Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2015г. |
Номер документа: | RU42000201501731 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Главное финансовое управление Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу приказом Главного финансового управления Кемеровской области от 05.11.2019 №125
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Г л а в н о е ф и н а н с о в о е у п р а в л е н и е
П Р И К А З
18.05.2015 г. Кемерово №29
Об утверждении Порядка заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказов главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102, от 21.11.2016 №111)
В соответствии с требованиями части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - соглашения) и контроля за их исполнением.
2. Признать утратившим силу приказ главного финансового управления Кемеровской области от 08.09.2014 №49 «Об утверждении Порядка заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением».
3. Отделу мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) обеспечить:
3.1. ежегодно в срок до 15 ноября текущего финансового года формирование и утверждение перечня муниципальных образований Кемеровской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (далее - перечень);
3.2. заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с администрациями муниципальных образований Кемеровской области, определенными перечнем;
3.3. контроль за предоставлением отчетов о выполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - отчетность).
4. Отделу мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.), отделу доходов (Медведева Т.П.), отделу кредитов и управления государственного долга (Волкова Е.А.), отделу бюджетного учета и отчетности (Петренко М.И.), отделу финансирования государственного аппарата (Худякова А.А.) обеспечить проверку отчетности.
5. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (Александров А.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном Интернет-сайте главного финансового управления Кемеровской области.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
(в ред. приказа главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102)
Заместитель Губернатора
Кемеровской области - начальник
главного финансового управления
Кемеровской области С.Н. Ващенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу главного финансового
управления Кемеровской области
от 18.05.2015 №29
ПОРЯДОК
заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения соглашений на очередной финансовый год между главным финансовым управлением Кемеровской области (далее - Управление) и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и контроля за их исполнением.
2. Отдел мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) готовит проекты соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - соглашения) согласно утвержденному перечню муниципальных образований не позднее 1 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
3. Соглашения заключаются не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Соглашения подписываются:
от имени главного финансового управления Кемеровской области - начальником главного финансового управления Кемеровской области или лицом, им уполномоченным;
от имени администрации муниципального образования Кемеровской области - главой администрации муниципального образования Кемеровской области или лицом, им уполномоченным.
4. Отчеты о выполнении соглашения по форме согласно приложениям №2, №3 к настоящему Порядку (далее - отчетность) представляются администрацией муниципального образования Кемеровской области в электронном виде, на адрес электронной почты aho@ofukem.ru за первое полугодие в срок до 20 июля, за отчетный финансовый год в срок до 1 марта.
Отдел производственного и хозяйственного обеспечения (Федотов В.И.) после поступления информации от муниципальных образований Кемеровской области размещает электронный вариант документов на сервере Управления для проверки отраслевыми отделами Управления (далее - отраслевые отделы) по курируемым направлениям.
Проверка отчетности отраслевыми отделами осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня ее размещения на сервере Управления.
По результатам проверки отраслевыми отделами составляется заключение о выполнении администрациями муниципальных образований Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением.
(в ред. приказа главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102)
5. На основании заключений отраслевых отделов отдел мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) готовит сводное заключение по муниципальным образованиям Кемеровской области.
Сводное заключение доводится до сведения начальника главного финансового управления Кемеровской области в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки отчетности отраслевыми отделами.
6. В случае невыполнения администрацией муниципального образования Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением, а также непредставления отчетности, Управление на основании приказа ГФУ от 10.07.2012 №47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного выполнения администрацией муниципального образования условий соглашения.
Проект приказа главного финансового управления Кемеровской области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из бюджета Кемеровской области бюджету соответствующего муниципального образования Кемеровской области с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено невыполнение условий соглашения, готовят отраслевые отделы по курируемым направлениям.
Приложение №1
к Порядку заключения соглашений
между главным финансовым управлением
Кемеровской области и администрациями
муниципальных образований Кемеровской
области о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местных бюджетов
и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования «_____________________________»
г. Кемерово «___»__________20 __г.
Главное финансовое управление Кемеровской области в лице заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю.Малахова, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Администрация муниципального образования ____________________________ в лице Главы муниципального образования ____________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения являющихся условиями предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенции) и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования _____________________________________.
2. Обязанности Сторон
2.1. Администрация муниципального образования обязана:
2.1.1. Соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
а) размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
б) предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
в) объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств муниципального образования;
д) размер резервного фонда местной администрации не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов;
е) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области, а также случаев реализации мероприятий, относящихся к числу приоритетов государственной политики Кемеровской области.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 21.11.2016 №111)
2.1.2. Реализовать комплекс мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования:
а) обеспечить рост налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения (строения, земельные участки);
б) провести оптимизацию действующих налоговых льгот по местным налогам с целью сокращения объема выпадающих доходов бюджета муниципального образования;
в) продолжить работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановку их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;
г) организовать работу с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, по привлечению их к применению патентной системы налогообложения;
д) принять меры по сокращению недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования;
е) принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности:
- не допускать передачу имущества в безвозмездное пользование;
- активизировать претензионно-исковую работу по сокращению задолженности по неналоговым платежам;
ж) продолжить деятельность муниципального штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики муниципального образования.
2.1.3. Осуществлять следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
а) провести работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе:
- соблюдать установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 №423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №524) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
- не допускать увеличения численности муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживающих деятельность органов местного самоуправления, и работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением случаев увеличения численности по решению Коллегии Администрации Кемеровской области или Губернатора области;
б) ежемесячно обеспечивать направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в размере, устанавливаемом Администрацией Кемеровской области на соответствующий финансовый год;
в) выделять средства из бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств при условии финансирования в полном объеме социально-значимых расходов;
г) обеспечить в текущем году снижение общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
д) обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;
е) согласовывать с главным финансовым управлением планируемое увеличение долговых обязательств муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций;
ж) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
з) организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
2.1.4. Информацию о выполнении мер, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения (по данным бухгалтерской отчетности), представлять в главное финансовое управление Кемеровской области по форме согласно Приложениям №2, №3 к настоящему Порядку, за 1 полугодие к 20 июля, за год к 1 марта.
2.2. Главное финансовое управление Кемеровской области обязано:
2.2.1. Оказывать содействие администрации муниципального образования во взыскании имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования и в областной бюджет.
2.2.2. Предоставлять межбюджетные трансферты из областного бюджета в размерах, установленных законом Кемеровской области об областном бюджете.
2.2.3. Предоставлять бюджетные кредиты из областного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Кемеровской области.
2.2.4. Получать от муниципального образования информацию о выполнении данного соглашения по установленной форме.
2.3. В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, главное финансовое управление Кемеровской области на основании приказа от 10.07.2012 №47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного устранения администрацией муниципального образования ________________________ ___________________________________________выявленных нарушений.
3. Внесение изменений и дополнений
3.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством РФ в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января _____ года и действует по 31 декабря _____ года, кроме пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
4.2. Действие пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения распространяется также на правоотношения Сторон, возникающих после 31 декабря _____ года.
5. Другие условия
5.1. Настоящее соглашение составлено на ___ листах, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Юридические адреса
Главное финансовое управление Администрация муниципального
Кемеровской области образования
Юридический адрес: Юридический адрес:
650064, г.Кемерово, пр.Советский 58 ___________________________
___________________________
Подписи Сторон: Подписи Сторон:
Заместитель Губернатора Глава муниципального
Кемеровской области (по финансам) - образования
начальник главного финансового _______________________
управления Кемеровской области ___________________________
_________________ И.Ю.Малахов ___________________________
«_____»_______________20__ г. «______»______________20__ г.
М.П. М.П.
Приложение №2 к порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
Отчет
о мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и повышению эффективности использования бюджетных средств
№п/п
Показатели
Ед. изм.
Уточненный план
на отчётную дату
Исполнено за отчетный период
Ответственный за сбор, свод и анализ показателя
I. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации (бюджеты городских округов и муниципальных районов (не консолидированные))
1
Дефицит местного бюджета
тыс.руб.
Отдел мониторинга бюджетов
%
2
Предельный объем муниципального долга
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
3
Предельный объем заимствований
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
4
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
5
Расходы резервного фонда местного бюджета
тыс.руб.
Отдел мониторинга бюджетов
%
II. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования
6
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района - всего (стр.6> стр.6.1. + стр.6.2. + стр.6.3. + стр.6.4. + стр.6.5. + стр.6.6 + стр.6.7. + стр.6.8.)
тыс.руб.
Отдел доходов
к уровню прошлого года
%
х
6.1.
НДФЛ
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.2.
ЕНВД
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.3.
Налог на имущество физических лиц
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.4.
Земельный налог
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.5.
Налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
6.6.
Арендная плата за пользование земельными участками
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.7.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.8.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
III. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств
7
Расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (бюджеты городских округов и муниципальных районов (не консолидированные))
тыс. руб.
Отдел мониторинга бюджетов
Расходы по оплате труда работников и начисления на выплаты по оплате труда бюджетных, автономных и казенных учреждений
тыс. руб.
Кредиторская задолженность по оплате труда работников и начисления на выплаты по оплате труда бюджетных, автономных и казенных учреждений
тыс. руб.
х
8
Направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы
%
Отдел мониторинга бюджетов
9
Численность работников органов местного самоуправления (данные из формы 14МО)
чел.
Отдел финансирования государственного аппарата
10
Расходы на содержание органов местного самоуправления, всего (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
Отдел финансирования государственного аппарата
в том числе расходы по оплате труда (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
из них расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
11
Просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, всего
тыс. руб.
х
Отдел бюджетного учета и отчетности
в том числе по коммунальным услугам
тыс. руб.
х
Приложение №3 к Порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
тыс. рублей
Факт на отчетную дату предыдущего года
Факт на отчетную дату текущего года
Увеличение (снижение) к уровню прошлого года
Ответственный за сбор, свод и анализ показателя
1
По результатам заседаний штаба погашено задолженности по платежам в бюджет области - всего
Отдел доходов
в т.ч. в местный бюджет
2
Недоимка по налогам и неналоговым платежам, зачисляемым в местный бюджет - всего (стр.2> стр. 2.1. + стр. 2.2. + стр. 2.3. + стр. 2.4. + стр. 2.5.)
Отдел доходов
в том числе по:
2.1.
НДФЛ
2.2.
Налогу на имущество физических лиц
2.3.
Земельному налогу
2.4.
ЕНВД
2.5.
Арендная плата за пользование земельными участками
Признан утратившим силу приказом Главного финансового управления Кемеровской области от 05.11.2019 №125
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Г л а в н о е ф и н а н с о в о е у п р а в л е н и е
П Р И К А З
18.05.2015 г. Кемерово №29
Об утверждении Порядка заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказов главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102, от 21.11.2016 №111)
В соответствии с требованиями части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - соглашения) и контроля за их исполнением.
2. Признать утратившим силу приказ главного финансового управления Кемеровской области от 08.09.2014 №49 «Об утверждении Порядка заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением».
3. Отделу мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) обеспечить:
3.1. ежегодно в срок до 15 ноября текущего финансового года формирование и утверждение перечня муниципальных образований Кемеровской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (далее - перечень);
3.2. заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с администрациями муниципальных образований Кемеровской области, определенными перечнем;
3.3. контроль за предоставлением отчетов о выполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - отчетность).
4. Отделу мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.), отделу доходов (Медведева Т.П.), отделу кредитов и управления государственного долга (Волкова Е.А.), отделу бюджетного учета и отчетности (Петренко М.И.), отделу финансирования государственного аппарата (Худякова А.А.) обеспечить проверку отчетности.
5. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов (Александров А.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном Интернет-сайте главного финансового управления Кемеровской области.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой
(в ред. приказа главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102)
Заместитель Губернатора
Кемеровской области - начальник
главного финансового управления
Кемеровской области С.Н. Ващенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу главного финансового
управления Кемеровской области
от 18.05.2015 №29
ПОРЯДОК
заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения соглашений на очередной финансовый год между главным финансовым управлением Кемеровской области (далее - Управление) и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и контроля за их исполнением.
2. Отдел мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) готовит проекты соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - соглашения) согласно утвержденному перечню муниципальных образований не позднее 1 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
3. Соглашения заключаются не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Соглашения подписываются:
от имени главного финансового управления Кемеровской области - начальником главного финансового управления Кемеровской области или лицом, им уполномоченным;
от имени администрации муниципального образования Кемеровской области - главой администрации муниципального образования Кемеровской области или лицом, им уполномоченным.
4. Отчеты о выполнении соглашения по форме согласно приложениям №2, №3 к настоящему Порядку (далее - отчетность) представляются администрацией муниципального образования Кемеровской области в электронном виде, на адрес электронной почты aho@ofukem.ru за первое полугодие в срок до 20 июля, за отчетный финансовый год в срок до 1 марта.
Отдел производственного и хозяйственного обеспечения (Федотов В.И.) после поступления информации от муниципальных образований Кемеровской области размещает электронный вариант документов на сервере Управления для проверки отраслевыми отделами Управления (далее - отраслевые отделы) по курируемым направлениям.
Проверка отчетности отраслевыми отделами осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня ее размещения на сервере Управления.
По результатам проверки отраслевыми отделами составляется заключение о выполнении администрациями муниципальных образований Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением.
(в ред. приказа главного финансового управления Кемеровской области от 12.10.2016 №102)
5. На основании заключений отраслевых отделов отдел мониторинга бюджетов (Шахова Е.В.) готовит сводное заключение по муниципальным образованиям Кемеровской области.
Сводное заключение доводится до сведения начальника главного финансового управления Кемеровской области в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки отчетности отраслевыми отделами.
6. В случае невыполнения администрацией муниципального образования Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением, а также непредставления отчетности, Управление на основании приказа ГФУ от 10.07.2012 №47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного выполнения администрацией муниципального образования условий соглашения.
Проект приказа главного финансового управления Кемеровской области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из бюджета Кемеровской области бюджету соответствующего муниципального образования Кемеровской области с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено невыполнение условий соглашения, готовят отраслевые отделы по курируемым направлениям.
Приложение №1
к Порядку заключения соглашений
между главным финансовым управлением
Кемеровской области и администрациями
муниципальных образований Кемеровской
области о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местных бюджетов
и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования «_____________________________»
г. Кемерово «___»__________20 __г.
Главное финансовое управление Кемеровской области в лице заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю.Малахова, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Администрация муниципального образования ____________________________ в лице Главы муниципального образования ____________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения являющихся условиями предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенции) и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования _____________________________________.
2. Обязанности Сторон
2.1. Администрация муниципального образования обязана:
2.1.1. Соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
а) размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
б) предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
в) объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств муниципального образования;
д) размер резервного фонда местной администрации не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов;
е) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области, а также случаев реализации мероприятий, относящихся к числу приоритетов государственной политики Кемеровской области.
(в ред. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 21.11.2016 №111)
2.1.2. Реализовать комплекс мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования:
а) обеспечить рост налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения (строения, земельные участки);
б) провести оптимизацию действующих налоговых льгот по местным налогам с целью сокращения объема выпадающих доходов бюджета муниципального образования;
в) продолжить работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановку их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;
г) организовать работу с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, по привлечению их к применению патентной системы налогообложения;
д) принять меры по сокращению недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования;
е) принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности:
- не допускать передачу имущества в безвозмездное пользование;
- активизировать претензионно-исковую работу по сокращению задолженности по неналоговым платежам;
ж) продолжить деятельность муниципального штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики муниципального образования.
2.1.3. Осуществлять следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
а) провести работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе:
- соблюдать установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 №423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 №524) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
- не допускать увеличения численности муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживающих деятельность органов местного самоуправления, и работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением случаев увеличения численности по решению Коллегии Администрации Кемеровской области или Губернатора области;
б) ежемесячно обеспечивать направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в размере, устанавливаемом Администрацией Кемеровской области на соответствующий финансовый год;
в) выделять средства из бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств при условии финансирования в полном объеме социально-значимых расходов;
г) обеспечить в текущем году снижение общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
д) обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;
е) согласовывать с главным финансовым управлением планируемое увеличение долговых обязательств муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций;
ж) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
з) организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
2.1.4. Информацию о выполнении мер, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения (по данным бухгалтерской отчетности), представлять в главное финансовое управление Кемеровской области по форме согласно Приложениям №2, №3 к настоящему Порядку, за 1 полугодие к 20 июля, за год к 1 марта.
2.2. Главное финансовое управление Кемеровской области обязано:
2.2.1. Оказывать содействие администрации муниципального образования во взыскании имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования и в областной бюджет.
2.2.2. Предоставлять межбюджетные трансферты из областного бюджета в размерах, установленных законом Кемеровской области об областном бюджете.
2.2.3. Предоставлять бюджетные кредиты из областного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Кемеровской области.
2.2.4. Получать от муниципального образования информацию о выполнении данного соглашения по установленной форме.
2.3. В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, главное финансовое управление Кемеровской области на основании приказа от 10.07.2012 №47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного устранения администрацией муниципального образования ________________________ ___________________________________________выявленных нарушений.
3. Внесение изменений и дополнений
3.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством РФ в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января _____ года и действует по 31 декабря _____ года, кроме пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
4.2. Действие пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения распространяется также на правоотношения Сторон, возникающих после 31 декабря _____ года.
5. Другие условия
5.1. Настоящее соглашение составлено на ___ листах, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Юридические адреса
Главное финансовое управление Администрация муниципального
Кемеровской области образования
Юридический адрес: Юридический адрес:
650064, г.Кемерово, пр.Советский 58 ___________________________
___________________________
Подписи Сторон: Подписи Сторон:
Заместитель Губернатора Глава муниципального
Кемеровской области (по финансам) - образования
начальник главного финансового _______________________
управления Кемеровской области ___________________________
_________________ И.Ю.Малахов ___________________________
«_____»_______________20__ г. «______»______________20__ г.
М.П. М.П.
Приложение №2 к порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
Отчет
о мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и повышению эффективности использования бюджетных средств
№п/п
Показатели
Ед. изм.
Уточненный план
на отчётную дату
Исполнено за отчетный период
Ответственный за сбор, свод и анализ показателя
I. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации (бюджеты городских округов и муниципальных районов (не консолидированные))
1
Дефицит местного бюджета
тыс.руб.
Отдел мониторинга бюджетов
%
2
Предельный объем муниципального долга
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
3
Предельный объем заимствований
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
4
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
тыс.руб.
Отдел кредитов и управления государственным долгом
%
5
Расходы резервного фонда местного бюджета
тыс.руб.
Отдел мониторинга бюджетов
%
II. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования
6
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района - всего (стр.6> стр.6.1. + стр.6.2. + стр.6.3. + стр.6.4. + стр.6.5. + стр.6.6 + стр.6.7. + стр.6.8.)
тыс.руб.
Отдел доходов
к уровню прошлого года
%
х
6.1.
НДФЛ
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.2.
ЕНВД
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.3.
Налог на имущество физических лиц
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.4.
Земельный налог
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.5.
Налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
6.6.
Арендная плата за пользование земельными участками
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.7.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
6.8.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
тыс.руб.
к уровню прошлого года
%
х
III. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств
7
Расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (бюджеты городских округов и муниципальных районов (не консолидированные))
тыс. руб.
Отдел мониторинга бюджетов
Расходы по оплате труда работников и начисления на выплаты по оплате труда бюджетных, автономных и казенных учреждений
тыс. руб.
Кредиторская задолженность по оплате труда работников и начисления на выплаты по оплате труда бюджетных, автономных и казенных учреждений
тыс. руб.
х
8
Направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы
%
Отдел мониторинга бюджетов
9
Численность работников органов местного самоуправления (данные из формы 14МО)
чел.
Отдел финансирования государственного аппарата
10
Расходы на содержание органов местного самоуправления, всего (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
Отдел финансирования государственного аппарата
в том числе расходы по оплате труда (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
из них расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих (данные из формы 14МО)
тыс. руб.
11
Просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, всего
тыс. руб.
х
Отдел бюджетного учета и отчетности
в том числе по коммунальным услугам
тыс. руб.
х
Приложение №3 к Порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением
(в ред. приказа главного
финансового управления Кемеровской
области от 12.10.2016 №102)
тыс. рублей
Факт на отчетную дату предыдущего года
Факт на отчетную дату текущего года
Увеличение (снижение) к уровню прошлого года
Ответственный за сбор, свод и анализ показателя
1
По результатам заседаний штаба погашено задолженности по платежам в бюджет области - всего
Отдел доходов
в т.ч. в местный бюджет
2
Недоимка по налогам и неналоговым платежам, зачисляемым в местный бюджет - всего (стр.2> стр. 2.1. + стр. 2.2. + стр. 2.3. + стр. 2.4. + стр. 2.5.)
Отдел доходов
в том числе по:
2.1.
НДФЛ
2.2.
Налогу на имущество физических лиц
2.3.
Земельному налогу
2.4.
ЕНВД
2.5.
Арендная плата за пользование земельными участками
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: