Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2019г.
Номер документа: RU02000201900169
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

18 марта 2019 года № 37

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказов Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60, от 27.07.2020 № 61)

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», приказываю:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 года № 17 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 11 апреля 2017 года № 32 «О внесении изменений в приказ Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 года № 17 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 26 апреля 2017 года № 37 «О внесении изменений в приказ Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 года № 17 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 11 августа 2017 года № 55 «О внесении изменений в пункт 4 Административного регламента по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай», утвержденного приказом Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 г. № 17»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 24 января 2018 года № 14 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай», утвержденного приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 г. № 17»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 29 марта 2018 года № 27 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай", утвержденный приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 г. № 17»;

приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 14 июня 2018 г. № 43 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела на территории Республики Алтай», утвержденного приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13 февраля 2017 г. № 17».

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Н.П. Антарадонова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по делам ЗАГС

и архивов Республики Алтай

от 18 марта 2019 г. № 37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказов Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60, от 27.07.2020 № 61)

I. Общие положения

1.1. Наименование регионального государственного контроля

1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Наименование органа контроля

2. Региональный государственный контроль осуществляет  Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее – Комитет, орган контроля).

1.3. Федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, регулирующее осуществление регионального государственного контроля

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (с указанием их реквизитов) размещен на официальном сайте Комитета  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.arhiv-ra.ru (далее - официальный сайт Комитета) и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр).

4. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля на официальном сайте Комитета, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

1.4. Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Алтай и подведомственными им организациями (далее – юридические лица) обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Алтай и других архивных документов, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (далее – обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении регионального государственного контроля

5. Должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление  регионального государственного контроля (далее – должностные лица Комитета) имеют право:

а) запрашивать у юридического лица документы и информацию, которые необходимы для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок;

б) получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и автоматизированному научно-справочному аппарату проверяемого юридического лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

в) запрашивать и получать документы основного и вспомогательного учета архивных документов и иную необходимую для проведения мероприятий по контролю информацию;

г) назначать в отношении архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;

д) проводить осмотр архивных документов и мест их хранения;

е) проводить проверку наличия установленных Правилами (инструкциями) учетных обозначений (архивных шифров) на архивных документах;

ж) проводить выборочную проверку наличия и состояния архивных документов;

з) осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым юридическим лицом;

и) подпункт «и» исключен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60.

6. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

а) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о её проведении в соответствии с ее назначением;

б) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета о проведении проверки, при необходимости копии документа органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

в) ознакомить перед началом проведения выездной проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

г) соблюдать права и законные интересы юридического лица, проверка деятельности которого проводится;

д) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере архивного дела;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке, представлять информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, не допускать необоснованное ограничение прав юридического лица;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица (при наличии журнала учета проверок), проводимых органами государственного контроля (надзора);

м) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

н) не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, либо подведомственных им организаций, включенные в межведомственный перечень;

о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

              п) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              (подпункт «п» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

              р) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

              (подпункт «р» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

с) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(подпункт «с» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

7. Должностные лица Комитета при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки.

              е) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применений которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

              (подпункт «е» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

ж) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(подпункт «ж» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

(подпункт «з» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(подпункт «и» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(подпункт «к» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностного лица Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай  либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций и включенных в межведомственный перечень;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(подпункт «ж» введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки обязаны:

а) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Комитета на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, к архивным документам.

б) обеспечить представление должностным лицам Комитета документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

в) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в сфере архивного дела.

1.7. Описание результатов осуществления регионального государственного контроля

10. По результатам осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, может быть сделан один из возможных выводов:

а) об отсутствии нарушений обязательных требований в действиях юридического лица;

б) о нарушении юридическим лицом обязательных требований.

11. Организация и проведение регионального государственного контроля завершается:

а) составлением акта проверки юридического лица по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);

б) выдачей предписания об устранении нарушений обязательных требований;

в) вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

г) составлением протокола об административном правонарушении при обнаружении фактов совершения административного правонарушения.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач его проведения

12. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного контроля запрашивают у проверяемого юридического лица следующий исчерпывающий перечень документов и (или) информации:

устав либо положение;

положения о структурных подразделениях;

приказ о назначении специалиста, ответственного за делопроизводство;

должностные регламенты специалистов, ответственных за делопроизводство;

положение об архиве;

приказ, утверждающий состав и положение экспертной комиссии;

план работы экспертной комиссии;

протоколы заседания экспертной комиссии;

номенклатуру дел, утвержденную и согласованную в установленном порядке с уполномоченным органом;

описи дел постоянного и временного срока хранения, по личному составу;

учетные документы архива;

дело фонда;

документы, относящиеся к Архивному фонду Республики Алтай, Российской Федерации и иные архивные документы.

13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия должностными лицами Комитета запрашиваются:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля

14. Информирование заинтересованных лиц по вопросам регионального государственного контроля осуществляется путем размещения справочной информации:

а) на официальном сайте Комитета: www.arhiv-ra.ru и федеральном реестре;

б) на информационных стендах Комитета в форме информационных (текстовых) материалов.

Должностные лица Комитета обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации об осуществлении регионального государственного контроля на официальном сайте Комитета и федеральном реестре.

15. Информирование осуществляют должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля, в следующих формах (по выбору заявителя):

устно (лично и/или по телефону);

письменно (по почте, электронной почте, факсу).

Продолжительность информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут, по телефону – 10 минут.

Ответ на письменное обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за информацией по вопросам осуществления регионального государственного контроля не должно превышать 15 минут.

Должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

16. На официальном сайте Комитета, в федеральном реестре, информационных стендах Комитета размещается следующая информация:

справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Комитета и его структурного подразделения, обеспечивающего осуществление регионального государственного контроля);

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст настоящего Административного регламента.

2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля

             

17. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем контрольного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

19. В случае необходимости для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки приостанавливается приказом председателя Комитета, на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

20. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах проверяемого юридического лица.

III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

21. Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

а) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) организация и проведение плановой проверки;

в) организация и проведение внеплановой проверки;

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

22. Основанием для формирования ежегодного плана проверок являются требования действующего федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в сфере архивного дела по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской федерации.

23. Плановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – План).

24. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является главный специалист 3 разряда отдела по делам архивов Комитета.

25. Разработка и утверждение Плана осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

26. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица;

б) окончания последней плановой проверки юридического лица.

27. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

а) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект Плана в орган прокуратуры;

б) в случае поступления из органа прокуратуры предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности
в отношении отдельных юридических лиц совместных плановых проверок, Комитет рассматривает поступившие предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный План.

28. Результат административной процедуры: утвержденный План.

29. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утвержденный председателем Комитета План размещается на официальном сайте Комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации).

              30. Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях указанных в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных правил проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(пункт 30 изложен в редакции приказа Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 27.07.2020 № 61)

31. В случаях выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, должностным лицом Комитета, осуществляющим проверку, оформляется служебная записка, которая направляется председателю Комитета.

32. Внесение изменений в План осуществляется на основании приказа председателя Комитета.

33. Сведения о внесенных в План изменениях направляются Комитетом в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.3. Организация и проведение плановой проверки

34. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

35. При проведении плановых проверок юридического лица, должностные лица Комитета обязаны использовать проверочный лист (списки контрольных вопросов), утвержденный приказом Председателя Комитета от 5 февраля 2018 г. № 17.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

36. Должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица, указанные в приказе председателя Комитета о проведении проверки.

37. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в орган государственного контроля или иным доступным способом.

38. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

39. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

40. Должностные лица Комитета рассматривают имеющиеся документы, в которых отражены сведения о деятельности юридического лица, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях, заверенную печатью копию приказа председателя Комитета и иные результаты мероприятий по контролю, осуществленных в отношении этого юридического лица.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований действующего законодательства, исполнитель подготавливает и направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством, полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.

Должностные лица Комитета рассматривают представленные руководителем юридического лица или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при их отсутствии, должностные лица Комитета установят признаки нарушения требований действующего законодательства, то ими готовится проект приказа о проведении выездной проверки. Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностные лица Комитета установят отсутствие нарушений требований действующего законодательства, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами Комитета, проводившими проверку.

41. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в материалах мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям действующего законодательства.

42. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, состояние помещений, используемых в качестве хранилища архивных документов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством.

43. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, его уполномоченного представителя, или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

45. По результатам плановой проверки ответственным должностным лицом Комитета составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

46. К акту проверки прилагаются проверочные листы (списки контрольных вопросов), объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

47. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

48. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.

49. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.

50. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, непосредственно после окончания проверки, составляется предписание об устранении выявленных правонарушений (приложение № 1).

51. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ должностные лица Комитета составляют протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ (приложение № 2). Протокол об административном правонарушении направляется в порядке, установленном статьей 28.8 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье.

52. По окончании проверки должностное лицо Комитета делает запись в журнале учета проверок юридического лица, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России № 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (при условии, что такой журнал ведется в организации).

53. Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки

54. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

4) Приказ (распоряжение) руководителя Комитета изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям».

5) Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункта 3 настоящего регламента после согласования с органом прокуратуры.

6) В 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

(пункт 54 изложен в редакции приказа Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 27.07.2020 № 61)

55. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическим лицом при осуществлении деятельности законодательства об архивном деле.             

56. Должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица, указанные в приказе председателя Комитета о проведении проверки.

57. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение данного административного действия, готовят проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

58. Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо уведомляется исполнителем не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в орган государственного контроля.

60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, его уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

61. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 39, 40 настоящего административного регламента.

62. По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом Комитета составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

63. К акту проверки прилагаются проверочные листы (списки контрольных вопросов), объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

64. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лиц, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

65. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.

66. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства об архивном деле, после подписания юридическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.

67. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства об архивном деле, непосредственно после окончания проверки, составляется предписание об устранении выявленных правонарушений.

68. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ должностные лица Комитета составляют протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении направляется в порядке, установленном статьей 28.8 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье.

69. По окончании проверки должностное лицо Комитета делает запись в журнале учета проверок юридического лица, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.  Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (при условии, что такой журнал ведется в организации).

70. Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением  регионального государственного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений

71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.

72. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля положений настоящего административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля.

73. Текущий контроль осуществляется путем проведения:

проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля;

визирования документов, подлежащих направлению начальнику отдела по делам архивов Комитета, председателю Комитета.

74. При выявлении в ходе текущего контроля неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета возложенных на них обязанностей по исполнению государственной функции председатель Комитета принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.

По фактам нарушений должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай председателем Комитета  назначается служебная проверка.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля

75. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.

76. Проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

77. Плановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля проводятся в соответствии с установленными планами деятельности органа контроля.

78. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля организуются и проводятся в случаях:

получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органа контроля.

При осуществлении текущего контроля могут использоваться сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный контроль.

79. Отдел по делам архивов Комитета ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. Ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля

80. Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами Комитета, исполняющими государственную функцию, положений настоящего административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля.

4.5. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

(подраздел 4.5. введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

              В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утвержденной им программой профилактики нарушений.

              В целях профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований Комитет:

              а) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
              б) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

              в) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.»

              4.6               Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

(подраздел 4.6 введен приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 13.07.2020 № 60)

              Основанием для начала административной процедуры проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утверждаемое Председателем (заместителем председателя) Комитета.

              а) К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:

              - наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

б) Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Комитета.

В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

              В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Комитет направляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а так же его должностных лиц

5.1. Информация для юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) органом контроля в ходе осуществления регионального государственного контроля (далее – жалоба)

82. Юридическое лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Комитета принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

             

83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Комитета и принятые ими решения в ходе осуществления регионального государственного контроля.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

84.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

85. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) инициатора жалобы или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

86. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица органа контроля, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

87. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение  семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

88. Если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.

89. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же контрольный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

90. В случае поступления в Комитет или должностному лицу Комитета письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте в сети Интернет, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

91. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу
в Комитет или соответствующему должностному лицу Комитета.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в Комитет.

5.5. Права юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

93. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Информация об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке

94. Юридические лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц Комитета и принятые ими решения в ходе осуществления регионального государственного контроля председателю Комитета, решения председателя Комитета – Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

95. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

96. По результатам рассмотрения жалобы юридического лица председателем Комитета, заместителем председателя Комитета принимается решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных в жалобе требований либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется юридическому лицу.

Приложение № 1

к административному регламенту

На бланке письма Комитета

_________________________________________

( полное наименование юридического лица)

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

об устранении нарушений законодательства

об архивном деле в Российской Федерации

____________________________                                  20 года

      (место составления предписания)

На основании акта проверки от___________________20___ года, я __________________________________________________________________                           (фамилия, имя, отчество должностного лица Комитета)

ПРЕДПИСЫВАЮ

(полное наименование юридического лица)



пп

Содержание предписания (конкретные мероприятия, которые необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений)

Срок

исполнения

Основание вынесения предписания (ссылки на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность)

1

2

3

4

              Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

              Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

              Информацию об исполнении пунктов настоящего предписания необходимо направить в Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, д. 1, не позднее 7 (семи) дней по истечении срока исполнения соответствующих пунктов предписания.

              (наименование должности лица,                                                    (подпись)             (расшифровка подписи)

выдавшего предписание)

Предписание получено:_____________________________________________

(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество руководителя или уполномоченного представителя юридического лица)

____________

           (дата)

Приложение № 2

к административному регламенту

На бланке письма Комитета

Протокол №

об административном правонарушении





20

г.

               (место составления)

Я,

,

(должность, уполномоченный орган, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

рассмотрев материалы  _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается повод к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

признал их достаточными для возбуждения дела в отношении

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(сведения о гражданине, должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

УСТАНОВИЛ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать обнаруженные достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, ссылка на нарушенные нормы законодательства Российской Федерации, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение)

Объяснения гражданина, должностного лица (его законного представителя)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданину, должностному лицу (его законному представителю) 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

разъяснены его права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае их присутствия)

________________

                                                                                             (подпись)

Гражданин, должностное лицо извещено в установленном порядке (письмо от



)

К протоколу прилагаются следующие документы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность лица, составившего Протокол)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

_________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении (его законного представителя);

расшифровка его подписи в случае их присутствия)

(В случае отказа подписать протокол сделать об этом запись)

Копию настоящего протокола получил     “



20

г.

_________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении (его законного представителя))

Копия протокола отправлена по почте “



20

г.

__________________

                                                                                                                                            (подпись)

___________________________________________

(фамилия и инициалы лица, отправившего копию протокола)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать