Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2017г.
Номер документа: RU47000201700406
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2017 г. № 24

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2017 № 40              )

В соответствии со ст. 3 областного закона от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области", а также руководствуясь областным законом от 17.06.2011 № 47-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приказываю:

1. Утвердить Порядок подбора и подготовки лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму заявления лиц, желающих стать наставниками, о желании стать наставником согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить форму журнала учета заявлений лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить форму свидетельства о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить программу подготовки лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 5 к настоящему приказу.

6. Утвердить Порядок формирования реестра лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 6 к настоящему приказу.

7. Утвердить форму реестра лиц, желающих стать наставниками, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

8. Утвердить Порядок учета выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение, согласно приложению 8 к настоящему приказу.

9. Утвердить форму реестра выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение, согласно приложению 9 к настоящему приказу.

10. Утвердить Порядок разработки индивидуальных программ постинтернатного сопровождения выпускников, направленных на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов, согласно приложению 10 к настоящему приказу.

11. Утвердить примерную форму индивидуальной программы постинтернатного сопровождения выпускников, направленных на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов, согласно приложению 11 к настоящему приказу.

12. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности наставников согласно приложению 12 к настоящему приказу.

13. Утвердить форму отчета о результатах мониторинга эффективности деятельности наставников согласно приложению 13 к настоящему приказу.

14. Утвердить критерии оценки эффективности деятельности наставников согласно приложению 14 к настоящему приказу.

15. Утвердить Порядок заключения и расторжения договора о постинтернатном сопровождении выпускников согласно приложению 15 к настоящему приказу.

16. Утвердить типовые формы договоров о постинтернатном сопровождении согласно приложению № 16 к настоящему.

17. Утвердить форму согласия выпускника на организацию в отношении его постинтернатного сопровождения согласно приложению 17 к настоящему приказу.

Председатель комитета

С.В.Тарасов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 1)

ПОРЯДОК

ПОДБОРА И ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ СТАТЬ НАСТАВНИКАМИ

I. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм подбора и подготовки лиц, желающих стать наставниками (далее - лица).

1.3. Подбор и подготовка лиц осуществляется органами опеки и попечительства.

1.4. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе осуществлять подготовку лиц.

II. Подбор

2.1. Подбор лиц осуществляется путем распространения информации о возможности участия в реализации постинтернатного сопровождения выпускников.

2.2. Информация, указанная в пункте 2.1 настоящего порядка, размещается на официальном сайте органа опеки и попечительства в сети "ИНТЕРНЕТ", на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства, а также доводится в устной и письменной формах при организации личных приемов граждан, ответов на их обращения в случае допустимости сообщения вышеуказанной информации.

2.3. Лица представляют в орган опеки и попечительства заявление о желании стать наставником.

2.4. Документы, установленные частью 3 статьи 5 областного закона от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области", представляются лицом не позднее чем за 5 дней до заключения договора о постинтернатном сопровождении.

2.5. Специалисты органа опеки и попечительства регистрируют заявления лиц о желании стать наставником в журнале учета заявлений лиц, желающих стать наставниками, в течение 3 дней с момента представления заявления, указанного в пункте 2.3 настоящего порядка.

2.6. При представлении лицом документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка, специалист органа опеки и попечительства снимает с них копии и прикладывает к заявлению данного лица о желании стать наставником.

2.7. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего порядка, хранятся в помещении органа опеки и попечительства.

II. Подготовка

2.1. Целью подготовки лиц является обучение в соответствии с программой подготовки лиц, желающих стать наставниками, повышение уровня компетенции в вопросах социальной адаптации выпускников.

2.2. Задачами подготовки граждан являются:

а) повышение уровня правовой культуры, знаний в области психолого-педагогической, профессионально-консультативной помощи;

б) разъяснение приоритетных направлений деятельности лиц, направленных на социальную адаптацию выпускников.

2.3. Наличие у лица документа, подтверждающего прохождение программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, является основанием для выдачи указанному лицу свидетельства о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками.

2.4. Наличие у сотрудника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документа, подтверждающего прохождение итоговой аттестации по программе повышения квалификации в условиях реформирования организации, является основанием для выдачи указанному лицу свидетельства о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками.

III. Организация подготовки

3.1. Подготовка лиц проводится по программе в количестве 55 часов.

3.2. Подготовка лиц осуществляется в очной форме обучения на безвозмездной основе.

3.3. Подготовка лиц проводится органом опеки и попечительства или организациями для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не реже одного раза в квартал по мере обращения граждан и формирования группы. Численность группы должна составлять не более 15 человек.

IV. Итоги прохождения подготовки лиц

4.1. Итоговая аттестация подготовки лиц проводится в форме собеседования в конце всей программы.

4.2. По завершении прохождения программы лицу органом опеки и попечительства или организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдается свидетельство о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 2)

(ФОРМА)

                                             В орган опеки и попечительства

                                             от ___________________________

                                                  (фамилия, имя, отчество)

                   Заявление о желании стать наставником

Я, ________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ______________

___________________________________________________________________________

                               (когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

                   (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

___________________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________________

                         (адрес места фактического проживания)

выражаю желание быть наставником в отношении выпускника(ов) организации для

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________

                                                (указывается место работы,

___________________________________________________________________________

  опыт в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об

___________________________________________________________________________

   образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ

___________________________________________________________________________

          подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

Я, _______________________________________________________________________,

                 (фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю  согласие  на  обработку  и  использование  моих  персональных  данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

                                                  _________________________

                                                       (подпись, дата)

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 3)

(ФОРМА)

Журнал учета заявлений лиц, желающих стать наставниками



Дата обращения

Ф.И.О. гражданина

Номер контактного телефона

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 4)

(ФОРМА)

                               Свидетельство

    о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками

Настоящее свидетельство выдано ____________________________________________

                                         (фамилия, имя, отчество)

о том, что он(а)

с __ __________ ____ г. по __ __________ ____ г.

проходил(а) программу подготовки лиц, желающих стать наставниками/программу

подготовки  граждан,  выразивших  желание  стать  опекуном  или попечителем

несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения

родителей,   в   семью   на   воспитание   в  иных  установленных  семейным

законодательством   Российской   Федерации  формах/итоговой  аттестации  по

программе повышения квалификации в условиях реформирования организации, в

         (нужное выделить)

___________________________________________________________________________

         (наименование органа опеки и попечительства, организации)

в объеме __________________________________________________________________

                                 (количество часов)

Прошел(а) итоговую аттестацию __ ___________ _____ г.

Руководитель органа опеки и попечительства/организации

___________________________________________________________________________

                           (подпись)                      (ФИО)

М.П.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 5)

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ СТАТЬ НАСТАВНИКАМИ

1. Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

всего

в том числе

лекции

семинары-тренинги

индивидуальное консультирование

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих стать наставниками

3

2

1

Структурированное интервью

2

Представление о потребностях выпускника и необходимых компетенциях наставников

6

3

3

3

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению, последствия

4

4

4

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

4

4

5

Психология трудного подростка (девиантное поведение), навыки управления "трудным" поведением подростка

4

4

6

Обеспечение безопасности выпускника. Меры по предотвращению рисков причинения вреда здоровью выпускника

4

4

7

Особенности полового воспитания подростка. Профилактика вредных привычек

4

4

8

Основы законодательства Российской Федерации о дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищного законодательства, гражданского законодательства, трудового законодательства

20

14

4

2

9

Взаимодействие наставника с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими государственные услуги в социальной сфере

4

4

10

Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих стать наставниками

2

2

собеседование

Всего

55

43

7

5

Раздел 1. "Введение в курс подготовки лиц, желающих стать наставниками"

а) Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих стать наставниками.

Понятие обучающе-психологического тренинга.

Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга.

Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования лиц, желающих стать наставниками, осваивающих программу подготовки лиц, желающих стать наставниками (далее - участники тренинга).

Содержание обучающе-психологического тренинга.

Правила работы участников тренинга в группе.

Знакомство участников тренинга.

Ожидания и опасения участников тренинга.

б) Задачи подготовки, в том числе касающиеся:

выявления и формирования воспитательных компетенций, а также необходимых навыков для охраны прав и здоровья, успешной социализации, образования, развития и поиска работы выпускниками;

оказания помощи лицам, желающим стать наставниками, в готовности к осуществлению постинтернатного сопровождения в отношении выпускника, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в наставничестве выпускника, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе осуществления постинтернатного сопровождения;

ознакомления лиц, желающих стать наставниками, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты и реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

формирования у лиц, желающих стать наставниками, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

ознакомления лиц, желающих стать наставниками, с обязанностями по сохранению здоровья выпускника и организации его безопасного наставничества;

ознакомления лиц, желающих стать наставниками, с существующими формами постинтернатного сопровождения.

б) Структурированное интервью на тему "Готовность быть наставником". Проводится по завершении изучения темы 1 по желанию кандидатов в приемные родители. В ходе интервью выясняются мотивы, пожелания и ресурсы семьи (материальные, социальные и психологические условия в семье, которые способствуют воспитанию ребенка).

Раздел 2. "Представление о потребностях выпускника и необходимых компетенциях наставников"

Потребности выпускника (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, эмоциональное развитие, идентичность, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатов в наставники в необходимости контроля и развития исполнения вышеперечисленных необходимостей.

Оценка лицами, желающими стать наставниками, своей способности обеспечить потребности выпускника с учетом их воспитательного опыта.

Компетенции лиц, желающих стать наставниками, по постинтернатному сопровождению. Необходимость оценки лиц, желающих стать наставниками, имеющихся у них компетенций. Поиски путей формирования и компенсации недостающих компетенций.

Знания и умения, необходимые лицам, желающим стать наставниками.

Раздел 3. "Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка"

Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.

Мозаичность развития. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличие.

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

Оценка лицами, желающими стать наставниками, своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

Раздел 4. "Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)"

Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.

Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности").

Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие).

Раздел 5. "Психология "трудного подростка" (девиантное поведение), навыки управления "трудным" поведением подростка"

Формы "трудного" поведения подростка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними.

Методы воспитания подростка. Эффективность и приемлемость наказаний подростка. Критерии оценки методов воспитания подростка.

Формирование моральных норм у подростка. Причины задержки усвоения подростком этических ценностей и общественных норм. Понимание кандидатов в наставники, каким образом у подростка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.

Понимание лиц, желающих стать наставниками, как их собственный опыт влияет на их отношение к подросткам с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.

Раздел 6. "Обеспечение безопасности выпускника. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью выпускника"

Оказание содействия в создании безопасных условий выпускнику в общественной среде в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорность в семье родителей, бродяжничество).

Способы безопасного поведения выпускника в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

Охрана здоровья выпускника и здоровый образ жизни.

Раздел 7. "Особенности полового воспитания подростка"

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития подростка, понимание разницы в проявлениях нормальной подростковой сексуальности и сексуализированного поведения.

Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития подростка. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Половое воспитание в приемной семье.

Роль сверстников, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания подростка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом возрасте.

Защита подростка от сексуального насилия.

Раздел 8. "Основы законодательства Российской Федерации о дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилищного законодательства, гражданского законодательства, трудового законодательства"

Дополнительные гарантии для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Дополнительные гарантии прав на образование.

Дополнительные гарантии прав на медицинское обеспечение.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение.

Дополнительные гарантии прав на труд.

Дополнительные гарантии детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренные областным законом от 28.07.2005 № 65-оз "О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"

Дополнительные гарантии прав на образование.

Дополнительные гарантии прав на медицинское обеспечение.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение.

Дополнительные гарантии прав на труд.

Формы и порядок реализации дополнительных гарантий.

Формы и перечень документов, необходимых для реализации дополнительных гарантий.

Органы государственной власти, уполномоченные на реализацию дополнительных гарантий.

Порядки реализации дополнительных гарантий (разъяснения требований регионального законодательства).

Жилищное законодательство (Жилищный кодекс РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Специализированный жилищный фонд.

Социальный найм жилого помещения.

Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан.

Гражданское законодательства (Гражданский кодекс РФ).

Сделки.

Приобретение права собственности.

Прекращение права собственности.

Общая собственность.

Кредитный договор.

Трудовое законодательство (Трудовой кодекс РФ).

Трудовой договор.

Гарантии и компенсации.

Раздел 9. "Взаимодействие наставника с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими государственные услуги в социальной сфере"

Взаимодействие наставника с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими государственные услуги в социальной сфере, а также важность такого взаимодействия.

Информирование кандидатов в наставники о доступной инфраструктуре социальных услуг для граждан в месте проживания наставника.

Раздел 13. "Подведение итогов освоения программы подготовки лиц, желающих стать наставниками"

Обсуждение результатов освоения программы лиц, желающих стать наставниками, лицами, желающими стать наставниками.

Обсуждение степени усвоения лицами, желающим стать наставниками.

Проведение самооценки лицами, желающим стать наставниками, и выявление готовности лиц, желающих стать наставниками, к осуществлению деятельности по постинтернатному сопровождению.

Составление свидетельства о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками (составляется совместно с лицами, желающими стать наставниками, по их желанию).

Требования к уровню подготовки лиц, желающих стать

наставниками, успешно освоивших программу подготовки лиц,

желающих стать наставниками

1. Лица, желающие стать наставниками, успешно освоившие программу подготовки лиц, желающих стать наставниками, должны иметь четкое представление:

о дополнительных гарантиях прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, порядков их реализации;

об основах жилищного, гражданского, трудового законодательства;

об ответственности за жизнь и здоровье выпускника, которую лица, желающие стать наставниками, берут на себя в связи с осуществлением деятельности по постинтернатному сопровождению;

о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, потребностях их нормального развития;

о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых лицам, желающим стать наставниками;

свои права и обязанности в отношении выпускника, в отношении органов государственной власти, оказывающих услуги в социальной сфере;

о влиянии собственного опыта на их отношение к "трудному" поведению подростков.

2. Лица, желающие стать наставниками, успешно освоившие программу, должны уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных, для осуществления деятельности по постинтернатному сопровождению;

видеть возможности формирования и совершенствования своих наставнических компетенций;

рассматривать "трудное" поведение подростка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

выбирать способы реагирования на "трудное" поведение подростка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия выпускника и оказывать содействие в обеспечении безопасной среды его обитания;

ориентироваться в системе дополнительных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

Итоговая аттестация по программе

Итоговая аттестация лиц, желающих стать наставниками, проводится в форме собеседования в конце всей программы подготовки лиц, желающих стать наставниками, и завершается выдачей свидетельства о прохождении программы подготовки.

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 6)

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ СТАТЬ НАСТАВНИКАМИ

1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

2. Настоящий Порядок разработан в целях учета лиц, желающих стать наставниками.

3. В реестр лиц, желающих стать наставниками (далее - лицо), включаются граждане, обратившиеся в орган опеки и попечительства и представившие заявление о желании стать наставником.

4. По результатам рассмотрения заявления лица о желании стать наставником в течение 5 дней с момента регистрации данного заявления орган опеки и попечительства принимает решение о включении лица в реестр лиц, желающих стать наставниками, которое оформляется правовым актом органа опеки и попечительства.

5. Реестр лиц содержит следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, год рождения лица;

адрес регистрации лица;

место работы лица;

контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

дата подачи лицом в орган опеки и попечительства заявления о желании стать наставником.

6. Реестр лиц формируется ежемесячно в срок не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом, на основании решений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, и утверждается (подписывается) руководителем органа опеки и попечительства.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 7)

(ФОРМА)

Реестр лиц, желающих стать наставниками



фамилия, имя, отчество, год рождения

адреса места жительства и места регистрации

место работы

контактные данные (телефон, адрес электронной почты)

дата подачи заявления в орган опеки и попечительства

результат прохождения программы подготовки лиц, желающих стать наставниками

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 8)

ПОРЯДОК

УЧЕТА ВЫПУСКНИКОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНИЗОВАНО

ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

2. Настоящий Порядок разработан в целях учета выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение.

3. Учет выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение, осуществляется органом опеки и попечительства путем ведения реестра учета выпускников, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение (далее - реестр).

4. Заключение договора о постинтернатном сопровождении является основанием для включения выпускника, являющегося стороной по данному договору, в реестр.

5. Реестр должен содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника;

адрес места жительства выпускника;

место работы, учебы выпускника;

фамилия, имя, отчество, год рождения наставника;

реквизиты свидетельства прохождения программы подготовки лиц, желающих стать наставниками;

наименование и реквизиты документов, представленных наставником в соответствии с ч. 3 ст. 5 областного закона от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";

реквизиты договора о постинтернатном сопровождении, срок действия договора, а в случае досрочного расторжения указываются причины данного расторжения;

наименование организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускника.

6. Сведения, указанные в пункте 3, вносятся в реестр в течение 10 дней с момента заключения договора о постинтернатном сопровождении.

7. Реестр утверждается (подписывается) руководителем органа опеки и попечительства при внесении в него сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка, а также при внесении в него изменений.

8. Орган опеки и попечительства обязан внести изменения в реестр в случае наличия в данном реестре сведений, не соответствующих действительности, не позднее 5 дней с момента выявления указанных обстоятельств.

9. Основанием для исключения выпускника из реестра является прекращение действия договора о постинтернатном сопровождении.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 9)

(ФОРМА)

Реестр выпускников, в отношении которых организовано

постинтернатное сопровождение



фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника

адрес места жительства

место работы, место учебы

фамилия, имя, отчество наставника

реквизиты свидетельства прохождения программы подготовки лиц, желающих стать наставниками

наименование и реквизиты документов, представленных в соответствии с ч. 3 ст. 5 областного закона от 16.06.2015 № 59-оз

реквизит договора о постинтернатном сопровождении, срок действия договора, причина расторжения

наименование организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускника

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 10)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСТИНТЕРНАТНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНУЮ

АДАПТАЦИЮ И АКТИВИЗАЦИЮ ИХ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ

1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

2. Настоящий Порядок разработан в целях определения порядка разработки, утверждения, содержания индивидуальных программ постинтернатного сопровождения выпускников, направленных на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов.

3. Индивидуальные программы постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов (далее - программы ИПС), разрабатываются и утверждаются органом опеки и попечительства в отношении каждого выпускника, от которого получено согласие на постинтернатное сопровождение, либо наставником, организацией для детей-сирот.

4. При разработке программы ИПС учитываются индивидуальные особенности выпускника, а именно: возраст, умственные способности, здоровье, особенности психического развития, уровень образования, физическое развитие, социальное положение, навыки самообслуживания и социальные навыки, идентичность, отношение в обществе и иные личностные характеристики.

5. Срок разработки программы ИПС составляет не более 30 дней с момента получения согласия, указанного в пункте 1 настоящего порядка, и не позднее даты заключения договора о постинтернатном сопровождении.

6. Программа ИПС должна содержать идентификационные сведения выпускника, учитывать его индивидуальные особенности, содержать комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию и активизацию его личных ресурсов, ожидаемые результаты их выполнения.

7. Обязательными мероприятиями, подлежащими включению в программу ИПС, являются:

- посещение (участие) культурно-досуговых мероприятий;

- посещение медицинских учреждений в целях прохождения профилактических осмотров (диспансеризации);

- мероприятия, направленные на получение образования и трудоустройство;

- посещение семинаров (лекций), посвященных повышению правовой грамотности, финансовой грамотности.

8. Допускается включение в программу иных мероприятий в случае, если данные мероприятия направлены на социальную адаптацию и активизацию личных ресурсов выпускников.

9. Сроки выполнения мероприятий устанавливаются при заключении договора о постинтернатном сопровождении и не могут превышать срок действия данного договора.

10. Сроки исполнения трех обязательных мероприятий не могут превышать трех месяцев с момента заключения договора о постинтернатном сопровождении.

11. Сроки исполнения обязательных мероприятий не могут превышать девяти месяцев с момента заключения договора о постинтернатном сопровождении.

12. Обязательным является установление периодичных сроков исполнения мероприятий в случае заключения договора о постинтернатном сопровождении сроком более чем на год и три месяца.

13. Программа ИПС является неотъемлемой частью (приложением) к договору о постинтернатном сопровождении.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 11)

Примерная форма индивидуальной программы постинтернатного

сопровождения выпускников, направленных на социальную

адаптацию и активизацию их личных ресурсов

                                   Приложение к договору от ______ № ______

         Индивидуальная программа _______________________________

                                         (ФИО, выпускника)

Фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника

Наименование мероприятия

Срок выполнения мероприятия

Содержание деятельности по исполнению мероприятия

Цель выполнения мероприятия

Ожидаемый результат исполнения мероприятия

Выпускник:

Наставник:

/

/

(подпись)

(расшифровка)

(подпись)

(расшифровка)

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 12)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ

1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

2. Настоящий Порядок разработан в целях определения порядка оценки эффективности деятельности наставников.

3. Орган опеки и попечительства осуществляет мониторинг эффективности деятельности наставников (далее - мониторинг) путем анализа исполнения индивидуальных программ постинтернатного сопровождения выпускников, направленных на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов, и(или) мероприятий, предусмотренных данными программами.

4. Мониторинг осуществляется ежемесячно в срок не позднее 5-го числа, следующего за отчетным периодом.

5. Результаты мониторинга, предусмотренные пунктом 2 настоящего порядка, должны содержать следующие сведения в отношении каждого наставника:

фамилия, имя, отчество, год рождения наставника;

фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника, в отношении которого заключен договор постинтернатного сопровождения;

реквизиты договора о постинтернатном сопровождении, срок его действия;

наименование мероприятий в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов (далее - программа);

срок выполнения мероприятий в соответствии с программой;

фактический срок исполнения мероприятия;

краткое описание результатов исполнения мероприятий.

6. Результаты мониторинга оформляются на бумажном носителе и подписываются руководителем органа опеки и попечительства.

7. На основании результатов мониторинга в срок не позднее 15-го числа, следующего за наступлением сроков исполнения наставником мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего порядка, органом опеки и попечительства осуществляется оценка эффективности его деятельности в соответствии с критериями оценки эффективности деятельности наставников.

8. Результаты оценки эффективности деятельности наставников оформляются на бумажном носителе, подписываются руководителем органа опеки и попечительства и доводятся до сведения наставников путем направления в их адрес письменного уведомления.

9. Результаты оценки эффективности деятельности наставников должны содержать следующие сведения в отношении каждого наставника:

фамилия, имя, отчество, год рождения;

фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника, в отношении которого заключен договор постинтернатного сопровождения;

количество набранных баллов в соответствии с критериями оценки эффективности деятельности наставников.

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 13)

(ФОРМА)

Отчет

о результатах мониторинга эффективности деятельности

наставников



фамилия, имя, отчество, год рождения наставника

фамилия, имя, отчество, год рождения выпускника

реквизиты договора о постинтернатном сопровождении, срок его действия

наименование мероприятия в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускника

срок выполнения мероприятия в соответствии с программой

фактический срок выполнения мероприятия

краткое описание результатов исполнения мероприятий

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 14)

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ

Определить минимальной оценкой эффективности деятельности наставника 6 баллов, в случае если срок действия договора о постинтернатном сопровождении не превышает одного года и трех месяцев.

Определить минимальной оценкой эффективности деятельности наставника 12 баллов на момент осуществления оценки, в случае если срок действия договора о постинтернатном сопровождении превышает один год и три месяца и не превышает двух лет и шести месяцев.

Определить минимальной оценкой эффективности деятельности наставника 18 баллов на момент осуществления оценки, в случае если срок действия договора о постинтернатном сопровождении превышает два года и три месяца и не превышает трех лет и девяти месяцев.

Определить минимальной оценкой эффективности деятельности наставника 24 балла на момент осуществления оценки, в случае если срок действия договора о постинтернатном сопровождении превышает три года и девять месяцев и не превышает пяти лет.

Определить минимальной оценкой эффективности деятельности наставника 30 баллов на момент осуществления оценки, в случае если срок действия договора о постинтернатном сопровождении превышает пять лет.

Недостижение наставником минимальной оценки эффективности его деятельности является основанием для расторжения договора о постинтернатном сопровождении.

Наименование критерия

Показатель

Расчет показателя

Шкала в баллах

Максимальное количество баллов

Результат исполнения мероприятия

посещение (участие) культурно-досуговых мероприятий

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

2

посещение медицинских учреждений в целях прохождения профилактических осмотров (диспансеризации)

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

2

мероприятия, направленные на получение образования и трудоустройство

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов, наличие заявления выпускника о поступлении в учебное заведение

выполнено в срок, наличие заявления о поступлении выпускника в учебное заведение - 3;

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

3

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов, наличие заключенного с выпускником трудового договора

выполнено в срок, наличие заключенного с выпускником трудового договора - 3;

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

3

посещение семинаров (лекций), посвященных повышению правовой грамотности, финансовой грамотности

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

2

иные мероприятия в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов

выполнение в срок, установленный в соответствии с индивидуальной программой постинтернатного сопровождения выпускников, направленные на социальную адаптацию и активизацию их личных ресурсов

выполнено в срок - 2;

выполнено с нарушением срока - 1;

не выполнено - 0

2

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 15)

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

О ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ВЫПУСКНИКОВ

1. В настоящем Порядке используются понятия, установленные областным законом от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

2. Настоящий порядок определяет особенности заключения договора о постинтернатном сопровождении выпускников (далее - договор).

3. Договор запрещается заключать при наличии одного из условий:

- непредставление лицом, желающим стать наставником, документов, предусмотренных частью 3 статьи 5 областного закона от 16.06.2015 № 59-оз "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";

- отсутствие у лица, желающего стать наставником, свидетельства о прохождении программы подготовки лиц, желающих стать наставниками;

- отсутствие согласия выпускника на момент заключение договора о постинтернатном сопровождении.

4. Договор считается недействительным, в случае если в течение срока его действия лицу, в отношении которого организовано постинтернатное сопровождение, исполняется 23 года.

5. Договор руководителем органа опеки и попечительства, выпускником и наставником.

6. В рамках договора наставник представляет в орган опеки и попечительства документы и сведения, подтверждающие исполнение его условий.

7. Неоднократное нарушение условий договора о постинтернатном сопровождении является основанием для его расторжения.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 16)

Типовая форма договора

о постинтернатном сопровождении над ребенком-сиротой,

ребенком, оставшимся без попечения родителей, являющимся

несовершеннолетним выпускником организации для детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей

    "__" _______ 20___ г.                                     № ___________

    Орган опеки и попечительства

___________________________________________________________________________

                                 (наименование)

в лице ___________________________________________________________________,

                          (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый  в  дальнейшем "орган опеки и попечительства", с одной стороны, и

лицо, изъявившее стать наставником, _______________________________________

__________________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый  в  дальнейшем  "наставник",  с  другой  стороны, именуемые далее

"Стороны", заключили договор о нижеследующем:

                            I. Предмет договора

    1.1.   Предметом   договора   является   установление  постинтернатного

сопровождения  над  ребенком-сиротой,  ребенком,  оставшимся  без попечения

родителей,  являющимся  выпускником  образовательной  организации  (далее -

несовершеннолетний выпускник) _____________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

__________________________________________________________________________,

паспорт: серия _________ № ___________, выдан _____________________________

___________________________________________________________________________

                               (кем и когда)

    1.2.   Основанием   для   установления  постинтернатного  сопровождения

является    согласие    несовершеннолетнего    выпускника,    над   которым

устанавливается постинтернатное сопровождение.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Орган опеки и попечительства обязан:

2.1.1. Информировать и консультировать несовершеннолетнего выпускника по вопросам организации и осуществления постинтернатного сопровождения;

2.1.3. Выполнять функции по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего выпускника;

2.1.4. Осуществлять выплаты и перечисление денежных средств наставнику в соответствии с законодательством Ленинградской области;

2.1.5. Осуществлять организационно-методическое сопровождение постинтернатного сопровождения, оказывать помощь наставнику в выполнении своих обязанностей;

2.1.6. Осуществлять контроль за выполнением обязанностей наставника.

2.2. Орган опеки и попечительства имеет право получать необходимые сведения о несовершеннолетнем выпускнике, давать свои предложения и рекомендации по изменению и дополнению индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению выпускника, направленной на социальную адаптацию и активизацию его личных ресурсов.

2.3. Наставник обязан:

2.3.1. Соблюдать права и законные интересы несовершеннолетнего выпускника;

2.3.2. Посещать несовершеннолетнего выпускника не реже 2 раз в неделю;

2.3.3. Взаимодействовать с преподавателями образовательной организации, в котором обучается несовершеннолетний выпускник, обеспечивать посещение им данной организации, контролировать его успеваемость;

2.3.4. Оказывать содействие в получении психолого-медико-педагогической, социальной и иных видов помощи несовершеннолетнему выпускнику в целях обеспечения его успешной социальной адаптации;

2.3.5. Оказывать содействие в дальнейшем самоопределении несовершеннолетнего выпускника в случаях дальнейшего обучения;

2.3.6. Оказывать помощь и содействие в получении медицинской помощи, сохранении жилого помещения или обеспечении жилым помещением;

2.3.7. Содействовать несовершеннолетнему выпускнику в организации досуга и отдыха, давать рекомендации по формированию взаимоотношений со сверстниками.

2.4. Наставник имеет право:

2.4.1. Получать необходимые сведения о несовершеннолетнем выпускнике, давать свои предложения и рекомендации по изменению и дополнению индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению выпускника, направленной на социальную адаптацию и активизацию его личных ресурсов;

2.4.2. Обращаться за помощью в орган опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

2.4.3. Получать выплаты, предусмотренные законодательством Ленинградской области.

2.5.1. Несовершеннолетний выпускник обязан оказывать содействие наставнику в исполнении индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению.

2.5.2. Несовершеннолетний выпускник вправе обращаться в орган опеки и попечительства за консультированием по вопросам организации и осуществления постинтернатного сопровождения, получать информацию о сроках выполнения мероприятий в соответствии с индивидуальной программой по постинтернатному сопровождению, получать информацию об оценке эффективности деятельности наставника.

III. Сроки действия договора

3.1. Настоящий договор заключен на срок с ___________ до __________.

3.2. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию Сторон за 10 дней до даты его истечения.

IV. Условия расторжения договора

4.1. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно в случаях:

4.1.1. По инициативе органа опеки и попечительства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей наставника;

4.1.2. Отказа наставника от осуществления постинтернатного сопровождения;

4.1.3. По инициативе несовершеннолетнего выпускника, в том числе в случае перемены его места жительства;

4.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами и не противоречат законодательству Российской Федерации.

5.2. Договор составлен в двух экземплярах для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

VI. Реквизиты и подписи Сторон

Руководитель органа опеки и попечительства:            Место нахождения:

   _____________________  _______________

            (Ф.И.О.)        (подпись)

     М.П.

Наставник:

    _______________________________________________________________________

                   (Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные)

    ____________________________                ___________________________

               (подпись)                                  (Ф.И.О.)

Несовершеннолетний выпускник:

    _______________________________________________________________________

                 (Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные)

    __________________________                  ___________________________

              (подпись)                                  (Ф.И.О.)

Типовая форма договора

о постинтернатном сопровождении над лицом из числа

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

являющимся выпускником организации для детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей

    "__" _______ 20___ г.                                     № ___________

    Орган опеки и попечительства

___________________________________________________________________________

                              (наименование)

в лице ___________________________________________________________________,

                       (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый  в  дальнейшем  "орган  опеки попечительства", с одной стороны, и

лицо, изъявившее стать наставником, _______________________________________

__________________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый  в  дальнейшем  "наставник",  с  другой  стороны, именуемые далее

"Стороны", заключили договор о нижеследующем:

                            I. Предмет договора

    1.1.   Предметом   договора   является   установление  постинтернатного

сопровождения  над  ребенком-сиротой,  ребенком,  оставшимся  без попечения

родителей,  являющимся  выпускником  образовательной  организации  (далее -

несовершеннолетний выпускник) _____________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

__________________________________________________________________________,

паспорт: серия _________ № ___________, выдан _____________________________

__________________________________________________________________________.

                               (кем и когда)

    1.2.   Основанием   для   установления  постинтернатного  сопровождения

является  согласие  выпускника, над которым устанавливается постинтернатное

сопровождение.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Орган опеки и попечительства обязан:

2.1.1. Информировать и консультировать несовершеннолетнего выпускника по вопросам организации и осуществления постинтернатного сопровождения;

2.1.3. Выполнять функции по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего выпускника;

2.1.4. Осуществлять выплаты и перечисление денежных средств наставнику в соответствии с законодательством Ленинградской области;

2.1.5. Осуществлять организационно-методическое сопровождение постинтернатного сопровождения, оказывать помощь наставнику в выполнении своих обязанностей;

2.1.6. Осуществлять контроль за выполнением обязанностей наставника.

2.2. Орган опеки и попечительства имеет право получать необходимые сведения о выпускнике, давать свои предложения и рекомендации по изменению и дополнению индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению выпускника, направленной на социальную адаптацию и активизацию его личных ресурсов.

2.3. Наставник обязан:

2.3.1. Соблюдать права и законные интересы выпускника;

2.3.2. Посещать выпускника не реже 2 раз в неделю;

2.3.3. Взаимодействовать с преподавателями образовательной организации, в котором обучается выпускник, обеспечивать посещение им данной организации, контролировать его успеваемость;

2.3.4. Оказывать содействие в получении психолого-медико-педагогической, социальной и иных видов помощи выпускнику в целях обеспечения его успешной социальной адаптации;

2.3.5. Оказывать содействие в дальнейшем самоопределении выпускника в случаях дальнейшего обучения;

2.3.6. Оказывать помощь и содействие в получении медицинской помощи, сохранении жилого помещения или обеспечении жилым помещением;

2.3.7. Содействовать выпускнику в организации досуга и отдыха, давать рекомендации по формированию взаимоотношений со сверстниками.

2.4. Наставник имеет право:

2.4.1. Получать необходимые сведения о выпускнике, давать свои предложения и рекомендации по изменению и дополнению индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению выпускника, направленной на социальную адаптацию и активизацию его личных ресурсов;

2.4.2. Обращаться за помощью в орган опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

2.4.3. Получать выплаты, предусмотренные законодательством Ленинградской области.

2.5.1 Несовершеннолетний выпускник обязан оказывать содействие наставнику в исполнении индивидуальной программы по постинтернатному сопровождению.

2.5.2. Несовершеннолетний выпускник вправе обращаться в орган опеки и попечительства за консультированием по вопросам организации и осуществления постинтернатного сопровождения, получать информацию о сроках выполнения мероприятий в соответствии с индивидуальной программой по постинтернатному сопровождению, получать информацию об оценке эффективности деятельности наставника.

III. Сроки действия договора

3.1. Настоящий договор заключен на срок с __________ до ___________.

3.2. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию Сторон за 10 дней до даты его истечения.

IV. Условия расторжения договора

4.1. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно в случаях:

4.1.1. По инициативе органа опеки и попечительства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей наставника;

4.1.2. Отказа наставника от осуществления постинтернатного сопровождения;

4.1.3. По инициативе выпускника, в том числе в случае перемены его места жительства;

4.1.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами и не противоречат законодательству Российской Федерации.

5.2. Договор составлен в двух экземплярах для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

VI. Реквизиты и подписи Сторон

Руководитель органа опеки и попечительства:           Место нахождения:

_____________________  _______________

       (Ф.И.О.)          (подпись)

     М.П.

  Наставник:

    _______________________________________________________________________

                  (Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные)

    __________________________                   __________________________

               (подпись)                                  (Ф.И.О.)

  Выпускник:

    _______________________________________________________________________

                 (Ф.И.О., адрес, телефон, паспортные данные)

    __________________________                 ____________________________

              (подпись)                                  (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 18.04.2017 № 24

(приложение 17)

(ФОРМА)

                                 Согласие

_______________________                               _____________________

(место составления)                                   (дата составления)

Я, _______________________________________________________________________,

                        (ФИО, дата рождения ребенка)

паспорт: серия _______ № ______, выдан ___________________________________,

                                                  (кем и когда)

даю   согласие   на   организацию   в   отношении   меня   постинтернатного

сопровождения.

_____________________/________________________

     (подпись)           (расшифровка)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать