Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2016г. |
Номер документа: | RU64000201600296 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2016 года № 87
Об утверждении Положения об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
(в редакции приказа министерства финансов Саратовской области
от 30.12.2016 № 573, от 17.12.2018 № 676, от 27.12.2018 № 676)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 9 декабря 2015 года № 165-ЗСО «О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области» и в целях обеспечения общественной оценки деятельности министерства финансов Саратовской области и принимаемых им решений приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ
(Приложение изложено в редакции приказа министерства финансов Саратовской области от 27.12.2018 № 676)
Приложение к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 27.12.2018 № 676
Положение
об Общественном совете при министерстве
финансов Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и организации деятельности Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области (далее – Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля при министерстве финансов Саратовской области (далее – Министерство), образованным для обеспечения взаимодействия Министерства с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях учета их потребности и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере, относящейся к компетенции Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общественных советах при органах исполнительной власти области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Члены Общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах.
7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Компетенция Общественного совета
8. Задачами Общественного совета являются:
1) оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества
в установленной для Министерства сфере деятельности;
2) обеспечение участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства;
3) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
4) подготовка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства Саратовской области в сфере деятельности Министерства;
5) выработка рекомендаций по обеспечению прозрачности деятельности Министерства, обмена информацией между Министерством и обществом на основе принципа информационной открытости;
6) содействие развитию гражданской ответственности и общественного контроля за деятельностью Министерства;
7) достижение общественного согласия при решении общественно значимых вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
8) реализация иных задач, способствующих достижению целей деятельности Общественного совета.
Члены Общественного совета с их согласия привлекаются к участию в работе конкурсных комиссий и иных рабочих органов Министерства.
9. Общественный совет в целях выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения:
1) рассматривает вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
2) рассматривает проекты социально значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
3) рассматривает общественные инициативы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, вносит предложения по их реализации;
4) участвует в проведении слушаний по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
5) организует работу по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
6) рассматривает направленные в Общественный совет проекты общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, формирует заключения по данным проектам;
7) утверждает результаты общественных обсуждений решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
8) участвует в рассмотрении ежегодного плана деятельности Министерства, вносит руководству Министерства рекомендации по его изменению;
9) участвует в подготовке публичного отчета о результатах деятельности Министерства, оценивает соответствие итогов работы Министерства запланированным результатам.
10) участвует в оценке эффективности государственных закупок Министерства;
11) взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях;
12) осуществляет общественный контроль в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) несет иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, вправе:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, сведений о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) совместно с министром финансов Саратовской области (далее – Министр) определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета;
3) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности Министерства;
5) взаимодействовать с органами исполнительной власти Саратовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, приглашать их представителей на свои заседания при рассмотрении вопросов, затрагивающих компетенцию соответствующих органов;
6) приглашать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
7) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
8) информировать Министерство и общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
9) по согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).;
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Положением на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
12. Состав Общественного совета определяется по результатам конкурсного отбора кандидатов.
Конкурсный отбор проводит конкурсная комиссия, создаваемая Министерством из числа утвержденных кандидатов в члены Общественного совета от Общественной палаты области и от Министерства (далее – Конкурсная комиссия).
13. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства на основе решения Конкурсной комиссии.
14. Количественный состав Общественного совета составляет двенадцать человек.
15. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий в Саратовской области.
Член Общественного совета не может иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
При формировании состава Общественного совета приоритет отдается лицам:
имеющим высшее профессиональное образование по специальностям, направлению подготовки в сфере экономики и управления, юриспруденции или ученые звания, ученые степени по данным направлениям;
со стажем работы в сфере экономики и управления, юриспруденции не менее 5 лет;
имеющим опыт участия в общественной работе (участие в качестве эксперта, разработчика нормативных правовых актов);
авторам публикаций, представляющих научно-практический интерес в сфере деятельности Министерства.
16. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Саратовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы (государственной службы иного вида), должности муниципальной службы, муниципальные должности, а также другие лица, которые в соответствие с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
17. Формирование состава Общественного совета осуществляется Министерством совместно с Общественной палатой области (по согласованию). В состав Общественного совета по согласованию включаются представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, расположенных на территории Саратовской области, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
18. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/2
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются по согласованию общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями, расположенными на территории Саратовской области;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются Общественной палатой области;
в) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются Министерством.
19. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, научным и образовательным организациям, выдвигающим кандидатов в члены Общественного совета, устанавливаются следующие требования:
а) организация зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Саратовской области;
б) организация не находится в процессе ликвидации.
20. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее – уведомление).
В уведомлении указываются требования к кандидатам
в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями
и лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения, писем
о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. К уведомлению прилагаются формы согласно приложениям к настоящему Положению.
21. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, научные и образовательные организации и Общественная палата области (по согласованию) в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета направляют в Министерство:
а) письмо организации о решении выдвижения кандидата в члены Общественного совета согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
б) заявление от кандидата о включении в Общественный совет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
в) биографическую справку кандидата в члены Общественного совета по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
г) согласие на обработку персональных данных и на публикацию указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Документы должны быть представлены в оригинале. Письмо организации о решении выдвижения кандидата подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом организации и заверяется печатью организации. Заявление кандидата о включении в Общественный совет, биографическая справка, согласие на обработку персональных данных и на публикацию указанных сведений в информационно-коммуникационной сети «Интернет» заполняются и подписываются кандидатом собственноручно.
После истечения установленного срока документы к регистрации и рассмотрению не принимаются.
22. Биографические данные кандидатов, о выдвижении которых
в Общественный совет поступили письма, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных писем в объеме, указанном в согласии на опубликование персональных данных кандидата.
23. 1/2 состава Общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и Министерством и соответствующих требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Положения, утверждается приказом Министерства в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета.
24. В течение трех рабочих дней после дня завершения приема писем
о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует сводный перечень кандидатов, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями (далее – сводный перечень).
25. Сводный перечень направляется в Конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора не позднее одного дня со дня его формирования.
26. Конкурсный отбор проводится на основе представленной на конкурс
информации. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
27. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Положения. В случае если выявлены несоответствия установленным требованиям, кандидаты не допускаются к участию в дальнейшем отборе. В протоколе Конкурсной комиссии указываются сведения о том, каким именно требованиям не соответствует кандидат.
Из числа оставшихся кандидатов Конкурсная комиссия проводит отбор по следующим критериям:
а) опыт общественной деятельности;
б) опыт профессиональной деятельности;
в) наличие ученого звания или степени, научных публикаций или работ, научных достижений в области экономики и финансов, права, государственной службы, государственных закупок, антикоррупционной работы;
г) представительство профессиональных объединений и иных социальных групп для представления и защиты общественных интересов в Общественном совете.
28. В течение 10 календарных дней со дня получения сводного перечня Конкурсная комиссия направляет рекомендации Министерству:
а) о включении кандидата в состав Общественного совета;
б) об отказе во включении в состав Общественного совета;
в) о включении в резерв кандидатов в состав Общественного совета (на случай выбытия членов из состава Общественного совета).
29. Подготовленные Конкурсной комиссией рекомендации фиксируются в Протоколе. Протокол Конкурсной комиссии является основанием для принятия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета.
30. Копия протокола Конкурсной комиссии направляется Министерством в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав Общественного совета. Копия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета направляется Министерством в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав Общественного совета.
31. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема документов утверждает приказом состав Общественного совета.
32. В течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного
в пункте 31 настоящего Типового положения, Министерство размещает информацию о составе Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области».
33. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
34. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
наступления обстоятельств, при которых член Общественного совета не соответствует требованиям к кандидатам в состав Общественного совета, установленных пунктами 15, 16 настоящего Положения;
непринятия участия в работе Общественного совета более шести месяцев непрерывно или грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;
утраты членства в общественном объединении или иной негосударственной некоммерческой организации, научной и образовательной организации члена Общественного совета, выдвинутого данным общественным объединением или иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией, либо отзыва общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией члена Общественного совета, который был выдвинут данным общественным объединением или иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией;
его смерти.
35. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Министерство инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную разделом III «Порядок формирования Общественного совета» настоящего Положения.
36. При досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета включение новых членов осуществляется из резерва кандидатов в состав Общественного совета путем открытого голосования членов Общественного совета. При отсутствии резерва кандидатов в состав Общественного совета Министерство инициирует процедуру дополнительного формирования состава Общественного совета в порядке, установленном разделом III «Порядок формирования Общественного совета» настоящего Положения.
37. Срок полномочий членов Общественного совета, включенных в состав Общественного совета в связи с проведением процедуры дополнительного формирования состава Общественного совета, истекает со сроком полномочий действующего состава Общественного совета.
Дополнительное формирование состава Общественного совета не проводится в случае, если до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета остается менее полугода.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
38. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее 30 дней после утверждения состава Общественного совета.
39. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета и согласованным с Министром или его заместителем.
40. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при условии участия в заседании не менее половины членов Общественного совета.
По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание с возможностью проведения заочного голосования.
41. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Общественным советом открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Общественного совета, участвующих в заседании (в заочном голосовании).
При проведении заочного голосования количество участвующих должно быть не менее половины членов Общественного совета.
При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.
42. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем Общественного совета или его заместителем (в случае отсутствия председателя на заседании Общественного совета). Копия протокола направляется Министру и членам Общественного совета.
43. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания или прилагается к нему, с отметкой в протоколе.
44. Председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета избираются членами Общественного совета из его состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой области и Министром, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение), на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
В качестве кандидатов на должность председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
45. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета и состав лиц, приглашаемых на заседания;
4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также
об утвержденном плане работы Общественного совета;
5) вносит предложения руководству Министерства по изменению состава Общественного совета, внесению изменений в настоящее Положение;
6) вносит предложения по проектам документов и иных материалов
для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласовывает их;
7) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
8) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области»;
9) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
10) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
11) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета вплоть до временного приостановления полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
12) информирует в кратчайшие сроки в письменном виде Министерство о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением полномочий как члена Общественного совета или председателя Общественного совета.
46. Заместитель председателя Общественного совета:
1) обеспечивает по поручению председателя Общественного совета взаимодействие Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, научно-экспертными организациями, общественными объединениями;
2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных
на рассмотрение Общественного совета;
4) по поручению председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
5) информирует в кратчайшие сроки в письменном виде председателя Общественного совета о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением полномочий как члена Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета.
47. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке повестки дня заседаний Общественного совета и материалов по рассматриваемым вопросам;
2) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
4) предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
5) представляют свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок
не более 10 календарных дней с даты направления им материалов;
6) принимают участие в заседаниях коллегии Министерства;
7) в установленном порядке знакомятся с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
8) принимают участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
9) запрашивают отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
10) оказывают Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
11) входят в состав конкурсной и аттестационной комиссий Министерства;
12) входят по решению уполномоченного лица в состав комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
13) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
14) лично участвуют в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
15) информируют в кратчайшие сроки в письменном виде председателя Общественного совета о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением своих полномочий;
16) свободно выходят из Общественного совета по собственному желанию.
48. Министр, когда ему стало известно о возникновении у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного приостановления полномочий председателя Общественного совета (в том числе полномочий как члена Общественного совет), являющегося стороной конфликта интересов;
49. Министр и по поручению Министра работники Министерства вправе участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса. На заседания Общественного совета могут приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.
50. В целях организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета уполномоченное подразделение Министерства осуществляет:
1) подготовку во взаимодействии с членами Общественного совета, другими подразделениями Министерства проекта повестки заседания Общественного совета, информационно-аналитических материалов к заседаниям Общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня Общественного совета, и проекта протокола заседания Общественного совета;
3) рассылку членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
4) информирование членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
5) хранение документации Общественного совета и подготовку в установленном порядке документов для архивного хранения и уничтожения;
6) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
7) подготовку и согласование с председателем Общественного совета состава информации о деятельности Общественного совета, обязательной
для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
51. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области».
52. Обязательному размещению подлежит следующая информация:
1) положение об Общественном совете;
2) состав Общественного совета;
3) план работы Общественного совета;
4) повестка заседания Общественного совета;
5) протоколы заседаний Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
6) заключения по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых Министерством;
7) ежегодные отчеты о результатах деятельности Общественного совета.
53. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
54. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в министерство внутренней политики и общественных отношений области и Общественную палату области ежегодный отчет о своей работе.
Приложение № 1 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Министру финансов Саратовской
области
С.В. Кошелеву
от __________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя
_______________________________
и полное наименование организации)
Заявление
Организация, __________________________________________________,
(организационно-правовая форма и полное наименование организации)
выдвигает кандидатуру ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
для включения в состав Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области
В случае согласования кандидатуры подтверждаем соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, и отсутствие ограничений и конфликта интересов для вхождения в состав Общественного совета.
Приложения:
биографическую справку кандидата в состав Общественного совета;
согласие на обработку и публикацию персональных данных.
«___» __________ 20___года ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Министру финансов Саратовской
области
С.В. Кошелеву
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу рассмотреть мою кандидатуру для включения в состав Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области
В случае согласования моей кандидатуры подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, и выражаю свое согласие войти
в состав Общественного совета.
К заявлению прилагаю:
биографическую справку кандидата в состав Общественного совета;
согласие на обработку и публикацию персональных данных.
«___» __________ 20___года ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Биографическая справка кандидата в состав Общественного совета
при министерстве финансов Саратовской области
Фамилия, имя, отчество
Дата и место рождения
Гражданство
Место проживания
Контактные данные
(телефон, электронная почта)
Место работы, должность
Образование (базовое)
Наименование учебного заведения, факультет, специальность и период обучения
Документ об образовании, номер и дата выдачи
Наличие ученого звания (документ, подтверждающий его получение, год получения)
Наличие публикаций в научных
журналах (общее количество и перечисление наиболее значимых)
Информация о послевузовском (дополнительном) образовании (наименование учебного заведения, период обучения, дипломы, сертификаты, лицензии)
Трудовая деятельность за последние 10 лет (название организации, период работы, должность)
Наличие государственной награды, иной награды и знака отличия (кем награжден и когда)
Опыт участия в деятельности экспертных групп, общественных
организаций, высших учебных заведениях и научных институтов
Наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости
Дополнительная информация
«____»___________20___ г. _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
СОГЛАСИЕ
кандидата на обработку и публикацию его персональных данных
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата)
__________________________________________________________________
(наименование основного документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты: серия, номер, дата и кем выдан)
__________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу__________________________________________ __________________________________________________________________,
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю свое согласие уполномоченным работникам министерства финансов Саратовской области на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, опубликование в информационно-коммуникационной сети «Интернет»), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
гражданство;
образование (когда и какое образовательное учреждение закончил, направление подготовки или специальность по диплому);
послевузовское (дополнительное) профессиональное образование (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания);
ученая степень, ученое звание (когда присвоены);
информация о трудовой и общественной деятельности;
государственные награды, иные награды и знаки отличия (кем награжден и когда);
наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости;
дополнительная информация.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с выдвижением моей кандидатуры в состав общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, осуществлением и прекращением деятельности в составе Общественного совета.
Срок действия настоящего согласия не ограничен.
Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес министерстве финансов Саратовской области по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному работнику министерства финансов Саратовской области.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных министерство финансов Саратовской области обязано уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.
Я ознакомлен с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
«____»___________20__ г. _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2016 года № 87
Об утверждении Положения об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
(в редакции приказа министерства финансов Саратовской области
от 30.12.2016 № 573, от 17.12.2018 № 676, от 27.12.2018 № 676)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 9 декабря 2015 года № 165-ЗСО «О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области» и в целях обеспечения общественной оценки деятельности министерства финансов Саратовской области и принимаемых им решений приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ
(Приложение изложено в редакции приказа министерства финансов Саратовской области от 27.12.2018 № 676)
Приложение к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 27.12.2018 № 676
Положение
об Общественном совете при министерстве
финансов Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и организации деятельности Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области (далее – Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля при министерстве финансов Саратовской области (далее – Министерство), образованным для обеспечения взаимодействия Министерства с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях учета их потребности и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере, относящейся к компетенции Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общественных советах при органах исполнительной власти области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Члены Общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах.
7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Компетенция Общественного совета
8. Задачами Общественного совета являются:
1) оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества
в установленной для Министерства сфере деятельности;
2) обеспечение участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства;
3) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
4) подготовка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства Саратовской области в сфере деятельности Министерства;
5) выработка рекомендаций по обеспечению прозрачности деятельности Министерства, обмена информацией между Министерством и обществом на основе принципа информационной открытости;
6) содействие развитию гражданской ответственности и общественного контроля за деятельностью Министерства;
7) достижение общественного согласия при решении общественно значимых вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
8) реализация иных задач, способствующих достижению целей деятельности Общественного совета.
Члены Общественного совета с их согласия привлекаются к участию в работе конкурсных комиссий и иных рабочих органов Министерства.
9. Общественный совет в целях выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения:
1) рассматривает вопросы, включенные в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
2) рассматривает проекты социально значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
3) рассматривает общественные инициативы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, вносит предложения по их реализации;
4) участвует в проведении слушаний по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
5) организует работу по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
6) рассматривает направленные в Общественный совет проекты общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, формирует заключения по данным проектам;
7) утверждает результаты общественных обсуждений решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
8) участвует в рассмотрении ежегодного плана деятельности Министерства, вносит руководству Министерства рекомендации по его изменению;
9) участвует в подготовке публичного отчета о результатах деятельности Министерства, оценивает соответствие итогов работы Министерства запланированным результатам.
10) участвует в оценке эффективности государственных закупок Министерства;
11) взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях;
12) осуществляет общественный контроль в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) несет иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, вправе:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, сведений о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) совместно с министром финансов Саратовской области (далее – Министр) определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета;
3) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы;
4) вносить предложения по совершенствованию деятельности Министерства;
5) взаимодействовать с органами исполнительной власти Саратовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, приглашать их представителей на свои заседания при рассмотрении вопросов, затрагивающих компетенцию соответствующих органов;
6) приглашать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
7) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
8) информировать Министерство и общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
9) по согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).;
III. Порядок формирования Общественного совета
11. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Положением на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
12. Состав Общественного совета определяется по результатам конкурсного отбора кандидатов.
Конкурсный отбор проводит конкурсная комиссия, создаваемая Министерством из числа утвержденных кандидатов в члены Общественного совета от Общественной палаты области и от Министерства (далее – Конкурсная комиссия).
13. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства на основе решения Конкурсной комиссии.
14. Количественный состав Общественного совета составляет двенадцать человек.
15. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий в Саратовской области.
Член Общественного совета не может иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
При формировании состава Общественного совета приоритет отдается лицам:
имеющим высшее профессиональное образование по специальностям, направлению подготовки в сфере экономики и управления, юриспруденции или ученые звания, ученые степени по данным направлениям;
со стажем работы в сфере экономики и управления, юриспруденции не менее 5 лет;
имеющим опыт участия в общественной работе (участие в качестве эксперта, разработчика нормативных правовых актов);
авторам публикаций, представляющих научно-практический интерес в сфере деятельности Министерства.
16. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Саратовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы (государственной службы иного вида), должности муниципальной службы, муниципальные должности, а также другие лица, которые в соответствие с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
17. Формирование состава Общественного совета осуществляется Министерством совместно с Общественной палатой области (по согласованию). В состав Общественного совета по согласованию включаются представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, расположенных на территории Саратовской области, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
18. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/2
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются по согласованию общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями, расположенными на территории Саратовской области;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются Общественной палатой области;
в) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4
от указанного в пункте 14 настоящего Положения количественного состава Общественного совета выдвигаются Министерством.
19. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, научным и образовательным организациям, выдвигающим кандидатов в члены Общественного совета, устанавливаются следующие требования:
а) организация зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Саратовской области;
б) организация не находится в процессе ликвидации.
20. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее – уведомление).
В уведомлении указываются требования к кандидатам
в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями
и лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения, писем
о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. К уведомлению прилагаются формы согласно приложениям к настоящему Положению.
21. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, научные и образовательные организации и Общественная палата области (по согласованию) в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета направляют в Министерство:
а) письмо организации о решении выдвижения кандидата в члены Общественного совета согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
б) заявление от кандидата о включении в Общественный совет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
в) биографическую справку кандидата в члены Общественного совета по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
г) согласие на обработку персональных данных и на публикацию указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Документы должны быть представлены в оригинале. Письмо организации о решении выдвижения кандидата подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом организации и заверяется печатью организации. Заявление кандидата о включении в Общественный совет, биографическая справка, согласие на обработку персональных данных и на публикацию указанных сведений в информационно-коммуникационной сети «Интернет» заполняются и подписываются кандидатом собственноручно.
После истечения установленного срока документы к регистрации и рассмотрению не принимаются.
22. Биографические данные кандидатов, о выдвижении которых
в Общественный совет поступили письма, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области» в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных писем в объеме, указанном в согласии на опубликование персональных данных кандидата.
23. 1/2 состава Общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой области и Министерством и соответствующих требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Положения, утверждается приказом Министерства в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета.
24. В течение трех рабочих дней после дня завершения приема писем
о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует сводный перечень кандидатов, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, научными и образовательными организациями (далее – сводный перечень).
25. Сводный перечень направляется в Конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора не позднее одного дня со дня его формирования.
26. Конкурсный отбор проводится на основе представленной на конкурс
информации. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
27. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Положения. В случае если выявлены несоответствия установленным требованиям, кандидаты не допускаются к участию в дальнейшем отборе. В протоколе Конкурсной комиссии указываются сведения о том, каким именно требованиям не соответствует кандидат.
Из числа оставшихся кандидатов Конкурсная комиссия проводит отбор по следующим критериям:
а) опыт общественной деятельности;
б) опыт профессиональной деятельности;
в) наличие ученого звания или степени, научных публикаций или работ, научных достижений в области экономики и финансов, права, государственной службы, государственных закупок, антикоррупционной работы;
г) представительство профессиональных объединений и иных социальных групп для представления и защиты общественных интересов в Общественном совете.
28. В течение 10 календарных дней со дня получения сводного перечня Конкурсная комиссия направляет рекомендации Министерству:
а) о включении кандидата в состав Общественного совета;
б) об отказе во включении в состав Общественного совета;
в) о включении в резерв кандидатов в состав Общественного совета (на случай выбытия членов из состава Общественного совета).
29. Подготовленные Конкурсной комиссией рекомендации фиксируются в Протоколе. Протокол Конкурсной комиссии является основанием для принятия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета.
30. Копия протокола Конкурсной комиссии направляется Министерством в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав Общественного совета. Копия приказа Министерства об утверждении персонального состава Общественного совета направляется Министерством в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав Общественного совета.
31. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема документов утверждает приказом состав Общественного совета.
32. В течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного
в пункте 31 настоящего Типового положения, Министерство размещает информацию о составе Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области».
33. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
34. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
наступления обстоятельств, при которых член Общественного совета не соответствует требованиям к кандидатам в состав Общественного совета, установленных пунктами 15, 16 настоящего Положения;
непринятия участия в работе Общественного совета более шести месяцев непрерывно или грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;
утраты членства в общественном объединении или иной негосударственной некоммерческой организации, научной и образовательной организации члена Общественного совета, выдвинутого данным общественным объединением или иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией, либо отзыва общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией члена Общественного совета, который был выдвинут данным общественным объединением или иной негосударственной некоммерческой организацией, научной и образовательной организацией;
его смерти.
35. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Министерство инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную разделом III «Порядок формирования Общественного совета» настоящего Положения.
36. При досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета включение новых членов осуществляется из резерва кандидатов в состав Общественного совета путем открытого голосования членов Общественного совета. При отсутствии резерва кандидатов в состав Общественного совета Министерство инициирует процедуру дополнительного формирования состава Общественного совета в порядке, установленном разделом III «Порядок формирования Общественного совета» настоящего Положения.
37. Срок полномочий членов Общественного совета, включенных в состав Общественного совета в связи с проведением процедуры дополнительного формирования состава Общественного совета, истекает со сроком полномочий действующего состава Общественного совета.
Дополнительное формирование состава Общественного совета не проводится в случае, если до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета остается менее полугода.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
38. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее 30 дней после утверждения состава Общественного совета.
39. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета и согласованным с Министром или его заместителем.
40. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при условии участия в заседании не менее половины членов Общественного совета.
По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание с возможностью проведения заочного голосования.
41. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Общественным советом открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Общественного совета, участвующих в заседании (в заочном голосовании).
При проведении заочного голосования количество участвующих должно быть не менее половины членов Общественного совета.
При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.
42. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем Общественного совета или его заместителем (в случае отсутствия председателя на заседании Общественного совета). Копия протокола направляется Министру и членам Общественного совета.
43. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания или прилагается к нему, с отметкой в протоколе.
44. Председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета избираются членами Общественного совета из его состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой области и Министром, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение), на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
В качестве кандидатов на должность председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
45. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета и состав лиц, приглашаемых на заседания;
4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также
об утвержденном плане работы Общественного совета;
5) вносит предложения руководству Министерства по изменению состава Общественного совета, внесению изменений в настоящее Положение;
6) вносит предложения по проектам документов и иных материалов
для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласовывает их;
7) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
8) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области»;
9) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
10) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
11) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета вплоть до временного приостановления полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
12) информирует в кратчайшие сроки в письменном виде Министерство о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением полномочий как члена Общественного совета или председателя Общественного совета.
46. Заместитель председателя Общественного совета:
1) обеспечивает по поручению председателя Общественного совета взаимодействие Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, научно-экспертными организациями, общественными объединениями;
2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных
на рассмотрение Общественного совета;
4) по поручению председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
5) информирует в кратчайшие сроки в письменном виде председателя Общественного совета о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением полномочий как члена Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета.
47. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке повестки дня заседаний Общественного совета и материалов по рассматриваемым вопросам;
2) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
4) предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
5) представляют свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок
не более 10 календарных дней с даты направления им материалов;
6) принимают участие в заседаниях коллегии Министерства;
7) в установленном порядке знакомятся с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
8) принимают участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
9) запрашивают отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
10) оказывают Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
11) входят в состав конкурсной и аттестационной комиссий Министерства;
12) входят по решению уполномоченного лица в состав комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
13) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
14) лично участвуют в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
15) информируют в кратчайшие сроки в письменном виде председателя Общественного совета о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о возникновении ситуации оказания воздействия (давления), связанного с осуществлением своих полномочий;
16) свободно выходят из Общественного совета по собственному желанию.
48. Министр, когда ему стало известно о возникновении у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного приостановления полномочий председателя Общественного совета (в том числе полномочий как члена Общественного совет), являющегося стороной конфликта интересов;
49. Министр и по поручению Министра работники Министерства вправе участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса. На заседания Общественного совета могут приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.
50. В целях организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета уполномоченное подразделение Министерства осуществляет:
1) подготовку во взаимодействии с членами Общественного совета, другими подразделениями Министерства проекта повестки заседания Общественного совета, информационно-аналитических материалов к заседаниям Общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня Общественного совета, и проекта протокола заседания Общественного совета;
3) рассылку членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
4) информирование членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
5) хранение документации Общественного совета и подготовку в установленном порядке документов для архивного хранения и уничтожения;
6) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
7) подготовку и согласование с председателем Общественного совета состава информации о деятельности Общественного совета, обязательной
для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
51. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и портале «Открытый бюджет Саратовской области».
52. Обязательному размещению подлежит следующая информация:
1) положение об Общественном совете;
2) состав Общественного совета;
3) план работы Общественного совета;
4) повестка заседания Общественного совета;
5) протоколы заседаний Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);
6) заключения по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых Министерством;
7) ежегодные отчеты о результатах деятельности Общественного совета.
53. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
54. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в министерство внутренней политики и общественных отношений области и Общественную палату области ежегодный отчет о своей работе.
Приложение № 1 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Министру финансов Саратовской
области
С.В. Кошелеву
от __________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя
_______________________________
и полное наименование организации)
Заявление
Организация, __________________________________________________,
(организационно-правовая форма и полное наименование организации)
выдвигает кандидатуру ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
для включения в состав Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области
В случае согласования кандидатуры подтверждаем соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, и отсутствие ограничений и конфликта интересов для вхождения в состав Общественного совета.
Приложения:
биографическую справку кандидата в состав Общественного совета;
согласие на обработку и публикацию персональных данных.
«___» __________ 20___года ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Министру финансов Саратовской
области
С.В. Кошелеву
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу рассмотреть мою кандидатуру для включения в состав Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области
В случае согласования моей кандидатуры подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, и выражаю свое согласие войти
в состав Общественного совета.
К заявлению прилагаю:
биографическую справку кандидата в состав Общественного совета;
согласие на обработку и публикацию персональных данных.
«___» __________ 20___года ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
Биографическая справка кандидата в состав Общественного совета
при министерстве финансов Саратовской области
Фамилия, имя, отчество
Дата и место рождения
Гражданство
Место проживания
Контактные данные
(телефон, электронная почта)
Место работы, должность
Образование (базовое)
Наименование учебного заведения, факультет, специальность и период обучения
Документ об образовании, номер и дата выдачи
Наличие ученого звания (документ, подтверждающий его получение, год получения)
Наличие публикаций в научных
журналах (общее количество и перечисление наиболее значимых)
Информация о послевузовском (дополнительном) образовании (наименование учебного заведения, период обучения, дипломы, сертификаты, лицензии)
Трудовая деятельность за последние 10 лет (название организации, период работы, должность)
Наличие государственной награды, иной награды и знака отличия (кем награжден и когда)
Опыт участия в деятельности экспертных групп, общественных
организаций, высших учебных заведениях и научных институтов
Наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости
Дополнительная информация
«____»___________20___ г. _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4 к положению
об Общественном совете при министерстве финансов Саратовской области
СОГЛАСИЕ
кандидата на обработку и публикацию его персональных данных
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата)
__________________________________________________________________
(наименование основного документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты: серия, номер, дата и кем выдан)
__________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу__________________________________________ __________________________________________________________________,
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», выражаю свое согласие уполномоченным работникам министерства финансов Саратовской области на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, опубликование в информационно-коммуникационной сети «Интернет»), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
гражданство;
образование (когда и какое образовательное учреждение закончил, направление подготовки или специальность по диплому);
послевузовское (дополнительное) профессиональное образование (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания);
ученая степень, ученое звание (когда присвоены);
информация о трудовой и общественной деятельности;
государственные награды, иные награды и знаки отличия (кем награжден и когда);
наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости;
дополнительная информация.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с выдвижением моей кандидатуры в состав общественного совета при министерстве финансов Саратовской области, осуществлением и прекращением деятельности в составе Общественного совета.
Срок действия настоящего согласия не ограничен.
Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес министерстве финансов Саратовской области по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному работнику министерства финансов Саратовской области.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных министерство финансов Саратовской области обязано уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.
Я ознакомлен с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
«____»___________20__ г. _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: