Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2018г.
Номер документа: RU19000201800528
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство труда и занятости Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 18.05.2018 № 47-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в редакции приказов Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр; от 14.11.2018 № 126пр, от 13.05.2019 № 62пр)

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и занятости Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.

Министр труда и занятости

Республики Хакасия

И.В.Ахметова

Утвержден

приказом Министерства труда

и занятости Республики Хакасия

от 18.05.2018 № 47пр

Административный регламент

предоставления Министерством труда и занятости Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении Министерством труда и занятости Республики Хакасия (далее – Минтруд Хакасии) государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями государственной услуги являются работодатели, их объединения, страховщики, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы организации, проводящие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

1.2.2. В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Минтруда Хакасии: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 73а.

Почтовый адрес Минтруда Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 73а.

Приемная министра труда и занятости Республики Хакасия: телефон: 8(3902)223196.

Заместитель министра – начальник отдела труда Министерства труда и занятости Республики Хакасия: кабинет № 3, телефон: 8(3902)226295.

Специалисты (государственные эксперты) отдела труда: кабинет № 15, телефон: 8(3902)222363.

Режим работы Минтруда Хакасии:

понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес официального сайта Минтруда Хакасии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://zankhakasia.ru.

Адрес электронной почты Минтруда Хакасии: zan@r-19.ru.

1.3.2. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется сотрудником отдела труда Минтруда Хакасии, за которым соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, следующими способами:

при непосредственном обращении в отдел труда;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Минтруда Хакасии;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и официальный портал Правительства Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал), а также на информационном стенде в помещении Минтруда Хакасии для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте) и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац 7 в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 13.05.2019 № 62пр)

1.3.3. Прием по электронной почте запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Минтруда Хакасии.

1.3.4. При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Минтруда Хакасии обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.

1.3.6. Справочная информация подлежит обязательному размещению на странице Минтруда Хакасии на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и на едином портале».

(пункт 1.3.6 введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 13.05.2019 № 62пр)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная экспертиза условий труда.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Минтруд Хакасии.

2.2.2. Минтруд Хакасии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 № 503 «О реестре государственных услуг Республики Хакасия».

(пункт 2.2.2 введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 13.05.2019 № 62пр)

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа) заключения государственной экспертизы условий труда или выдача (направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа) уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Минтруде Хакасии оснований для государственной экспертизы условий труда. Основанием является заявление о проведении государственной экспертизы условий труда.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.6.8 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

2.4.3. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на странице Минтруда Хакасии на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

(пункт 2.5.1 в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 13.05.2019 № 62пр)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в Минтруд Хакасии заявление о проведении государственной экспертизы условий труда. Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - утвержденный работодателем отчет). Форма отчета утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

абзац исключен - приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр.

2.6.3. Минтруд Хакасии вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Минтруда Хакасии направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

2.6.4. Основания для государственной экспертизы условий труда могут быть представлены (направлены) в Минтруд Хакасии на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

В случае направления оснований для государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.7.1. В случае, если указанные в настоящем пункте сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, не представлены заявителем самостоятельно, Минтруд Хакасии запрашивает:

- в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);

- в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия - сведения об уплате государственной пошлины;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии).

(абзац введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

2.8.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Заявитель при подаче заявления вправе самостоятельно предоставить документы, находящиеся у уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основанием для не проведения государственной экспертизы условий труда являются:

1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных формой заявления, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;

3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется - за счет средств заявителя.

2.12.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.12.5. настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.12.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

2.12.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

2.12.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

2.12.6. В иных случаях, не указанных в пунктах 2.12.4., 2.12.5. настоящего Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

2.12.7. Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда указан в таблице 1.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Минтрудом Хакасии на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

(абзац введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

Таблица 1

№ п/п

Заявитель

Количество объектов экспертизы

Размер платы (руб.)

1.

Работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы

при количестве рабочих мест равном 5 и менее

405,46

при количестве рабочих мест от 6 до 50

608,19

при количестве рабочих мест более 50

810,92

2.

Работодатели, их объединения, страховщики, организации, проводящие специальную оценку условий труда

при количестве рабочих мест равном 5 и менее

1 013,66

при количестве рабочих мест от 6 до 50

1 520,49

при количестве рабочих мест более 50

2 027,32

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.13.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

2.14.1. Время ожидания в очереди для подачи и получения документов при личном обращении не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Минтруд Хакасии.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.16.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Минтруда Хакасии.

2.16.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

2.16.3. Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

2.16.5. В целях обеспечения доступности для инвалидов государственной услуги, а также помещения, в котором предоставляется государственная услуга, создаются следующие условия:

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой располагаются кабинеты должностных лиц, в том числе с использованием кресла-коляски;

оборудование пандусом входа в здание, где располагаются кабинеты должностных лиц, для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минтруда Хакасии;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационном стенде в здании, где располагаются кабинеты должностных лиц.

2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение срока предоставления государственной услуги;

комфортные условия для ожидания заявителей;

отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах в помещениях, где располагаются кабинеты должностных лиц;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;

повышение уровня информационной открытости и прозрачности государственной услуги.

2.18. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2.18.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.19.1. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге может осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Официальный портал, официальный сайт Минтруда Хакасии.

2.19.2. Заявителю обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приема таких запросов и документов в электронном виде с использованием Официального портала и официального сайта Минтруда Хакасии в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме допускается к использованию простая электронная подпись.

(пункт 2.19.2 в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 13.05.2019 № 62пр)

2.19.3. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда;

2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;

3) формирование и направление межведомственных запросов;

4) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;

5) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

6) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме

3.2.1. Требований по предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

3.3. Прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда

3.3.1. Началом выполнения данной административной процедуры является представленное в приемную Минтруда Хакасии заявление для государственной экспертизы условий труда.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию оснований для государственной экспертизы труда путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.

После регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их руководителю государственной экспертизы для визирования.

3.3.3. Руководитель государственной экспертизы поручает государственному эксперту (специалисту отдела труда), проведение государственной экспертизы условий труда.

3.3.4. Государственный эксперт (специалист отдела труда) обязан обеспечить сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Государственный эксперт (специалист отдела труда) не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

3.3.5. Результатом административного действия является получение государственным экспертом письменного поручения о проведении государственной экспертизы, а также зарегистрированных оснований для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.3.6. Способ фиксации результата выполнения действия:

регистрация оснований для государственной экспертизы условий труда;

письменное поручение начальника отдела труда государственному эксперту на проведение государственной экспертизы условий труда.

3.3.7. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет один рабочий день.

3.4. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные и отписанные для исполнения основания для государственной экспертизы условий.

3.4.2. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Минтруде Хакасии оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.

3.4.3. Государственная экспертиза условий труда не проводится в случаях, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.

3.4.4. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о не проведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.

3.4.5. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

3.4.6. В случае не проведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.

3.4.7. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.5. Формирование и направление межведомственных запросов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и установление факта непредставления заявителем документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственных запросов, являются государственные гражданские служащие отдела, уполномоченные на совершение указанных действий.

3.5.3. Государственный гражданский служащий отдела Минтруда Хакасии формирует межведомственный запрос о предоставлении:

- предписания или представление должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;

- сведений об уплате государственной пошлины и направляет его в Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия.

3.5.4. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие государственных гражданских служащих Минтруда Хакасии либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.5.5. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

3.5.6. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.

3.6. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда

3.6.1. Основанием для начала проведения административной процедуры экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда является отсутствие факта отправления заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

3.6.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следующие обстоятельства:

1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;

2) в разделе I отчета:

соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

3) в разделе II отчета:

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

4) в протоколах испытаний (измерений):

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

5) в разделе III отчета:

соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;

7) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

8) соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

3.6.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

1) сокращенной продолжительности рабочей недели;

2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

3) оплаты труда в повышенном размере;

4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

3.6.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

3.6.5. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

3.6.6. Результатом административного действия является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.6.7. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления работодателем документации в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.6.8. Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.4.2. настоящего Административного регламента.

3.7. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, принятое руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).

3.7.2. В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

3.7.3. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

3.7.4. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

3.7.5. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.7.4. настоящего Административного регламента, представить в орган государственной экспертизы условий труда документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Минтруда Хакасии средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

3.7.6. Результатом административного действия является получение от испытательных лабораторий (центров) заверенных протоколов испытаний (испытаний) факторов производственной среды и трудового процесса.

3.7.7. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 20 рабочих дней.

3.7.8. Срок проведения испытаний (испытаний) может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента.

3.8. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

3.8.1. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:

1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;

3) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

5) объект государственной экспертизы условий труда;

6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Административного регламента.

3.8.2. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленного по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.

3.8.3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

2) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.8.4. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть объективными, подробными и обоснованными.

3.8.5. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

3.8.6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

3.8.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

3.8.8. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.

3.8.9. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

3.8.10. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.11. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

3.8.12. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Минтрудом Хакасии в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.8.13. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Минтруде Хакасии дубликат этого заключения.

Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения о его выдаче:

выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.14. Результатом административного действия является выдача (направление) экспертного заключения адресатам, указанным в пунктах 3.8.10 и 3.8.11 настоящего Административного регламента.

3.8.15. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более трех рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением должностного лица последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляет непосредственный руководитель данного должностного лица.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

а) изучение материалов в ходе предоставления государственной услуги;

б) выявление и устранение нарушений прав заявителей;

в) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги проверяются путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется непосредственным руководителем должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения в установленном порядке заявителя с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента или жалобой на действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административного регламента.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда Хакасии, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда Хакасии, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

7) отказ лицензирующего органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(подпункт введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(подпункт введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 29.06.2018 № 60пр)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случае, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

(подпункт введен приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем:

а) в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минтруда Хакасии - Министру;

б) на действия (бездействие) и решения министра подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минтруда Хакасии в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей). Информация о распределении обязанностей размещается на региональном портале.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минтруда Хакасии, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала либо единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Минтруда Хакасии, должностного лица Минтруда Хакасии либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда Хакасии, должностного лица Минтруда Хакасии, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда Хакасии, должностного лица Минтруда Хакасии либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.4.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию лицензирующего органа, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Минтруд Хакасии за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.6.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

5.6.3. В случае обжалования отказа лицензирующего органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых, ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Минтруд Хакасии оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, работника многофункционального центра, а также членам его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

б) отказывается в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Минтруд Хакасии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(в редакции приказа Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 14.11.2018 № 126пр)

5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.

5.8.5. При удовлетворении жалобы Минтруд Хакасии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления Министерством труда и занятости Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Министру труда и занятости населения Республики Хакасия ______________________________________

Для юридических лиц, физических лиц (индивидуальных предпринимателей) (Заявление оформляется на официальном бланке организации)

От ___________________________________________

(полное название заявителя)

_____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя либо индивидуального предпринимателя / или уполномоченного им представителя)

_____________________________________________

(адрес местоположения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии)

Для работника

От ___________________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________

(должность/профессия работника с указанием полного наименования работодателя)

______________________________________________

(адрес фактического проживания)

_______________________________________________

контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии)

Заявление

В соответствии со ст. 216.1 Трудового кодекса РФ прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

(указывается объект государственной экспертизы в соответствии с п. 1.2. Административного регламента)

Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда.<**>:

_______________________________________________________________________.

Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при их наличии):

_______________________________________________________________________.

Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

_______________________________________________________________________.

Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда в случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда:

_______________________________________________________________________.

Иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда в соответствии с требованиями пункта 2.5 Административного регламента:

_______________________________________________________________________

Приложение (при наличии) _______________________________________________________________________

(перечень прилагаемых документов, материалов)

Заявитель <***>___________________________________________________________

_______________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

М.П.

<*> При отсутствии сведений в реквизитах официального бланка в заявлении дополнительно указываются полное наименование заявителя в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), основной государственный регистрационный номер юридического лица, ИНН и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО.

<**> В случае если на государственную экспертизу предоставляется большое количество рабочих мест, к заявлению прилагается перечень этих рабочих мест.

<***> При подписании заявления представителем к нему прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления Министерством труда и занятости Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по

проведению государственной экспертизы условий труда

Прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы

условий труда

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда

Формирование и направление межведомственных запросов

Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда

Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать