Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2010г.
Номер документа: RU36000201000475
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент труда и социального развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



PK

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2010 г. № 1155/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ, ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИЕМА В СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 28.03.2016 № 568/ОД НГР RU36000201600291

Изменение:

Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.02.2013 № 532/ОД НГР RU36000201300103

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р и в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 16.05.2008 № 62-у приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Определение порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты".

1.2. План мероприятий по внедрению Административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Определение порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты".

2. Отделу организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов департамента (Сафонова) обеспечить исполнение Административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Определение порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Власова В.И.

Первый заместитель

руководитель департамента                                                                                                                                                                                                   В.А.СТОЛЯРОВ

Утвержден

приказом

департамента труда и

социального развития

Воронежской области

от 18.05.2010 № 1155/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОРЯДКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ

СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ,

ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИЕМА В

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ИЛИ

ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ"

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Административный регламент департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Определение порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и социального развития Воронежской области, его структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при осуществлении государственной функции.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент труда и социального развития Воронежской области.

При разработке проекта нормативного акта, определяющего порядок социального обслуживания на дому, порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядок и условия предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты, принимает участие областное государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания" (далее - ОГУ "КЦСОН").

1.3. Исполнение государственной функции по определению порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16);

- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", 04.08.1995, № 150; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.1995, № 32, ст. 3198);

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, № 234; "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4653);

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", 19.12.1995; "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4872);

- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", № 43, 27.10.1997, ст. 4904; "Российская газета", № 210, 29.10.1997);

- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, № 29, ст. 3699; "Российская газета", № 142, 23.07.1999);

- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, № 14, ст. 1257; "Парламентская газета", № 65, 09.04.2003; "Российская газета", № 67, 09.04.2003);

- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Российская газета", 31.08.2004, № 188; "Парламентская газета", 31.08.2004, № 159-160, 01.09.2004, № 161-162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.08.2004, № 35, ст. 3607);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, № 34, ст. 3374; "Российская газета", 26.08.2003, № 168);

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 № 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" ("Бюллетень Минтруда", № 11, 1999);

- Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" ("Российская газета", 04.07.2003, № 129);

- Законом Воронежской области от 06.12.1999 № 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" (газета "Коммуна", 30.12.1999, № 229);

- Законом Воронежской области от 24.03.2005 № 16-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета" (газета "Коммуна", 02.04.2005, № 48);

- Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан Воронежской области" (газета "Молодой коммунар", 18.11.2008, № 126; "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.12.2008, № 11. ст. 415);

- указом губернатора Воронежской области от 19.03.2009 № 163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области (газета "Молодой коммунар", 24.03.2009, № 29; "Собрание законодательства Воронежской области", 26.05.2009, № 3, ст. 88);

- постановлением администрации области от 17.12.2004 № 1114 "О плате за стационарное и полустационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и об утверждении перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидов государственными учреждениями социального обслуживания" ("Российская газета", 04.07.2003, № 129);

- постановлением администрации Воронежской области от 01.08.2005 № 728 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными полустационарными и нестационарными учреждениями социального обслуживания в Воронежской области" (текст постановления не опубликован);

- постановлением администрации Воронежской области от 24.08.2005 № 826 "О создании системы социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории Воронежской области и регулирование деятельности" (текст постановления не опубликован);

- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 285 "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Воронежской области" (газета "Молодой коммунар", 28.04.2009, № 44; "Собрание законодательства Воронежской области", 03.06.2009, № 4, ст. 147);

- приказом Главного управления труда и социального развития Воронежской области от 11.04.2007 № 115/ОД "Об утверждении социальных норм и нормативов по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Воронежской области" (текст приказа ГУТ и СР не опубликован);

- приказом Главного управления труда и социального развития Воронежской области от 11.04.2007 № 116/ОД "Об утверждении социальных норм и нормативов по обеспечению мягким инвентарем в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Воронежской области" (текст приказа ГУТ и СР не опубликован);

- приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 19.11.2008 № 1130/ОД "Об утверждении порядка и условий предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты" (газета "Воронежский курьер", 22.11.2008, № 132);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере определения порядка социального обслуживания на дому, порядка и условий социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядка и условий предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие нормативного правового акта, определяющего порядок социального обслуживания на дому, порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, приема в специальные стационарные учреждения социального обслуживания, порядок и условия предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты.

1.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими департамента в течение всего срока исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются при письменном и личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

1.6. Заявителями являются:

- в отделение социального обслуживания на дому принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), частично утратившие способность к самообслуживанию;

- в специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, утративших способность к самообслуживанию;

- в отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов принимаются граждане, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению;

- в отделения временного проживания зачисляются граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется:

а) департаментом труда и социального развития Воронежской области посредством:

телефонной связи;

устных разъяснений;

письменных разъяснений;

размещения на информационных стендах в помещениях для ожидания приема граждан (далее - информационные стенды);

б) посредством публикаций в средствах массовой информации.

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почты департамента труда и социального развития Воронежской области размещаются:

- в средствах массовой информации;

- на информационных стендах департамента труда и социального развития Воронежской области.

Сведения о графике работы департамента труда и социального развития Воронежской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- в средствах массовой информации;

- на вывесках в зданиях департамента труда и социального развития Воронежской области;

- на информационных стендах департамента труда и социального развития Воронежской области.

Адрес: ул. Ворошилова, 14, г. Воронеж, 394006.

Тел/факс - (4732) 77-18-17.

E-mail: mail@oblsoc.vr№.ru.

График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, перерыв на обед - с 13.00 до 13.45; суббота, воскресенье - выходные дни.

Требования к местам исполнения государственной функции.

2.3. Здание, в котором расположен департамент труда и социального развития Воронежской области, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.

Центральный вход в здание департамента труда и социального развития Воронежской области оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения - департамент труда и социального развития Воронежской области.

2.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) департамента труда и социального развития Воронежской области, на рабочих местах специалистов.

Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей, внутри помещения оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

часов приема, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Иные положения

2.8. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора - до 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если при устном обращении специалист затрудняется дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для посетителя время для консультирования.

2.9. Ответы на письменные обращения:

При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

III. Административные процедуры

Основание для начала разработки нормативного правового акта

3.1. Основанием для начала разработки нормативного правового акта служит:

- Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- указ губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области".

Последовательность административных действий (процедур)

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка проекта нормативного правового акта;

- согласование и визирование проекта нормативного правового акта заинтересованными структурными подразделениями департамента;

- проведение экспертизы проекта нормативного правового акта;

- утверждение нормативного правового акта;

- регистрация нормативного правового акта;

- официальное опубликование нормативного правового акта;

- вступление нормативного правового акта в силу.

3.3. Нормативный правовой акт издается в пределах компетенции и по инициативе департамента труда и социального развития Воронежской области.

Подготовка проекта нормативного правового акта

3.4. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются: относящееся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Воронежской области, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

3.5. Проект нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям:

- соответствовать действующему законодательству;

- иметь ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт департамента;

- быть кратким, конкретным по содержанию;

- отражать объективное положение дел;

- включать порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных учреждениях социального обслуживания;

- определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;

- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;

- иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.

Согласование и визирование проекта нормативного правового акта

3.6. Разработанный проект нормативного правового акта направляется на согласование в структурные подразделения департамента.

3.7. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляет ответственное структурное подразделение департамента.

Обеспечение качественной подготовки проекта и согласование возлагается на руководителя структурного подразделения департамента, а также на исполнителей.

3.8. Визирование включает: личную подпись визирующего с расшифровкой фамилии и указанием инициалов, а также должность и дату.

Виза исполнителя включает: личную подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, дату и должность. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.

3.9. Время согласования, визирования проекта документа в структурных подразделениях не должно превышать 3 рабочих дней (от даты поступления в подразделение). В случае необходимости срок визирования может быть продлен руководителем соответствующего подразделения, о чем в письменном виде должен быть извещен исполнитель проекта правового акта.

3.10. Имеющиеся у должностного лица возражения, дополнения, изменения (далее - замечания) к проекту правового акта аргументированно излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному проекту. На листе визирования проекта лицом, имеющим замечания, делается отметка "С замечаниями".

Предложения о внесении изменений представляются разработчику документа, который их обобщает, вносит изменения.

3.11. После устранения замечаний проект правового акта вторично направляется на визирование лицу, имевшему замечания.

Если имеющиеся замечания к проекту нормативного правового акта не учтены исполнителем, а разногласия - не урегулированы, данный проект правового акта считается не прошедшим процедуру согласования.

В случае наличия неурегулированных разногласий между разработчиками проекта и должностными лицами, имеющими замечания, окончательное решение принимает заместитель руководителя, курирующий разработку проекта.

Максимальный срок урегулирования разногласий - 5 рабочих дней.

3.12. Визирование включает: личную подпись визирующего с расшифровкой фамилии и указанием инициалов, а также должность и дату.

Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.

Проведение экспертизы проекта нормативного правового акта

3.13. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта приказа в день его направления на согласование в структурные подразделения департамента одновременно размещает его на информационном портале Воронежской области в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на информационном портале Воронежской области.

3.14. Проект нормативного правового акта (после согласования и визирования) передается на правовую экспертизу в структурное подразделение департамента, ответственное за правовую экспертизу.

3.15. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет правовую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации и Воронежской области.

Максимальный срок рассмотрения проекта - 5 рабочих дней (от даты поступления), за исключением случаев, предусмотренных иными правовыми актами департамента.

В случае необходимости срок может быть продлен руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за правовую экспертизу.

3.16. Специалист, проводящий экспертизу, вправе затребовать как устно, так и письменно у заинтересованных структурных подразделений необходимые для этих целей документы и информацию, а представители соответствующих подразделений и органов обязаны их представить.

3.17. После проведения экспертизы в случае несоответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству данный проект возвращается исполнителю с заключением или устными разъяснениями о причинах возврата.

В заключении указываются конкретные нормативные правовые акты (с указанием статей), в противоречии с которыми находится проект акта.

Максимальный срок подготовки заключения - 5 рабочих дней со дня получения специалистом, проводящим экспертизу, поручения руководителя о проведении правовой экспертизы.

В случае необходимости срок может быть продлен руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за правовую экспертизу.

3.18. Исполнитель в случае возврата проекта нормативного правового акта (как при наличии отрицательного заключения экспертизы, так и при устном разъяснении причин возврата) приводит проект правового акта в соответствие требованиям законодательства.

Максимальный срок доработки проекта нормативного правового акта - 3 дня с даты возврата документа.

3.19. Доработанный проект нормативного правового акта визируется руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за правовую экспертизу.

3.20. Принимается решение о необходимости официального опубликования нормативного правового акта.

Утверждение нормативного правового акта

3.21. После проведения необходимых согласительных процедур и экспертиз проект нормативного правового акта представляется руководителю департамента для подписания.

3.22. Нормативные правовые акты подписываются руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности).

3.23. После подписания исполнитель, ответственный за проект, направляет проект нормативного правового акта в структурное подразделение департамента, ответственное за делопроизводство, для регистрации и присвоения номера.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день со дня подписания нормативного правового акта.

Регистрация нормативного правового акта

3.24. Специалист, ответственный за регистрацию нормативных правовых актов, присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке.

Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день.

3.25. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа, издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дата подписания (утверждения) акта и его номер;

- наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт.

3.26. Специалист, ответственный за регистрацию нормативного правового акта, производит рассылку заинтересованным структурным подразделениям департамента, иным юридическим лицам согласно листу рассылки составленного и завизированного исполнителем проекта нормативного правового акта, копии нормативного правового акта.

Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день со дня регистрации акта.

Официальное опубликование нормативного правового акта

3.27. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.28. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после регистрации направляются в газету "Воронежский курьер" специалистом структурного подразделения департамента, ответственным за публикацию нормативного правового акта.

3.29. Контроль правильности и своевременности опубликования нормативных правовых актов осуществляется в установленном порядке.

Вступление нормативного правового акта в силу

3.30. Нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования, если действующим законодательством или самими нормативным правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу.

3.31. Неопубликованный нормативный правовой акт применению не подлежит, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.

IV. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

Текущий контроль

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка его подготовки.

4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, несет ответственность за соблюдение сроков его рассмотрения.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки

4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

Досудебное обжалование

5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение) лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

5.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.9. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.11. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ.

Судебное обжалование

5.12. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Утвержден

приказом

департамента труда и

социального развития

Воронежской области

от 18.05.2010 № 1155/ОД

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ,

ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА ДОМУ, ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,

ПРИЕМА В СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ

ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ"


п/п

Мероприятия           

Срок   
реализации

Ответственный    
исполнитель     

1.

Доведение до сведения ОГУ  "КЦСОН"
регламента      по      исполнению
государственной            функции
"Определение  порядка  социального
обслуживания на  дому,  порядка  и
условий     социально-медицинского
обслуживания       на        дому,
полустационарного      социального
обслуживания,       приема       в
специальные           стационарные
учреждения             социального
обслуживания,  порядка  и  условий
предоставления         бесплатного
социального обслуживания, а  также
на условиях полной  или  частичной
оплаты" и приказа  об  утверждении
Регламента                       

Май   2010
года     

Отдел       организации
социального           
обслуживания    граждан
пожилого  возраста    и
инвалидов             
департамента;         
отдел       организации
делопроизводства      и
приема          граждан
департамента          

2.

Информирование  населения  области
о   применении    регламента    по
исполнению         государственной
функции    "Определение    порядка
социального обслуживания на  дому,
порядка   и   условий   социально-
медицинского    обслуживания    на
дому,            полустационарного
социального  обслуживания,  приема
в     специальные     стационарные
учреждения             социального
обслуживания,  порядка  и  условий
предоставления         бесплатного
социального обслуживания, а  также
на условиях полной  или  частичной
оплаты"    через    областные    и
муниципальные  средства   массовой
информации                       

Постоянно

Отдел       организации
социального           
обслуживания    граждан
пожилого  возраста    и
инвалидов             
департамента;         
ОГУ "КЦСОН"           

3.

Внедрение  в  ОГУ  "КЦСОН"  единой
гибкой    системы    распределения
функций    между    специалистами,
упорядочение  работы  специалистов
ОГУ       "КЦСОН",       установка
персональной       ответственности
должностных  лиц   за   соблюдение
требований регламента            

Май  2010
года     

ОГУ "КЦСОН"           

4.

Организация   плановых    проверок
внедрения      регламента       по
исполнению         государственной
функции    "Определение    порядка
социального обслуживания на  дому,
порядка   и   условий   социально-
медицинского    обслуживания    на
дому,            полустационарного
социального  обслуживания,  приема
в     специальные     стационарные
учреждения             социального
обслуживания,  порядка  и  условий
предоставления         бесплатного
социального обслуживания, а  также
на условиях полной  или  частичной
оплаты"                          

Постоянно

Отдел       организации
социального           
обслуживания    граждан
пожилого  возраста    и
инвалидов департамента

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 17 от 16.02.2013, Газета "Воронежский курьер" № 59 от 03.06.2010
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О СЛУЖБЕ
№-2127357546 от 10 декабря 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать