Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2009г. |
Номер документа: | ru70000200900310 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Администрации Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 16 от 18.05.2009 г.
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 16.01.2017 г. № 1
Об утверждении порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов В.И.Плиеву.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2009 года.
Заместитель Губернатора -
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М.Феденёв
Приложение к приказу
Департамента финансов
Томской области
от « 18 » мая 2009 № 16
(введено приказом Департамента
финансов Томской области
от 04.03.2015 г. № 10)
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствиями с требованиями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетополучатели).
1. Принятие бюджетных обязательств
Бюджетополучатели учитывают бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетополучателями государственных контрактов и договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производится в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов областного бюджета.
Нарушение бюджетополучателями при заключении государственных контрактов вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов и договоров на срок, превышающий пределы финансового года в случаях доведения лимитов бюджетных обязательств на плановый период.
Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, или с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.
В случае уменьшения бюджетополучателю доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения уже принятых обязательств, бюджетополучатель должен обеспечить согласование новых сроков, и других условий государственных контрактов или договоров с последующей перерегистрацией государственных контрактов.
Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам несет руководитель бюджетополучателя.
2. Учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
2.1. Учет бюджетных обязательств бюджетополучателями осуществляется в электронном виде в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются оригиналы договоров (включая все приложения и дополнительные соглашения), заключенных в установленной форме, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для конкретного вида контракта или договора.
2.3. Государственные контракты и договоры, принимаемые для постановки на учет, должны быть завизированны главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом) бюджетополучателя на соответствие бюджетного обязательства коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому принято бюджетное обязательство.
2.4. Обязательство, принятое бюджетополучателем в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации (рубли) по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для данной иностранной валюты, на день постановки на учет.
2.5. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер.
Если в одном государственном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации.
2.6. Бюджетные обязательства бюджетополучателей учитываются в реестре расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого находится данный бюджетополучатель.
ГРБС контролируют соответствие суммы бюджетных обязательств свободным остаткам бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.
2.7. По окончании финансового года принятые на учет и не завершенные в отчетном финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах остатка неиспользованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств. ГРБС не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Департамент финансов Томской области информацию об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в порядке и целях, установленных действующим законодательством.
Если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
(п. 2.7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
2.8. В случае принятия бюджетополучателем решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется ГРБС на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, с отражением изменений в реестре расходных обязательств ГРБС.
2.9. Предварительное санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных бюджетополучателей осуществляет ГРБС, в ведении которого они находятся.
При нарушении бюджетополучателем положений настоящего Порядка ГРБС приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств и не включает заявку бюджетополучателя в реестр распорядительных заявок, представляемый в Департамент финансов для санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным Приказом Департамента финансов Томской области от 04.12.2007 № 37.
2.11. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или соответствующим ГРБС в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
Приложение
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств областного бюджета,
утвержденному приказом Департамента финансов
Томской области от 18.05.2009 № 16
Информация об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
на 1 января 20___ г.
Главный распорядитель средств
областного бюджета ___________________________________________
(руб.)
Код по БК
Дата и но
мер договора
Пос
тав
щик
Срок дейст
вия дого
вора (годы)
Пред
мет дого
вора
Общая сумма по догово
ру
Учетный номер бюджет
ного обязатель
ства
Принятые на учет бюджет
ные обязатель
ства в отчетном финансовом году
Исполнен
ные бюджет
ные обязатель
ства в отчетном финансо
вом году
Неиспользо
ванный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года
Неиспол
ненные бюджет
ные обязатель
ства отчетного финансового года
(гр. 14-гр.15)
Сумма, на которую могут быть увеличены бюджет
ные ассигнова
ния в текущем финансо
вом году
Вед
РзПР
ЦСР
ВР
ОСГУ
Доп. ФК
Доп.
КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Всего:
х
х
х
х
х
Главный распорядитель средств областного бюджета
Начальник Департамента финансов
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель в организации
Исполнитель в Департаменте финансов
(наименование должности)
(наименование должности)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"____" ______________ 20____ г.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 16 от 18.05.2009 г.
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 16.01.2017 г. № 1
Об утверждении порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов В.И.Плиеву.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2009 года.
Заместитель Губернатора -
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М.Феденёв
Приложение к приказу
Департамента финансов
Томской области
от « 18 » мая 2009 № 16
(введено приказом Департамента
финансов Томской области
от 04.03.2015 г. № 10)
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствиями с требованиями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетополучатели).
1. Принятие бюджетных обязательств
Бюджетополучатели учитывают бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетополучателями государственных контрактов и договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производится в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов областного бюджета.
Нарушение бюджетополучателями при заключении государственных контрактов вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов и договоров на срок, превышающий пределы финансового года в случаях доведения лимитов бюджетных обязательств на плановый период.
Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, или с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.
В случае уменьшения бюджетополучателю доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения уже принятых обязательств, бюджетополучатель должен обеспечить согласование новых сроков, и других условий государственных контрактов или договоров с последующей перерегистрацией государственных контрактов.
Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам несет руководитель бюджетополучателя.
2. Учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
2.1. Учет бюджетных обязательств бюджетополучателями осуществляется в электронном виде в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются оригиналы договоров (включая все приложения и дополнительные соглашения), заключенных в установленной форме, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для конкретного вида контракта или договора.
2.3. Государственные контракты и договоры, принимаемые для постановки на учет, должны быть завизированны главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом) бюджетополучателя на соответствие бюджетного обязательства коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому принято бюджетное обязательство.
2.4. Обязательство, принятое бюджетополучателем в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации (рубли) по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для данной иностранной валюты, на день постановки на учет.
2.5. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер.
Если в одном государственном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации.
2.6. Бюджетные обязательства бюджетополучателей учитываются в реестре расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого находится данный бюджетополучатель.
ГРБС контролируют соответствие суммы бюджетных обязательств свободным остаткам бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.
2.7. По окончании финансового года принятые на учет и не завершенные в отчетном финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах остатка неиспользованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств. ГРБС не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Департамент финансов Томской области информацию об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в порядке и целях, установленных действующим законодательством.
Если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
(п. 2.7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
2.8. В случае принятия бюджетополучателем решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется ГРБС на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, с отражением изменений в реестре расходных обязательств ГРБС.
2.9. Предварительное санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных бюджетополучателей осуществляет ГРБС, в ведении которого они находятся.
При нарушении бюджетополучателем положений настоящего Порядка ГРБС приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств и не включает заявку бюджетополучателя в реестр распорядительных заявок, представляемый в Департамент финансов для санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным Приказом Департамента финансов Томской области от 04.12.2007 № 37.
2.11. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или соответствующим ГРБС в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.03.2015 г. № 10)
Приложение
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств областного бюджета,
утвержденному приказом Департамента финансов
Томской области от 18.05.2009 № 16
Информация об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
на 1 января 20___ г.
Главный распорядитель средств
областного бюджета ___________________________________________
(руб.)
Код по БК
Дата и но
мер договора
Пос
тав
щик
Срок дейст
вия дого
вора (годы)
Пред
мет дого
вора
Общая сумма по догово
ру
Учетный номер бюджет
ного обязатель
ства
Принятые на учет бюджет
ные обязатель
ства в отчетном финансовом году
Исполнен
ные бюджет
ные обязатель
ства в отчетном финансо
вом году
Неиспользо
ванный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года
Неиспол
ненные бюджет
ные обязатель
ства отчетного финансового года
(гр. 14-гр.15)
Сумма, на которую могут быть увеличены бюджет
ные ассигнова
ния в текущем финансо
вом году
Вед
РзПР
ЦСР
ВР
ОСГУ
Доп. ФК
Доп.
КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Всего:
х
х
х
х
х
Главный распорядитель средств областного бюджета
Начальник Департамента финансов
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель в организации
Исполнитель в Департаменте финансов
(наименование должности)
(наименование должности)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"____" ______________ 20____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 5/2 (46) МАЙ 2009 от 01.06.2009 Стр. 25 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: