Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2010г.
Номер документа: RU19000201000219
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(ГОСКОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА ХАКАСИИ)

ПРИКАЗ

от 18.05.2010 №82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 20.09.2010г., приказ Государственного комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия №137, НГР RU19000201000427)

(с изменениями от 04.03.2011г., приказ Государственного комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия №32, НГР RU19000201100110)

(утратил силу приказом Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 30.03.2012 № 66, НГР RU19000201200228)

В соответствии с Графиком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в 2010 году, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 февраля 2010 года N45, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель  В.М. Харитоненко

Приложение

к приказу Государственного комитета

по охране, контролю и регулированию

использования объектов животного мира

и среды их обитания

Республики Хакасия

от 18.05.2010 №82

Административный регламент

исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

I. Общие положения

1 Наименование государственной функции - рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия.

2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию - Государственный комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия (Госкомитет по охране животного мира Хакасии).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ: 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5748; № 52, ст. 6227; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4192, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54);

3.2. Федеральный закон от 24.04.1995 г. №52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства РФ: 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735).

3.3. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства РФ: 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450).

3.4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ: 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793).

3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 509; № 9, ст. 1132).

3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания».

"Собрание законодательства РФ", 17.11.2008, № 46, ст. 5358.

3.7. Приказ Главохоты от 04.01.1988 № 1 «Об утверждении Типовых правил охоты в РСФСР (в ред. Приказов Главохоты РСФСР от 03.05.1988 № 111 (ред. 30.05.1991), от 23.05.1989 № 156, от 26.04.1990 № 146, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 26.08.2005 № ГКПИ05-987, от 15.08.2007 № ГКПИ07-385, 24.07.2008 № ГКПИ08-1338).

В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа также опубликован не был.

Результаты исполнения государственной функции

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

4.1. Назначение административного наказания.

4.2. Прекращение производства по делу об административном правонарушении.

4.3. Передача дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Передача дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.

Сведения о лицах, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях

5. Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:

5.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.2. Потерпевший (лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред).

5.3. Законные представители физического лица (родители, усыновители, опекуны или попечители).

5.4. Законные представители юридического лица (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).

5.5. Защитник (для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) и представитель (для оказания юридической помощи потерпевшему).

5.6. Свидетель. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

5.7. Понятой. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

5.8. Специалист. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

5.9. Эксперт. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

5.10. Переводчик. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

5.11. Прокурор. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению Госкомитетом по охране животного мира Хакасии дел об административных правонарушениях предоставляется должностными лицами Госкомитета по охране животного мира Хакасии:

6.1. В отделе государственного контроля и охраны объектов животного мира и среды их обитания (655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Щетинкина, дом 18, 2 этаж, кабинет 6).

6.2. С использованием средств телефонной связи, электронной техники (телефон, факс (3902)357717).

6.3. Посредством размещения в соответствующем разделе Портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://www.r-19.ru), публикации в средствах массовой информации.

7. Непосредственное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в будние дни, с понедельника по четверг - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 часов, по пятницам - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 часов.

8. Справочная информация о месте и времени исполнения государственной функции размещается на стенде в фойе Госкомитета по охране животного мира Хакасии.

Сроки исполнения государственной функции

9. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

10. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающими дело, не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

11. Постановление, определения, выносимые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, изготавливаются в течение 1 дня по завершении рассмотрения дела.

12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, законному представителю юридического лица, в отношении которых они вынесены, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам заказными письмами с уведомлениями в течение 3 дней со дня  вынесения.

13. Рассмотрение дел об административных правонарушениях организуется с учетом числа лиц, являющихся их участниками, количества и сложности дел, чтобы время ожидания лиц, вызванных для участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях в очереди на рассмотрение дела не превышало 30 минут.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

14. Если рассмотрение дела не относится к компетенции Госкомитета по охране животного мира Хакасии, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела передаются на рассмотрение по подведомственности.

Госкомитет по охране животного мира Хакасии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Госкомитета по охране животного мира Хакасии вправе руководитель, его заместитель, начальники структурных подразделений, осуществляющих функции государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия, их заместители

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Госкомитета по охране животного мира Хакасии вправе руководитель, его заместитель, начальники структурных подразделений, осуществляющих функции государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.

Требования к местам исполнения государственной функции

15. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.

16. Рабочее место должностного лица, рассматривающего дела об административных правонарушениях, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары.

17. Места ожидания лиц, вызванных для участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях оборудуются стульями или скамейками.

18. Информация о месте рассмотрения дел об административных правонарушениях находится непосредственно на двери соответствующего кабинета.

Требования к лицам, участвующим в производстве по делам об административных правонарушениях

19. Свидетель, специалист, эксперт, переводчик, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях обязаны явиться по вызову должностного лица, осуществляющего производство по делу.

20. Лица, вызванные в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия.

20.1. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

20.2. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

20.3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Ответственность должностных лиц при исполнении функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

21. Должностные лица Госкомитета по охране животного мира Хакасии, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия за сохранность находящихся у них документов, связанных с делами об административных правонарушениях.

Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах.

22. Сведения, содержащиеся в материалах дел об административных правонарушениях, а также персональные данные лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, осуществляющего производство по делу.

23. При утрате должностным лицом документов, содержащихся в материалах дела, назначается служебное расследование.

24. При уходе в отпуск должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении материалы дел об административных правонарушениях иному должностному лицу, уполномоченному на осуществление данной функции.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности должностное лицо обязано в установленном порядке сдать все числящиеся за ним материалы дел об административных правонарушениях иному должностному лицу, уполномоченному на осуществление данной функции.

III. Административные процедуры

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

25. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет следующие вопросы:

- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им данного дела;

- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

- имеются ли ходатайства и отводы.

26. Должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

- лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.

Отвод должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, по тем же основаниям вправе заявить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор.

Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При удовлетворении заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, он заменяется иным должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае отсутствия замены материалы дела направляются мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

27. В случае необходимости при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове участников по делу об административном правонарушении, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц. Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения должностного лица Госкомитета по охране животного мира Хакасии, рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

28. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

28.1. Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

28.2. Устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

28.3. Проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

28.4. Выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

28.5. Разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

28.6. Рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

28.7. Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

- поступления заявления о самоотводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

28.8. Выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным;

28.9. Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, в случае, если данное дело не подведомственно Госкомитету по охране животного мира Хакасии.

29. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Постановления, выносимые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении

30. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

30.1. О назначении административного наказания;

30.2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении

31. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмены закона, установившего административную ответственность;

- истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

- объявления устного замечания при малозначительности совершенного административного правонарушения;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Определения, выносимые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении

32. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

32.1. О передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32.2. О передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его органа, должностного лица.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

33. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.

34. Проверки за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, прокурором.

35. Периодичность и сроки проведения проверок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, планами и приказами проверяющих структур.

36. Текущий контроль осуществляется руководителем Госкомитета по охране животного мира Хакасии, его заместителем, начальниками структурных подразделений, осуществляющих функции государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместителями. Текущий контроль осуществляется непрерывно.

V. Порядок обжалования действий по исполнению функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и решений, принятых по результатам рассмотрения

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

37. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

- лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- потерпевшим;

- законным представителем физического лица;

- законным представителем юридического лица;

- защитником;

- представителем.

38. Прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

39. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в районный суд по месту рассмотрения дела.

40. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в Арбитражный суд Республики Хакасия в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

41. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

42. В случае пропуска указанного в пункте 39 срока, он может быть восстановлен судьей по ходатайству лица, подающего жалобу.

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

(Блок – схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 116-117 от 26.06.2010 с. 8-9
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать