Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2020г. |
Номер документа: | RU03000202000910 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 18 июня 2020 года № 90-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15.07.2020 года № 15246
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Юридическому отделу Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее – Минцифразвития РБ) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном порядке.
3. Отделу развития интернет-порталов Минцифразвития РБ обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минцифразвития РБ в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Сектору организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минцифразвития РБ.
5. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 5 апреля 2019 года № 56-ОД «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы “Открытая Республика”».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Г.В. Разумикин
Приложение к приказу
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
от «18» июня 2020 года № 90-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее – Минцифразвития РБ) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:
а) нормативных правовых актов Минцифразвития РБ;
б) проектов нормативных правовых актов Минцифразвития РБ.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минцифразвития РБ (далее – проект) проводится юридическим отделом Минцифразвития РБ при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика).
2.2. Структурное подразделение Минцифразвития РБ, ответственное за разработку проекта (далее – Разработчик), после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минцифразвития РБ направляет проект в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юридическим отделом Минцифразвития РБ в срок не превышающий тридцати календарных дней с момента поступления проекта в юридический отдел Минцифразвития РБ. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ готовится заключение согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заключение).
2.4. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов юридический отдел Минцифразвития РБ в заключении отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в проекте.
2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком проекта в срок не превышающий семи рабочих дней с момента поступления проекта Разработчику.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются Разработчиком проекта в течении трех рабочих дней с момента рассмотрения заключения.
2.7. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.8. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
2.9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов Разработчик после рассмотрения проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал).
2.10. На едином портале размещаются:
а) текст проекта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта, общественного обсуждения проекта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта.
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
2.11. Размещение проекта, а также информации, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Порядка, на едином портале обеспечивается Разработчиком проекта в течении двух рабочих дней после рассмотрения проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ и устранения выявленных недостатков.
2.12. Разработчик самостоятельно определяет срок, на который проект размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта в форме электронного документа, Минцифразвития РБ не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
2.13. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Минцифразвития РБ в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Минцифразвития РБ в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке специалистами сектора организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте, предложения к проекту по результатам общественного обсуждения направляются специалистом сектора организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ Разработчику проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Минцифразвития РБ заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Разработчик проекта в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложений по проекту, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в юридический отдел Минцифразвития РБ.
2.14. Поступившая в установленный абзацем первым пункта 2.12 настоящего Порядка срок, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте, предложения к проекту рассматриваются Разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению Разработчиком, при этом носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение пяти календарных дней со дня поступления заключения о проведении антикоррупционной экспертизы Разработчиком проекта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
2.15. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается Разработчиком в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
2.16. В случае, если в течении срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, Разработчик соответствующие сведения отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
2.17. Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта и информации, указанной в пункте 2.10 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту, вынесенных на общественное обсуждение.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минцифразвития РБ в рамках своей компетенции, в соответствии с Методикой.
3.3. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Минцифразвития РБ коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Минцифразвития РБ;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Минцифразвития РБ.
3.5. Поступившие в Минцифразвития РБ экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минцифразвития РБ регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. В случае если структурное подразделение Минцифразвития РБ, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Минцифразвития РБ коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Минцифразвития РБ в течение пяти рабочих дней с момента выявления коррупциогенного фактора готовит и направляет проект нормативного правового акта Минцифразвития РБ о внесении изменений или отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Минцифразвития РБ, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан,
утвержденному приказом
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
от «18» июня 2020 года № 90-ОД
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта) Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» юридическим отделом проведена антикоррупционная экспертиза
____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
Данный нормативный правовой акт (проект) подготовлен отделом ____________________________________________________________________,
в целях _____________________________________________________________.
Юридическим отделом Минцифразвития РБ проведена правовая экспертиза нормативного правового акта (проекта), по результатам которой:
Вариант 1
В представленном _______________________________________________
(нормативном правовой акте (его проекте))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
В представленном _______________________________________________
(нормативном правовой акте (его проекте))
выявлены коррупциогенные факторы.*
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Заключение подготовлено «____» ______ 20__ года.
Эксперт ____________________
(Ф.И.О., подпись)
Согласовано:
Начальник
юридического отдела
____________________
(Ф.И.О., подпись)
«__»__________ 20_ г.
<*> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 18 июня 2020 года № 90-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15.07.2020 года № 15246
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Юридическому отделу Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее – Минцифразвития РБ) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном порядке.
3. Отделу развития интернет-порталов Минцифразвития РБ обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Минцифразвития РБ в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Сектору организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минцифразвития РБ.
5. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 5 апреля 2019 года № 56-ОД «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы “Открытая Республика”».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Г.В. Разумикин
Приложение к приказу
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
от «18» июня 2020 года № 90-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее – Минцифразвития РБ) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:
а) нормативных правовых актов Минцифразвития РБ;
б) проектов нормативных правовых актов Минцифразвития РБ.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минцифразвития РБ (далее – проект) проводится юридическим отделом Минцифразвития РБ при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика).
2.2. Структурное подразделение Минцифразвития РБ, ответственное за разработку проекта (далее – Разработчик), после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минцифразвития РБ направляет проект в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юридическим отделом Минцифразвития РБ в срок не превышающий тридцати календарных дней с момента поступления проекта в юридический отдел Минцифразвития РБ. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ готовится заключение согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заключение).
2.4. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов юридический отдел Минцифразвития РБ в заключении отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в проекте.
2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком проекта в срок не превышающий семи рабочих дней с момента поступления проекта Разработчику.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются Разработчиком проекта в течении трех рабочих дней с момента рассмотрения заключения.
2.7. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.8. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
2.9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов Разработчик после рассмотрения проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал).
2.10. На едином портале размещаются:
а) текст проекта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта, общественного обсуждения проекта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта.
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
2.11. Размещение проекта, а также информации, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Порядка, на едином портале обеспечивается Разработчиком проекта в течении двух рабочих дней после рассмотрения проекта юридическим отделом Минцифразвития РБ и устранения выявленных недостатков.
2.12. Разработчик самостоятельно определяет срок, на который проект размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта в форме электронного документа, Минцифразвития РБ не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
2.13. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Минцифразвития РБ в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Минцифразвития РБ в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке специалистами сектора организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте, предложения к проекту по результатам общественного обсуждения направляются специалистом сектора организационно-контрольной работы Минцифразвития РБ Разработчику проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Минцифразвития РБ заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Разработчик проекта в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложений по проекту, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в юридический отдел Минцифразвития РБ.
2.14. Поступившая в установленный абзацем первым пункта 2.12 настоящего Порядка срок, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте, предложения к проекту рассматриваются Разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению Разработчиком, при этом носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение пяти календарных дней со дня поступления заключения о проведении антикоррупционной экспертизы Разработчиком проекта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
2.15. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается Разработчиком в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
2.16. В случае, если в течении срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, Разработчик соответствующие сведения отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
2.17. Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта и информации, указанной в пункте 2.10 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту, вынесенных на общественное обсуждение.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минцифразвития РБ в рамках своей компетенции, в соответствии с Методикой.
3.3. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Минцифразвития РБ коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Минцифразвития РБ;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Минцифразвития РБ.
3.5. Поступившие в Минцифразвития РБ экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минцифразвития РБ регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. В случае если структурное подразделение Минцифразвития РБ, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Минцифразвития РБ коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Минцифразвития РБ в течение пяти рабочих дней с момента выявления коррупциогенного фактора готовит и направляет проект нормативного правового акта Минцифразвития РБ о внесении изменений или отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Минцифразвития РБ, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел Минцифразвития РБ для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан,
утвержденному приказом
Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
от «18» июня 2020 года № 90-ОД
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта) Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» юридическим отделом проведена антикоррупционная экспертиза
____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
Данный нормативный правовой акт (проект) подготовлен отделом ____________________________________________________________________,
в целях _____________________________________________________________.
Юридическим отделом Минцифразвития РБ проведена правовая экспертиза нормативного правового акта (проекта), по результатам которой:
Вариант 1
В представленном _______________________________________________
(нормативном правовой акте (его проекте))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
В представленном _______________________________________________
(нормативном правовой акте (его проекте))
выявлены коррупциогенные факторы.*
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Заключение подготовлено «____» ______ 20__ года.
Эксперт ____________________
(Ф.И.О., подпись)
Согласовано:
Начальник
юридического отдела
____________________
(Ф.И.О., подпись)
«__»__________ 20_ г.
<*> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: