Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2009г.
Номер документа: 14163
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0901954

В200901954

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.07.2009, N 30, СТР. 57

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, N 6, СТР. 48, 2009г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.06.2009 ПОД N 14163

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

18.05.2009 N 136

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ

СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства  юстиции РФ от 08.09.2011 N 310 >

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195; НГР:Р0900595 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313; НГР:Р0404209 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Департаментам при проведении юридической экспертизы разработанных федеральными органами исполнительной власти, кроме Минюста России, проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, при проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, поправок к ним, а также при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:

проводить дополнительную экспертизу в срок, не превышающий двух третей времени, установленного для исполнения (государственной регистрации) перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

представлять проект заключения на согласование в Департамент конституционного законодательства;

дорабатывать в срок не более двух рабочих дней проект заключения по замечаниям Департамента конституционного законодательства (при их наличии) или докладывать о своем несогласии с ними курирующему заместителю Министра.

2. Департаментам при подготовке перечисленных в абзаце первом пункта 1 Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

представлять указанные документы, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на электронном носителе в Департамент организации и контроля для их размещения на официальном Интернет-сайте Минюста России;

направлять документы в Департамент конституционного законодательства для проведения экспертизы на коррупциогенность;

учитывать результаты независимой экспертизы на коррупциогенность, а также заключение Департамента конституционного законодательства.

3. Департаменту конституционного законодательства (Нехай Э.А.):

рассматривать представленные департаментами заключения с целью определения их соответствия установленным Правительством Российской Федерации правилам и визирования директором Департамента конституционного законодательства или должностным лицом, официально исполняющим его обязанности;

направлять в срок не более двух рабочих дней департаментам, подготовившим заключения, письменные замечания при выявлении нарушений установленных Правительством Российской Федерации правил;

проводить экспертизу перечисленных в абзаце первом пункта 1 Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

докладывать ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Министра, курирующему Департамент конституционного законодательства, о подготовленных им заключениях, результатах рассмотрения заключений департаментов и нарушениях положений Приказа, допущенных ими;

направлять ежеквартально в департаменты обзоры о результатах деятельности по подготовке заключений о выявлении в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Заместителям Министра:

подписывать согласованные с Департаментом конституционного законодательства заключения при отсутствии замечаний по содержанию или направлять их на доработку в департаменты;

проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям, подготовленным департаментами;

докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.

Министр

А.В. Коновалов

Приложение

к Приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 18 мая 2009 г. N 136

Образец

        Угловой бланк

    Министерства юстиции               Наименование федерального органа

    Российской Федерации                    исполнительной власти

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         по результатам проведения экспертизы проектов нормативных

         правовых актов и иных документов в целях выявления в них

                положений, способствующих созданию условий

                         для проявления коррупции

    Министерством  юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 6

Федерального  закона  от  25  декабря  2008  г. N 273-ФЗ "О противодействии

коррупции"  и  пунктом  2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных

правовых  актов  и  иных  документов  в  целях  выявления  в них положений,

способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции, утвержденных

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195,

проведена экспертиза ______________________________________________________

                     (проект нормативного правового акта или иной документ)

в   целях   выявления   в   нем  положений, способствующих созданию условий

для проявления коррупции.

    Вариант 1:

    В представленном ______________________________________________________

                     (проект нормативного правового акта или иной документ)

не  выявлены  положения,  способствующие  созданию  условий  для проявления

коррупции.

    Вариант 2:

    В представленном ______________________________________________________

                     (проект нормативного правового акта или иной документ)

выявлены   положения,   способствующие   созданию   условий  для проявления

коррупции <*>.

    _______________________________  ____________ _________________________

        (наименование должности)      (подпись)      (инициалы, фамилия)

___________________

<*> - Со ссылкой на приложение Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196; НГР:Р0900596, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.

[введено: 07.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 07.07.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]

[проверено: 13.07.2009 редактор НЦПИ - Приходько И.О.]

     [ТРТ:            10.10.2011 юрист     НЦПИ - Фролова  Ю.И.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 30 от 27.07.2009 Стр. 57, БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ № 6 от 18.05.2009 Стр. 48
Рубрики правового классификатора: 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать