Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2011г.
Номер документа: RU58000201100498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенской области

ПРИКАЗ

от 18.04.2011г. №227/01-07

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 21.04.2010 №258/01-07 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 06.12.2010 №744/01-07 «Об организации и проведении апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2011 году» и письмом Рособрнадзора от 13.10.2010 №01-180/10-01,

приказываю:

1. Внести в приказ Министерства образования Пензенской области от 21.04.2010 № 258/01-07 «Об утверждении Положений для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии» (с последующими изменениями) изменения:

1.1. Внести в Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – Положение), утверждённое приказом Министерства образования Пензенской области от 21.04.2010 №258/01-07 (с последующими изменениями), с участием территориальной экзаменационной комиссии следующие изменения:

1.1.1. Раздел «Порядок проведения ГИА» Положения изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие удовлетворительные годовые отметки по всем предметам учебного плана ОУ, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. ГИА выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством образования РФ от 03.12.1999 №1075 (с последующими изменениями), для обучающихся:

обучавшихся по состоянию здоровья на дому;

обучавшихся в оздоровительных образовательных учреждениях  санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев;

детей-инвалидов.

Указанные в настоящем пункте категории выпускников имеют право не участвовать в новой форме ГИА.

ГИА на территории Пензенской области проводится  по русскому языку, математике (алгебре), биологии, географии, обществознанию, физике, химии и истории, информатике и иностранному языку в ОУ, которые подали заявку в Министерство образования Пензенской области и включены в апробацию. Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ГИА, определяется Министерством образования Пензенской области. Право выбора предмета для участия в ГИА предоставляется выпускнику. Форма, сроки ГИА и продолжительность экзаменов по общеобразовательным предметам определяется в соответствии с правовыми актами  Рособрнадзора.

Для проведения ГИА используются контрольные измерительные материалы (далее – КИМы), разрабатываемые по заказу Рособнадзора уполномоченной организацией. Порядок формирования доставочных пакетов с экзаменационными материалами определяется Министерством образования Пензенской области.

Схема организационно-технологического обеспечения ГИА определяется Министерством образования Пензенской области. ГИА проводится в общеобразовательных учреждениях-пунктах проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ), определенных приказом Министерства образования Пензенской области по согласованию с ТЭК на основании представления МОУО. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА (далее – аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих  требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 (с последующими изменениями). Аудитории должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников ГИА, исходя из того, что для каждого участника ГИА должно быть выделено отдельное рабочее место. Экзаменационные работы в рамках эксперимента оцениваются баллами и отметками (по пятибалльной системе).  Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливается Рособрнадзором. Результаты ГИА оформляются протоколами по ОУ и утверждаются на заседании ТЭК. Утвержденные протоколы являются основанием для выставления отметок по пятибалльной системе оценивания в классный журнал и аттестат об основном общем образовании (далее – аттестат) без дополнительного утверждения их распорядительным документом ОУ. Аттестат выдается в ОУ, в котором выпускники обучались на момент сдачи экзаменов. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на ГИА, выставляется итоговые отметки как среднее арифметическое годовых отметок и отметок, полученных на ГИА, целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Выпускнику, участвовавшему в ГИА, по решению ТЭК может быть выдан аттестат об основном общем образовании особого образца при получении им отметки «4» по результатам одного экзамена. Выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительную отметку, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации при условии, что суммарно с учетом всех экзаменов на ГИА ими получено не более двух неудовлетворительных отметок. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством образования РФ от 03.12.1999 №1075 (с  последующими изменениями).

Сроки проведения повторной государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Министерством образования Пензенской области по согласованию с ТЭК и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей ОУ не позднее, чем через три дня после утверждения результатов ГИА. Для выпускников, пропустивших ГИА по уважительным причинам предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством образования РФ от 03.12.1999 №1075 (с последующими изменениями).

Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Министерством образования Пензенской области. Протоколы ТЭК об утверждении результатов ГИА и об отмене результатов ГИА  направляются в ОУ, в которых участники ГИА осваивали основные общеобразовательные программы основного общего образования, а также МОУО для информирования участников ГИА о полученных ими результатах ГИА и организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ГИА.

Выпускники имеют право подать апелляцию в письменной форме в ТКК:

о нарушении процедуры проведения экзамена непосредственно в день проведения экзамена, не выходя из ОУ-ППЭ, уполномоченному представителю ТЭК;

о несогласии с выставленными баллами в течение двух дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускников.

Апелляции по содержанию КИМов не принимаются.

Время и место приема заявлений на апелляцию доводятся Министерством образования Пензенской области по согласованию с ТЭК до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей ОУ.».

1.1.2. Раздел «Распределение полномочий и функций» Положения изложить в следующей редакции:

«Распределение полномочий и функций

Министерство образования Пензенской области обеспечивает и проводит ГИА, в том числе:

организует деятельность ТЭК, ТПК, ТКК, утверждает персональный состав и сроки работы ТЭК, ТКК, списки председателей и членов ТПК по соответствующим общеобразовательным предметам;

определяет организационно-территориальную схему проведения ГИА в Пензенской области, в том числе количество и места расположения ОУ-ППЭ по согласованию с МОУО и распределение между ними участников ГИА;

назначает регионального координатора по организации и проведению ГИА;

назначает руководителей ОУ-ППЭ;

обеспечивает нормативно-правовое сопровождение ГИА в пределах своей компетенции;

обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА на территории Пензенской области;

формирует по согласованию с МОУО и направляет в Рособрнадзор заявку на участие в проведении ГИА с указанием количества выбранных общеобразовательных предметов и обучающихся, проходящих ГИА по каждому общеобразовательному предмету;

издает распорядительные акты об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится ГИА, и перечня муниципальных образований, осуществляющих проведение ГИА;

издает распорядительные акты и инструктивные документы, регламентирующие места хранения, условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, пакетировании, хранении и доставке экзаменационных материалов в МОУО и ОУ-ППЭ, при шифровании экзаменационных работ, а также определяющие категории и перечни лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам до момента проведения экзамена;

организует тиражирование КИМов, пакетирование доставочных пакетов с КИМами для проведения ГИА по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их из РЦОИ в МОУО и обратно;

организует информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через МОУО и ОУ, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном web-сайте Министерства образования Пензенской области;

осуществляет анализ результатов, готовит отчет по итогам проведения ГИА и предоставляет его в установленные сроки в Рособрнадзор.

ТЭК организуют и координируют работу по подготовке и проведению ГИА, в том числе:

 согласует предложения Министерства образования Пензенской области по персональному составу руководителей ОУ-ППЭ и организаторов ГИА по каждому общеобразовательному предмету;

 согласует места расположения ОУ-ППЭ;

 координирует работу ТПК;

 осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА на территории Пензенской области, в том числе:

­ направляет своих уполномоченных представителей в ОУ-ППЭ за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ГИА;

­ обеспечивает соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ выпускников;

­ осуществляет иные функции в соответствии с положением о ТЭК;

обеспечивает соблюдение прав участников ГИА;

утверждают протоколы результатов ГИА.

МОУО в целях организации и подготовки проведения ГИА:

обеспечивают в ходе подготовки и проведения ГИА взаимодействие с Министерством образования Пензенской области, ТКК, ОУ, участвующими в апробации, родителями и выпускниками;

осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГИА на вверенной им территории;

назначают муниципального координатора по проведению ГИА;

направляют специалистов для работы в ТПК;

издают приказ по согласованию с ОУ, которым назначают  организаторов в ОУ-ППЭ и распределяют их по ОУ-ППЭ;

формируют и передают в РЦОИ базы данных участников ГИА;

доводят до сведения руководителей ОУ расписание ГИА;

обеспечивают участников ГИА инструктивными и методическими материалами, связанными с её проведением;

организуют передачу доставочных пакетов с КИМами в ОУ-ППЭ для проведения ГИА по соответствующим общеобразовательным предметам, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ в РЦОИ;

осуществляют тиражирование бланков ответов для участников ГИА;

организуют своевременное информирование выпускников о результатах ГИА;

готовят отчет по проведению ГИА в Министерство образования Пензенской области.

ТПК в целях эффективности проведения ГИА:

осуществляют проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ на основе рекомендаций и инструкций, утвержденных Рособрнадзором;

оформляют протоколы результатов проверки экзаменационных работ и направляют их в РЦОИ;

передают на хранение в РЦОИ письменные работы выпускников;

составляют и направляют в ТЭК итоговый отчет о результатах работы ТПК, который содержит анализ типичных ошибок в работах выпускников и рекомендации по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету;

сообщают в ТЭК об обнаружении в КИМах некорректных заданий.

ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» в рамках организации и проведения ГИА:

проводит повышение квалификации педагогических и руководящих работников – участников ГИА;

обеспечивает лекторским составом мероприятия по обучению учителей-предметников, экспертов предметных комиссий;

готовят аналитические материалы по итогам проведения ГИА.

РЦОИ в рамках организации и проведения ГИА:

 разрабатывает проекты инструктивных документов, регламентирующих проведение ГИА;

 готовит документы по вопросам, подлежащим рассмотрению и согласованию (утверждению) ТЭК в соответствии с Положением о ТЭК, а также проекты распорядительных актов Министерства образования Пензенской области, обеспечивающих исполнение решений ТЭК;

обеспечивает обучение муниципальных координаторов ГИА, руководителей и организаторов ОУ-ППЭ;

получает КИМы по специальному каналу связи из Рособрнадзора;

формирует региональные базы данных участников ГИА;

обеспечивает подготовку доставочных пакетов с КИМами для проведения ГИА;

готовит макеты бланков ответов для участников ГИА;

осуществляет обработку экзаменационных работ выпускников, технологическое и информационное взаимодействие с организацией-разработчиком КИМов;

формирует обобщенные базы данных результатов ГИА по каждому предмету;

информирует МОУО об утверждённых ТЭК результатах ГИА;

готовит отчёт об организации и проведении ГИА в Министерство образования Пензенской области;

готовит статистические материалы по итогам ГИА;

осуществляет иные функции в период подготовки и проведения ГИА.

ОУ в целях обеспечения участия в ГИА:

составляют списки участников ГИА с указанием сдаваемых общеобразовательных предметов;

назначают школьных координаторов, ответственных за проведение ГИА и за ведение баз данных школьного уровня;

информируют участников и их родителей (законных представителей) о сроках, месте и порядке проведения ГИА, в том числе о порядке, месте и сроках подачи заявлений на апелляцию, а также об утвержденных ТЭК результатах ГИА в установленные сроки;

осуществляют подготовку и размещение информационного стенда по вопросам организации и проведения ГИА для выпускников;

направляют сотрудников для работы в ТПК и в состав организаторов ОУ-ППЭ;

осуществляют взаимодействие в соответствии с организационно-территориальной схемой с ТЭК, МОУО;

обеспечивают условия для работы ОУ-ППЭ;

организуют сопровождение выпускников в ОУ-ППЭ;

готовят материалы для отчета об организации и проведении ГИА и передают их в МОУО;

осуществляют иные функции в рамках подготовки и проведения ГИА.».

1.2. Внести в Положение о территориальных предметных комиссиях Пензенской области при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее – Положение), утверждённое приказом Министерства образования Пензенской области от 21.04.2010 №258/01-07 (с последующими изменениями) изложить в следующей редакции:

1.2.1. Раздел «Структура и состав ТПК» Положения изложить в следующей редакции:

«Структура и состав ТПК

Численный состав ТПК определяется, исходя из числа участников ГИА, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

ТПК создаются ТЭК по русскому языку, математике, биологии, географии, физике, обществознанию, химии и истории, информатике и иностранному языку. Предложения по персональному составу предметных комиссий вносит ТЭК. Утверждается персональный состав ТПК приказом Министерства образования Пензенской области. В состав ТПК по каждому экзамену включаются учителя – предметники (не ниже I квалификационной категории), преподаватели общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю ТПК на паритетных началах.».

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.И.Баткаеву.

Министр

                                                                                 С.К. КОПЁШКИНА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № № 32 стр.58 от 27.04.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать