Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU24000201900566 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АГЕНТСТВО
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18.04.2019 № 52п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО И ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 19, 21, 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Красноярского края от 15.03.2007 № 22-5883 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций», подпунктом 4 пункта 1.1 Положения об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 № 9-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель
А.Я. Эйдемиллер
Приложение
к приказу агентства
по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Красноярского края
от 18.04.2019 № 52п
Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм проведения контрольных мероприятий за соблюдением осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления), переданных Законом Красноярского края от 15.03.2007 № 22-5883 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций (далее - Закон края № 22-5883).
1.2. Контрольные мероприятия в пределах своей компетенции осуществляет агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - Агентство) путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и иной информации по вопросу исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при исполнении ими отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций, переданных Законом края № 22-5883 (далее - обязательные требования).
1.3. Положения Порядка, связанные с осуществлением контроля органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
1.4. Объектом контроля являются органы местного самоуправления, осуществляющие реализацию отдельных государственных полномочий, переданных Красноярским краем для решения вопросов в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Предмет, форма и результаты контрольных мероприятий
2.1. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона края № 22-5883, за исключением использования предоставленных на эти цели финансовых средств, а именно:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;
осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
предоставление ежемесячных социальных выплат лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет в соответствии с Законом края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2.2. Формы контроля:
проверка отчетов о реализации переданных государственных полномочий, утвержденных в установленном порядке;
в зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;
в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.
2.3. Результаты контрольных мероприятий фиксируются в журнале учета проведенных Агентством контрольных мероприятий за соблюдением осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
В журнале учета контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - журнал) осуществляются записи о проведенной проверке, а также содержатся сведения о наименовании органа контроля, дата начала и окончания проверки, правовые основания, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства и заверен подписью лица, ответственного за ведение журнала.
3. Порядок проведения плановой проверки
3.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании сформированного ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план). Ежегодный план размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.krskstate.ru/ag_goichs) в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименование и место подлежащего плановой проверке объекта контроля, фактически осуществляющего исполнение переданных государственных полномочий;
наименование органа исполнительной власти, осуществляющего проведение плановой проверки;
цель проведения плановой проверки;
основание проведения плановой проверки;
сроки проведения плановой проверки.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение двух лет со дня:
государственной регистрации созданного объекта контроля для реализации отдельных государственных полномочий;
окончания проведения последней плановой проверки;
вступление в силу приказа об утверждении Порядка.
3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
3.6. Проверка проводится на основании приказа Агентства о проведении плановой проверки.
3.7. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется Агентством не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления письма в адрес объекта контроля с приложением копии приказа Агентства о проведении плановой проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения.
4. Порядок проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Агентства.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление в адрес Агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от государственных органов о фактах нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по фактам нарушений, относящихся к предмету контроля, указанному в пункте 2.1 Порядка;
требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Красноярского края в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям по фактам нарушений, относящихся к предмету контроля, указанному в пункте 2.1 Порядка.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Агентство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки объект контроля уведомляется Агентством не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения посредством направления письма с приложением копии приказа Агентства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения.
5. Порядок проведения документарной проверки
5.1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 Порядка, и проводится по месту нахождения Агентства.
5.2. Предметом проведения документарной проверки являются представленные отчеты объектов контроля, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий, а также документы, содержащие сведения, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Агентства в первую очередь рассматриваются представленные отчеты и документы, подтверждающие исполнение объектом контроля переданных государственных полномочий.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах и документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, Агентство направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Агентства о проведении документарной проверки.
5.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Агентство указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля.
5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Агентства, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления информации от Агентства.
5.8. Объект контроля представляет Агентству пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных на проверку документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7 Порядка сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Агентство, установив признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления признаков такого нарушения принимает решение о проведении выездной проверки.
6. Порядок проведения выездной проверки
6.1. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления отдельных государственных полномочий.
6.2. Выездная проверка проводится в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов в соответствии с пунктом 5.9 Порядка либо при отсутствии пояснений Агентство установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка.
6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Агентства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного или уполномоченного лица объекта контроля с приказом Агентства о проведении выездной проверки, ее целями, задачами, предметом проверки и сроком ее проведения.
6.4. Руководитель, иное должностное или уполномоченное лицо объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа Агентства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Агентства.
7.2. В приказе Агентства о проведении проверки указываются:
наименование Агентства;
формы проведения контроля;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование и место нахождения объекта контроля, проверка которого проводится;
цель и предмет проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
8. Сроки проведения проверки
8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 5 и 6 Порядка, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Агентства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. Копия приказа Агентства о продлении срока проведения плановой проверки направляется объекту контроля не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия данного приказа любым доступным способом.
9. Ограничения при проведении проверки
9.1. Должностные лица Агентства не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного его представителя.
9.2. Не допускать превышения установленных сроков проведения проверки.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам проверки Агентством составляется акт в двух экземплярах.
10.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Агентства;
дата и номер приказа Агентства о проведении проверки;
указание на плановый или внеплановый характер проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого объекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
дата, время и продолжительность проведения проверки;
место проведения проверки (в случае проведения выездной проверки);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;
подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в течение 10 (десяти) рабочих дней, один из которых с копиями приложений направляется руководителю проверяемого объекта с уведомлением об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10.5. В случае выявления нарушений объектом проверки требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, на основании акта проверки Агентство в пределах своей компетенции выдает письменное предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10.6. Объект контроля в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, либо с предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Агентству в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Меры, применяемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
11.1. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений должностное лицо Агентства обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
11.2. В пределах своей компетенции должностное лицо Агентства принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
12. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
12.1. Проводить проверки на основании приказа Агентства о проведении проверки с указанием ее назначения.
12.2. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Агентства.
12.3. Не препятствовать присутствию при проведении проверки должностных лиц и даче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки
13. Права и обязанности объекта контроля при проведении проверки
13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Агентства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки.
13.2. Защита прав объекта контроля при проведении проверки:
защита прав объекта контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявление об обжаловании действий (бездействии) Агентства либо должностного лица Агентства подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Ответственность объекта контроля за нарушение при проведении проверки:
при проведении проверки объект контроля обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя объекта контроля;
руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Агентства об устранении выявленных нарушений, обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель
А.Я. Эйдемиллер
АГЕНТСТВО
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18.04.2019 № 52п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО И ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 19, 21, 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Красноярского края от 15.03.2007 № 22-5883 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций», подпунктом 4 пункта 1.1 Положения об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 № 9-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель
А.Я. Эйдемиллер
Приложение
к приказу агентства
по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Красноярского края
от 18.04.2019 № 52п
Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения контроля за исполнением органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм проведения контрольных мероприятий за соблюдением осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления), переданных Законом Красноярского края от 15.03.2007 № 22-5883 «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций (далее - Закон края № 22-5883).
1.2. Контрольные мероприятия в пределах своей компетенции осуществляет агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - Агентство) путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и иной информации по вопросу исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при исполнении ими отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций, переданных Законом края № 22-5883 (далее - обязательные требования).
1.3. Положения Порядка, связанные с осуществлением контроля органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
1.4. Объектом контроля являются органы местного самоуправления, осуществляющие реализацию отдельных государственных полномочий, переданных Красноярским краем для решения вопросов в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Предмет, форма и результаты контрольных мероприятий
2.1. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона края № 22-5883, за исключением использования предоставленных на эти цели финансовых средств, а именно:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;
осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
предоставление ежемесячных социальных выплат лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет в соответствии с Законом края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2.2. Формы контроля:
проверка отчетов о реализации переданных государственных полномочий, утвержденных в установленном порядке;
в зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;
в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.
2.3. Результаты контрольных мероприятий фиксируются в журнале учета проведенных Агентством контрольных мероприятий за соблюдением осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
В журнале учета контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - журнал) осуществляются записи о проведенной проверке, а также содержатся сведения о наименовании органа контроля, дата начала и окончания проверки, правовые основания, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства и заверен подписью лица, ответственного за ведение журнала.
3. Порядок проведения плановой проверки
3.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании сформированного ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план). Ежегодный план размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.krskstate.ru/ag_goichs) в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименование и место подлежащего плановой проверке объекта контроля, фактически осуществляющего исполнение переданных государственных полномочий;
наименование органа исполнительной власти, осуществляющего проведение плановой проверки;
цель проведения плановой проверки;
основание проведения плановой проверки;
сроки проведения плановой проверки.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение двух лет со дня:
государственной регистрации созданного объекта контроля для реализации отдельных государственных полномочий;
окончания проведения последней плановой проверки;
вступление в силу приказа об утверждении Порядка.
3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
3.6. Проверка проводится на основании приказа Агентства о проведении плановой проверки.
3.7. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется Агентством не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления письма в адрес объекта контроля с приложением копии приказа Агентства о проведении плановой проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения.
4. Порядок проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Агентства.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление в адрес Агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от государственных органов о фактах нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по фактам нарушений, относящихся к предмету контроля, указанному в пункте 2.1 Порядка;
требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Красноярского края в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям по фактам нарушений, относящихся к предмету контроля, указанному в пункте 2.1 Порядка.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Агентство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки объект контроля уведомляется Агентством не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения посредством направления письма с приложением копии приказа Агентства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения.
5. Порядок проведения документарной проверки
5.1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 Порядка, и проводится по месту нахождения Агентства.
5.2. Предметом проведения документарной проверки являются представленные отчеты объектов контроля, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий, а также документы, содержащие сведения, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Агентства в первую очередь рассматриваются представленные отчеты и документы, подтверждающие исполнение объектом контроля переданных государственных полномочий.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах и документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, Агентство направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Агентства о проведении документарной проверки.
5.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Агентство указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля.
5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Агентства, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления информации от Агентства.
5.8. Объект контроля представляет Агентству пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных на проверку документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7 Порядка сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Агентство, установив признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления признаков такого нарушения принимает решение о проведении выездной проверки.
6. Порядок проведения выездной проверки
6.1. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления отдельных государственных полномочий.
6.2. Выездная проверка проводится в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов в соответствии с пунктом 5.9 Порядка либо при отсутствии пояснений Агентство установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка.
6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Агентства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного или уполномоченного лица объекта контроля с приказом Агентства о проведении выездной проверки, ее целями, задачами, предметом проверки и сроком ее проведения.
6.4. Руководитель, иное должностное или уполномоченное лицо объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Агентства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа Агентства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Агентства.
7.2. В приказе Агентства о проведении проверки указываются:
наименование Агентства;
формы проведения контроля;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование и место нахождения объекта контроля, проверка которого проводится;
цель и предмет проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
8. Сроки проведения проверки
8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 5 и 6 Порядка, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Агентства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. Копия приказа Агентства о продлении срока проведения плановой проверки направляется объекту контроля не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия данного приказа любым доступным способом.
9. Ограничения при проведении проверки
9.1. Должностные лица Агентства не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного его представителя.
9.2. Не допускать превышения установленных сроков проведения проверки.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам проверки Агентством составляется акт в двух экземплярах.
10.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Агентства;
дата и номер приказа Агентства о проведении проверки;
указание на плановый или внеплановый характер проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого объекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
дата, время и продолжительность проведения проверки;
место проведения проверки (в случае проведения выездной проверки);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;
подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в течение 10 (десяти) рабочих дней, один из которых с копиями приложений направляется руководителю проверяемого объекта с уведомлением об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10.5. В случае выявления нарушений объектом проверки требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, на основании акта проверки Агентство в пределах своей компетенции выдает письменное предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10.6. Объект контроля в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, либо с предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Агентству в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Меры, применяемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
11.1. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений должностное лицо Агентства обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
11.2. В пределах своей компетенции должностное лицо Агентства принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
12. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
12.1. Проводить проверки на основании приказа Агентства о проведении проверки с указанием ее назначения.
12.2. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Агентства.
12.3. Не препятствовать присутствию при проведении проверки должностных лиц и даче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки
13. Права и обязанности объекта контроля при проведении проверки
13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Агентства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки.
13.2. Защита прав объекта контроля при проведении проверки:
защита прав объекта контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявление об обжаловании действий (бездействии) Агентства либо должностного лица Агентства подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Ответственность объекта контроля за нарушение при проведении проверки:
при проведении проверки объект контроля обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя объекта контроля;
руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Агентства об устранении выявленных нарушений, обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель
А.Я. Эйдемиллер
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: