Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент по транспорту и связи Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРАНСПОРТУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Приказ
От 18.05.2011г. №52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ЗАКРЫТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в Краснодарском крае.
2. Начальнику отдела организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом департамента (Оркопуло):
1) ознакомить с настоящим приказом подчиненных сотрудников;
2) руководствоваться утвержденным Положением при открытии, закрытии и изменении межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в Краснодарском крае.
3. Отделу юридического сопровождения, кадровой работы и делопроизводства департамента (Бурное) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликований.
Руководитель департамента
Д. Е. Пугачев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу департамента по транспорту Краснодарского края
от 18 мая 2011г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в
Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае».
1.2. Организация межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения (далее - межмуниципальные маршруты) (открытие, закрытие, изменение) осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения (далее - Организатор перевозок).
1.3. Паспорт межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), график (расписание) движения межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее -схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).
1.4. Категория межмуниципального маршрута (межмуниципальный пригородный или межмуниципальный междугородный), путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута, являются обязательными параметрами межмуниципального маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
1.5. Инициаторами открытия новых, закрытия и изменения действующих межмуниципальных маршрутов могут являться Организатор перевозок, заинтересованные органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики
(юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели).
1.6. Не являющиеся перевозчиками юридические лица и физические лица (граждане), в том числе индивидуальные предприниматели, могут обращаться к Организатору перевозок с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих межмуниципальных маршрутов. Такие предложения рассматривается Организатором перевозок в порядке определенном для рассмотрения обращений.
2. Открытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
2.1. Межмуниципальный маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Краснодарского края (далее - Реестр межмуниципальных маршрутов).
2.2. Решение об открытии межмуниципального маршрута принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках.
2.3. Для рассмотрения вопроса об открытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута.
2.3.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором открытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом комиссионного обследования на соответствие межмуниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения (далее - акт обследования маршрута), составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
2.3.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания и схемы движения нового межмуниципального маршрута, а также один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
2.3.3. При открытии нового маршрута ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета в порядке, определенном
Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
2.3.4. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
2.4. Предложение об открытии нового межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора открытия маршрута.
2.5. Основаниями для отказа Организатором перевозок в открытии нового межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором открытия нового маршрута документов определенных законодательством Краснодарского края и настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
2.6. В случае если инициатором открытия межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.
2.7. Решение Организатора перевозок об открытии нового межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
2.8. Новый межмуниципальный маршрут вносится Организатором перевозок в Реестр межмуниципальных маршрутов с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
2.9. Организатор перевозок устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по новому межмуниципальному маршруту, параметры нового маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству, а также иные требования к качеству и безопасности перевозок пассажиров.
2.10. Для проведения мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте и определения необходимого количества графиков движения, Организатор перевозок без проведения конкурса предлагает заключить временный договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - временный договор) перевозчику, выступившему инициатором открытия нового межмуниципального маршрута.
2.11. Организатор перевозок разрабатывает и утверждает паспорт и схему маршрута, а также предварительное расписание движения по маршруту.
3. Изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута.
3.1.1. Изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения.
3.1.2. Изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута.
3.1.3. Изменение категории маршрута - изменение межмуниципального маршрута в зависимости от его протяженности (межмуниципальный междугородный или межмуниципальный пригородный) с присвоением ему нового регистрационного номера.
3.2. Не допускается такое изменение категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, пригородного или междугородного. При необходимости такого изменения Организатором перевозок принимается решение о закрытии межмуниципального маршрута.
3.3. Изменение межмуниципального маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута.
3.4. Межмуниципальный маршрут считается измененным с момента утверждения Организатором перевозок изменений внесенных в технологическую документацию маршрута.
3.5. Решение об изменении межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках по изменяемому маршруту.
3.6. Для рассмотрения вопроса об изменении межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения межмуниципального маршрута.
3.6.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать
наличие потребности населения в перевозках по измененному межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
3.6.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проект схемы движения изменяемого межмуниципального маршрута.
3.7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
3.8. Основаниями для отказа Организатором перевозок в изменении межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором изменения маршрута документов определенных настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.9. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.
3.10. При изменении межмуниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - договор), при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
3.11. Решение Организатора перевозок об изменении межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
3.12. Принятие решения об изменении межмуниципального маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.
3.13. Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по месту нахождения Организатора перевозок.
3.14. Отказ либо уклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута, является основанием для расторжения Организатором перевозок заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.
4. Закрытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
4.1. Межмуниципальный маршрут считается закрытым с момента регистрации закрытия маршрута в Реестре межмуниципальных маршрутов.
4.2. Решение о закрытии межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок при отсутствии потребности населения в перевозках.
4.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия межмуниципального маршрута.
4.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
4.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки, к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
4.4. Решение о закрытии межмуниципального маршрута может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;
4) изменения категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, муниципального пригородного или муниципального междугородного;
5) если по результатам проведенного повторно конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.
4.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте - за период не менее двух месяцев.
4.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на межмуниципальном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
4.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута, Организатором перевозок принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
4.4.4. Закрытие межмуниципального маршрута в связи с его переводом в одну из категорий муниципального маршрута производится Организатором перевозок после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, по территории которого предполагается прохождение муниципального маршрута.
4.5. Межмуниципальный маршрут может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и(или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте.
4.6. Временное закрытие межмуниципального маршрута влечет
прекращение выполнения по нему рейсов на срок необходимый для устранения
препятствий, повлекших его временное закрытие.
4.7. Предложение о закрытии межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута.
4.8. Основаниями для отказа Организатором перевозок в закрытии межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствие на других маршрутах имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки);
4) отсутствие иных предусмотренных законодательством Краснодарского края и настоящим Положением оснований для принятия Организатором перевозок решения о закрытии межмуниципального маршрута.
4.9. Решение Организатора перевозок о закрытии межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
4.10. Закрытие межмуниципального маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре межмуниципальных маршрутов.
4.11. Технологическая документация закрытого межмуниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр межмуниципальных маршрутов записи о закрытии маршрута.
4.12. Номерное обозначение закрытого межмуниципального маршрута может быть присвоено Организатором перевозок при открытии нового межмуниципального маршрута соответствующей категории.
Начальник отдела организации
пассажирских перевозок автомобильным
транспортом департамента по транспорту
Краснодарского края
А. П. Оркопуло
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРАНСПОРТУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Приказ
От 18.05.2011г. №52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ЗАКРЫТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в Краснодарском крае.
2. Начальнику отдела организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом департамента (Оркопуло):
1) ознакомить с настоящим приказом подчиненных сотрудников;
2) руководствоваться утвержденным Положением при открытии, закрытии и изменении межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в Краснодарском крае.
3. Отделу юридического сопровождения, кадровой работы и делопроизводства департамента (Бурное) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликований.
Руководитель департамента
Д. Е. Пугачев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу департамента по транспорту Краснодарского края
от 18 мая 2011г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке открытия, закрытия и изменения межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в
Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 года № 559 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае».
1.2. Организация межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения (далее - межмуниципальные маршруты) (открытие, закрытие, изменение) осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения (далее - Организатор перевозок).
1.3. Паспорт межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), график (расписание) движения межмуниципального маршрута регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее -схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).
1.4. Категория межмуниципального маршрута (межмуниципальный пригородный или межмуниципальный междугородный), путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута, являются обязательными параметрами межмуниципального маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
1.5. Инициаторами открытия новых, закрытия и изменения действующих межмуниципальных маршрутов могут являться Организатор перевозок, заинтересованные органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики
(юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели).
1.6. Не являющиеся перевозчиками юридические лица и физические лица (граждане), в том числе индивидуальные предприниматели, могут обращаться к Организатору перевозок с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих межмуниципальных маршрутов. Такие предложения рассматривается Организатором перевозок в порядке определенном для рассмотрения обращений.
2. Открытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
2.1. Межмуниципальный маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Краснодарского края (далее - Реестр межмуниципальных маршрутов).
2.2. Решение об открытии межмуниципального маршрута принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках.
2.3. Для рассмотрения вопроса об открытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута.
2.3.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором открытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом комиссионного обследования на соответствие межмуниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения (далее - акт обследования маршрута), составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
2.3.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания и схемы движения нового межмуниципального маршрута, а также один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
2.3.3. При открытии нового маршрута ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета в порядке, определенном
Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
2.3.4. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
2.4. Предложение об открытии нового межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора открытия маршрута.
2.5. Основаниями для отказа Организатором перевозок в открытии нового межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором открытия нового маршрута документов определенных законодательством Краснодарского края и настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
2.6. В случае если инициатором открытия межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности открытия нового межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.
2.7. Решение Организатора перевозок об открытии нового межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
2.8. Новый межмуниципальный маршрут вносится Организатором перевозок в Реестр межмуниципальных маршрутов с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
2.9. Организатор перевозок устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по новому межмуниципальному маршруту, параметры нового маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству, а также иные требования к качеству и безопасности перевозок пассажиров.
2.10. Для проведения мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте и определения необходимого количества графиков движения, Организатор перевозок без проведения конкурса предлагает заключить временный договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - временный договор) перевозчику, выступившему инициатором открытия нового межмуниципального маршрута.
2.11. Организатор перевозок разрабатывает и утверждает паспорт и схему маршрута, а также предварительное расписание движения по маршруту.
3. Изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута.
3.1.1. Изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения.
3.1.2. Изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута.
3.1.3. Изменение категории маршрута - изменение межмуниципального маршрута в зависимости от его протяженности (межмуниципальный междугородный или межмуниципальный пригородный) с присвоением ему нового регистрационного номера.
3.2. Не допускается такое изменение категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, пригородного или междугородного. При необходимости такого изменения Организатором перевозок принимается решение о закрытии межмуниципального маршрута.
3.3. Изменение межмуниципального маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута.
3.4. Межмуниципальный маршрут считается измененным с момента утверждения Организатором перевозок изменений внесенных в технологическую документацию маршрута.
3.5. Решение об изменении межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок при наличии потребности населения в перевозках по изменяемому маршруту.
3.6. Для рассмотрения вопроса об изменении межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения межмуниципального маршрута.
3.6.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать
наличие потребности населения в перевозках по измененному межмуниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
3.6.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проект схемы движения изменяемого межмуниципального маршрута.
3.7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
3.8. Основаниями для отказа Организатором перевозок в изменении межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором изменения маршрута документов определенных настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и(или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.9. В случае если инициатором изменения межмуниципального маршрута выступает Организатор перевозок, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения межмуниципального маршрута в порядке, определенном настоящим Положением.
3.10. При изменении межмуниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - договор), при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
3.11. Решение Организатора перевозок об изменении межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
3.12. Принятие решения об изменении межмуниципального маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.
3.13. Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по месту нахождения Организатора перевозок.
3.14. Отказ либо уклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута, является основанием для расторжения Организатором перевозок заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.
4. Закрытие межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения
4.1. Межмуниципальный маршрут считается закрытым с момента регистрации закрытия маршрута в Реестре межмуниципальных маршрутов.
4.2. Решение о закрытии межмуниципальных маршрутов принимается Организатором перевозок при отсутствии потребности населения в перевозках.
4.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии межмуниципального маршрута, инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия межмуниципального маршрута.
4.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, составленным в порядке, установленном Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия межмуниципального маршрута в форме пояснительной записки.
4.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки, к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
4.4. Решение о закрытии межмуниципального маршрута может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;
4) изменения категории межмуниципального маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию муниципального городского, муниципального пригородного или муниципального междугородного;
5) если по результатам проведенного повторно конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.
4.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом межмуниципальном маршруте - за период не менее двух месяцев.
4.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на межмуниципальном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения, составленного в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации.
4.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута, Организатором перевозок принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
4.4.4. Закрытие межмуниципального маршрута в связи с его переводом в одну из категорий муниципального маршрута производится Организатором перевозок после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, по территории которого предполагается прохождение муниципального маршрута.
4.5. Межмуниципальный маршрут может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и(или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте.
4.6. Временное закрытие межмуниципального маршрута влечет
прекращение выполнения по нему рейсов на срок необходимый для устранения
препятствий, повлекших его временное закрытие.
4.7. Предложение о закрытии межмуниципального маршрута рассматривается Организатором перевозок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута.
4.8. Основаниями для отказа Организатором перевозок в закрытии межмуниципального маршрута являются:
1) не предоставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим Положением либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствие на других маршрутах имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки);
4) отсутствие иных предусмотренных законодательством Краснодарского края и настоящим Положением оснований для принятия Организатором перевозок решения о закрытии межмуниципального маршрута.
4.9. Решение Организатора перевозок о закрытии межмуниципального маршрута оформляется правовым актом Организатора перевозок.
4.10. Закрытие межмуниципального маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре межмуниципальных маршрутов.
4.11. Технологическая документация закрытого межмуниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр межмуниципальных маршрутов записи о закрытии маршрута.
4.12. Номерное обозначение закрытого межмуниципального маршрута может быть присвоено Организатором перевозок при открытии нового межмуниципального маршрута соответствующей категории.
Начальник отдела организации
пассажирских перевозок автомобильным
транспортом департамента по транспорту
Краснодарского края
А. П. Оркопуло
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: