Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru78000200800264 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2008 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и в целях упорядочения деятельности Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет), совершенствования организации работы с документами, письмами и обращениями граждан и организаций приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга.
2. Заместителям председателя Комитета, начальникам отделов, советникам председателя Комитета обеспечить выполнение Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
по занятости населения
Санкт-Петербурга
П.Б.Панкратов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по занятости населения
Санкт-Петербурга
от 18.04.2008 № 26
1. Общие положения
1.1. Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости, в том числе обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета, порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета и поручений председателя Комитета, порядок организации консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, порядок проведения совещаний и деловых встреч, порядок организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан и организаций.
1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Комитете (далее - Инструкция).
2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета является квартальный план работы Комитета, разрабатываемый отделом программ занятости и рынка труда на основании поручений Председателя, предложений заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения в квартальный план Комитета представляются в отдел программ занятости и рынка труда не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана Комитета разрабатывается отделом программ занятости и рынка труда и согласовывается заместителями Председателя.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета заместителями Председателя не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана с учетом замечаний заместителей Председателя отделом программ занятости и рынка труда предоставляется 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Комитета направляется отделом программ занятости населения и рынка труда заместителям Председателя и в структурные подразделения Комитета.
2.7. Квартальные планы работы Комитета обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией и подведомственными организациями, указанными в плане.
2.8. Предложения в проект квартального плана Правительства Санкт-Петербурга представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.9. Контроль за выполнением квартальных планов работы Комитета осуществляет отдел программ занятости и рынка труда.
3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. Комитет издает следующие правовые акты:
- распоряжения Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.2. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями на основании поручений и указаний Председателя, заместителей Председателя, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.3.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.3.3. Тексты проектов правовых актов Комитета в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование структурных подразделений - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.3.4. Проект должен иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству.
3.3.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, номера и заголовка.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его заголовка, даты принятия и номера.
3.3.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам, и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.
3.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с правовым отделом;
- с отделом документационного обеспечения;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, подведомственными Комитету, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне первого листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне первого листа проекта.
3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
В случае когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 3 рабочих дней.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект.
Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном п. 3.6 Регламента.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования, вместе с необходимыми приложениями передается в правовой отдел.
3.9. Правовой отдел в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок рассмотрения проекта правовым отделом может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том случае, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.10. Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, возвращаются в структурное подразделение Комитета, разработавшее проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в правовой отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
Начальник правового отдела визирует проект, который затем передается на рассмотрение председателю Комитета.
3.11. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в отдел документационного обеспечения для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
В обязательном порядке правовые акты направляются заместителям Председателя и в правовой отдел.
3.13. В соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 № 438-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 486" все изданные правовые акты, имеющие нормативный характер, в количестве 2 экземпляров направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение 2 рабочих дней после регистрации для проведения правовой экспертизы, включения в Реестр нормативных правовых актов и дальнейшего официального опубликования.
4. Участие Комитета в нормотворческой деятельности
4.1. Комитет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга или по собственной инициативе готовит проекты правовых актов Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
4.2. Проект готовит и согласовывает (с необходимыми подразделениями) структурное подразделение, отвечающее за соответствующие направления работы.
4.3. По предложению руководителей структурных подразделений Комитета для организации разработки проектов правовых актов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается председателем Комитета.
4.4. Структурное подразделение Комитета, подготовившее проект правового акта, должно дать письменное пояснение к проекту, обосновать целесообразность и актуальность принятия правового акта, а также представить необходимые расчеты и прогнозы социально-экономических и иных последствий его реализации.
4.5. Подготовка проектов законов, проектов правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года № 100.
4.6. Координация нормотворческой деятельности структурных подразделений Комитета по разработке проектов правовых актов Санкт-Петербурга, рассмотрению и подготовке заключений на них осуществляется правовым отделом.
4.7. Поступившие в Комитет проекты правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляются отделом документационного обеспечения в соответствии с резолюцией Председателя в структурные подразделения Комитета для рассмотрения, с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения, а также ответственного исполнителя.
4.8. Направляемые в правовой отдел заключения структурных подразделений на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с предложениями текста поправок и конкретными статьями.
4.9. Правовой отдел рассматривает поступившие из структурных подразделений Комитета предложения и готовит проект мотивированного заключения Председателя о согласовании (несогласовании) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений, дополнений либо иной доработки проекта.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов Комитета и организационных актов Председателя
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Председателя (письменных поручений Председателя, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием Председателя).
5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом акте Комитета и организационном акте Председателя, осуществляет должностное лицо, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Контроль за выполнением письменных указаний, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием заместителей Председателя, осуществляют соответствующие должностные лица, определяемые заместителями Председателя.
5.4. Контроль исполнения поручений Председателя осуществляется отделом документационного обеспечения.
6. Порядок подготовки и проведения Коллегии Комитета
6.1. Коллегия Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным для коллективного рассмотрения и выработки решений по важнейшим вопросам в обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.
6.2. Коллегия организует работу на основе квартального плана работы Коллегии.
Мероприятия квартального плана работы входят составной частью в квартальный план работы Комитета.
6.3. Проект квартального плана работы Коллегии разрабатывается секретарем Коллегии на основе предложений членов Коллегии, представленных в письменном виде секретарю Коллегии не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
6.4. Проект квартального плана работы Коллегии не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляется секретарем Коллегии на утверждение председателю Коллегии. Утвержденный квартальный план Коллегии в трехдневный срок секретарь Коллегии направляет членам Коллегии, в иные органы и организации, другим заинтересованным лицам. Перечень этих органов и организаций, а также заинтересованных лиц определяется списком, утвержденным председателем Коллегии.
Контроль за выполнением плана работы Коллегии осуществляется членами Коллегии, ответственными за подготовку вопросов для рассмотрения на соответствующих заседаниях Коллегии, и заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
6.5. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и для решения иных срочных вопросов по решению председателя Коллегии могут проводиться внеочередные, расширенные и выездные заседания Коллегии.
6.6. Заседания Коллегии ведет председатель Коллегии.
6.7. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Коллегии. На заседаниях Коллегии решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Коллегии. При равенстве голосов голос председателя Коллегии считается решающим.
6.8. Проект повестки дня заседания Коллегии формируется секретарем Коллегии и представляется для одобрения председателю Коллегии не позднее восьми дней до дня заседания Коллегии.
6.9. Контроль за представлением материалов к заседанию Коллегии осуществляется секретарем Коллегии.
6.10. Член Коллегии, ответственный за подготовку вопроса, включенного в проект повестки дня заседания Коллегии, представляет секретарю Коллегии не позднее пяти дней до даты заседания:
проект решения Коллегии; проекты решений Коллегии в обязательном порядке должны иметь заключения правового отдела.
6.11. Секретарь Коллегии не позднее трех дней до даты заседания Коллегии направляет членам Коллегии проект повестки дня заседания Коллегии, одобренный председателем Коллегии, и знакомит членов Коллегии с материалами по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Коллегии.
6.12. Члены Коллегии не позднее двух дней до дня заседания Коллегии могут направить секретарю Коллегии свои замечания по представленным материалам. Секретарь Коллегии обязан не позднее одного дня до заседания Коллегии ознакомить с этими замечаниями члена Коллегии, ответственного за подготовку вопроса.
6.13. Секретарь Коллегии:
- составляет проект повестки дня заседания Коллегии, организует подготовку материалов к заседаниям Коллегии, а также проектов решений;
- информирует членов Коллегии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Коллегии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Коллегии.
6.14. Решения Коллегии оформляются протоколом и подписываются председателем Коллегии и секретарем Коллегии. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер. По результатам рассмотрения вопросов на Коллегии могут даваться поручения.
6.15. Ежеквартально Коллегия рассматривает вопросы контроля выполнения принятых ею решений.
7. Подготовка и проведение совещаний в Комитете
7.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета и подведомственных ему учреждений, для определения и выполнения текущих задач Комитета раз в неделю проводится совещание аппарата Председателя.
7.2. Совещание аппарата проводит председатель Комитета или исполняющий его обязанности.
7.3. В состав аппарата входят заместители Председателя, начальники отделов, советники Председателя.
7.4. В целях выработки комплексных согласованных решений Председатель или его заместители могут проводить совещания.
При необходимости возможно проведение расширенных совещаний с участием начальников отделов и специалистов структурных подразделений Комитета.
7.5. Совещания с руководителями отделов и руководителями подведомственных учреждений проводятся по плану мероприятий на квартал или по мере возникновения вопросов и необходимости.
7.6. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников, время и место проведения совещания определяются Председателем или его заместителями (в случае проведения совещания на их уровне).
7.7. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных осуществляет лицо (структурное подразделение), ответственное за проведение совещания.
7.8. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение совещания, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.
Копии протоколов или выписок из них направляются структурным подразделением, ответственным за проведение совещаний, исполнителям для организации работы.
8. Порядок работы комиссий и рабочих групп, созданных Комитетом
8.1. Для координации деятельности структурных подразделений Комитета в решении наиболее важных задач, стоящих перед Комитетом, приказом по Комитету могут создаваться постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
8.2. Функции, полномочия и регламент работы данных комиссий и рабочих групп определяются положениями, утвержденными председателем Комитета.
8.3. В состав комиссий и рабочих групп могут входить сотрудники Комитета, руководители и специалисты других органов исполнительной и законодательной государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию), руководители и специалисты предприятий и организаций города (по согласованию), представителей общественности (по согласованию). Персональный состав комиссии (рабочей группы) утверждается приказом Председателя.
9. Организация приема граждан и представителей организаций в Комитете
9.1. Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан) в Комитете обеспечивает отдел информации, взаимодействия с общественными организациями и международного сотрудничества (далее - отдел).
9.2. Отдел осуществляет предварительную запись на прием, подготовку к приему необходимых материалов.
9.3. Прием граждан осуществляется Председателем Комитета, заместителями Председателя Комитета, другими должностными лицами в соответствии с полномочиями и установленным графиком.
9.4. К рассмотрению принимаются устные обращения граждан о записи на прием к руководителям Комитета с выяснением причин, побудивших гражданина лично обратиться к соответствующему должностному лицу, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, если решение вопроса отнесено к компетенции Комитета.
9.5. При записи на прием к должностному лицу сотрудники отдела готовят карточку личного приема.
9.6. Решение, принятое должностным лицом на приеме гражданина, оформляется в виде резолюции, содержащей поручения исполнителям (далее - поручения), подписывается должностным лицом, производившим прием, и после регистрируется в отделе документационного обеспечения.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.9. Поручения записываются в карточки личного приема граждан и ставятся на контроль.
9.10. Поручения по обращению должны исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении. В случае если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо истребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней.
9.11. Сроки выполнения поручений могут быть продлены только должностным лицом, установившим срок исполнения.
9.12. Поручение снимается с контроля в случаях, если:
вопрос решен;
исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
9.13. Полностью оформленные карточки личного приема граждан передаются в отдел документационного обеспечения для дальнейшего учета и хранения.
10. Организация работы с обращениями граждан
10.1. Делопроизводство по письменным обращениям граждан (далее - обращениям) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается в Комитете на отдел документационного обеспечения.
10.2. Все поступающие в Комитет обращения первоначально поступают в отдел документационного обеспечения, в котором проверяется правильность доставки, производится вскрытие конвертов, проверяется целостность вложений и осуществляется их регистрация. Все обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, должны быть в тот же день переданы в отдел документационного обеспечения для регистрации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
10.3. При регистрации на обращениях ставится штамп отдела документационного обеспечения. В штамп вписывается дата регистрации и входящий номер обращения.
Обращения граждан, полученные по информационным системам общего пользования, с указанием фамилии, имени, отчества и почтового адреса отправителя, распечатывается получателем и учитывается в соответствии с Инструкцией.
Срок рассмотрения обращений исчисляется с даты регистрации обращений в отделе документационного обеспечения.
10.4. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются отделом документационного обеспечения по принадлежности вопросов с одновременным извещением об этом автора обращений.
Поступившие в Комитет обращения подлежат предварительному рассмотрению (ознакомлению с содержанием и подготовке проекта резолюции) начальником отдела документационного обеспечения, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать двух рабочих дней со дня регистрации в отделе документационного обеспечения.
Результаты рассмотрения обращений руководителем Комитета отражаются в резолюциях, которые оформляются в соответствии с Инструкцией.
10.6. Все рассмотренные руководителем Комитета обращения возвращаются для фиксации информации, содержащейся в резолюциях, соответственно в отдел документационного обеспечения, откуда они передаются согласно резолюции исполнителям.
10.7. Все обращения граждан, на которых имеются резолюция Председателя, ставятся на контроль.
10.8. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел документационного обеспечения.
10.9. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней в порядке исключения Председателем с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Промежуточный ответ готовит подразделение, которое рассматривает обращение.
10.10. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
10.11. Письменные ответы подписываются Председателем или его заместителями в соответствии с их компетенцией. (В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.)
10.12. Подлинники ответов передаются в отдел документационного обеспечения для регистрации и отправки. Копии ответов подшиваются в дело.
10.13. Отдел документационного обеспечения осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан структурными подразделениями Комитета.
11. Организация работы с парламентскими запросами, запросами членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
11.1. Ведение делопроизводства по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее - запросы и обращения) в Комитете возлагается на отдел документационного обеспечения.
11.2. Депутатские запросы и обращения регистрируются в день поступления, затем передаются Председателю и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности решаемых вопросов.
11.3. Все поручения Председателя по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.
11.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания - в пятидневный срок со дня получения обращения;
- обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
11.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением депутатских запросов и обращений, поступивших Председателю, осуществляет руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.
11.6. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2008 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и в целях упорядочения деятельности Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет), совершенствования организации работы с документами, письмами и обращениями граждан и организаций приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга.
2. Заместителям председателя Комитета, начальникам отделов, советникам председателя Комитета обеспечить выполнение Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
по занятости населения
Санкт-Петербурга
П.Б.Панкратов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по занятости населения
Санкт-Петербурга
от 18.04.2008 № 26
1. Общие положения
1.1. Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости, в том числе обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета, порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета и поручений председателя Комитета, порядок организации консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, порядок проведения совещаний и деловых встреч, порядок организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан и организаций.
1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Комитете (далее - Инструкция).
2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета является квартальный план работы Комитета, разрабатываемый отделом программ занятости и рынка труда на основании поручений Председателя, предложений заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения в квартальный план Комитета представляются в отдел программ занятости и рынка труда не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана Комитета разрабатывается отделом программ занятости и рынка труда и согласовывается заместителями Председателя.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета заместителями Председателя не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана с учетом замечаний заместителей Председателя отделом программ занятости и рынка труда предоставляется 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Комитета направляется отделом программ занятости населения и рынка труда заместителям Председателя и в структурные подразделения Комитета.
2.7. Квартальные планы работы Комитета обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией и подведомственными организациями, указанными в плане.
2.8. Предложения в проект квартального плана Правительства Санкт-Петербурга представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.9. Контроль за выполнением квартальных планов работы Комитета осуществляет отдел программ занятости и рынка труда.
3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. Комитет издает следующие правовые акты:
- распоряжения Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы Комитета - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.2. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями на основании поручений и указаний Председателя, заместителей Председателя, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.3.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.3.3. Тексты проектов правовых актов Комитета в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование структурных подразделений - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.3.4. Проект должен иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству.
3.3.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, номера и заголовка.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его заголовка, даты принятия и номера.
3.3.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам, и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.
3.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с правовым отделом;
- с отделом документационного обеспечения;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, подведомственными Комитету, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне первого листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне первого листа проекта.
3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
В случае когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 3 рабочих дней.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект.
Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном п. 3.6 Регламента.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования, вместе с необходимыми приложениями передается в правовой отдел.
3.9. Правовой отдел в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок рассмотрения проекта правовым отделом может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том случае, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.10. Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, возвращаются в структурное подразделение Комитета, разработавшее проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в правовой отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
Начальник правового отдела визирует проект, который затем передается на рассмотрение председателю Комитета.
3.11. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в отдел документационного обеспечения для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
В обязательном порядке правовые акты направляются заместителям Председателя и в правовой отдел.
3.13. В соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 № 438-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 486" все изданные правовые акты, имеющие нормативный характер, в количестве 2 экземпляров направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение 2 рабочих дней после регистрации для проведения правовой экспертизы, включения в Реестр нормативных правовых актов и дальнейшего официального опубликования.
4. Участие Комитета в нормотворческой деятельности
4.1. Комитет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга или по собственной инициативе готовит проекты правовых актов Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
4.2. Проект готовит и согласовывает (с необходимыми подразделениями) структурное подразделение, отвечающее за соответствующие направления работы.
4.3. По предложению руководителей структурных подразделений Комитета для организации разработки проектов правовых актов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается председателем Комитета.
4.4. Структурное подразделение Комитета, подготовившее проект правового акта, должно дать письменное пояснение к проекту, обосновать целесообразность и актуальность принятия правового акта, а также представить необходимые расчеты и прогнозы социально-экономических и иных последствий его реализации.
4.5. Подготовка проектов законов, проектов правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года № 100.
4.6. Координация нормотворческой деятельности структурных подразделений Комитета по разработке проектов правовых актов Санкт-Петербурга, рассмотрению и подготовке заключений на них осуществляется правовым отделом.
4.7. Поступившие в Комитет проекты правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляются отделом документационного обеспечения в соответствии с резолюцией Председателя в структурные подразделения Комитета для рассмотрения, с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения, а также ответственного исполнителя.
4.8. Направляемые в правовой отдел заключения структурных подразделений на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с предложениями текста поправок и конкретными статьями.
4.9. Правовой отдел рассматривает поступившие из структурных подразделений Комитета предложения и готовит проект мотивированного заключения Председателя о согласовании (несогласовании) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений, дополнений либо иной доработки проекта.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов Комитета и организационных актов Председателя
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Председателя (письменных поручений Председателя, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием Председателя).
5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом акте Комитета и организационном акте Председателя, осуществляет должностное лицо, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Контроль за выполнением письменных указаний, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием заместителей Председателя, осуществляют соответствующие должностные лица, определяемые заместителями Председателя.
5.4. Контроль исполнения поручений Председателя осуществляется отделом документационного обеспечения.
6. Порядок подготовки и проведения Коллегии Комитета
6.1. Коллегия Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным для коллективного рассмотрения и выработки решений по важнейшим вопросам в обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.
6.2. Коллегия организует работу на основе квартального плана работы Коллегии.
Мероприятия квартального плана работы входят составной частью в квартальный план работы Комитета.
6.3. Проект квартального плана работы Коллегии разрабатывается секретарем Коллегии на основе предложений членов Коллегии, представленных в письменном виде секретарю Коллегии не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
6.4. Проект квартального плана работы Коллегии не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляется секретарем Коллегии на утверждение председателю Коллегии. Утвержденный квартальный план Коллегии в трехдневный срок секретарь Коллегии направляет членам Коллегии, в иные органы и организации, другим заинтересованным лицам. Перечень этих органов и организаций, а также заинтересованных лиц определяется списком, утвержденным председателем Коллегии.
Контроль за выполнением плана работы Коллегии осуществляется членами Коллегии, ответственными за подготовку вопросов для рассмотрения на соответствующих заседаниях Коллегии, и заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
6.5. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и для решения иных срочных вопросов по решению председателя Коллегии могут проводиться внеочередные, расширенные и выездные заседания Коллегии.
6.6. Заседания Коллегии ведет председатель Коллегии.
6.7. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Коллегии. На заседаниях Коллегии решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Коллегии. При равенстве голосов голос председателя Коллегии считается решающим.
6.8. Проект повестки дня заседания Коллегии формируется секретарем Коллегии и представляется для одобрения председателю Коллегии не позднее восьми дней до дня заседания Коллегии.
6.9. Контроль за представлением материалов к заседанию Коллегии осуществляется секретарем Коллегии.
6.10. Член Коллегии, ответственный за подготовку вопроса, включенного в проект повестки дня заседания Коллегии, представляет секретарю Коллегии не позднее пяти дней до даты заседания:
проект решения Коллегии; проекты решений Коллегии в обязательном порядке должны иметь заключения правового отдела.
6.11. Секретарь Коллегии не позднее трех дней до даты заседания Коллегии направляет членам Коллегии проект повестки дня заседания Коллегии, одобренный председателем Коллегии, и знакомит членов Коллегии с материалами по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Коллегии.
6.12. Члены Коллегии не позднее двух дней до дня заседания Коллегии могут направить секретарю Коллегии свои замечания по представленным материалам. Секретарь Коллегии обязан не позднее одного дня до заседания Коллегии ознакомить с этими замечаниями члена Коллегии, ответственного за подготовку вопроса.
6.13. Секретарь Коллегии:
- составляет проект повестки дня заседания Коллегии, организует подготовку материалов к заседаниям Коллегии, а также проектов решений;
- информирует членов Коллегии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Коллегии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Коллегии.
6.14. Решения Коллегии оформляются протоколом и подписываются председателем Коллегии и секретарем Коллегии. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер. По результатам рассмотрения вопросов на Коллегии могут даваться поручения.
6.15. Ежеквартально Коллегия рассматривает вопросы контроля выполнения принятых ею решений.
7. Подготовка и проведение совещаний в Комитете
7.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета и подведомственных ему учреждений, для определения и выполнения текущих задач Комитета раз в неделю проводится совещание аппарата Председателя.
7.2. Совещание аппарата проводит председатель Комитета или исполняющий его обязанности.
7.3. В состав аппарата входят заместители Председателя, начальники отделов, советники Председателя.
7.4. В целях выработки комплексных согласованных решений Председатель или его заместители могут проводить совещания.
При необходимости возможно проведение расширенных совещаний с участием начальников отделов и специалистов структурных подразделений Комитета.
7.5. Совещания с руководителями отделов и руководителями подведомственных учреждений проводятся по плану мероприятий на квартал или по мере возникновения вопросов и необходимости.
7.6. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников, время и место проведения совещания определяются Председателем или его заместителями (в случае проведения совещания на их уровне).
7.7. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных осуществляет лицо (структурное подразделение), ответственное за проведение совещания.
7.8. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение совещания, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.
Копии протоколов или выписок из них направляются структурным подразделением, ответственным за проведение совещаний, исполнителям для организации работы.
8. Порядок работы комиссий и рабочих групп, созданных Комитетом
8.1. Для координации деятельности структурных подразделений Комитета в решении наиболее важных задач, стоящих перед Комитетом, приказом по Комитету могут создаваться постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
8.2. Функции, полномочия и регламент работы данных комиссий и рабочих групп определяются положениями, утвержденными председателем Комитета.
8.3. В состав комиссий и рабочих групп могут входить сотрудники Комитета, руководители и специалисты других органов исполнительной и законодательной государственной власти Санкт-Петербурга (по согласованию), руководители и специалисты предприятий и организаций города (по согласованию), представителей общественности (по согласованию). Персональный состав комиссии (рабочей группы) утверждается приказом Председателя.
9. Организация приема граждан и представителей организаций в Комитете
9.1. Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан) в Комитете обеспечивает отдел информации, взаимодействия с общественными организациями и международного сотрудничества (далее - отдел).
9.2. Отдел осуществляет предварительную запись на прием, подготовку к приему необходимых материалов.
9.3. Прием граждан осуществляется Председателем Комитета, заместителями Председателя Комитета, другими должностными лицами в соответствии с полномочиями и установленным графиком.
9.4. К рассмотрению принимаются устные обращения граждан о записи на прием к руководителям Комитета с выяснением причин, побудивших гражданина лично обратиться к соответствующему должностному лицу, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, если решение вопроса отнесено к компетенции Комитета.
9.5. При записи на прием к должностному лицу сотрудники отдела готовят карточку личного приема.
9.6. Решение, принятое должностным лицом на приеме гражданина, оформляется в виде резолюции, содержащей поручения исполнителям (далее - поручения), подписывается должностным лицом, производившим прием, и после регистрируется в отделе документационного обеспечения.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.9. Поручения записываются в карточки личного приема граждан и ставятся на контроль.
9.10. Поручения по обращению должны исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении. В случае если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо истребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней.
9.11. Сроки выполнения поручений могут быть продлены только должностным лицом, установившим срок исполнения.
9.12. Поручение снимается с контроля в случаях, если:
вопрос решен;
исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
9.13. Полностью оформленные карточки личного приема граждан передаются в отдел документационного обеспечения для дальнейшего учета и хранения.
10. Организация работы с обращениями граждан
10.1. Делопроизводство по письменным обращениям граждан (далее - обращениям) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается в Комитете на отдел документационного обеспечения.
10.2. Все поступающие в Комитет обращения первоначально поступают в отдел документационного обеспечения, в котором проверяется правильность доставки, производится вскрытие конвертов, проверяется целостность вложений и осуществляется их регистрация. Все обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, должны быть в тот же день переданы в отдел документационного обеспечения для регистрации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
10.3. При регистрации на обращениях ставится штамп отдела документационного обеспечения. В штамп вписывается дата регистрации и входящий номер обращения.
Обращения граждан, полученные по информационным системам общего пользования, с указанием фамилии, имени, отчества и почтового адреса отправителя, распечатывается получателем и учитывается в соответствии с Инструкцией.
Срок рассмотрения обращений исчисляется с даты регистрации обращений в отделе документационного обеспечения.
10.4. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются отделом документационного обеспечения по принадлежности вопросов с одновременным извещением об этом автора обращений.
Поступившие в Комитет обращения подлежат предварительному рассмотрению (ознакомлению с содержанием и подготовке проекта резолюции) начальником отдела документационного обеспечения, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать двух рабочих дней со дня регистрации в отделе документационного обеспечения.
Результаты рассмотрения обращений руководителем Комитета отражаются в резолюциях, которые оформляются в соответствии с Инструкцией.
10.6. Все рассмотренные руководителем Комитета обращения возвращаются для фиксации информации, содержащейся в резолюциях, соответственно в отдел документационного обеспечения, откуда они передаются согласно резолюции исполнителям.
10.7. Все обращения граждан, на которых имеются резолюция Председателя, ставятся на контроль.
10.8. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел документационного обеспечения.
10.9. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней в порядке исключения Председателем с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Промежуточный ответ готовит подразделение, которое рассматривает обращение.
10.10. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
10.11. Письменные ответы подписываются Председателем или его заместителями в соответствии с их компетенцией. (В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.)
10.12. Подлинники ответов передаются в отдел документационного обеспечения для регистрации и отправки. Копии ответов подшиваются в дело.
10.13. Отдел документационного обеспечения осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан структурными подразделениями Комитета.
11. Организация работы с парламентскими запросами, запросами членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
11.1. Ведение делопроизводства по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее - запросы и обращения) в Комитете возлагается на отдел документационного обеспечения.
11.2. Депутатские запросы и обращения регистрируются в день поступления, затем передаются Председателю и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности решаемых вопросов.
11.3. Все поручения Председателя по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.
11.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания - в пятидневный срок со дня получения обращения;
- обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
11.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением депутатских запросов и обращений, поступивших Председателю, осуществляет руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.
11.6. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: