение ремонта оборудования и инвентаря.

В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 85, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 25 от 01.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать