Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU18000202000159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2020 года № 01-09/117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ПРОИЗВЕДЁННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 30 ПРОЦЕНТОВ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике» приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов».

Признать утратившими силу:

приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 27 мая 2015 года № 04-01/247 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов»;

приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 19 мая 2016 года № 04-01/150 «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 27 мая 2015 года № 04-01/247 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

Д.Н. Сурнин

Утвержден

Приказом

Министерства строительства,

жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики

Удмуртской Республики

от «18» марта 2020 года

№ 01-09/117

Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги  «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов» (далее соответственно – Административный регламент, Министерство, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.

Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, связанные с порядком предоставления компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов (далее – компенсационные выплаты).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей

2. Право на получение компенсационных выплат имеют члены многодетной семьи, в которых один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приёмные родители, проживают на территории Удмуртской Республики и имеют удостоверение установленного образца многодетной семьи.

Получателем компенсационных выплат является один из супругов (одинокий родитель, опекун, попечитель, приемный родитель) (далее - заявители).

От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) могут обратиться их уполномоченные представители или доверенные лица (далее – представители).

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством:

1) предоставления информации при обращении в Министерство:

в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;

в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением;

2) размещения информации:

на информационном стенде Министерства (далее – информационный стенд);

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – РПГУ);

3) предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.

4. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления государственной услуги в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.

5. На информационном стенде, официальном сайте Министерства, в ЕПГУ и РПГУ размещаются:

справочная информация о месте нахождения Министерства, почтовом адресе Министерства, графике работы Министерства; номера телефонов структурного подразделения Министерства, курирующего организацию предоставления и контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе номер телефона регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике, официальный адрес электронной почты Министерства (далее – электронная почта Министерства);

справочная информация о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Удмуртской Республики (далее – МФЦ), почтовых адресах МФЦ, графиках работы МФЦ; номерах телефонов МФЦ; адреса электронной почты МФЦ;

перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информирования о порядке сбора мнений о качестве предоставления государственной услуги для оценки эффективности деятельности министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – министр) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»;

информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, работников.

6. Основными требованиями к информированию заявителей (их представителей) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность при предоставлении информации.

При предоставлении государственной услуги должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо), информирует заявителя о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте «Ваш контроль» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в личном кабинете в ЕПГУ (РПГУ).

7. Информирование заявителей (их представителей), обратившихся в Министерство лично, о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом.

Заявителю (его представителю) предоставляется подробная информация о порядке предоставления государственной услуги, разъясняются вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.

8. Информирование заявителей (их представителей) о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.

При ответах на телефонный звонок должностное лицо обязано произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (его представителю).

Время разговора не должно превышать 10 минут.

9. Информирование заявителей (их представителей) о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме осуществляется на основании письменного обращения в Министерство в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в системе электронного документооборота Министерства (далее – СЭД).

В обращении заявитель (его представитель) должен указать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (для физического лица), наименование (для юридического лица);

информацию о способе получения ответа на обращение: адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

10. Информирование заявителей (их представителей) о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании обращения на электронную почту Министерства или через раздел «Интернет-приемная» официального сайта Министерства в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации электронного обращения в СЭД.

В обращении заявитель (его представитель) должен указать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (для физического лица), наименование (для юридического лица);

информацию об адресе электронной почты, на которую должен быть направлен ответ.

11. В случае направления обращения о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте из пунктов общего доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ответ направляется заявителю (его представителю) в письменной форме по электронной почте или почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении.

12. В случае направления обращения о порядке предоставления государственной услуги через раздел «Интернет-приемная» официального сайта Министерства ответ размещается на официальном сайте Министерства в рубрике «Наиболее часто задаваемые вопросы» либо по желанию заявителя (его представителя) ответ направляется в письменной форме по электронной почте, почтовым отправлением, либо информация предоставляется по телефону.

На информационных стендах в МФЦ размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины и иных платежей, взимаемых с заявителя при предоставлении государственной услуги, порядок их уплаты заявителем;

сведения о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных органов, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственные услуги, работников многофункционального центра, за нарушение порядка предоставления государственных услуг;

информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

место нахождения и графики работы многофункциональных центров, действующих на территории Удмуртской Республики;

информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

места нахождения и графики работы многофункциональных центров;

контактная информация многофункциональных центров;

перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;

информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

При предоставлении государственной услуги работник многофункционального центра информирует заявителя о возможности и способах его участия в оценке качества предоставленной государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги,

краткое наименование государственной услуги

16. Наименование государственной услуги: «Предоставление компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов».

Краткое наименование государственной услуги: «Предоставление компенсации многодетным семьям на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов».

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

17. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство.

Государственная услуга предоставляется в полном объеме МФЦ, действующими на территории Удмуртской Республики, по полному циклу в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2018 года № 792-р «О передаче полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики», подведомственному Министерству экономики Удмуртской Республики».

Министерство организует и контролирует деятельность МФЦ по предоставлению государственной услуги.

18. В процессе предоставления государственной услуги МФЦ взаимодействует с:

кредитными организациями;

филиалами и отделениями федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – отделения ФГУП «Почта России»);

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

Управлением по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике;

Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики; 

государственными и муниципальными учреждениями культуры, ветеринарии, здравоохранения, социального обслуживания, образования, физкультуры и спорта;

администрациями муниципальных образований в Удмуртской Республике.

19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – Федеральный закон № 210-ФЗ) Министерство и МФЦ не вправе требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.

Результат предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

о предоставлении компенсационных выплат (далее – решение о предоставлении государственной услуги);

об отказе в предоставлении компенсационных выплат (далее – решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

21. Процедура предоставления государственной услуги завершается:

в случае принятия решения о назначении компенсации – перечислением сумм для выплаты компенсации по одному из выбранных заявителем способов, указанных в заявлении – либо путем выдачи через отделение ФГПУ «Почта России» либо на счет заявителя, открытый в кредитной организации;

в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации – направлением заявителю (его представителю) уведомления об отказе в назначении компенсации.

22. Уведомление об отказе в назначении компенсации по выбору заявителя (его представителя) может быть направлено в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, либо смс-сообщением.

В решении об отказе в предоставлении государственной услуги разъясняются причины отказа.

Срок предоставления государственной услуги

24. Началом предоставления государственной услуги является обращение заявителя c предоставлением полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 30 Административного регламента, в МФЦ по месту жительства и (или) месту пребывания с заявлением о предоставлении компенсационных выплат.

25. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, в том числе с учётом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет не более 40 рабочих дней.

26. При предоставлении (поступлении) всех документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, с 1 по 15 число текущего месяца сведения о заявителе вносятся в реестр получателей компенсационных выплат за текущий месяц, а при представлении (поступлении) указанных документов с 16 числа до конца текущего месяца - на следующий месяц.

27. Компенсационные выплаты перечисляются до 10 числа месяца, следующего за месяцем формирования реестра получателей компенсационных выплат.

28. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:

приём, проверка представленных документов, регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных на бумажных носителях, в том числе и в электронном виде - максимальный срок составляет 1 рабочий день;

направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги – на следующий рабочий день после регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с учётом межведомственных запросов 6 рабочих дней);

формирование персонального дела заявителя – 1 рабочий день;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсационной выплаты – максимальный срок 10 рабочих дней с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;

организация перечисления компенсационных выплат - до 10 числа месяца, следующего за месяцем формирования реестра получателей компенсационных выплат.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

29. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

Федеральный закон № 210-ФЗ;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 852);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2017 года № 550 «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, размещается на информационных стендах и официальных сайтах Министерства, МФЦ, а также в ЕПГУ, РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

30. Для назначения компенсационной выплаты МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя необходимы следующие документы (сведения):

1) предоставляемые заявителем (его представителем) самостоятельно:

заявление, оформленное по форме согласно приложению к Административному регламенту;

документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении представителя заявителя, с нотариально заверенной доверенностью, документ, удостоверяющего личность заявителя не представляется);

доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий его личность представителя, в случае обращения представителя заявителя;

платёжные документы, содержащие сведения о начисленных платежах за коммунальные услуги и произведённых расходах на коммунальные услуги, наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Платёжные документы, подтверждающие произведённые расходы на приобретение дров при наличии печного отопления, прилагаются при наличии таких документов;

соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (для многодетных семей, проживающих в жилых домах, не имеющих централизованного отопления);

2) запрашиваемые МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель (его представитель) может представить по собственной инициативе:

документы, подтверждающие право многодетного родителя (опекуна, попечителя) на получение компенсационных выплат (справка о статусе многодетной семьи);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

справка о неполучении компенсационных выплат по месту жительства (пребывания) в случае изъявления желания заявителем получения компенсационных выплат по месту пребывания (жительства);

сведения о зарегистрированных гражданах и (или) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания;

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя.

31. Документы, предусмотренные пунктом 30 Административного регламента, предоставляются заявителем по мере обращения, но не реже одного раза в год, а также в случае изменения обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места проживания членов многодетной семьи и другие), влияющих на получение компенсационной выплаты.

Многодетные семьи, получающие компенсационные выплаты, обязаны представить в МФЦ по месту жительства или месту пребывания заявителя сведения об изменении обстоятельств (изменение состава многодетной семьи, места проживания членов многодетной семьи и другие), влияющих на получение компенсационной выплаты. Указанные сведения представляются в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.

32. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 30 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно в подлинниках или копиях с предъявлением оригинала (если копия нотариально не заверена), или в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента, заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе. 

Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются работником МФЦ, ответственным за приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

33. Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.

34. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты:

наименование и адрес организации, выдавшей документ;

подпись уполномоченного лица;

печать организации, выдавшей документ;

дату выдачи документа;

номер и серию (при наличии) документа;

срок действия документа.

Документы не должны иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан должны быть указаны полностью.

35. В тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

36. В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги МФЦ не вправе требовать от заявителя (законного представителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель (законный представитель) вправе представить указанные документы и информацию в МФЦ по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

37. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 30 настоящего Административного регламента;

несоответствие документов требованиям, указанным в пунктах 34, 35 Административного регламента;

несоответствие обратившегося с заявлением лица, требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.

38. Основанием для отказа в приёме документов, представленных в электронной форме, является отсутствие электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.

39. Отказ в приёме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;

выявление в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений;

несоответствие платежного документа требованиям, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1 пункта 30 Административного регламента;

отсутствие у заявителя соглашения по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности);

непредставление заявителем по мере обращения, но не реже одного раза в год, документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 30 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

42. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

43. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

За предоставление государственной услуги, а также за внесение в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении компенсационных выплатах и при получении результата предоставления государственной услуги

44. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

45. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем (его представителем) как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 рабочий день.

Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в электронной форме после окончания рабочего дня или в нерабочие дни, регистрируются в течение следующего рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

46. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Для обеспечения доступа маломобильных групп населения (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и тому подобные) в здания, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

47. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

48. На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств маломобильных групп населения. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

49. Вход в здание МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование МФЦ.

50. Вход в здание должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе для маломобильных групп населения, использующих инвалидные кресла-коляски.

51. Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, информирования и приёма граждан.

52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы работников МФЦ.

53. Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

54. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.

55. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

56. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

57. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

58. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

59. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

60. Помещение для приёма граждан в МФЦ оборудуется информационной табличкой с указанием:

номера окна;

фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, ведущего приём;

дней и часов приёма, времени перерыва на обед.

61. Рабочее место работника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

62. Места для приёма граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

63. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём двух и более граждан одним должностным лицом не допускаются.

Показатели доступности и качества государственных услуг

64. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

обеспечение возможности получения государственной услуги в МФЦ;

обеспечение информирования заявителей (их представителей) о месте нахождения и графике работы Министерства, МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение информирования заявителей (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

своевременность приёма заявлений о предоставлении государственной услуги в МФЦ;

своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;

своевременность принятия должностными лицами МФЦ решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги в электронной форме.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

65. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом  № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом и порядок, предусмотренный Соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.

66. В целях предоставления государственной услуги прием заявителя (его представителя) в МФЦ осуществляется по предварительной записи.

Запись на прием в МФЦ осуществляется посредством:

терминала электронной очереди – при личном обращении в МФЦ;

обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону 8-800-302-00-18;

официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сервиса «Запись в МФЦ» РПГУ.

Заявителю (его представителю) предоставляется возможность записи на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей, но не ранее чем за 2 недели до планируемой даты обращения.

Заявителю (его представителю), обратившемуся в МФЦ, обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕГПУ, терминальных устройств.

67. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

68. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на основе логина и пароля.

69. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

70. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём, проверка представленных документов, регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление межведомственного запроса;

формирование персонального дела заявителя;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

организация перечисления компенсационных выплат.

Приём, проверка представленных документов, регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги

71. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в МФЦ по месту жительства и (или) месту пребывания с заявлением о предоставлении компенсационных выплат, оформленным в соответствии с приложением к Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 30 Административного регламента;

Документы предоставляются:

путем личного обращения в МФЦ;

посредством почтовой связи;

посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.»;

72. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за компенсационными выплатами считается дата получения документов МФЦ. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

73.              При приеме заявления и документов от заявителя работник МФЦ:

устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;

проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

при необходимости разъясняет порядок предоставления государственной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

проверяет правильность оформления заявления и его соответствие пунктам 30, 34, 35 Административного регламента;

проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 37, 38 Административного регламента;

проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем, проставляет на них заверительную надпись «Копия верна», подписывает их и заверяет печатью с указанием наименования МФЦ, принявшего заявление, своей должности, фамилии, инициалов и даты заверения;

создает карточку заявки с указанием необходимых сведений в автоматизированной информационной системе МФЦ;

сканирует и прикрепляет заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги к карточке заявки в автоматизированной информационной системе МФЦ;

распечатывает и выдает заявителю (представителю) расписку о приеме заявления и документов из автоматизированной информационной системы МФЦ.

74. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 34, 35 Административного регламента, работник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении компенсационных выплат, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

75. В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, работник МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления:

формирует и направляет в исполнительной орган государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги и отсутствующие в документах, представленных заявителем, запрос о предоставлении соответствующих сведений.

76. Критерием принятия решения о комплектности и правильности заполнения представленных документов, а также последующей их регистрации является установление факта соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 34, 35 Административного регламента и наличие пакета документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 30 Административного регламента, а также соответствие обратившегося с заявлением лица требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.

77.              В случаях, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, работник МФЦ отказывает в приеме заявления и документов и возвращает их заявителю (представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению.

78.              В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, работник МФЦ:

устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные заявление и документы, требованиям пункта 33 Административного регламента;

проверяет правильность оформления заявления;

проводит проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы;

переводит заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в бумажную форму (распечатывает), подписывает их и заверяет печатью с указанием наименования МФЦ, в которое поступило заявление, должности работника МФЦ, фамилии, инициалов и даты;

регистрирует заявление;

направляет заявителю через ЕПГУ, РПГУ:

уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием уникального номера, присвоенного заявлению;

уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

79.              Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки, регистрации не может превышать 1 рабочий день.

80.              Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ или электронное уведомление об отказе в регистрации заявления.

Формирование и направление межведомственных запросов

81. Основанием для начала административной процедуры является регистрация работником МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 30 настоящего Административного регламента.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуют присутствия заявителя (представителя).

82. Работник МФЦ формирует и направляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Указанные органы представляют сведения о заявителе по межведомственному запросу МФЦ, в том числе в форме электронного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

83. Межведомственные запросы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются работником МФЦ в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 6 рабочих дней с момента принятия к рассмотрению по существу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и применяются только в целях предоставления государственной услуги.

Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, работник МФЦ приобщает к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые указаны в пункте 30 настоящего Административного регламента.

84. Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимых документов (либо сведений, содержащихся в них) для предоставления заявителю государственной услуги.

Формирование персонального дела заявителя

85. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием персонального дела заявителя, является регистрация его заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ.

86. Работником МФЦ формируется персональное дело заявителя, в котором подшиваются документы, связанные с предоставлением государственной услуги:

документы, представляемые заявителем в МФЦ;

документы, отражающие ход рассмотрения заявления, в том числе:

копии запросов по межведомственному информационному взаимодействию, в том числе отправленных по электронной почте;

документы, поступившие по межведомственному информационному взаимодействию;

документы, связанные с определением размера компенсационных выплат;

материалы, связанные с рассмотрением во внесудебном или судебном порядке жалоб заявителей на действия и (или) бездействие должностных лиц МФЦ при осуществлении государственной функции (в случае обжалования);

иные документы и (или) их копии, относящиеся к предоставлению государственной услуги.

87. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет.

88. Максимальный срок административной процедуры один рабочий день с момента принятия полного пакета документов предусмотренного пунктом 30 Административного регламента.

Критерием принятия решения о формировании персонального дела заявителя является наличие документов, связанных с предоставлением государственной услуги, указанных в пункте 86 настоящего Административного регламента.

89. Результатом административной процедуры является формирование персонального дела заявителя с присвоением номера дела.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

90. При наличии у заявителя права на получение компенсационных выплат, и всех необходимых документов согласно пункту 30 Административного регламента должностное лицо МФЦ принимает решение о предоставлении государственной услуги.

91. Компенсационные выплаты рассчитываются на основании платёжных документов, которые содержат информацию о произведённых расходах на коммунальные услуги, в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При отсутствии в жилых домах централизованного отопления компенсационные выплаты предоставляются из расчета следующих объемов на год:

1) дрова (в складочном измерении) – по 0,305 куб. м на 1 кв.м занимаемого жилого помещения;

2) каменный уголь – по 68 кг на 1 кв.м занимаемого жилого помещения;

3) торфобрикет – по 112 кг на 1 кв.м занимаемого жилого помещения;

4) природный газ – по 104,4 куб.м на 1кв.м занимаемого жилого помещения (при отсутствии приборов учёта);

5) электрическая энергия – по 135,7 кВт.ч на 1 кв.м занимаемого жилого помещения.

При отсутствии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы на приобретение дров при наличии печного отопления, компенсационные выплаты рассчитываются исходя из объема дров в складочном измерении по 0,305 куб. м на 1 кв. м занимаемого жилого помещения и установленной в соответствии с действующим законодательством предельной максимальной розничной цены на дрова для отопления (бытовых нужд), реализуемые населению в пределах нормативов потребления.

Компенсационные выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются с учетом установленных в соответствии с действующим законодательством цен и тарифов на соответствующие виды коммунальных ресурсов.

92. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении, определении размера компенсационных выплат осуществляется в следующие сроки:

в случае предоставления заявителем заявления с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, – в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления;

в случае предоставления заявителем заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктами 1 пункта 30 Административного регламента, и направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента – в течение 3 рабочих дней со дня поступления ответа на данный запрос.

93. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом МФЦ на основании пункта 41 Административного регламента.

Работник МФЦ:

направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения, одновременно заявителю возвращаются подлинники представленных им документов;

приобщает решение об отказе в предоставлении государственной услуги к материалам персонального дела, подлежащего формированию в соответствии с правилами делопроизводства.

94. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований, указанных в пункте 41 Административного регламента.

95. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсационной выплаты 10 рабочих дней с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

96. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Организация перечисления компенсационных выплат

97. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителю.

98. Должностное лицо МФЦ ежемесячно в срок до 28 числа текущего месяца формирует реестр получателей компенсационных выплат с указанием заявителей и сумм, подлежащих выплате через банки, отделения ФГУП «Почта России».

Реестр получателей компенсационных выплат подписывается руководителем автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (или) должностным лицом, ответственным за выполнение государственных полномочий.

99. МФЦ перечисляет финансовые средства на банковские счета заявителей либо их выдачи через отделения ФГУП «Почта России».

Критерием принятия решения о перечислении компенсационных выплат является наличие принятия решения о предоставлении государственной услуги.

100. Результатом административной процедуры является перечисление компенсационных выплат на счета заявителей в кредитной организации либо путём выдачи денежных средств через отделения ФГУП «Почта России».

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не допускаются.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

102. Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления государственной услуги.

103. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, ходом исполнения Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.

105. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками МФЦ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

106. По результатам проверок руководитель МФЦ дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

107. Уполномоченное структурное подразделение Министерства организует и осуществляет выборочный контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

108. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина государственной услуги (внеплановые проверки).

План проведения проверок ежегодно устанавливается Министерством.

109. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

110. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков её осуществления возлагается на руководителя МФЦ.

111. Работник МФЦ, которому поручено предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за:

правильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;

правильность оформления документов для предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

112. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины работников МФЦ.

113. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

114. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

внутриведомственный контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

115. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:

организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;

проверку хода и качества исполнения государственной услуги;

учёт и анализ результатов исполнительской дисциплины работников МФЦ, ответственных за исполнение административных процедур.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

116. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления государственных и муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ и их работников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.

117. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:

1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;

2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);

3) посредством размещения информации:

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

на официальном сайте Министерства;

на официальном сайте МФЦ;

на ЕПГУ;

на РПГУ.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

7) отказ МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в:

Министерство;

МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ).

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подаётся в Правительство Удмуртской Республики.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, государственного служащего Удмуртской Республики, министра, может быть принята при личном приёме заявителя, а также может быть направлена:

1) по почте на бумажном носителе;

2) через МФЦ;

3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством:

официального сайта уполномоченного органа, либо официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в случае, указанном в пункте 119 Административного регламента;

ЕПГУ;

РПГУ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть принята при личном приёме заявителя, а также может быть направлена:

1) по почте на бумажном носителе;

2) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством:

официального адреса электронной почты МФЦ;

официального сайта МФЦ;

ЕПГУ;

РПГУ.

При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает её передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:

в приёмную Министерства;

в случае, указанном в пункте 120 Административного регламента, в отдел писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики;

в МФЦ;

в случае, указанном в пункте 122 Административного регламента, в приёмную учредителя МФЦ.

Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет её в письменной форме на бумажном носителе.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы через представителя заявителя так же представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

Приём жалоб в письменной форме, указанных в пункте 120 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом № 63-ФЗ статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, в который подаётся жалоба, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, наименование МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Министерство, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Заявитель имеет право:

получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 134 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 135 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 135 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства или МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (или руководителя МФЦ), принявшего решение по жалобе;

2) дата и место рассмотрения жалобы;

3) сведения о Министерстве, его должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, МФЦ, работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

5) основания для принятия решения по жалобе;

6) принятое по жалобе решение;

7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, либо руководителем Министерства.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 120 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Министерства.

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, работников, размещаются на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ, РПГУ.

Приложение

к Административному регламенту

Министерства строительства,

жилищно-коммунального хозяйства

и энергетики Удмуртской Республики

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление компенсации

многодетным семьям произведённых

расходов на оплату коммунальных

услуг в размере 30 процентов»

В

(наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, действующего на территории Удмуртской Республики)

от

(фамилия, имя, отчество заявителя (представителя)

Адрес

_______________________________________________

                                                                           Телефон_______________________________________

    СНИЛС (заявителя)_____________________________

Заявление.

Прошу предоставить компенсацию произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов мне и членам моей семьи:

№ п/п

Фамилия И.О.

Дата рождения

Степень родства

Место работы

Наличие мер социальной поддержки

1

Заявитель





















              в настоящее время совместно со мной в жилом помещении по указанному адресу зарегистрированы:

№ п/п

Фамилия И.О.

Дата рождения

Степень родства

Место работы

Наличие мер социальной поддержки

1

Заявитель





















Компенсацию прошу перечислять

(указывается способ выплаты: банковские счета или вклады до востребования с реквизитами банка)

(или) выдавать компенсацию через отделение №

ФГУП «Почта России».

  Приложение:

доверенность либо документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

платёжные документы, которые содержат информацию о произведённых расходах на коммунальные услуги, наличии или отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такой задолженности).

С установленным Порядком предоставления компенсации многодетным семьям произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов ознакомлен(а) и обязуюсь его выполнять.

С целью реализации моих прав на получение компенсации произведённых расходов на оплату коммунальных услуг даю согласие на обработку своих персональных данных.

С положениями об ответственности за достоверность предоставленных сведений, подлинность   документов, в которых они содержатся, и об обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на выплату мер социальной поддержки, ознакомлен(а) ___________________________

                           (подпись заявителя)

Согласен(на) на получение информации, в том числе о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:

в письменной форме по почтовому адресу _____________________________

смс-сообщением на телефон ____________________________________

                                                                   (номер телефона)

в форме электронного документа по адресу электронной почты__________________________

                                                                                                                             (адрес электронной почты)

через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ____________________

                                                                                                               (подпись заявителя)

через личный кабинет в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» __________________

                                                                                                                                                    (подпись заявителя)

«

»

20

года

(подпись заявителя)             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать