Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2019г.
Номер документа: RU05000201900301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 18.07.2019 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449; 2018, № 24, ст. 3412; № 42 (часть II), ст. 6376) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

2. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан и официальную копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан для включения в федеральный регистр Российской Федерации в установленном порядке.

3. Разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан http://www.mprdag.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря заместителя министра Алиханову М.А.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Министр

Н. Карачаев

Утверждён

Приказом Минприроды РД

от 18.07.2019 г. № 130

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

I Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит должностное лицо, уполномоченное начальником юридического Отдела Управления кадрового и правого обеспечения Минприроды РД (далее - Отдел, должностное лицо), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374) (далее - Методика) и настоящим Порядком.

5. Структурные подразделения Минприроды РД (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.

7. Отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 9 настоящего Порядка.

II              Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностными лицами Отдела, уполномоченными на это в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.

9. При направлении проекта нормативного правового акта в Отдел к нему прилагается справка, в которой указываются:

а). основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов));

б). сведения обо всех действующих актах, изданных Минприроды РД по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Дагестан, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в). перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации или Министерства юстиции Республики Дагестан, которыми акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

г). сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утверждёнными Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года № 110 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520; 2011, № 5, ст. 144; 2013, № 11, ст. 722; № 14, ст. 919; 2014, № 4, ст. 160; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 12 мая, № 0500201605120029; официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 2017, 7 июля, № 05004002486; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2018, 9 июня, № 0500201806090004; http://pravo.e-dag.ru, 2019, 7 мая, № 05004004126);

д). сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан 29 мая 2014 года № 246 «Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 10, ст. 578; официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://www.pravo.e-dag.ru, 2016, 24 мая, № 05002001461; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 12 мая, № 0500201605120016; 20 декабря, № 0500201612200014);

е). сведения о размещении проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минприроды РД http://www.mprdag.ru/ (далее - сайт http://www.mprdag.ru/) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

При предоставлении в Отдел проекта нормативного правового акта и справки к нему в соответствии с требованиями абзаца 1 настоящего пункта необходимо подписать рассматриваемый проект и справку у курирующего заместителя министра и руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, а также одновременно направлять электронный образ указанных документов в формате «doc» на e-mail: urist.minprirodi@e-dag.ru.

10. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).

11. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается должностным лицом Отдела, уполномоченным на это в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведённой антикоррупционной экспертизы.

12. Должностное лицо Отдела при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.

13. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.

14. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

III              Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минприроды РД, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Отдел, размещают эти проекты на сайте http://www.mprdag.ru/ с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

17. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте http://www.mprdag.ru/ указывается адрес электронной почты minprirodi@e-dag.ru, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте http://www.mprdag.ru/ для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

19. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. Поступившие в Минприроды РД заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.

21. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Минприроды РД в тридцатидневный срок со дня его получения.

22. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

23. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

24. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

25. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

IV              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

26. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) министром природных ресурсов и экологии Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

27. При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, её анализ и оценка.

28. При обнаружении в нормативных правовых актах Минприроды РД коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.

29. На основании заключения Отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их министру природных ресурсов и экологии Республики Дагестан или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов Минприроды РД

Журнал учёта нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), поступивших на антикоррупционную экспертизу



п/п

Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

Структурное подразделение и исполнитель по нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта)

Дата поступления в Отдел для дачи заключения

Дата подготовки заключения должностным лицом

Ф.И.О., должность должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов Минприроды РД

Форма

Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы

Я

юридического отдела Управления кадрового

(должность)

и правого обеспечения Минприроды РД

(Ф.И.О.)

в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил (а) антикоррупционную экспертизу представленного

(наименование

структурного подразделения)

нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

(наименование нормативного правового акта (проекта

нормативного правового акта)

В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте представленного нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) не выявлены/выявлены (указать структурные единицы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать