Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2008г.
Номер документа: ru23000200800546
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18.07.2008г. №25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕЮ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЁМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2007 года № 43-р «О плане мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае» (в редакции распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 года № 410-р) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению в установленном порядке государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику отдела правового и информационного обеспечения госжилинспекции края В.А. Савельеву обеспечить представление Административного регламента в департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края для его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети «Интернет» (далее - Портал).

3. Установили, что Административный регламент вступает в силу со дня его размещения на Портале.

4. Заместителям руководителя госжилинспекции B.B. Набатникову и В.Н. Скрипкину, начальникам отделов инспекционного контроля Ю.А.Шеяну, правового и информационного обеспечения В.А. Савельеву в пределах своих полномочии и должностных обязанностей обеспечить:

4.1. Осуществление возложенных па госжилинспекцию края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2006 года № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» функции в строгом соответствии с утвержденным настоящим приказом Административным регламентом.

4.2. Разработку и утверждение в установленном порядке методических рекомендации по проведению контрольных мероприятии и применению уполномоченными должностными лицами процессуальных норм административного законодательства, а также иных документов (инструкций, положений, памяток, схем действий и т.д.), обеспечивающих исполнение административных процедур, предусмотренных утвержденным настоящим приказом Административным регламентом.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель госжилинспекции

Л.В. Степаниденко

Утвержден

Приказом

Руководителя госжилинспекции края

№25 от 18 июля 2008 года

Административный регламент

исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края

государственной функции по осуществлению в установленном порядке государственного контроля за использованием и сохранностью

жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению в установленном порядке государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; 2006, № 1, ст.10, № 52.(1ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 13, ст. 14, ст.21);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст.1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст.2, № 27 (ч.1), ст. 2700, № 27 (ч.2), ст.2708, 2717, № 46 (ч.1), ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч.1), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч.1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст.1077, 1079, № 17, ст.1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30 (ч.1), ст. 3104, № 30 (ч.2), ст.3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч.1), ст. 5574, 5596,; 2006, № 1, ст.4, 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч.1), ст.1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (ч.1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52 (ч.1), ст.5498; 2007, № 1 (1ч.), ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755);

Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч.1), ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 169, № 40, ст. 3820; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 1 (1ч.), ст. 29);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч.1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293);

Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2566; 1995, № 10, ст. 894; 1997, № 42, ст. 4788; издание «Российская газета», 2006, № 37);

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Издание «Российская газета», 2003, № 214);

Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» (Издание «Кубанские новости», 2006, № 156; 2007, № 66).

3. Контроль в установленной сфере деятельности на территории Краснодарского края осуществляет непосредственно Инспекция.

4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:

руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края - главный государственный жилищный инспектор Краснодарского края;

заместители руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края - заместители главного государственного жилищного инспектора Краснодарского края;

иные должностные лица Инспекции, уполномоченные в установленном порядке на проведение мероприятий по контролю.

5. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией на безвозмездной основе.

II. Административные процедуры

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством обязательных требований по обеспечению сохранности, содержанию и ремонту жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также предоставлению населению коммунальных услуг (далее - обязательные требования), являются:

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения обязательных требований;

получение информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;

нормативные правовые акты (постановления, распоряжения) главы администрации Краснодарского края, а также поручения заместителей главы администрации Краснодарского края по вопросам компетенции Инспекции в установленной сфере деятельности;

аварийные ситуации техногенного или природного характера, которые привели или могут привести к угрозе жизни, здоровью или имуществу граждан;

принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений обязательных требований.

7. Административные процедуры осуществления Инспекцией контроля (надзора) в установленной сфере деятельности (приложение № 1) включают в себя контроль за соблюдением обязательных требований, а также выполнением предписаний уполномоченных должностных лиц, осуществляющих в установленном порядке государственный контроль (далее - мероприятие по контролю).

В целях обеспечения исполнения административной процедуры локальным нормативным актом Инспекции утверждаются методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и применению уполномоченными должностными лицами процессуальных норм административного законодательства, а также разрабатываются и применяются в установленном порядке иные документы (инструкции, положения, памятки, схемы).

Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятия по контролю не может превышать один месяц.

Проведение плановых проверок

7.1.Плановые проверки соблюдения обязательных требований осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному индивидуальному предпринимателю, юридическому или физическому лицу (в рамках проводимой Инспекцией комплексной плановой проверки на территории соответствующего муниципального образования).

7.2. График проведения плановых проверок в разрезе территорий муниципальных образований составляется ежегодно и утверждается руководителем Инспекции не позднее чем за месяц, предшествующий календарному году.

В течение трех дней после утверждения график проведения плановых проверок публикуется на сайте Инспекции в сети Интернет.

В график включается наименование муниципального образования, на территории которого планируется проведение планового контроля за соблюдением индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами обязательных требований, а также сроки проведения проверки и фамилия, инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение планового мероприятия по контролю (как правило, плановая проверка проводится под руководством одного из заместителей руководителя Инспекции).

7.3. Перечни юридических и физических лиц, в отношении которых проводятся плановые мероприятия по контролю, определяются на основании сведений, полученных от соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной регистрации, органов по техническому учету объектов недвижимого имущества, и иных законных источников информации.

7.4. Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному индивидуальному предпринимателю, физическому или юридическому лицу осуществляются в сроки согласно утвержденному графику проверок вне зависимости от сроков внеплановых проверок, проводимых в отношении указанных лиц.

Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, а в случае проведения проверки в отношении гражданина (собственника, нанимателя, арендатора помещения в жилом доме) - в период времени, согласованный с ним должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

Проведение внеплановых проверок

7.5. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований проводятся в случаях:

а) необходимости проведения контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений;

б) получения информации от:

- органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о возникновении аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда и связанных с ними объектах коммунального назначения, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан и юридических лиц;

- правоохранительных органов (поручения, запросы), средств массовой информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) непосредственного обнаружения должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности, достаточных данных, указывающих на несоблюдение обязательных требований и (или) возникновение угрозы здоровью и жизни граждан;

г) возникновения необходимости проведения мероприятия по контролю в целях составления акта по результатам инспекционного обследования и выдачи соответствующей межведомственной комиссии технического заключения для рассмотрения ею в установленном порядке вопроса признания жилого помещения пригодным или непригодным для проживания граждан;

д) получения обращений от граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и граждан, а также должностных лиц, связанных с невыполнением ими обязательных требований;

е) необходимости проведения выборочных (тематических) проверок, связанных с:

- проверкой хода подготовки жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения к сезонной эксплуатации;

- обследованием жилищного фонда с последующей выдачей собственникам жилфонда технических заключений для принятия ими соответствующего решения о проведении текущего или капитального ремонта обследованных объектов;

- накоплением базы данных по жилым домам в целях ведения мониторинга их технического состояния, содержания и ремонта.

Внеплановое мероприятие по контролю при поступлении обращения гражданина с жалобой на несоблюдение обязательных требований проводится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью соблюдения процессуальных норм проведения контрольного мероприятия (направление уведомления и вручение распоряжения на проведение проверки, обеспечение участия в проверке заявителей, проверяемых юридических и физических лиц или их законных представителей, принятие мер по созданию условий для возможности беспрепятственного осмотра подконтрольного объекта), а также в случае направления запроса в целях сбора информации, необходимой для выполнения уполномоченным на проведение мероприятия по контролю лицом своих должностных обязанностей, по решению руководителя Инспекции срок рассмотрения обращения, а следовательно проведения внепланового мероприятия, может быть продлён не более чем на 30 дней, о чём должен быть уведомлён гражданин.

Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случае поступления обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Инспекцию, за исключением случаев, когда анонимное лицо сообщает о фактах, достоверность которых можно установить из заслуживающих доверия источников. Контрольное мероприятие не проводится также в случае, если при подготовке к его проведению не представилось возможным в установленном законодательством порядке установить собственника (нанимателя, арендатора, пользователя) и (или) адрес объекта жилфонда, в отношении которого предполагалось провести внеплановое контрольное мероприятие.

При проведении внеплановых мероприятий по контролю объект проверки определяется по фактам и основаниям, послужившим причиной внеплановой проверки.

При проведении внеплановых мероприятий по контролю выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

Требования к оформлению распоряжения о проведении

мероприятия по контролю

7.6. Контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения руководителя Инспекции, оформленного на бланке строгой отчётности (приложение № 2).

В распоряжении указываются:

наименование Инспекции, её юридический адрес, контактный телефон;

номер и дата распоряжения на проведение мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае назначения плановой комплексной проверки рабочей группой - фамилии, имена, отчества и должности руководителя и членов группы;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

указание на назначение плановой или внеплановой проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина, в отношении которого назначается мероприятие по контролю, а также его юридический адрес или место регистрации (адрес его фактического местонахождения);

дата начала и окончания мероприятия по контролю;

должность, фамилия, имя и отчество, а также дата и подпись лица, которому предъявлено распоряжение для ознакомления;

фамилия, имя и отчество, а также подпись руководителя Инспекции, заверенная гербовой печатью Инспекции.

Порядок проведения мероприятия по контролю

7.7. Мероприятие по контролю производится с момента предъявления должностным лицом Инспекции, уполномоченным на проведение проверки, гражданину, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения на проведение мероприятия по контролю либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.

7.8. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Инспекции не вправе:

-проверять соблюдение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции, от имени которой действует должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятия по контролю;

- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

- требовать представления документов и иной информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать без возврата оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю при условии отсутствия оснований для их продления.

За несоблюдение установленных ограничений, а также в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия), должностные лица Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством.

7.9. В рамках проведения мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований осуществляется:

А. Визуальный осмотр объекта контроля (жилого или нежилого помещения в жилом доме либо объекта коммунального назначения, связанного с жилым домом) с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;

Б. Анализ документов и иной полученной в процессе проведения мероприятия по контролю информации;

В. Анализ данных инструментальных замеров.

А. Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии собственника, арендатора или иного пользователя объекта (их законных представителей), а также с участием представителей управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организаций, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива. При проведении внепланового контрольного мероприятия по рассмотрению обращения гражданина уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции обязано также принять максимальные меры по обеспечению участия в проводимой проверке заявителя и иных заинтересованных лиц.

В ходе визуального осмотра фиксируются, в том числе с помощью фото- или видеосъемки, факты соблюдения или нарушения обязательных требований, которые затем вносятся в акт по результатам мероприятия по контролю.

Б. Проведению контрольного мероприятия, как правило, должно предшествовать предварительное изучение контрольного объекта путём осуществления предпроверочных мероприятий, направленных на сбор необходимой информации и документов, которые могут быть использованы при проведении проверки. Для этого уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции заранее высылает в адрес проверяемого объекта уведомление о дате начала и целях контрольного мероприятия, об обеспечении доступа к осмотру объекта и предоставлении соответствующих документов. Срок направления уведомления до начала проверки зависит от её вида (плановая или внеплановая), удаленности контрольного объекта от местонахождения Инспекции, поэтому определяется уполномоченным на проверку должностным лицом самостоятельно. При этом получение уведомления лицом, в отношении которого назначается проверка, должно быть обеспечено до начала проведения мероприятия по контролю.

В ходе проведения проверки объекта исследуются и анализируются представленные документы. Уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции вправе потребовать от соответствующих органов и (или) должностных лиц, в том числе от лиц, в отношении которых проводится проверка, представить для ознакомления дополнительную документацию, необходимую для объективной оценки технического состояния объекта и принятия правомерного решения по результатам контрольного мероприятия. К указанной документации относятся право устанавливающие документы и технический паспорт на помещение, договоры на техническое содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) на предоставление коммунальных услуг, платежные документы за потребленные жилищно-коммунальные услуги, уставные и учредительные документы, должностные регламенты, удостоверения личности, выписки из лицевых счетов квартиросъемщиков, а также другие документы, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, правилами и нормами и иными нормативными правовыми актами. При необходимости указанная документация или её часть (на бумажном либо на электронном носителе) в оригиналах или ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. Оригиналы изъятой документации возвращаются в трехдневный срок после завершения проверки и подписания акта. При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, предоставить запрошенную уполномоченным должностным лицом Инспекции документацию или иные сведения (информацию), необходимую для осуществления проверяющим лицом его законной деятельности, делается соответствующая пометка в акте проверки и при этом непредставление требуемой документации (информации) расценивается как её отсутствие.

В. Анализ данных инструментальных замеров осуществляется в случаях, когда проверка сопровождается проведением замеров с помощью поверенных в установленном порядке приборов учёта и контроля. При этом приборами (термометрами, манометрами, вольтметрами и т.д.) фиксируются показатели, определяющие количественные и качественные параметры коммунальных услуг, которые затем анализируются на предмет их соответствия установленным стандартам, обязательным требованиям.

Инструментальные замеры проводятся в случаях, когда обязательные требования к соблюдению нормативного уровня или режима обеспечения граждан коммунальными услугами содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения замеров.

Порядок оформления акта по результатам

мероприятия по контролю

7.10. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом Инспекции, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы.

Акт должен содержать следующую информацию:

наименование Инспекции, её юридический адрес, контактный телефон;

номер акта и дата составления акта;

дата и время начала и окончания мероприятия по контролю;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица и должность представителя проверяемого юридического лица, а также других лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

полное наименование проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке;

информация об объекте контрольного мероприятия (адрес, владелец, обслуживающая организация, поставщик коммунальных услуг и т.д.) и характеристику его технического состояния (данные технического паспорта, состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и придомовой территории на основе визуального осмотра объекта);

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за их совершение, о причинах допущения нарушений и возможных последствиях, а также другие сведения, позволяющие обосновать принятие соответствующего решения по результатам контрольного мероприятия;

отметка о наличии или отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учёта мероприятий по контролю;

подпись должностного лица, осуществившего мероприятие по контролю.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.

Ответственность за полноту, достоверность, объективность изложенных в акте данных несет должностное лицо, осуществившее мероприятие по контролю.

К акту проведения мероприятия по контролю прилагаются акты проверок, проведенных ранее, заключения специализированных организаций, объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, показания потерпевших лиц и свидетелей, а также другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по контролю.

Копии оформленного акта и приложений к нему вручаются под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу либо их законным представителям, а также другим лицам (по их просьбе), присутствовавшим при проведении контрольного мероприятия.

В случае отказа от получения или невозможности вручения копии акта с приложениями направляются юридическому или физическому лицу либо индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Оригинал акта, оформленного на бланке строгой отчётности (приложение № 3), вместе с приложениями к нему в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней после его подписания должностное лицо, осуществившее мероприятие по контролю, приобщает к материалам проверки (дела), предварительно представив его заместителю руководителя Инспекции (или должностному лицу, им уполномоченному), который на последней странице акта делает отметку «Материалы приняты», указывает дату и ставит подпись.

7.11. При выявлении в ходе проведения мероприятия по контролю фактов несоблюдения обязательных требований уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Инспекции соответствующим лицам выдаются предписания на устранение допущенных нарушений.

В предписании указывается перечень нарушенных нормативных правовых актов и технических документов (технические регламенты, нормы и правила), выявленные нарушения обязательных требований, а также сроки их устранения. Сроки выполнения предписания определяются должностным лицом, осуществляющим проверку, исходя из вида нарушения, объема предписанных работ, наличия или отсутствия реальной угрозы здоровью или имуществу граждан, а также из объективно необходимой потребности во времени на устранение нарушений.

Оригинал предписания, оформленного на бланке строгой отчетности (приложение № 4), с отметками об ознакомлении и вручении или об отказе в получении предписания представителем проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, а также с датой, подписью или отказом от подписи указанных лиц и указанием должности, фамилии, имени и отчества проверяющего лица, выдавшего предписание, последним приобщается к материалам проведенного мероприятия по контролю.

Копию предписания должностное лицо Инспекции, осуществившее мероприятие по контролю, вручает под роспись представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу и разъясняет порядок его исполнения. В предписании указывается дата, за 3 (трое) суток до истечения которой нарушитель должен уведомить Инспекцию о выполнении выданного ему предписания. В случае неполучения в установленный срок уведомления (информации) о выполнении предписания уполномоченным должностным лицом Инспекции не позднее 15 дней с момента окончания установленного на исполнение предписания срока осуществляется в установленном порядке контрольное мероприятие по проверке исполнения предписания. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания (не в полном объеме или некачественного выполнения предписанных работ) должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в течение суток материалы возбужденного дела направляются мировому судье по месту совершения административного правонарушения. При наличии обоснованных и заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе форс-мажорных, а также в целях достижения полной реализации предписанных мероприятий и работ, на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, руководителем Инспекции может быть принято решение об однократном продлении срока исполнения предписания.

III. Требования к организации учета документации по контролю

8. В Инспекции обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по контролю вводятся в должностные регламенты соответствующих должностных лиц и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.

Названное делопроизводство состоит из:

журнала учёта плановых и внеплановых мероприятий по контролю соблюдения обязательных требований;

отдельных дел на каждое юридическое или физическое лицо либо на каждого индивидуального предпринимателя, которые должны содержать уведомления, распоряжения, акты проведенных мероприятий по контролю со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений обязательных требований копии принятых решений (предписания) и документы по их выполнению.

IV. Возбуждение и рассмотрение

дела об административном правонарушении

9. В случае выявления в ходе проведения мероприятий по контролю правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и отнесенных к компетенции Инспекции, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. Данный протокол в течение суток с момента его составления направляется руководителю Инспекции для рассмотрения в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

Должностные лица Инспекции обязаны строго соблюдать установленные КоАП РФ требования к протоколу об административном правонарушении, к срокам рассмотрения дела и порядку подготовки дела к рассмотрению, к вынесению решений и другим процессуальным действиям, связанным с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях.

V. Обжалование действий (бездействия)

и решений должностных лиц

10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Инспекции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение№1

к Административному регламенту исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению в установленном порядке государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства

Административная процедура

по осуществлению государственной жилищной инспекцией Краснодарского края проверки соблюдения обязательных требований

в установленной сфере деятельности

Наличие юридических фактов, являющихся основанием

для проведения мероприятия по контролю

Проведение в установленном порядке

мероприятия по контролю за соблюдением

обязательных требований

Обобщение, анализ Установление наличия фактов Установление отсутствия фактов

информации о несоблюдения обязательных несоблюдения обязательных

несоблюдении требований и (или) фактов требований и (или) фактов

обязательных совершения административного совершения административного

требований правонарушения правонарушения

Направление предложений (информации) Акт по результатам Оформление

в органы государственной власти, местного мероприятия материалов дела

самоуправления, прокуратуры для принятия по контролю по результатам

в пределах компетенции мер по обеспечению проверки в архив

соблюдения обязательных требований

Составление протокола Выдача предписания

об административном на устранение выявленных

правонарушении нарушений обязательных

требований

Направление материалов Составление протокола Установление

дела об административном об административном факта исполнения

правонарушении должностному правонарушении при выданного

лицу (органу), уполномоченному установлении факта предписания

рассматривать данное дело неисполнения

выданного предписания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 21.12.2016
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать