Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2012г.
Номер документа: RU25000201200494
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Управление государственной службы занятости населения Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

18 июля 2012 года №90

г. Владивосток

Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных  гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

{Документ утратил силу Приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 17.04.2013 №262}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (прилагается).

2. Отделу юридической и контрольно-ревизионной работы (Магерчук) обеспечить направление копий настоящего приказа в течение семи дней со дня его принятия:

а) в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.начальника управления

О.Н.Полтева

УТВЕРЖДЕН

приказом

УГСЗН Приморского края

от 18.07.2012 № 90

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции.

Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции осуществляется управлением государственной службы занятости населения Приморского края (далее – управление).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края – специалистами управления (далее – специалисты управления).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13 января 2000 года «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»;

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 141);

постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2006 года № 276-па «Об управлении государственной службы занятости населения Приморского края»;

постановлением Администрации Приморского края от 14 февраля 2008 года № 29-па «О перечне должностных лиц управления государственной службы занятости населения Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

4. Предмет регионального государственного контроля (надзора).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность краевых государственных казенных учреждений – «Центр занятости населения» городов и районов Приморского края (далее – центры занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения, предусмотренных статьей 12 Закона о занятости населения (далее – государственные гарантии в области занятости населения):

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда;

осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля.

5.1. Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа начальника управления, заместителя начальника управления (далее – начальник управления) о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать и получать документы и иные необходимые для проверки сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.2. Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости населения);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущих работу и безработных;

превышать установленные сроки проведения проверки.

5.3. Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа начальника управления о ее проведении;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления;

не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, проверка которых проводится;

доказывать обоснованность своих действии при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

6.1. Директор центра занятости населения имеет право:

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Обязанности субъекта проверки:

при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

представлять запрашиваемые специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ специалистов управления, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения при предъявлении ими служебного удостоверения и ознакомлении с приказом начальника управления о проведении такой проверки.

7. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения законодательства о занятости (выявление нарушений законодательства о занятости или отсутствия таких нарушений) при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

В случае выявления в результате проверки нарушений - принятие мер, направленных на предупреждение, пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений.

Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

составлением акта плановой выездной проверки управлением центра занятости населения;

составлением акта плановой документарной проверки управлением центра занятости населения;

составлением акта внеплановой выездной проверки управлением центра занятости населения;

составлением акта внеплановой документарной проверки управлением центра занятости населения;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;

составлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в управлении;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты (E-mail: zanprim@zanprim.vladivostok.ru);

в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края;

в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Местонахождение управления и его почтовый адрес: 690990, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская,13.

График работы управления:

понедельник – четверг: 9.00 -18.00;

пятница: 9.00 – 16.45;

обеденный перерыв: 13.00 -13.45;

суббота - воскресенье: выходной день.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы управления сокращается на один час и прекращается на один час раньше.

Телефоны для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

специалисты управления: 8 (423) 226 56 65, 226 75 24;

приемная управления:8 (423) 226-72-96.

Адрес официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.primorsky.ru/.

Адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://zanprim.ru/ (далее - Интернет-сайт).

На Интернет - сайте размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст настоящего Административного регламента;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы управления;

адрес электронной почты управления;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами управления. Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом управления в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.

При консультировании специалисты управления предоставляют следующую информацию:

о плане проверок, проводимых управлением;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении управления;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в управлении.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в управлении обращения, поступившего по электронной почте.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

9. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки;

принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

В отношении центров занятости населения специалистами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником управления (далее – план проверок).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления:

с выездом по месту нахождения центра занятости населения (далее - выездные проверки);

по месту нахождения управления (далее - документарные проверки).

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления документах центра занятости населения;

не представляется возможным оценить соответствие деятельности центра занятости населения обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю;

установлены признаки нарушения законодательства о занятости населения при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

11. Административная процедура – проведение проверки включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение выездной проверки;

проведение документарной проверки;

оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения.

11.1. Административное действие – принятие решения о проведении проверки.

Основанием для принятия решения о проведении плановой (выездной, документарной) проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего центра занятости населения.

Основаниями для включения центров занятости населения в план проверок являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации;

окончания проведения последней плановой проверки.

Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

истечение срока исполнения предписания управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;

обращения гражданина и/или организации по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения:

отказов в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - обращения граждан и/или организаций);

приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При наличии оснований для принятия решения о проведении плановой (выездной, документарной) проверки, специалист управления, ответственный за проведение проверки, не позднее, чем за две недели до начала проверки:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, участвующих в проверке

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

подготавливает проект приказа начальника управления о проведении плановой (выездной, документарной) проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

При наличии оснований для принятия решения о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, специалист управления, ответственный за проведение проверки, в двухдневный срок:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, участвующих в проверке;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

подготавливает проект приказа начальника управления о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

Результат административного действия - приказ о проведении проверки, предусмотренной подпунктом 11.3 или 11.4 настоящего Административного регламента, подписанный начальником управления (далее – проверка).

11.2. Административное действие – подготовка к проверке.

Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.

Административное действие осуществляется специалистами управления.

В ходе подготовки к проверке специалисты управления определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки центра занятости населения (в том числе находящихся в распоряжении управления).

При подготовке к проверке специалист управления, ответственный за проведение проверки, уведомляет директора центра занятости населения:

о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Результат административного действия – уведомление директора центра занятости населения о проведении проверки.

11.3. Административное действие - проведение выездной проверки.

Основанием для проведения выездной проверки является приказ начальника управления о проведении проверки.

Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов управления, состав которой утверждается приказом начальника управления (далее - специалисты управления, участвующие в проверке).

Выездная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего Административного регламента.

Специалисты управления, участвующие в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют директору центра занятости населения служебные удостоверения.

Специалисты управления, участвующие в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки обязаны ознакомить директора центра занятости населения с приказом начальника управления о проведении проверки, полномочиями специалистов, участвующих в проверке, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную в установленном порядке копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

По требованию директора центра занятости населения специалисты управления, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

Специалисты управления, участвующие в проверке, совместно с директором центра занятости населения определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми директор центра занятости населения обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы центра занятости населения).

В ходе проверки осуществляются:

проверка, изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу, и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных; соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, обоснованности отказа гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения; наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также иных документов, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

анализ сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, по подбору подходящей работы гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, в части выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

анализ сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности действий работников центров занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии в Законом о занятости населения.

проверка, выявление и анализ причин отказа в признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными, соответствия причин отказа в признании граждан безработными основаниям, установленным Законом о занятости населения;

сопоставление данных о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными о регистрации их в качестве безработных, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг);

проверка, изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг; соблюдения сроков и порядка предоставления им государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, показателями доступности и качества;

анализ обращений граждан и/или организаций, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций, поступивших в центр занятости населения, и результатов их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.

В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности центра занятости населения специалисты управления, участвующие в проверке, вправе потребовать для ознакомления документы центра занятости населения по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, директор центра занятости населения имеет право представить специалистам управления, участвующим в проверке, письменное объяснение причин непредставления документов.

В случае отказа директора центра занятости населения представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.

Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

11.4. Административное действие - проведение документарной проверки.

Основанием для проведения документарной проверки является приказ начальника управления о проведении проверки.

Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов управления, участвующих в проверке.

Документарная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего административного регламента.

В ходе проверки осуществляются:

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;

рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении управления и позволяющие оценить соблюдение центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение центром занятости населения обязательных требований, специалист управления, проводивший проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику управления.

Начальник управления рассматривает проект запроса в течение одного рабочего дня со дня его получения.

Подписанный запрос с приложением заверенной в установленном порядке копии приказа начальника управления о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

Документы направляются в управление в течение 10 рабочих дней со дня получения центром занятости населения запроса.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью центра занятости населения и подписью директора центра занятости населения. Центры занятости населения вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных центром занятости населения документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, центру занятости населения направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Специалисты управления, участвующие в проверке, обязаны рассмотреть полученные от центра занятости населения пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалисты управления, участвующие в проверке, оформляют докладную записку на имя начальника управления с предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

11.5. Административное действие - оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения.

Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.

Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения осуществляется специалистами управления, участвующими в проверке.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

Специалисты управления, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

К акту проверки прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факты нарушения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, объяснения директора, работников центра занятости населения, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии, заверенные в установленном порядке (далее - приложения).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается директору центра занятости населения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия директора центра занятости населения, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.

Непосредственно после завершения проверки специалист управления, участвующий в проверке, который оформлял акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок.

Центр занятости населения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости населения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их копии, заверенные в установленном порядке, либо в согласованный срок передать их нарочным.

Результат административного действия – оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения.

12. Административная процедура – принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Административная процедура – принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения включает в себя следующие административные действия:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

12.1. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения.

Основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является выявление при проведении проверки нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Административное действие осуществляется специалистом управления, проводившим проверку и оформлявшим акт проверки.

Предписание центру занятости населения об устранении выявленных нарушений выдается специалистами управления, проводившими проверку, и вручается директору центра занятости под подпись вместе с актом проверки.

В случае отсутствия директора центра занятости населения, а также в случае его отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес центра занятости населения не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Центр занятости населения в срок, указанный в предписании, исполняет предписание и уведомляет управление об устранении нарушений, допущенных при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, о чем делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центра занятости населения.

Если центр занятости населения в срок, указанный в предписании, не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, специалист управления, проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и представляет его на подпись начальнику управления. Начальник управления в течение трех рабочих дней с момента получения проекта приказа принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.

12.2. Административное действие – составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное представление в управление (специалистам управления, участвующим в проверке) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления управлением его законной деятельности, а равно представление в управление (специалистам управления, участвующим в проверке), сведений (информации) в неполном объеме.

Административное действие осуществляется специалистом управления, участвующим в проверке.

Специалист управления, участвующий в проверке, составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о центре занятости населения, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Специалист управления, участвующий в проверке, и составивший протокол об административном правонарушении, в установленном порядке направляет:

протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

Специалист управления, участвующий в проверке, и составивший протокол об административном правонарушении, приобщает документ, подтверждающий факт направления протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении, к материалам проверки.

Результат административного действия – составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

13. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

14. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

15. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами путем проведения проверок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.

16. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции специалистами управления включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы управления.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника управления в случае обращения лица с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов управления, осуществляющих исполнение государственной функции.

17. Ответственность специалистов управления, осуществляющих исполнение государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, установлена в их должностных регламентах.

По результатам контроля, при наличии оснований, начальник управления принимает решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений по изменению разделов настоящего Административного регламента, а также принимает меры по наложению соответствующего дисциплинарного взыскания на виновных должностных лиц.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности об исполнении государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении государственной функции.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

18. Действия (бездействие) специалистов управления и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов управления, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:

непосредственно начальнику управления устно либо письменно;

по телефону приемной управления: 8 (423) 226-72-96;

в электронной форме по адресу электронной почты управления: zanprim@zanprim.vladivostok.ru.

Обращение (жалоба) может быть направлено в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.primorsky.ru) либо по электронной почте (administration@primorsky.ru).

Личный прием проводится начальником управления:

понедельник с 16-00 до 18-00 часов по предварительной записи по телефону приемной управления: 8 (423) 226-72-96.

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником управления, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов управления и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

применения мер ответственности к специалистам управления, чьи действия (бездействие) повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;

суть жалобы;

подпись обратившегося лица и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в управление в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения (жалобы) обратившееся лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту управления, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признана необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в обращение (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

Если в обращение (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Приложение

к Административному регламенту

управления государственной службы

занятости населения Приморского края

исполнения государственной функции

«Осуществление надзора и контроля за

обеспечением государственных гарантий

в области содействия занятости

населения, за исключением государственных

гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи

7 Закона Российской Федерации

от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости

населения в Российской Федерации»,

утвержденному приказом

УГСЗН Приморского края

от 18 июля 2012 года № 90

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении

государственной функции «Осуществление надзора

и контроля за обеспечением государственных гарантий

в области содействия занятости населения, за

исключением государственных гарантий, предусмотренных

подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 закона Российской

Федерации  от 19 апреля 1991 года № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации»

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 66 от 23.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать