Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2014г.
Номер документа: RU38000201401865
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 85-МПР

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 61-МПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО АГРОБИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации проекта развития непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Иркутской области в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных организаций Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Концепцию развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр Образования

Иркутской области

Е.А. Осипова

Министр сельского хозяйства

Иркутской области

И.В. Бондаренко

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования

Иркутской области,

министерства сельского хозяйства

Иркутской области

от 18 июля 2014 года № 85-мпр

Концепция

развития НЕПРЕРЫВНОГО агробизнес-образования

на сельских территориях Иркутской области

на период до 2020 года

Глава1. Общие положения

1. Концепция развития непрерывногоагробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года (далее – Концепция) определяет основные направления государственной политики по созданию условий для развития агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на долгосрочную перспективу.

В Концепции определены состояние, цели, задачи агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области, проблемы, принципы и направления развития агробизнес-образования Иркутской области.

2. Агробизнес-образование в системе образования Иркутской области является важнейшим фактором экономического роста и социально-экономического развития региона на современном этапе перехода к инновационному типу экономики страны, а также повышения просветительского уровня населения.

3. Создание необходимых условий для развития агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области осуществляется путем взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области и образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области (далее соответственно – органы государственной власти, образовательные организации).

В рамках решения вопросов развития агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области в соответствии с потребностями отраслей экономики и социальной сферы органы государственной власти, образовательные организации действуют совместно, имея общее понимание целей и направлений сотрудничества.

Глава2. Состояние агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области

Проблема совершенствования воспроизводства и регулирования трудового потенциала сельских территорий является актуальной задачей на ближайшую и на отдаленную перспективу. Это обусловлено ухудшением демографической и кадровой ситуации в большинстве регионов страны, необходимостью создания благоприятных условий для формирования и устойчивого развития сельских территорий и инновационного развития агропромышленного комплекса,что является одной из важнейших стратегических целей государственной политики Российской Федерации.

В последние десятилетия в России образовательные реформы объединяет общая цель ориентации образовательных организаций Российской Федерации наболее эффективную подготовку молодежи к жизнедеятельности в современном высокотехнологическом обществе. Изменения касаются и содержания программ, которые специалисты в области образования максимально пытаются приблизить к реалиям современной экономики и производства. Одной из приоритетных задачвыступает развитие готовности к профессиональному труду, осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, правильный выбор профессии, стремление к постоянному профессиональному развитию и непрерывному образованию с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.

В настоящее время работе по возрождению школьной профориентации,а также повышению привлекательности сельских территорий для жизни и работы уделяетсяособое внимание.

Постановлением Правительства Российской Федерации 15 июля 2013 года утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», основными целями которой являются: активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Современная политика Иркутской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение продовольственной безопасности региона на основе собственного сельскохозяйственного производства. Это объясняется, в том числе исторически обусловленным сельскохозяйственным профилем, национальным приоритетом развития агропромышленного комплекса России, природными возможностями Иркутской области в развитии агропромышленного комплекса.

Сегодня села и деревни Приангарья находятся на пороге серьезных преобразований во многих сферах жизнедеятельности, поэтому остро нуждаются в притоке молодых квалифицированных специалистов.

Отсутствие инженерной инфраструктуры и социальной сферы – в числе основных проблем на селе, поэтому проблема подготовки кадров для села остается наиболее острой и трудно решаемой. В данном контексте явно высвечиваются две взаимосвязанные стороны проблемы:

низкая мотивация современной молодежи к труду на селе вследствие сложившейся в социуме непрестижности профессий агропромышленного комплекса и статуса сельского образа жизни в целом;

несоответствие качества подготовки специалистов требованиям инновационного развития агропромышленного комплекса. Особую значимость в современных условиях инновационного развития экономики агропромышленного комплекса необходимо уделить бизнес-образованию специалистов отрасли, раннему формированию уобучающихся предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.

Комплекс социально-экономических мер, предпринятых в отношении развития сельской местности Иркутской области в последние годы, дал определенные результаты. Одобрена Концепция Агротехнопарков в Иркутской области, реализуется программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и государственная программа «Развитие сельского хозяйства, поддержка рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013 – 2020 годы. В рамках этих программ планируется ввести в эксплуатацию школы на 2210 ученических мест. В результате реализации мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных территориях планируется создать свыше 800 рабочих мест.

Агропромышленный комплекс сегодня становится всё более привлекательным сектором развития малого и среднего бизнеса в России. Все чаще молодые люди начинают строить свою карьеру и бизнес в сфере сельского хозяйства. Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил и средств в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.

Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, эффективно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села. Государство и общество обязаны ответить на вызовы времени и достойно решить проблему прогрессивного функционирования сельской школы XXI века, обуславливающей дальнейшее развитие российского села.

Это предполагает переход на новую образовательную парадигму, ориентированную на воспитание людей инициативных, трудолюбивых, высоконравственных, любящих родное село, готовых к преобразованию своей жизни, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

С позиций необходимости обеспечения перехода к образованию, отвечающему требованиям современной инновационной экономики, развитие системы непрерывного агробизнес-образования, освоение всеми категориями населения передовых сельскохозяйственных технологий является значимым фактором перехода к инновационному типу экономики Иркутской области, обеспечивающим благосостояние и повышение качества жизни на селе. Школа, реализующая агробизнес – образование, способствует воспитанию настоящих хозяев земли, развитию личностного потенциала каждого обучающегося, профессионального самоопределения путем вовлечения в активный образовательный и производственный процессы, получению практического опыта в области предпринимательства. Практико-ориентированный образовательный процесс позволит ребенку познакомиться со своим краем, изучить особенности некоторых отраслей сельского хозяйства, испытать себя в роли агронома и бизнесмена, планировать возрождение экономики Иркутской области. Это - основа гражданского, патриотического, духовно-нравственного и экономического воспитания.

Наличие на территории региона государственной сельскохозяйственной академии с богатой историей, аграрных техникумов, училищ сельскохозяйственного профиля с высококвалифицированными преподавателями и хорошими традициями является одним из значимых факторов создания системы агробизнес-образования. Между тем проблемными остаются вопросы материально-технического обеспечения образовательного процесса, решение которых необходимо для подготовки кадров на современном уровне и в конечном итоге технологического преобразования производственных процессов.

Очевидно,модернизацию школьного образования на селе необходимо осуществлять во взаимосвязи с реформированием агропромышленного комплекса региона и социальной сферы села. В связи с этим развитие системы агробизнес-образования идет в логичной параллели с государственной программой Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп, и федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 598, реализуемымивнастоящее время.

Концепция развития системы агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области до 2020 года (далее – Концепция) основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от17 ноября 2008 года № 1662-р, на принципахгосударственной образовательной политики, определенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наположениях Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 163-р, федеральной целевой программы«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 598.

Концепция определяет приоритеты развития непрерывного агробизнес-образования региона в целом, а также районных муниципальных образований Иркутской области. Эти приоритеты с учетом региональных особенностей закреплены в Федеральном законе РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в законах Иркутской области.

Глава 3. Агробизнес-образование как инновационный вектор развития системы образования Иркутской области

Введение агробизнес-образования в систему образования Иркутской области является важнейшим фактором экономического роста и социально-экономического развития Приангарья на современном этапе перехода к инновационному типу экономики страны.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»дано понятие «образование», под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Исходя из этого определения, агробизнес-образование следует понимать как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, направленный на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое, профессиональное развитие обучающихся на базе приоритетных ценностей: Человек. Природа (Земля). Сельскохозяйственный Труд (бизнес, предпринимательство).

Отсюда следует миссия современной сельской школы – воспитание ученика, как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью.

Сущность «агробизнес-школы», как инновационного типа (вида) образовательной организации, рассматривается в смысловом поле модели «школы-сообщества», ведущей характеристикой которой является «открытость». Открытое образовательное пространство – это образовательная среда, где субъективно задаются множества отношений и связей, где интегрируются усилия различных общественных систем.В связи с этим насущной проблемой становится взаимодействие сельской школы с образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку по специальностям, востребованным в сельскохозяйственном производстве, в рамках дуальной системы профильного обучения, когда обучение в учебном заведении сочетается с периодами производственной деятельности.

Агробизнес-школа является фактором социального, духовно-нравственного развития села; «стержнем» системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

Субъектами системы непрерывного агробизнес-образования Иркутской области определены:

Правительство Иркутской области;

министерство образования Иркутской области;

министерство сельского хозяйства Иркутской области;

министерство труда и занятости населения Иркутской области;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»;

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт повышения квалификации работников образования»;

профессиональные организации Иркутской области;

общеобразовательные организации Иркутской области.

Система непрерывного агробизнес-образования Иркутской области представлена следующими уровнями общего, профессионального и дополнительного образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование; среднее профессиональное, высшее образование; дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование.

Образовательные программы, реализующиеся на разных уровнях образования, обеспечивают реализацию единой цели: развитие личностигражданина-труженика, ведущими ценностными ориентирами которого являются Человек. Природа (Земля). Труд; способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда; готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Глава4. Цели развития агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года

Стратегическая цель: экономическое развитие Иркутской области посредством обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест на вновь создаваемых предприятиях агропромышленного комплекса и повышенияконкуренто способности выпускников образовательных организаций на рынке сельскохозяйственного труда.

Тактические цели:

1. Создание региональной системы непрерывного агробизнес-образования с учетом особенностей и отраслевой специфики для обеспечения развития агропромышленного комплекса Иркутской области в целях обеспечения продовольственной безопасности региона.

2. Создание условий для формирования агробизнес-компетенций, личностных качеств обучающихся образовательных организаций с перспективой решения проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес-подходом к сельскохозяйственному производству в региональном агропромышленном комплексе на основе развития социокультурной сельской среды посредством расширения (выход в социум) образовательного пространства образовательных организаций.

Глава 5. Основные направления развития агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года

В целях реализации проекта непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Иркутской области в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных организаций Иркутской области на территории Иркутской области будут реализованы следующие приоритетные направления:

создание системы непрерывного агробизнес-образования, развитие единой агробизнес-образовательной среды Иркутской области;

обеспечение доступности и качества агробизнес-образования;

введение в систему образования Иркутской области агробизнес-образования, осуществляемого с позиции инновационного развития экономики агропромышленного комплекса, формирования Иркутской области как центра обеспечения продовольственной безопасности страны, улучшения качества жизни в сельских территориях;

развитие агробизнес-школы на сельских территориях Иркутской области как фактора социального, духовно-нравственного развития села; как интегративного ядра системы непрерывного агробизнес-образования в целом;

обеспечение научно-методических основ развития системы непрерывного агробизнес-образования Иркутской области;

информационное и мониторинговое сопровождение развития непрерывного агробизнес-образования.

Глава 6.Принципы реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года

1. Общие принципы образовательной политики РФ:

приоритет общечеловеческих ценностей;

гуманистический характер образования;

приоритет жизни и здоровья человека;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

приоритет свободного развития личности;

защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

автономность образовательных организаций;

общедоступность образования;

адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных организациях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

2. Принципы образовательной деятельности в агробизнес-образовании:

единство образовательного пространства;

паритетность обучения и воспитания;

интеграция образования и науки;

академическая свобода;

единство и преемственность уровней образования: «Образование через всю жизнь»;

сбалансированность интересов обучающихся, родителей, преподавателей, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;

транспарентность (открытость) образования обществу.

Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Концепцииразвития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года

Реализация мероприятий концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития региона, в усилении инвестиционной привлекательности Приангарья посредством развития деловой среды, социальной инфраструктуры и в формировании эффективной кадровой политики на различных уровнях внутри региона, а также в реализации стратегии социально-экономической политики Иркутской области, Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

При успешной реализации Концепции предполагается:

Создание системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

Качественное развитие сельской школы как фактора социального, духовно-нравственного развития села, как «стержня» системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

Увеличение доли абитуриентов, поступающих в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования на специальности и профессии, востребованные в сельскохозяйственном производстве.

Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся на предприятия агропромышленного комплекса.

Рост укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами.

Прирост численности постоянного населения в сельских муниципальных районах Иркутской области.

Снижение социальной напряженности в муниципальных районах Иркутской области.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») Концепции позволит повысить качественные характеристики тру­дового и кадрового потенциала агропродовольственного сектора Иркутской области и сделать его более восприимчивым к вызовам инновационной экономики (прилагается).

Министр Образования

Иркутской области

Е.А. Осипова

Министр сельского хозяйства

Иркутской области

И.В. Бондаренко

Приложение

к Концепции развития непрерывного

агробизнес-образования

на сельских территориях Иркутской области

на период до 2020 года

План мероприятий («дорожная карта»)

по реализации Концепции развития непрерывного

агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области до 2020 года

1. Основные направления

В целях реализации проекта развития непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Иркутской области в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных организаций Иркутской области на территории Иркутской области будут реализованы следующие приоритетные направления:

создание системы непрерывного агробизнес-образования, развитие единой агробизнес-образовательной среды Иркутской области;

обеспечение доступности и качества агробизнес-образования;

введение в систему образования Иркутской области агробизнес-образования, осуществляемого с позиции инновационного развития экономики агропромышленного комплекса, формирования Иркутской области как центра обеспечения продовольственной безопасности страны, улучшения качества жизни в сельских территориях;

развитие агробизнес-школы на сельских территориях Иркутской области как фактора социального,духовно-нравственного развития села; как интегративного ядра системы непрерывного агробизнес-образования в целом;

обеспечение научно-методических основ развития системы непрерывного агробизнес-образования Иркутской области;

информационное и мониторинговое сопровождение развития непрерывного агробизнес-образования.

2. Ожидаемые результаты

При успешной реализации Концепции предполагается:

Создание модели системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

Качественное развитие сельской школы как фактора социального, духовно-нравственного развития села, как «стержня» системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

Увеличение доли абитуриентов, поступающих в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования на специальности и профессии, востребованные в сельскохозяйственном производстве.

Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся на предприятия агропромышленного комплекса.

Рост укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами.

Прирост численности постоянного населения в сельских муниципальных районах Иркутской области.

Снижение социальной напряженности в муниципальных районах Иркутской области.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») Концепции позволит повысить качественные характеристики тру­дового и кадрового потенциала агропродовольственного сектора Иркутской области и сделать его более восприимчивым к вызовам инновационной экономики.

3. Основные количественные характеристики

Единица

измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Количество сельских муниципальных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования

единиц

492

485

480

475

470

467

465

- их доля в общей сети муниципальных организаций Иркутской области

процентов

56,4

55,8

55,1

54,7

53,8

53,4

53,1

Число обучающихся в сельских общеобразовательных организациях Иркутской области

человек

56708

56060

55470

55200

55100

55000

55000

- их доля от общего контингента муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области

процентов

21,3

20,0

19,8

18,0

18,0

18,0

18,0

Число обучающихся 8-11 классов в сельских общеобразовательных организациях Иркутской области

человек

15642

14650

14270

14050

13920

13600

13600

- их доля от общего контингента 8-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области

процентов

21,7

21,0

20,8

20,5

20,5

20,5

20,5

Доля выпускников, получивших основное общее образование и обучающихся в 10 классах сельских муниципальных общеобразовательных организаций

процентов

44,5

45,0

45,2

45,5

45,5

45,5

45,5

Число обучающихся 8-11 классов сельских муниципальных общеобразовательных организаций, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку

человек

298

310

320

335

355

375

400

Число человек, поступивших на профессии и специальности сельскохозяйственного профиля в профессиональные образовательные организациии организации высшего образования Иркутской области

человек

1245

1245

1260

1280

1290

1300

1310

Количество сельских муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих подсобные хозяйства

единиц

56

57

59

61

63

65

67

4. Показатели реализации

Концепции развития непрерывного агробизнес-образования

на сельских территориях Иркутской области до 2020 года

№ п/п

Показатель

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

2020 год

1.

Число образовательных организаций, реализующих непрерывное агробизнес-образование

единиц

6

10

14

18

12

26

28

2.

Доля сельских муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих подсобные хозяйства, от общего количества общеобразовательных организаций

процентов

11,4

12,0

12,5

12,8

13,0

13,3

13,5

3.

Доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования на специальности и профессии, востребованные в сельскохозяйственном производстве, от общего количества выпускников

процентов

15,9

16,1

16,2

16,4

16,5

16,5

16,5

4.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, трудоустроившихся на предприятия агропромышленного комплекса, от общего количества выпускников

процентов

37

37

40

40

44

44

47

5.

Процент укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами

процентов

95,0

95,5

96,5

97,4

98,4

99.4

100,0

6.

Численность постоянного населения в сельских муниципальных районах Иркутской области

тыс. чел.

499,0

501,5

504,0

506,5

509,0

511,5

514,1

5. Мероприятия по реализации

Концепции развития непрерывного агробизнес-образования

на сельских территориях Иркутской области до 2020 года

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализации

Результаты

1.Организация деятельности по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских

территориях Иркутской области до 2020 года

1.1.

Утверждение областного совета по агробизнес-образованию

Министерство образованияИркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области, органы местного самоуправления, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт повышения квалификации работников образования» (далее – ГАУ ДПО ИПКРО), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВПО ИрГСХА)

2014 год

Орган государственно-общественного управления, обеспечивающий координацию действий всех субъектов системы непрерывного агробизнес-образования Иркутской области

1.2.

Разработка и утверждение нормативной , инструктивно-методической базы, обеспечивающейреализацию концепции непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области

Министерство

образования

Иркутской области,

министерство сельского хозяйства Иркутской области

2014 - 2015

годы

Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области

1.3.

Определение пилотных площадок на базе образовательных организаций Иркутской области и поэтапное их введение в проект «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

Министерство

образования

Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области

ГАУ ДПО ИПКРО,

фгБоу впо ИрГСХА

2014 - 2015

годы

Перечень пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

1.4.

Реализация проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области» на базе пилотных площадок

Министерство

образования

Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области,

образовательные организации Иркутской области,

органы местного самоуправления

2014 – 2020 годы

Реализация современной миссии сельской школы, агробизнес-школы – воспитание ученика как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью

1.5.

Ресурсное обеспечение пилотных площадок проекта «Агробизнес-школа и условий формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

Министерство сельского хозяйства Иркутской области, министерство

образования

Иркутской области, органы местного самоуправления

2014-2020 годы

Укрепление и развитие учебно-материальной базы агробизнес-школ для реализации задач развития содержания агробизнес-образования, сельскохозяйственного профильного обучения, профессиональной подготовки, производства (подсобных хозяйств)

1.6.

Проведение мероприятий по выявлению лучших практик реализации проекта (научно-практические конференции, семинары, выставки, мастер-классы, конкурсы, в том числе областной конкурс продуктивных школ имени А.С. Макаренко)

Министерство

образования

Иркутской области, министерство сельского хозяйства Иркутской области,

ГАУ ДПО ИПКРО,

фгБоу впо ИрГСХА

2015 – 2020 годы

Выявление лучших образовательных организаций, реализующих в условиях пилотной площадки задачи формирования системы непрерывного агробизнес-образования. Поддержка и распространение передового опыта

1.7.

Создание, функционирование, пополнение и обновление регионального Интернет-портала, посвященного системе непрерывного агробизнес-образования на территории Иркутской области

ГАУ ДПО ИПКРО

2014-2020 годы

Информационное обеспечение развития системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области

2. Научно-методическое сопровождение реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования

на сельских территориях Иркутской области до 2020 года

2.1.

Утверждение и обеспечение деятельности регионального ресурсного методического центра развития непрерывного агробизнес-образования

Министерство

образования

Иркутской области,

ГАУ ДПО ИПКРО

2014-2020 годы

Научно-методическое сопровождение реализации проекта «Агробизнес-школа и условий формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

2.2.

Разработка моделей агробизнес-школ для пилотных площадок реализации проекта «Агробизнес-школа и условия формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

ГАУ ДПО ИПКРО

2014-2020 годы

Формирование эффективного образовательного процесса, адекватного условиям, спросу, возможностям и современным потребностям развития в рамках реализации проекта «Агробизнес-школа как фактор социального и духовно-нравственного развития села в Иркутской области»

2.3.

Переподготовка и повышение квалификации руководителей и педагогов, участвующих в реализации проекта «Агробизнес-школа и условия формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

ГАУ ДПО ИПКРО,

фгБоу впо ИрГСХА

2014-2020 годы

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций, пилотных площадок проекта в вопросах, соответствующих целям проекта

2.5.

Программно-учебно-методическое обеспечение пилотных инновационных площадок, реализации проекта «Агробизнес-школа и условия формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»

Министерство

образования

Иркутской области,

ГАУ ДПО ИПКРО

2014-2020 годы

Научно-методическое сопровождение реализации моделей агробизнес-школ пилотными площадками.

Формирование банка программ учебных курсов содержания агробизнес-образования.

Изучение и обобщение опыта создания агробизнес-школы как фактора социального и духовно-нравственного развития села

Министр Образования

Иркутской области

Е.А. Осипова

Министр сельского хозяйства

Иркутской области

И.В. Бондаренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать