Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2016г.
Номер документа: RU54000201600399
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

18.05.2016 № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в редакции приказов министерства строительства Новосибирской Области от 20.09.2016 № 344; от 31.03.2017 № 126; от 28.11.2017 № 431; от 18.09.2018 № 473; от 24.12.2018 № 644; от 07.07.2020 № 376)

В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 2 Закона Новосибирской области от 18.12.2015 № 27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий» приказываю:

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Административный регламент).

2. Управлению архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (Лукьяненко И.И.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства

Новосибирской области – министр

С.В. Боярский

УТВЕРЖДЕНО

Приложение

Приказом министерства строительства

Новосибирской области от 18.05.2016 № 149

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Административный регламент), применяются в значении, определенном в нормативных правовых актах, на основании которых разработан Административный регламент.

2. Административный регламент разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ), Закона Новосибирской области от 18.12.2015 № 27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области № 27-ОЗ), постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий».

3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и информационно- коммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ»), работника ГАУ «МФЦ».

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством строительства Новосибирской области и организациями при предоставлении государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам - правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки и расположенных на территории поселений Новосибирской области, входящих в границы территорий, указанных в приложении № 2 к Закону Новосибирской области № 27-ОЗ (далее - заявитель), а также их уполномоченным представителям.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (далее - отдел мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования).

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

6. Место нахождения отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования и комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области (далее - комиссия): 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 40, блок 403 (4 этаж), кабинет № 8.

Справочные телефоны:

работники отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования: 8(383) 319-64-07; секретарь комиссии: 8(383) 319-64-07.

Почтовый адрес министерства строительства Новосибирской области (далее -министерство) и комиссии: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18. График работы министерства: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00; пятница: с 9-00 до 17-00; обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48; выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 40, блок 403 (4 этаж) в кабинете № 8.

График приема заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов:

понедельник - четверг: с 10-00 до 17-00;

пятница: с 10-00 до 16-00;

обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48.

Адреса электронной почты:

министерство - minstroy@nso.ru;

секретарь комиссии – hka@nso.ru.

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

Адрес официального сайта: www.minstroy.nso.ru

Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты министерства, отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования и комиссии размещаются на информационном стенде, расположенном в помещении министерства, официальном сайте министерства, ЕПГУ и в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ»).

На ЕПГУ размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель обращается:

в устной форме лично в часы приема в отдел мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;

в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;

в электронной форме, посредством личного кабинета ЕПГУ.

При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.

При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема работники отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, работники отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.

При получении от заявителя письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, информирование осуществляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Письменный ответ подписывается министром строительства Новосибирской области и содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГУ.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, или почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в министерстве.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – разрешение на отклонение от предельных параметров).

Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Процедура предоставления государственной услуги осуществляется

отделом мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования.

В процедуре предоставления государственной услуги участвует комиссия.

10. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

11. При предоставлении государственной услуги взаимодействие министерства осуществляется со следующими организациями и органами исполнительной власти:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;

2) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области;

3) Утратил силу - Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431

4) администрациями муниципальных районов, в границах которых расположены сельские поселения, указанные в приложении № 2 к Закону Новосибирской области № 27-ОЗ, и администрациями городских и сельских поселений, указанных в приложении № 2 к Закону Новосибирской области № 27-ОЗ (далее - администрации муниципальных образований).

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Срок предоставления государственной услуги

13. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не более 63 (шестидесяти трех) дней (с учетом 30 дней необходимых для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений) со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление) в комиссию.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Срок выдачи приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров составляет один день со дня его подписания.

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии

с:

1) Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2014, №31);

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2004, № 290);

3) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2004, № 290);

4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);

5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, №31, часть 1);

6) Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 30, часть 1);

7) Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», 2009, № 255);

8) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010 № 168, «Собрание законодательства РФ», 2010, № 31);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 38);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 29);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2012, № 148);

12) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1 Л .1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» («Российская газета», 2008, № 28);

13) СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 (М.: Минрегион России, 2010);

14) Законом Новосибирской области от 18.12.2015 №27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», 2015, № 72);

15) постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» («Советская Сибирь», 2010, №213);

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

16) постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» («Советская Сибирь», 2012, № 142);

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

17) постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 2014);

18) постановлением Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 2016);

19) распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);

20) приказом министерства строительства Новосибирской области от 14.03.2016 №55 «О создании комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 2016).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги представляются одним из следующих способов:

1) лично либо через уполномоченного представителя в комиссию или в ГАУ «МФЦ»;

2) почтовым отправлением по месту нахождения комиссии;

3) в электронной форме, посредствам личного кабинета ЕПГУ.

16. Перечень необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов, предоставляемых самостоятельно заявителем:

1) заявление по образцу (приложение № 1) с обоснованием заявленных требований, предусмотренных статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ);

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

пп. 2-4 утратили силу - приказ Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;

пп. 6 утратили силу - приказ Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Документы и информация, запрашиваемые, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области;

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области;

4) кадастровый план территории - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

5) Утратил силу - Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431

6) сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности - в администрациях муниципальных образований;

7) утратил силу.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

18. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, работника ГАУ «МФЦ» при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства Новосибирской области, руководителя ГАУ «МФЦ» при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления государственной услуги, отсутствуют.

21. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, если:

1) не представлены документы, указанные в пункте 16 Административного регламента;

2) заявитель не является правообладателем земельного участка;

3) земельный участок расположен вне территорий поселений Новосибирской области, входящих в границы территорий, указанных в приложении № 2 к Закону Новосибирской области № 27-ОЗ;

4) размер земельного участка не является меньшим установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка или конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка не являются неблагоприятными для застройки;

(в редакции Приказов Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431; от 18.09.2018 № 473)

(Пункт 5 утратил силу - приказ министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

6) заявитель письменно отказывается от получения разрешения на отклонение от предельных параметров;

7) при размещении объектов капитального строительства или их реконструкции не соблюдены требования технических регламентов;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

8) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;

9) в комиссию поступили возражения иных правообладателей земельного участка или объекта капитального строительства (части объекта капитального строительства) в отношении предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, в письменном виде;

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

10) земельный участок зарезервирован для муниципальных или государственных нужд;

(Пункт 11 утратил силу - приказ министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

12) в комиссию поступили возражения правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, или правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, в отношении предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, в письменном виде либо протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, содержащий данные возражения;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

13) заявитель обратился за разрешением на отклонение от предельных параметров в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;

14) запрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

(Пункт 15 утратил силу - приказ министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

16) в градостроительном регламенте отсутствуют предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых запрашивается отклонение;

17) земельный участок расположен в границах двух и более территориальных зон;

18) параметры земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается отклонение, не являются предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаемые градостроительными регламентами в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации;

19) при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства будет нарушен правовой режим зон с особыми условиями использования территорий;

20) указанные в заявлении обоснования заявленных требований не являются основаниями предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, предусмотренными статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

21) границы земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, не установлены или не уточнены в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

22) поступило уведомление о выявлении самовольной постройки на земельном участке, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

22.Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде приказа министерства об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел исключен - приказ Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126

П. 25 утратил силу - приказ Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

27. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение одного рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

28. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

29. Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.

Вход в здание оборудуется устройством для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Здание оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования.

Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.

30. Стенд, содержащий информацию о графике работы министерства, отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования и комиссии, о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в кабинет № 8.

На информационном стенде размещается следующая информация:

1) место расположения, график работы, номера справочных телефонов министерства, отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования и комиссии, адреса официального сайта и электронной почты министерства и секретаря комиссии;

2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;

3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) образцы и формы документов;

5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих министерства.

Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

3) обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения;

4) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения.

32. Показателями качества государственной услуги являются:

1) своевременность предоставления государственной услуги;

2) соблюдение порядка выполнения административных процедур.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с министерством не более 2 (двух) раз (при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 (пятнадцати) минут

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.

Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:

авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);

из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу;

нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;

заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;

отправить электронную форму запроса в министерство.

34. В случае направления заявителем заявления в электронной форме к заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в комиссию только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.

35. Утратил силу - Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431

36. Государственная услуга предоставляется в ГАУ «МФЦ». Иные требования для предоставления государственной услуги на базе ГАУ «МФЦ» отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

37 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) формирование и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

3) рассмотрение заявления и документов;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

4) подготовка рекомендаций комиссии;

5) издание приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдача его заявителю.

Блок-схема последовательности административных процедур при

предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 2.

Через ЕПГУ, ГАУ «МФЦ» заявителю обеспечивается возможность:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

2) формирование запроса;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

3) получение сведений о ходе выполнения запроса;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

4) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, а также работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, ГАУ «МФЦ», работников ГАУ «МФЦ».

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

5) прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услугиПолучение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также через ГАУ «МФЦ» не осуществляется.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 16 Административного регламента необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством ЕПГУ.

Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации запроса - один день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Прием и регистрация заявления и документов

38. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление заявления и документов, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента, в комиссию.

39. Секретарь комиссии:

1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;

2) проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, представленных в соответствии с пунктами 16 и 17 Административного регламента;

3) в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных;

40. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является прием и регистрация заявления и документов.

41. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов - один день.

Формирование и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг

42. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг является поступление работнику отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования от секретаря комиссии зарегистрированного заявления и документов.

43. Работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в пункте 17 Административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

При направлении запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия запросы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.

44. Результатом административной процедуры по формированию и направлению запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

45. Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг - не более 5 (пяти) рабочих дней.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Рассмотрение заявления и документов, направление в администрацию муниципального образования письма о необходимости проведения публичных слушаний

46. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, является поступление секретарю комиссии от работника отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

47. Комиссия в течение 3 (трех) дней с момента поступления секретарю комиссии сведений, указанных в пункте 46 Административного регламента, рассматривает заявление и приложенные к нему документы и оформляет протокол, содержащий принятие решения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по поступившему заявлению или, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренными подпунктами 1 - 4, 6, 8, 13, 14, 16 - 18, 20 и 21 пункта 21 Административного регламента, решения о подготовке рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

47.1. В случае принятия комиссией решения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по поступившему заявлению, секретарь комиссии направляет работнику отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования протокол заседания комиссии для подготовки проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.

47.2. Работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования в течение 3 (трех) дней осуществляет подготовку такого проекта решения и направляет его секретарю комиссии

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

48. Секретарь комиссии направляет в администрацию муниципального образования письмо о необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, протокол заседания комиссии об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по поступившему заявлению, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и заявление в течение 3 (трех) дней со дня подготовки такого проекта решения.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

(Пункт 49 утратил силу - приказ министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

50. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, направлению в администрацию муниципального образования письма о необходимости проведения публичных слушаний является направление в администрацию муниципального образования письма о необходимости проведения публичных слушаний.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

51. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, направлению в администрацию муниципального образования письма о необходимости проведения публичных слушаний - не более 10 (десяти) дней.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Подготовка рекомендаций комиссии

52. Основанием для начала административной процедуры по подготовке рекомендаций комиссии является поступление от администрации муниципального образования протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в министерство или принятие комиссией решения о подготовке рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

53. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или решения о подготовке рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, предусмотренного пунктом 47 Административного регламента, комиссия в течение 10 (десяти) дней осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или при наличии оснований предусмотренных пунктом 21 Административного регламента об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - рекомендации комиссии) и направляет указанные рекомендации министру строительства Новосибирской области.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

54. Результатом административной процедуры по подготовке рекомендаций комиссии является подготовка рекомендаций комиссии и направление указанных рекомендаций министру строительства Новосибирской области.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

55. Срок выполнения административной процедуры по подготовке рекомендаций комиссии - не более 10 (десяти) дней.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Издание приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдача его заявителю

56. Основанием для начала административной процедуры по изданию приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдаче его заявителю является поступление министру строительства Новосибирской области рекомендаций комиссии.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

57. Работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования на основании рекомендаций комиссии в течение одного дня осуществляет подготовку приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в двух экземплярах.

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

Проект приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений министерства:

1) управления архитектуры и градостроительства;

2) отдела правового обеспечения;

3) отдела организационно-контрольной и кадровой работы.

58. Работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования направляет два экземпляра проекта приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров министру строительства Новосибирской области на подпись.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

59. Министр строительства Новосибирской области в течение 7 (семи) дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и подписывает приказ министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в двух экземплярах.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

60. Приказ министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров подлежит размещению на официальном сайте министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания такого приказа.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

61. Работник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования регистрирует приказ министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в журнале регистрации приказов министерства строительства Новосибирской области о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - журнал регистрации) (приложение № 4) и выдает его в одном экземпляре заявителю под роспись. Второй экземпляр приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров хранится в отделе организационно-контрольной и кадровой работы министерства.

Журнал регистрации ведется в электронной форме и на бумажном носителе.

62. Результатом административной процедуры по изданию приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдаче его заявителю является издание приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдача его заявителю.

63. Срок выполнения административной процедуры по изданию приказа министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и выдаче его заявителю - не более 8 (восьми) дней.

IV. Формы кон троля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляет начальник управления архитектуры и градостроительства - Главный архитектор Новосибирской области, начальник отдела мониторинга исполнения региональных нормативов градостроительного проектирования.

(в редакции Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 28.11.2017 № 431)

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).

66. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министерства. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

67. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

68. Физические лица, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, уполномоченных многофункциональным центром, или их работников

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

69. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Предмет жалобы

70. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)              нарушение срока регистрации заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

2)              нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» возможно в случае, если на ГАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

3)              требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» возможно в случае, если на ГАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

6)              затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(пп. 3-6 в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

7)              отказ министерства, должностного лица министерства, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» возможно в случае, если на ГАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

              8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

              9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» возможно в случае, если на ГАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» возможно в случае, если на ГАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, ГАУ «МФЦ» либо в орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем ГАУ «МФЦ» (далее - учредитель ГАУ «МФЦ»).

Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, работников министерства подается министру строительства Новосибирской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра строительства Новосибирской области подается в Правительство Новосибирской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ «МФЦ» подается руководителю ГАУ «МФЦ».

Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ» подается учредителю ГАУ «МФЦ» или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

72. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо работников министерства, может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства, его работников и должностных лиц, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

74. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, работников министерства может быть направлена по почте, через ГАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

75. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГАУ «МФЦ», ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

76. Жалоба должна содержать:

1)              наименование министерства, должностного лица министерства либо работника министерства ГАУ «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

2)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ;

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

77. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

Сроки рассмотрения жалобы

78. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, работника министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

79. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, отсутствуют.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 71 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

              В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Результат рассмотрения жалобы

80. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

82. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

83. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, ГАУ «МФЦ» в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 644)

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

84. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

(в редакции приказа Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126)

Приложение № 1

к Административному регламенту министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

В комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

адрес регистрации, номер контактного телефона, адрес олектронной почты (при наличии),

наименование основного документа,

удостоверяющего личность, и его реквизиты - для физических лиц,

полное наименование организации - для юридических лиц,

почтовый адрес, индекс, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Новосибирской области от 18.12.2015 №27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», постановления Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий», в связи с____________________________________

(указывается обоснование заявленных требований, предусмотренных статьей статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу:____________________________________________________

(местоположение земельного участка и кадастровый номер) (указываются запрашиваемые отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства)

Данное разрешение необходимо для __________________________

(цель предоставления разрешения

с указанием наименования объекта капитального строительства)

Приложение: 1. __________________

2. __________________

3. __________________

4. __________________

5. __________________             

(должность руководителя

организации                                                         (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

(для юридического лица))

Приложение № 2

к Административному регламенту министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

(в редакции приказа министерства строительства Новосибирской области от 18.09.2018 № 473)

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Приложение № 3 утратило силу - приказ Министерства строительства Новосибирской области от 31.03.2017 № 126

Приложение № 4

к Административному регламенту министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

ЖУРНАЛ

регистрации приказов министерства строительства Новосибирской области о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

№ П/11.

Реквизиты приказа

Фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) заявителя

Контактные данные

Дата выдачи приказа, подпись заявителя

1

7

j

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать