Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2013г.
Номер документа: RU01000201300473
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 18.07.2013 г. № 574

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 11.12.2015 г. № 1268, НГР:RU01000201500833

(В ред. - Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 16.09.2013 г. № 838, НГР:RU01000201300612)

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 16.09.2013 г. № 838, НГР:RU01000201300612)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. № 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения.

2. Руководителю  (главному  бухгалтеру) ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» Нагароковой И.А. обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.

3. Опубликовать Административный регламент на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Р.Б.Меретуков

Министр здравоохранения

         Республики Адыгея

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея «Об утверждении Административного  регламента Министерства здравоохранения Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения»

Первый зам. Министра здравоохранения

Республики Адыгея                       ____________  ___________ Г.Н. Савенкова

                                                                           (подпись)              (дата)

Заместитель Министра здравоохранения

Республики Адыгея                         ____________  _____________ Н.С. Чеужева

                                                                             (подпись)            (дата)

Начальник юридического отдела

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея                        _____________  ____________ А.А.Жане

                                                                         (подпись)            (дата)

Начальник планово-экономического

отдела Министерства здравоохранения

Республики Адыгея                         ____________ ____________ Г.И.Дудкина

                                                                        (подпись)              (дата)

Руководитель (главный бухгалтер)

ГКУ РА «Централизованная

бухгалтерия учреждений здравоохранения

Республики Адыгея»                       ____________  __________ И.А. Нагарокова

                                                                      (подпись)                (дата)

Приложение № 1

приказу Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

№ 574 от 18.07.2013 года

Административный регламент

Министерства здравоохранения Республики Адыгея исполнения

государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея (далее - учреждения).

1.2.Наименование государственной функции - осуществление финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея (далее - государственная функция).

1.3. Государственная функция исполняется Министерством здравоохранения Республики Адыгея. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется группой контроля и ревизий ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея» (далее – ГКУ РА «ЦБ УЗ РА»).

В случае необходимости в процессе исполнения государственной функции Министерство здравоохранения может осуществлять проверки с привлечением других органов власти.

1.4.Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

- Конституцией Республики Адыгея (принята на XIV сессии Законодательного Собрания (Хасэ) Парламента Республики Адыгея 10 марта 1995 года)

- Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Опубликован в "Российской газете" от 24 января 1996 г. N 14, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145);

- Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (опубликован в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 );

    - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября

1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ);

- Трудовым кодексом Российской Федерации 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ

(опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31);

- Законом Республики Адыгея от 04.08.2005 года №352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, № 8; 2006, № 3; 2007, №№ 1, 11; 2009, №№ 2, 12; 2010, № 3, 8; 2011, №№ 3, 11; 2012, № 6);

-постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

-постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.11.2010г №207 «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия и органами местного самоуправления с использованием информационно – телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2010 г. N 11);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2010 года № 264 «О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея» (Собрании законодательства Республики Адыгея", декабрь 2010 г. N 12);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7);

-положением о Министерстве здравоохранения Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.07.2007г №117

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующими правоотношения по проведению ревизий и проверок в рамках осуществления финансового контроля.

1.5.Министерство здравоохранения Республики Адыгея исполняет государственную функцию путем проведения ревизий (проверок) в учреждениях в целях осуществления государственного контроля за правомерностью, в том числе целевого характера, эффективностью и экономностью использования средств бюджета, а также нефинансовых активов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея (далее -государственный контроль).

1.6.В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ее проводится комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности проверяемого учреждения его учредительным документам;

- исполнения проверяемым учреждением бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;

- использования проверяемым учреждением средств республиканского бюджета Республики Адыгея, полученных в форме субвенций и субсидий, а также соблюдения проверяемыми учреждениями - получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Республики Адыгея - условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

- поступления и расходования средств от оказания платных услуг (в том числе средств обязательного медицинского страхования) и приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения);

- обеспечения сохранности нефинансовых активов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;

- использования государственного имущества Республики Адыгея, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Республики Адыгея доходов от использования нефинансовых активов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

1.7.Контрольные действия проводятся в отношении:

- средств республиканского бюджета Республики Адыгея, полученных проверяемыми учреждениями;

- нефинансовых активов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, используемых проверяемыми учреждениями;

- средств от оказания платных услуг (в том числе средств обязательного медицинского страхования) и приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения)в проверяемом учреждении в части их поступления и расходования;

денежных средств, нефинансовых активов и документов, полученных организациями любых форм собственности от проверяемого учреждения, в форме сличения записей, документов и данных указанных организаций с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения.

1.8. Права и обязанности должностных лиц ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» при исполнении государственной функции.

1.9.При проведении ревизий (проверок) учреждений с целью осуществления государственного контроля должностные лица ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия;

б) соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых учреждений;

в) проводить ревизию (проверку) на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея о проведении ревизии (проверки) (далее - приказ о проведении ревизии (проверки);

г) проводить ревизию (проверку) только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении копии приказа о проведении ревизии (проверки);

д) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения(его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении ревизии(проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии(проверки);

е) предоставлять руководителю проверяемого учреждения (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении ревизии(проверки), информацию и документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки);

ж) знакомить руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного представителя) с результатами ревизии (проверки);

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем проверяемого учреждения (его уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством;

и) соблюдать сроки проведения ревизии (проверки),установленные законодательством;

к) не требовать от руководителя проверяемого учреждения(его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

л) перед началом проведения ревизии (проверки) ознакомить руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного представителя) с положениями Административного регламента.

1.10. Должностные лица ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» при проведении ревизии (проверки)имеют право:

а) посещать объекты проверяемого учреждения, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото - и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых учреждений;

б) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии (при наличии в проверяемом учреждении технической возможности копирования);

в) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея.

1.11. Права и обязанности проверяемых учреждений:

1.11.1. Руководители проверяемых учреждений (их уполномоченные представители) при проведении ревизии (проверки) имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении ревизии(проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии(проверки);

б) получать от Министерства здравоохранения Республики Адыгея, должностных лиц  ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» информацию, которая относится к предмету ревизии (проверки), представление которой предусмотрено законодательством;

в) знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте ревизии (проверки) сведения о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц;

г) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемого учреждения (далее - решения и действия(бездействие) должностных лиц), во внесудебном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

1.11.2. Руководители проверяемых учреждений (их уполномоченные представители) при проведении ревизии (проверки) обязаны:

а) обеспечить доступ должностных лиц ГКУ РА «ЦБ УЗ РА», проводящих ревизию(проверку), и участвующих в проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты проверяемого учреждения, подлежащие государственному контролю;

б) не препятствовать должностным лицам ГКУ РА «ЦБ УЗ РА»  в проведении ревизии (проверки) и осуществлении их прав, предусмотренных подпунктом 1.10.2 пункта 1.10 настоящего раздела;

в) исполнять законные распоряжения или требования должностных лиц ГКУ РА «ЦБ УЗ РА»;

г) своевременно представлять должностным лицам сведения(информацию), представление которых необходимо для осуществления государственного контроля и предусмотрено законодательством.

1.12. Результаты исполнения государственной функции. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции являются материалы ревизии (проверки) (программы, справки, акты).

Акты ревизий (проверок) оформляются в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 Административного регламента.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования.

2.1.1. По вопросам исполнения государственной функции в Министерство здравоохранения Республики Адыгея могут обращаться юридические и физические лица (далее - заявители) с заявлениями, жалобами, обращениями (далее -обращения).

2.1.2. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, заявитель может обратиться в Министерство здравоохранения Республики Адыгея или в ГКУ РА «ЦБ УЗ РА»:

Место нахождения Министерства: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176; почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176.

2.1.3. Справочные телефоны Министерства: 8(8772) 52-56-00, 8(8772) 57-10-47

Главный бухгалтер 52-64-33;

Зам. главного бухгалтера 52-49-39;

Факсы:52-56-00, 57-10-47;

              - путем направления письменного обращения почтовым отправлением или передачей его непосредственно в Министерство здравоохранения Республики Адыгея;

2.1.4. Адрес электронной почты: minzdrav_ra@radnet.ru. Официальный адрес сайта Министерства: www.minzdrav-ra.ru.

2.1.5. Время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье - выходной.

2.1.6. Предварительная запись на личный прием производится по телефону Министерства: 8(8772) 52-49-22, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги.

2.1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

в) на официальном сайте Министерства (www.minzdrav-ra.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Государственные услуги" в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

г) на информационных стендах, установленных в помещениях Министерства, должна содержать:

- график работы Министерства;

- номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

- круг заявителей;

- бланки документов и образцы их заполнения;

          -блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

2.1.8.На официальном сайте Министерства размещаются:

- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;

- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

- Регламент с приложениями;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;

- требования к письменному обращению и образец его заполнения;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- порядок записи на личный прием к должностным лицам;

- порядок получения разъяснений;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем.

При поступлении в Министерство здравоохранения Республики Адыгея письменных обращений ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет Министерство здравоохранения Республики Адыгея направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.

При представлении информации заявителю по телефону, а также при ответе на электронные обращения должностные лица в соответствии с поступившим запросом информируют заявителя:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение;

- о принятом решении по конкретному обращению;

- о почтовом и электронном адресе, контактных телефонах Министерства здравоохранения Республики Адыгея;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Иные вопросы рассматриваются Министерством здравоохранения Республики Адыгея только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется в сроки, установленные планом работы ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея» по проведению контрольных мероприятий, утверждаемым Министром здравоохранения Республики Адыгея.

Дата и сроки проведения каждой плановой ревизии (проверки) указываются в ежегодных планах проведения ревизий (проверок).

Срок проведения ревизии (проверки) с даты начала ревизии (проверки) и до даты составления акта по результатам ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.

Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Министерством здравоохранения Республики Адыгея на основе мотивированного представления ГКУ РА «ЦБ УЗ РА», но не более чем на 30 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Проведение ревизий (проверок) включает в себя следующие административные действия:

- планирование контрольных мероприятий;

- назначение ревизии (проверки);

- контрольные мероприятия;

- осуществление документарной и выездной ревизии (проверки);

- порядок оформления результатов ревизии (проверки);

- порядок реализации материалов ревизии (проверки).

3.2. Исполнение государственной функции предусматривает проведение комплексной документарной ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности за определенный период деятельности проверяемого учреждения, которая в зависимости от оснований проведения ревизии (проверки) бывает плановой и внеплановой, проведение тематической (выборочной) и встречной проверки по отдельным вопросам или совершенным финансово-хозяйственным операциям, а также сбор, поступление и анализ отдельных сведений о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

3.2.1. Ревизия (проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности проверяемого учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.

3.2.2. Выборочная ревизия (проверка) представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.

3.2.3. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от проверяемого учреждения денежные средства, нефинансовые активы или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемого учреждения.

3.2.4. Плановая ревизия (поверка) учреждения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - контрольные мероприятия) осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, который разрабатывается ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея» и утверждается Министром здравоохранения Республики Адыгея.

3.2.5. Планы контрольных мероприятий направляются в Министерство финансов Республики Адыгея и утверждаются приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных ревизий (проверок).

3.3.6. Ежегодные планы контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Адыгея в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.

3.2.7. Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия(проверка), не включенная в план контрольных мероприятий.

Внеплановая ревизия (проверка) проводится по поручению Министра здравоохранения Республики Адыгея.

Внеплановая ревизия (проверка) проводится на основании письменного запроса или поручения, в котором в обязательном порядке указывают:

- наименование органа, принявшего решение о проведении внеплановой ревизии (проверки);

- фамилию, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, которые будут осуществлять государственный контроль;

- наименование проверяемого учреждения;

- проверяемый период (период деятельности проверяемого учреждения, подлежащий внеплановой ревизии (проверке);

- основания для проведения внеплановой ревизии (проверки);

- цели, предмет внеплановой ревизии (проверки);

- сроки проведения внеплановой ревизии (проверки) и перечень контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей проведения внеплановой ревизии (проверки).

3.2.8. Как плановые, так и внеплановые ревизии (проверки) могут быть документарными и (или) выездными.

3.3. Юридическими фактами, служащими основаниями для проведения ревизии (проверки), являются:

- ревизия (проверка) деятельности учреждений в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий;

- принятые меры по осуществлению контроля за устранением ранее выявленных нарушений законодательства;

- обращения заявителей по вопросам нарушения законодательства.

3.4. Административные процедуры при проведении ревизии(проверки) включают в себя:

- организацию проведения ревизии (проверки);

- проведение ревизии (проверки) и оформление ее результатов;

- принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении ревизии (проверки).

3.5. Любая ревизия (проверка) может быть начата только после издания соответствующего приказа о проведении ревизии (проверки).

3.6. Порядок планирования контрольных мероприятий.

3.6.1. В соответствии с законодательством, с учетом положений постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2010 года № 264 «О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея» Министерством здравоохранения Республики Адыгея формируется план контрольных мероприятий.

3.6.2. В плане контрольных мероприятий указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых учреждений, сроков проведения ревизий (проверок).

План контрольных мероприятий составляется ежегодно.

3.6.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок)одного учреждения за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.6.4. План контрольных мероприятий формируется с учетом календарной периодичности проведения предыдущих ревизий (проверок) в срок до 15 декабря текущего года на предстоящий финансовый год.

3.6.5.Контрольные мероприятия (план) должны содержать следующие сведения:

- наименование проверяемого учреждения;

- тему ревизии (проверки);

- проверяемый период (период деятельности проверяемого учреждения, подлежащий ревизии (проверке);

- срок проведения ревизии (проверки);

- объем проверяемых средств;

- тип ревизии (проверки): комплексная или тематическая;

- ответственное должностное лицо.

3.6.6. Руководитель (главный бухгалтер) ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» осуществляет контроль за:

- ходом выполнения мероприятий плана контрольных мероприятий;

- подготовкой и представлением в установленном порядке отчета об исполнении плана контрольных мероприятий.

3.6.7. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), утверждаемая руководителем (главным бухгалтером) ГКУ РА «ЦБ УЗ РА».

3.6.8. Программы ревизий (проверок) разрабатываются специалистами ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» в срок не менее чем за 1 календарный день до начала проведения ревизии (проверки).

3.6.9. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемого учреждения.

3.6.10. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- тему ревизии (проверки);

- наименование проверяемого учреждения;

- перечень основных вопросов, по которым должностные лица проводят в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

3.6.11. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии(проверки) указывается в соответствии с планом контрольных мероприятий либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии(проверки), в случае проведения внеплановых ревизий (проверок).

3.6.12. Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизии (проверки) ГКУ РА «ЦБ УЗ РА».

3.6.13. При необходимости программа ревизии (проверки) может быть изменена исходя из конкретных обстоятельств при проведении ревизии(проверки).

3.9. Назначение ревизии (проверки).

3.9.1. Ревизия (проверка) проводится ревизионной группой, состоящей из должностных лиц ГКУ РА «ЦБ УЗ РА». К ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты из подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

3.9.2. Решение о проведении ревизии (проверки) оформляется приказом о проведении ревизии (проверки), в котором указываются наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема ревизии(проверки), основание для проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Датой начала ревизии (проверки) считается дата, указанная в приказе о проведении ревизии (проверки), а при ее отсутствии - дата издания приказа о проведении ревизии (проверки).

Датой окончания ревизии (проверки) считается дата, указанная в приказе о проведении ревизии (проверки), а при ее отсутствии -день вручения для ознакомления и подписания акта ревизии (проверки)руководителю проверяемого учреждения.

3.9.3. Срок проведения ревизии (проверки), то есть продолжительность проведения ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении ревизии (проверки).

3.9.4. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен Министром здравоохранения Республики Адыгея, назначившим ревизию(проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока ревизии (проверки) оформляется приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения руководителя проверяемого учреждения.

3.10. Проведение ревизии (проверки).

3.10.1. Руководитель ревизионной группы должен:

- предъявить руководителю проверяемого учреждения копию приказа о проведении ревизии (проверки);

- ознакомить его с программой ревизии (проверки);

- представить членов ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.10.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения или иной документ, удостоверяющий личность.

3.10.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

Контрольные мероприятия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки информации, полученной из указанных документов.

Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и так далее.

3.10.4. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных мероприятий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных мероприятий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между членами ревизионной группы.

3.10.5. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных мероприятий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.10.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий по каждому вопросу программы ревизии(проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного)учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные мероприятия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

Контрольные мероприятия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с нефинансовыми активами проводятся выборочным способом.

3.10.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные мероприятия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с нефинансовыми активами.

3.10.8. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные мероприятия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов проверяемого учреждения (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном)учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности проверяемого учреждения, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования проверяемым учреждением нефинансовых активов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении, которое является распорядителем (получателем) бюджетных средств;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением нефинансовых активов и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой  оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и нефинансовых активов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемым учреждением, которое является распорядителем(получателем) бюджетных средств, мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

3.10.9. Руководитель и члены ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения - распорядителя (получателя) бюджетных средств: справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

3.9.10. Контроль за деятельностью проверяемых учреждений осуществляется с использованием процедур предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности проверяемых учреждений, финансирование которых осуществляется на основании бюджетной сметы, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формирования и утверждения государственного задания учреждения, договоров и соглашений.

Текущий контроль осуществляется путем анализа данных отчетности о выполнении государственных заданий проверяемыми учреждениями, согласовании или одобрении сделок проверяемых учреждений.

Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности о результатах освоения бюджетных ассигнований при выполнении государственных заданий, использования имущества, находящегося в распоряжении у проверяемого учреждения на праве оперативного управления.

3.10.11. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарной ревизии (проверки) проводится по месту нахождения Министерства здравоохранения Республики Адыгея по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за проверяемыми учреждениями государственного имущества, инвентаризационных описей закрепленного за проверяемыми учреждениями государственного имущества.

3.11. Порядок осуществления документарных и выездных ревизий (проверок).

3.11.1. Осуществление документарной ревизии (проверки).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представленных Министерству здравоохранения Республики Адыгея проверяемыми учреждениями:

- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

- об исполнении бюджетной сметы;

- об использовании закрепленного за ними государственного имущества.

3.11.1.1. Документарная ревизия (проверка) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

Документы, указанные в подпункте 3.11.1настоящего пункта представляются проверяемыми учреждениями по утвержденным формам в соответствии с законодательством.

3.11.1.2. Проверяемые учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.11.1настоящего пункта, Министерству здравоохранения Республики Адыгея в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.11.1.1настоящего подпункта;

3.11.1.3. В случае, если при проведении документарной ревизии (проверки) выявлены нарушения, связанные с предметом ревизии(проверки), осуществляемой ГКУ РА «ЦБ УЗ РА», проверяемому учреждению направляются документы для анализа.

3.11.1.4. Документарная ревизия (проверка) проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного распоряжения о проведении ревизии (проверки).

Осуществлять документарную ревизию (проверку) имеют право должностные лица ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» в соответствии с должностным регламентом.

3.11.1.5. Состав документов, которые должны представляться проверяемыми учреждениями, определяется приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

3.11.1.6. Проверяемое учреждение представляет в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, отчетные документы и сведения о своей деятельности по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

3.11.1.7. Указанные в настоящем пункте документарные ревизии (проверки) проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Министерство здравоохранения Республики Адыгея и ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» и не требуют издания отдельного распоряжения о проведении ревизии (проверки).

3.11.2. Осуществление выездной ревизии (проверки).

3.11.2.1. Выездные ревизии (проверки) проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения на основании приказа о проведении ревизии (проверки), в котором в обязательном порядке указываются:

- реквизиты проверяемого учреждения;

- наименование проверяемого учреждения, в отношении которого проводится ревизия (проверка);

- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих проведение ревизии (проверки);

- цели и предмет ревизии (проверки), срок ее проведения;

- основания проведения ревизии (проверки).

3.11.2.2. Проведение выездных ревизий (проверок)осуществляется в форме плановых ревизий (проверок) в соответствии с планом контрольных мероприятий, а также в форме внеплановых ревизий (проверок).

3.11.2.3. Основаниями для включения в план выездных ревизий (проверок) учреждения является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой выездной ревизии (проверки) этого учреждения.

3.11.2.4. Руководитель проверяемого учреждения уведомляется о проведении предстоящей плановой выездной ревизии (проверки) не позднее чем за 1 рабочий день до ее начала посредством направления копии приказа о проведении ревизии (проверки) заказным письмом, электронной почтой или курьером руководителю проверяемого учреждения (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку.

3.11.2.5. Основаниями для проведения внеплановой выездной ревизии (проверки) являются:

- получение от органов государственной власти, прокуратуры, иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;

- обращения заявителей о нарушениях законодательства, в том числе на качество предоставления услуг (выполнение работ);

- и другие основания.

3.11.2.6. Решение о назначении внеплановой выездной ревизии (проверки) оформляется приказом о проведении ревизии (проверки).

3.11.2.7. Для достижения целей проведения ревизии(проверки), определенных в программе ревизии (проверки), должностные лица, осуществляющие проведение ревизии (проверки):

- истребуют у руководителя проверяемого учреждения документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки);

- осматривают территорию и помещения проверяемого учреждения;

- получают объяснения должностных лиц проверяемого учреждения;

- проводят опросы потребителей предоставляемых услуг(выполняемых работ) в случаях их включения в перечень контрольных мероприятий.

3.11.2.8. При проведении выездной ревизии (проверки) должностные лица, осуществляющие проведение ревизии (проверки), не имеют права:

- требовать представления документов, информации, которые не являются объектами ревизии (проверки) или не относятся к предмету ревизии (проверки), а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- превышать установленные сроки проведения ревизии(проверки).

3.11.2.9. При проведении ревизии (проверки) должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности доказывания и допустимости.

Требование обязательности доказывания означает, что при проведении ревизии (проверки) должностные лица, осуществляющие ревизию(проверку) должны документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, результатов контрольных мероприятий, проведенных в ходе ревизии(проверки), письменных объяснений должностных лиц проверяемых учреждений, а также иных документов и сведений, указать положения нормативных правовых актов, требования которых были нарушены.

Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно нормативным правовым актам должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

3.12. Порядок оформления результатов ревизии (проверки).

3.12.1. По результатам ревизии (проверки) составляется акт ревизии (проверки) (акт встречной проверки) на русском языке, который имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.12.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.12.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) содержит следующие сведения:

1) тему ревизии (проверки);

2) дату и место составления акта ревизии (проверки);

3) номер и дату приказа о назначении ревизии(проверки), номер письменного запроса;

4) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению заявителя, требованию или поручению соответствующего органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения ревизии (проверки);

8) сведения о проверяемом учреждении:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа;

- сведения о наличии лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов(включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверяемого учреждения.

3.12.4. Описательная часть акта ревизии (проверки)содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.12.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) содержит обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе:

- о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам финансовых нарушений, с указанием общей суммы;

- о периоде (финансовом годе), в котором совершено нарушение.

3.12.6. При составлении акта ревизии (проверки)обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.12.7. Результаты проведения ревизии (проверки),излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами(копиями документов), результатами контрольных мероприятий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии(проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного лица) и печатью проверяемого учреждения.

3.12.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), указываются положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемого учреждения, допустившее нарушение.

3.12.9. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

- выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого учреждения;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.

3.12.10. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемого учреждения, второй экземпляр - для Минздрава РА.

3.12.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем и всеми членами ревизионной группы.

3.12.12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого учреждения срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания - не менее 3 рабочих дней, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта ревизии (проверки).

3.12.13. О получении одного экземпляра акта ревизии(проверки) руководитель проверяемого учреждения (его уполномоченное лицо)делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт ревизии (проверки), и расшифровку этой подписи.

3.12.14. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения (его уполномоченного лица) подписать или получить акт ревизии(проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта ревизии (проверки)делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта ревизии (проверки). При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется в адрес проверяемого учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому учреждению.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии(проверки), приобщается к материалам ревизии (проверки).

3.12.15. При наличии возражений по акту ревизии (проверки)руководитель проверяемого учреждения (его уполномоченное лицо) делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом ревизии (проверки)представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии(проверки).

3.12.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение в двух экземплярах утверждается Министром здравоохранения Республики Адыгея. Один экземпляр заключения направляется проверяемому учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемого учреждения (его уполномоченному лицу) под расписку, другой экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

3.12.17. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется Министру здравоохранения Республики Адыгея не позднее 5рабочих дней после направления заключения на возражения.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается в соответствии с нормативными документами.

3.13. Порядок реализации материалов ревизии (проверки).

3.12.1. На основании акта ревизии (проверки) Министерство здравоохранения Республики Адыгея выносит обязательное к рассмотрению и исполнению предписание об устранении выявленных нарушений в деятельности проверяемого учреждения, в том числе нарушений бюджетного законодательства(далее - предписание). Предписание направляется в течение 30 дней после окончания контрольных мероприятий. О принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к административной ответственности виновных лиц проверяемое учреждение сообщает структурному подразделению в течение 20 дней с момента получения предписания.

3.12.2. Проект предписания подготавливается руководителем группы контроля и ревизии (или) специалистом группы контроля и ревизии ГКУ РА «ЦБ УЗ РА».

3.12.3.Руководитель (главный бухгалтер) ГКУ РА «ЦБ УЗ РА» обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).

3.12.4. Предписание рассматривается руководителем проверяемого учреждения в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к административной ответственности виновных лиц.

3.12.5. Направленное по результатам ревизии (проверки) предписание является обязательным для исполнения должностными лицами проверяемого учреждения.

3.12.6. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

3.12.7. Министерство здравоохранения Республики Адыгея осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий, способствовавших их совершению.

3.12.8. Нарушение положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Государственный контроль за исполнением государственной функции, в том числе путем проведения ревизии (проверки) деятельности проверяемых учреждений на местах, осуществляется посредством:

- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента;

- проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Общий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляет Первый зам. Министра здравоохранения Республики Адыгея.

Руководитель ревизионной группы осуществляет текущий контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения административных процедур предусмотренных настоящим регламентом, а также контроль качества  исполнения государственной функции. Руководитель ревизионной группы и участники ревизионной группы несут ответственность за качество проводимых ревизий (проверок), достоверность сведений, содержащих в актах (справках).

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.1.  Проверки (ревизии) проводятся отделом в соответствии с Планом контрольной работы (далее - План).

В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий), с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок (ревизий) и ответственных исполнителей.

Периодичность составления плана - годовая.

4.2.2. Запрещается проведение повторных проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок (ревизии), проводимых по поручению Министра здравоохранения Республики Адыгея.

Результаты повторной проверки (ревизии) являются основанием для пересмотра либо отмены решений, принятых по результатам предыдущей проверки (ревизии).

4.2.3. При формировании Плана следует учитывать следующие критерии:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок (ревизий);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки;

- экономическая целесообразность проведения проверок (ревизий);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий).

4.2.3. При подготовке проекта Плана необходимо предусматривать резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок (ревизий).

4.2.4. Проект Плана на предстоящий календарный год  утверждается  Министром здравоохранения Республики Адыгея до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

4.2.5.  Могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), не включенная в План контрольной работы отдела.

4.2.6. Внеплановая проверка (ревизия) проводится по следующим основаниям:

- поручения Министра здравоохранения Республики Адыгея;

- обращения и информации полученной от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций и из средств массовой информации;

- необходимости рассмотрения разногласий (возражений) по акту (справке);

- необходимости проведения встречных проверок (ревизий);

- необходимости проверки исполнения проверяемыми организациями предписаний (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений (проведение последующего контроля).

4.2.7.Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).

4.2.8. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий).

4.2.9. Результаты внеплановых проверок (ревизий) оформляются актом проверки (ревизии).

4.2.10.Контроль за правильностью назначения и проведения внеплановых проверок (ревизий) осуществляется Первым зам.Министра здравоохранения Республики Адыгея.

4.2.11. Результат процедуры - проведение внеплановых проверок (ревизии).

4.3. Порядок и периодичность осуществления государственного контроля за исполнением государственной функции устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

4.4. Должностные лица несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции в соответствии с действующим законодательством.

(В ред. - Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 16.09.2013 г. № 838, НГР:RU01000201300612)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

5.1. Проверяемое учреждение или иное заинтересованное лицо имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц осуществляется путем подачи жалобы в Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - жалоба).

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично.  Жалоба может быть так же направлена в письменной форме или в форме электронного документа.

В жалобе, направляемой в письменной форме, в обязательном порядке указываются: наименование проверяемого учреждения либо фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица проверяемого учреждения либо иного заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и (или) уведомление о переадресации жалобы, изложение сути жалобы, личная подпись должностного лица проверяемого учреждения либо иного заинтересованного лица и дата.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица проверяемого учреждения либо иного заинтересованного лица, изложение сути жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое учреждение либо иное заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

5.3. По результатам рассмотрения жалобы Министр здравоохранения Республики Адыгея выносит решение о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

В случае удовлетворения жалобы в решении определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.4. Проверяемое учреждение либо иное заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц непосредственно в суд в соответствии с законодательством.

5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

в случае, если в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи уполномоченный вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

жалобы на действия (бездействия), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут поручаться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

Приостановление рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц не предусмотрено.

(В ред. - Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 16.09.2013 г. № 838, НГР:RU01000201300612)

5.6. Жалоба на решения или действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в связи с исполнением государственной функции подается в Министерство.

В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Кабинет Министров Республики Адыгея и рассматривается им в соответствии с законодательством Республики Адыгея и в порядке. Предусмотренном настоящим административным регламентом».

5.7. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно передает имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Административному регламенту Министерства здравоохранения Республики Адыгея по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения

Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Административный регламент направлен на повышение качества исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея.

Положения Административного регламента о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур (действий), требованиях к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме и иные разделы разработаны с учетом требований постановления  Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Министр                                           Р.Б. Меретуков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 146 (21233) от 04.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать