Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2018г.
Номер документа: RU02000201800326
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 27.12.2018 № 646-Д.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2018 года № 258-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, согласно Приложению.

Признать утратившими силу:

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 года № 135-Д «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 20 июня 2016 года № 297-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 9 августа 2016 года № 378-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 года № 135-Д»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 21 декабря 2016 года № 625-Д «О внесении изменения в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 17 ноября 2016 года № 554-Д»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 февраля 2017 года № 83-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 апреля 2017 года № 152-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 года № 135-Д»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 1 июня 2017 года № 218-Д «О внесении изменения в пункт 5.1.1 Административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 года № 135-Д»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 21 июня 2017 года № 252-Д «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 года № 135-Д»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 1 декабря 2017 года № 515-Д «О внесении изменений в абзац первый пункта 2.4 Административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра регионального развития Республики Алтай А.С. Карамшина.

И.о. министра                                                                                             В.Г. Емельянов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства регионального

развития Республики Алтай

от «18» мая 2018 г. № 258-Д

Административный регламент

предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

Раздел I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство.

1.2. Описание заявителей и их законных представителей

Заявителем при предоставлении государственной услуги является застройщик. В соответствии с п. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

В соответствии с п. 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления государственной услуги

Информирование граждан по предоставлению государственной услуги может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме, также посредством сети «Интернет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Публичное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков», на информационных стендах в помещениях Министерства, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге.

Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) ответственный работник корректно информирует по интересующему вопросу, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества должностного лица.

Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся в Министерстве.

В рамках предоставления государственной услуги предполагается взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации

Справочная информация (адрес, номера телефонов, режим работы Министерства) размещается  в текстовой форме на стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Градостроительство» подразделе «Информация для застройщиков» пункте «Информация об органах власти, предоставляющих услуги в сфере градостроительства», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Справочная информация может быть так же получена при устном обращении граждан в Министерство (по телефону или лично).

Уполномоченное должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на стендах и официальном сайте Министерства, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), которая находится в ведении Правительства Республики Алтай; в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Государственная услуга предоставляется Министерством. При исполнении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления на территории Республики Алтай. Разрешения на строительство выдаются без взимания платы.

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (либо отказ в выдаче) разрешения на строительство. Министерство выдает разрешение на строительство:

- объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), которая находится в ведении Правительства Республики Алтай;

- в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капительного строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

С момента получения Министерством заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) срок прохождения всех административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, не может составлять более 7 рабочих дней.

Приостановление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2038);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2331);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2015 г.);

постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32 (28), с. 376);

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги так же размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Градостроительство» подразделе «О порядке и условиях получения услуг в градостроительной сфере», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Уполномоченное должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 7.2 настоящего подраздела Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;

7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются органом, выдающим разрешение на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил эти документы самостоятельно.

В соответствии с частью 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента могут быть направлены в электронной форме.

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, является несоответствие документов требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4 настоящего Регламента. Данное основание является исчерпывающим.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Министерство отказывает в выдаче разрешения на строительство:

- при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;

- в случае несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Неполучение или несвоевременное получение запрошенных Министерством документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 2.6 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о предоставлении государственной услуги в письменном и электронном виде регистрируется в канцелярии Министерства в день поступления или на следующий день (в случае поступления документов в конце рабочего дня).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приёма документов и работы с заявителями.

В здании Министерства должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Помещение, предназначенное для исполнения государственной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании Министерства. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления государственной услуги;

- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения государственной услуги;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.8 настоящего Регламента.

- справочная информация о Министерстве.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- расположенность Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется приём документов от заявителей;

- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах её размещения, предусмотренных Регламентом;

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в сроки, установленные Регламентом;

- исполнение должностными лицами Министерства административных процедур в сроки, установленные Регламентом.

- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, специалистов Министерства, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не осуществляется в многофункциональном центре и в электронной форме.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование заявителя;

- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство в сроки, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента, с приложением пакета документов, состав которых указан в пункте 2.6 настоящего Регламента;

- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проверка комплектности и правильности оформления документов;

- принятие решения о выдаче разрешения на строительство;

- межведомственные электронные взаимодействия;

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

3.1.2. (подпункт утратил силу -  приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

3.2. Консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в уполномоченное подразделение в письменной форме, форме электронного обращения через электронную почту Министерства или в форме личного обращения к должностному лицу для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист уполномоченного подразделения консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения на строительство.

3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство

3.3.1. Регистрация заявления

Регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента.

Результат процедур: зарегистрированное заявление и документы.

3.3.2. Запись в журнале о выдаче разрешений на строительство

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, ведут журнал о выдаче разрешений на строительство.

В журнале о выдаче разрешений на строительство указываются:

- наименование объекта капитального строительства;

- номера разрешений на строительство;

- адрес или местоположение земельного участка для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

- наименование застройщика;

- дата выдачи разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство);

- срок действия разрешения на строительство;

- дата подачи заявления о выдаче разрешения на строительство.

Журнал ведётся в рукописной и электронной формах.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации заявления и документов в Министерстве.

Результат административной процедуры: запись в журнале о выдаче разрешений на строительство.

3.4. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проверка комплектности и правильности оформления документов

Должностное лицо Министерства, назначенное ответственным за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.

Результат процедур: установление комплектности и правильности оформления представленных документов.

3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство

3.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.

Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 5 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов.

Результат процедур: проверка проектной документации.

3.5.2. Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, проект разрешения на строительство представляется Министру для подписания. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

Результат процедур: решение о выдаче разрешения на строительство, формирование дела.

3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его Министру для подписания. Далее подписанное Министром и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в письменном виде в адрес заявителя либо вручается под роспись заявителю лично. В Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства.

Результат процедур: отказ в выдаче разрешения на строительство и уведомление заявителя.

3.5.4. Должностные лица уполномоченного подразделения Министерства, ответственные за выдачу разрешения на строительство, направляют копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого выдано разрешение.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Результат процедур: направление копии разрешения на строительство.

3.5.5. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и настоящего Регламента.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющемся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.

Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

3.6. Межведомственные электронные взаимодействия

В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае предоставления документов, установленных в пункте 2.6 настоящего регламента , от застройщика не в полном объеме, должностные лица уполномоченного подразделения в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство направляют межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Результат процедуры: получение документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

3.7.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

- прием документов для выдачи разрешения на строительство;

- рассмотрение представленных документов;

- учет выданных разрешений на строительство.

3.7.2. Указанные выше административные процедуры не осуществляются с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме на адрес электронной почты отдела архитектуры и строительства Министерства с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим регламентом.

В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, подписавшего заявление.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

3.7.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.

В описи документов, которые не представляются, указываются наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

3.7.4. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между Министерством и заявителем при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

3.8. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не осуществляется в многофункциональном центре.

3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления произвольной формы об исправлении опечаток и (или) ошибок, выявленных заявителем в полученном разрешении на строительство с приложением выданного с опечаткой и (или) ошибкой разрешения на строительство.

Должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги разрешении на строительство должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанного документа. Информация о замене указанного документа фиксируется в журнале о выдаче разрешений на строительство.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела архитектуры и строительства Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

Процедура, устанавливаемая настоящим Регламентом, осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений Регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром, а также курирующим заместителем Министра.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в форме изучения Министром, курирующим заместителем Министра, просмотра копий выданных разрешений на строительство.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях поступления в Министерство жалоб заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и в пределах сроков рассмотрения указанных жалоб, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Регламента.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственные должностные лица: Министр, курирующий заместитель Министра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Специалист Министерства в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Министерства, в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном порядке.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим Регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай.

5.1.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись и дату;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4. Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое

физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.2. Предмет жалобы

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.

5.3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и (или) решения в досудебном порядке: должностных лиц Министерства - начальнику отдела архитектуры и строительства; начальника отдела архитектуры и строительства - заместителю Министра; заместителя Министра - Министру; Министра - Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть направлена в Министерство либо вышестоящий орган по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, официального сайта Министерства либо вышестоящего органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в течении 1 календарного дня с момента поступления жалобы.

Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:

- фамилии автора письменного обращения;

- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.5. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Министерство либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или не удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде письма на бланке Министерства, предоставляющего государственную услугу, за подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, где указываются:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе»

Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.»;

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Министерства в сети «Интернет» и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а так же его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2038);

- Постановление Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года № 122 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года № 175» (Сборник законодательства Республики Алтай, № 112(118), ч. 2, май, 2014,         с. 13).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Приложение

к административному регламенту

(утратило силу -  приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 25.09.2018 № 474-Д)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать