Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2012г.
Номер документа: RU24000201200867
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство социальной политики Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО

1

МИНИСТЕРСТВО

социальной политики Красноярского края

П Р И К А З

18.07.2012

г. Красноярск

№ 85-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

{Утратил силу:

Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.07.2014 № 39-н; НГРRU24000201400799}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», пунктом 1.1, подпунктом 3.1 пункта 3.1, пунктом 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», приказом от 16.06.2012 № 346-ОД, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель министра края                                                           Г.М. Ковалёва

Приложение

к приказу министерства

социальной политики

Красноярского края

от «18» июля 2012 № 85-Н

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке (далее – Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению:

единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);

единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума (далее – государственная услуга).

Условием предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту обращения граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края (далее – орган социальной защиты населения) или министерством социальной политики Красноярского края (далее – министерство).

Гражданам, имеющим право на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одновременно по нескольким нормативным правовым актам, единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения может быть предоставлена по одному или нескольким нормативным правовым актам, но ее размер в совокупности не может превышать наибольший максимальный размер, установленный данными нормативными правовыми актами.

При определении размера единовременной адресной материальной помощи учитываются следующие критерии: уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество).

При определении размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения и единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки также учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически проведенных гражданином финансовых затрат на ремонт жилого помещения.

Предельный размер единовременной адресной материальной помощи регламентируется статьей 9 Закона края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения».

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются:

граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

одиноко проживающие неработающие пенсионеры, не достигшие 65-летнего возраста, а также семьи неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта;

граждане, проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки: одиноко проживающие граждане пожилого возраста и семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие инвалиды, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьи, имеющие несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие граждане и семьи, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.

Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, органами социальной защиты населения, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):

по телефону;

путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;

при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;

в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);

в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;

путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале «Государственные услуги»;

с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).

4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале «Государственные услуги» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;

информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д.34.

6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.

7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.

8. Телефонный номер министерства для справок – (391) 227-59-94;

телефон «горячей» линии министерства – 8-800-350-20-50.

9. График работы министерства:

понедельник – пятница: 09.00 – 13.00, 14.00 – 18.00.

Суббота и воскресенье – выходной день.

10. Место нахождения краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – КГБУ «МФЦ»): 660125, г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 12.

11. Электронный адрес почты КГБУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: mfcshgl@mail.ru.

12. Электронный адрес сайта КГБУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.

13. Телефонный номер КГБУ «МФЦ» для справок (391) 217-18-18;

телефон «горячей» линии КГБУ «МФЦ» – 8-800-200-3912.

14. График работы КГБУ «МФЦ»:

понедельник, среда: 09.00 – 18.00,

вторник, четверг: 09.00 – 20.00,

пятница: 09.00 – 17.00,

суббота: 08.00 – 17.00,

воскресенье – выходной день.

15. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Наименование государственной услуги – государственная услуга по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке (далее – материальная помощь).

Наименование органа, предоставляющегогосударственную услугу

17. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Результат предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является выплата материальной помощи:

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

на ремонт жилого помещения;

на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.

Срок предоставления государственной услуги

19. Материальная помощь предоставляется однократно в течение календарного года.

В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи) материальная помощь предоставляется повторно.

Материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется один раз в течение периода действия долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы».

Принятие решения и уведомление о принятом решении

20. Решение о предоставлении материальной помощи и ее размере принимается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссии по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданной исполнительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Красноярского края.

Решение о предоставлении материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.

21. О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.

Выплата заявителю материальной помощи

22. Выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные заявителями, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо путем выдачи денежных средств через кассу органа социальной защиты населения. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 243, 19.12.1995, «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4872);

Законом края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Красноярский рабочий», № 1, 06.01.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 1, 10.01.2005);

Законом края от 21.12.2010 № 11-5518 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 68 (439), 29.12.2010);

постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2010 № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 62 (433), 10.12.2010);

приказом министерства социальной политики Красноярского края от 21.01.2011 № 42-од «О комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи в соответствии с долгосрочной целевой программой «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Наш Красноярский край», № 8, 08.02.2011, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6(447), 14.02.2011);

с учетом требований, регулируемых:

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41 (262), 18.08.2008);

постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11 (523), 19.03.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

24. Для получения материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуации заявителем или его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются:

а) заявление согласно приложению № 2 к Административному регламенту с указанием номера счёта, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения;

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

в) документ, подтверждающий состав семьи заявителя;

г) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов заявителя (в случае предоставления материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);

д) документ, подтверждающий наличие у гражданина трудной жизненной ситуации.

25. Для получения материальной помощи на ремонт жилого помещения заявителем или его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства (при наличии регистрации) предоставляются:

а) заявление согласно приложению № 3 к Административному регламенту с указанием номера счёта, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения;

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

в) документ, подтверждающий состав семьи заявителя;

г) документы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи заявителя;

д) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов заявителя (в случае предоставления материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);

е) документ, подтверждающий правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением;

ж) документы, подтверждающие произведенные гражданином расходы на ремонт жилого помещения (в случае возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения).

26. Для получения материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях заявителем или его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства предоставляются:

а) заявление согласно приложению № 3 к Административному регламенту с указанием номера счёта, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения;

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

в) документ, подтверждающий состав семьи заявителя;

г) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов заявителя (в случае предоставления материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);

д) документ, подтверждающий доход семьи заявителя (за исключением одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов, адресная материальная помощь которым предоставляется независимо от уровня доходов). Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи);

е) документ, подтверждающий установление инвалидности (для одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов).

27. Материальная помощь на ремонт жилого помещения и материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется на основании акта комиссии, созданной исполнительным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, подтверждающего необходимость проведения ремонта в занимаемом жилом помещении или ремонта печного отопления и электропроводки с расчетом стоимости необходимых материалов и работ.

28. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

29. Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос:

документа, подтверждающего состав семьи заявителя;

документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте «в» пункта 24, подпунктах «в», «е» пункта 25, подпункте «в» пункта 26 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

30. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

31. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

отсутствие права на получение материальной помощи на момент принятия решения;

представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов

36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 24-26 Административного регламента, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.

37. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

38. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.

39. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.

41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.

42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.

43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

44. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

45. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

46. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

47.

Наименование показателей

Нормативное значение показателя

Доступность

Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:

- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;

- на официальном сайте министерства и органа социальной защиты населения, МФЦ;

- справочно-информационном портале «Государственные услуги»

да/нет

Качество

Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления

да/нет

Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году

не более 0,1% в календарном году

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование заявителей;

б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 24-26 Административного регламента;

в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;

г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

д) уведомление заявителя о принятом решении;

е) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

49. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство, МФЦ.

50. Основными требованиями при информировании заявителей являются:

- адресность;

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

51. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо – с привлечением других специалистов и (или) руководителей.

52. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.

Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.

53. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации  о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

54. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.

55. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:

- нарочным;

- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;

- направлением по факсу.

Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.

56. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.

57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 24-26 Административного регламента (далее – заявление и документы).

59. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:

а) на личном приеме;

б) по почте.

60. Специалист органа социальной защиты населения или министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:

- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;

- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 36 Административного регалмента.

61. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных «Адресная социальная помощь» (далее – АСП) сведения о приеме заявления и документов.

62. Требуется запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.

63. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и документов.

64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.

Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

66. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос о предоставлении документа, подтверждающего состав семьи заявителя и документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением в рамках межведомственного взаимодействия.

67. В случае самостоятельного представления заявителем документа, подтверждающего состав семьи заявителя и документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

68. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.

69. Способом фиксации результата выполнения администраивной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

70. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги является поступление заявления и документов на рассмотрение комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи, созданной исполнительным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Красноярского края (далее – Комиссия).

71. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем комиссии либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также членами Комиссии и ответственным секретарем комиссии.

72. Решение о предоставлении материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.

73. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении.

74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является подписание протокола заседания Комиссии.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги

75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.

76. О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.

77. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.

78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание уведомлений.

Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента

79. Основанием для начала административной процедуры является передача подписаного руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги в бухгалтерию органа социальной защиты населения.

80. Выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные заявителями, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо путем выдачи денежных средств через кассу органа социальной защиты населения. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.

81. Результатом выполнения административной процедуры является зачисление материальной помощи на счета заявителей, перевод материальной помощи в почтовое отделение по месту жительства заявителя, выплата через кассу органа социальной защиты населения.

82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении и о размере материальной помощи в АСП.

Требования к порядку выполнения административных процедур

83. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, учеба) или увольнения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

84. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

85. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:

руководителями отделов министерства – в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;

руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;

руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.

86. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.

88. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.

89. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.

90. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.

91. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.

92. Должностные лица министерства, органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего

94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;

7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

95. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.

96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения – руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства – министру социальной политики края.

97. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

98. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

99. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

100. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 № 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

103. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты – руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.

104. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

105. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.

106. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

108. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

109. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

(приложения 1, 2 к административному регламенту на бумажном носителе находятся в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 38 (540), стр.250 от 27.08.2012, Наш Красноярский край № 86/453, стр.20 от 15.08.2012
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать