Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2018г.
Номер документа: RU37000201800708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент спорта Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Приказ Департамента спорта Ивановской области от 20.09.2018 № 01-01-203

ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2018 г. N 01-01-140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение пункта 1.3 Плана отдельных мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области, утвержденного распоряжением Губернатора Ивановской области от 30.08.2013 N 143-р, приказываю:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области (вместе с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области) (прилагается).

Начальник Департамента

А.С.ЛОПАТИН

Приложение

к приказу

Департамента спорта

Ивановской области

от 18.06.2018 N 01-01-140

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:

- проектах законов Ивановской области, разработанных для внесения Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

- проектах нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, разработанных Департаментом спорта Ивановской области (далее - Департамент);

- проектах нормативных правовых актов Департамента.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно прилагаемой Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Департамент в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Ивановской области вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

2.1. Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы Департамента проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Ивановской области.

2.2. Положения проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

3. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Департамент после разработки проектов нормативных правовых актов для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами размещает их электронную версию на своем официальном интернет-сайте http://dmp.ivanovoobl.ru/ в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанных проектов с заинтересованными органами.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней.

3.2. Положения проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа государственной власти Ивановской области с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.2. К проекту нормативного правового акта Ивановской области, вносимого разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа государственной власти Ивановской области, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

Приложение

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов Ивановской области

Методика

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых

актов Ивановской области

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения сектором экономического планирования, правовой и кадровой работы Департамента антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать