Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2010г.
Номер документа: RU14000201000592
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 18 августа 2010 года №24

Об Административном регламенте Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)»

(утратило силу Приказ Управления государственного строительного надзора РС (Я) от 10.04.2012 № 11)

Во исполнение пункта 5 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010г.  г. № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», а также в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)» (прилагается).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Настоящий приказ после государственной регистрации направить на  официальное опубликование и разместить  на  сайте Управления в сети Интернет.

4. Приказ Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) от 09 июля 2010 г. № 20 признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления  Петрову Е.Н.

Руководитель

В.А.Кузакова

Утвержден

Приказом  Управления

госстройнадзора  РС(Я)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории

Республики Саха (Якутия)»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия)» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет Управление государственного строительного надзора  Республики Саха (Якутия)  (далее – Управление).

При исполнении  государственной функции осуществляется взаимодействие с  федеральными органами государственной власти,  органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская  газета, 25.12.1993, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 1);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 40);

Федеральным законом от 17.06.2010 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 21.06.2010, № 133 (5212);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6249);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (Парламентская газета», № 140-141, 31.07.2004);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 18, ст. 2001);

Приказом  Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативной оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»  (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 5);

Приказом  Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 12);

Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (Финансовая газета, 1999, № 34);

Положением об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденным  Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)  от 26.12.2007 № 535 (Якутские ведомости, 16.01.2008, № 2);

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)  от 23.04.2009 № 167 «О внесении изменений  и дополнений в Положение об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, 06.05.2009, № 26).

1.4. Государственный контроль за соблюдением на территории Республики Саха (Якутия) требований федерального законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется за период деятельности юридических лиц, начиная с 1 апреля 2005 года – с момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

1.5. Субъектами государственного контроля являются:

застройщик (юридическое лицо), имеющий в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающий денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом  для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании полученного разрешения на строительство;

лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства.

1.6. Результатом исполнения государственной функции  является выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений.

1.7. По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки;

предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

протокол об административном правонарушении, в случае установления  административного правонарушения в соответствии с Кодексом РФ  об административных правонарушениях;

представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах  исполнения государственной функции производится:

путем опубликования нормативных правовых актов, определяющих полномочия Управления, и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации;

по телефонам Управления 8 (4112) 42-56-79, 34-27-80;

путем размещения информации на официальном сайте Управления в сети Интернет, e-mail: sakhagasn@mail.ru;

путем размещения информации на стендах в помещениях, занимаемых Управлением;

непосредственно на личном приеме в Управлении по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 425, тел. 8 (4112) 42-56-79; тел/факс 8(4112) 34-26-44.

Управление  осуществляет исполнение  государственной функции в соответствии со следующим графиком:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.30 до 18.00;

Обеденный перерыв                                            - с 12.30 до 14.00.

2.2. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации и полнота информации;

удобство и доступность получения информации.

2.3. Сроки исполнения государственной функции установлены в разделе «Административные процедуры»  настоящего административного  регламента.

2.4. Основаниями для приостановления исполнения  государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

разрешение на строительство, выданное до 1 апреля 2005 г.;

анонимность заявителя;

истечение сроков давности совершения административного правонарушения;

истечение сроков исковой давности;

соответствующее решение (определение) суда.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.6. Требования к местам исполнения государственной  функции.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей. Перед входом в Управление размещается вывеска содержащая информацию:

о полном наименовании уполномоченного органа;

о месте нахождения и режиме работы.

2.7.  Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.

2.8. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Управления.

2.9. Рабочие места специалистов исполняющих государственную функцию оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение государственной функции в полном объёме.

2.10. Помещение для проведения личного приема оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой;

аптечкой для оказания доврачебной помощи.

2.11. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  рассмотрение проектных деклараций;

2) рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

3) проведение мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением положений  Федерального закона  от 30.12.2004    № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон); 

4)  рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

3.3. Административная процедура «Рассмотрение проектных деклараций» исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в Управление.

3.3.1. Юридическим фактом  для проведения рассмотрения проектных  деклараций  является  представление застройщиком проектных деклараций в Управление.

3.3.2. В день представления проектных деклараций в  Управление  проектные декларации  регистрируются и передаются в соответствующее структурное подразделение  Управления, осуществляющее контроль и надзор за долевым строительством.

3.3.3. Должностные лица  структурного подразделения Управления,  осуществляющего контроль и надзор за долевым строительством,  уполномочены  проводить рассмотрение проектных деклараций застройщиков.

3.3.4. Максимальный срок  исполнения указанной административной процедуры  составляет 30 дней со дня  регистрации проектной декларации в Управлении.

3.3.5. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно  представляется в Управление и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.3.6. Рассмотрение проектной декларации должностным лицом Управления осуществляется по следующим критериям:

1) своевременность представления проектной декларации;

2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;

3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.7.  Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение 3 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение 10 дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.8. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской и дебиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение 10 дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.9. По результатам проверки проектных  деклараций составляется акт проверки проектной декларации застройщика (приложение № 2).

3.3.10. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо Управления  вправе:

1)  требовать от застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, с указанием срока устранения выявленных нарушений;

3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) вносить представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

5) подготовить вопрос о проведении внеплановой  проверки деятельности застройщика.

3.4. Административная процедура  «Рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.1. Юридическим фактом для проведения рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), является представление застройщиком  отчетности в Управление  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства».

3.4.2. В день представления отчетности в  Управление отчетность регистрируется и передается в структурное подразделение Управления, осуществляющее контроль и надзор за долевым строительством.

Датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата фактической передачи в Управление.

3.4.3. Должностные лица структурного подразделения  Управления, осуществляющего контроль и надзор за долевым строительством, уполномочены проводить рассмотрение отчетности застройщиков.

3.4.4. Максимальный  срок  исполнения  указанной административной процедуры составляет  40 дней со дня  регистрации  отчетности в Управлении.

3.4.5. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4.6. Под отчетностью понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты (далее – отчетность) застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее – Правила).

3.4.7. Рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,  должностным лицом (лицами)  Управления  осуществляется по следующим критериям:

1) своевременность представления отчетности;

2) полнота представленной отчетности:

отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;

для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям № 1-4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия:

наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;

четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;

документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;

4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.

3.4.8. Бухгалтерская отчетность в соответствии с общеустановленном порядком должна состоять из:

бухгалтерского баланса (форма № 1);

отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

отчета об изменениях капитала (форма № 3);

отчета о движении денежных средств (форма № 4);

приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

пояснительной записки;

аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

3.4.9. С целью предупреждения фактов несоблюдения застройщиками норм части 3 статьи 6 Закона  должностными лицами Управления ежеквартально формируются реестры застройщиков, у которых срок исполнения обязательств перед участниками долевого строительства наступает через 4-6 месяцев. Указанным застройщикам направляется информация о необходимости извещения участников долевого строительства в случае переноса сроков передачи объектов строительства с предложением об изменении договора.

3.4.10. По результатам проверки отчетности составляется акт проверки (приложение № 3).

3.4.11. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил; нарушения сроков представления отчетности; представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности; нечеткого заполнения форм отчетности; неправильного оформления отчетности; несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам, должностное лицо (лица) Управления вправе:

1) требовать от застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений  со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, с указанием срока устранения выявленных нарушений;

3) вносить предложения  руководителю  Управления о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:

а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;

б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) вносить представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

6) подготовить вопрос о проведении внеплановой  проверки деятельности застройщика.

3.5. Административная процедура «Проведение мероприятий по государственному контролю и надзору» исполняется в ходе проведения проверок (плановых, внеплановых) деятельности застройщика и лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.5.1. Юридическим  фактом  для проведения проверок являются:

Для проведения плановых проверок:

1) утвержденный  ежегодный сводный план проведения плановых проверок.

Для проведения внеплановых проверок:

1) истечение срока  исполнения застройщиком, лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3)  приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений  о фактах, указанных в подпункте 2 данного пункта не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.2. Предметом проверки является:

- деятельность  застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства  многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;

-  соблюдение положений законодательства об участии в долевом строительстве.

3.5.3. Должностные лица структурного подразделения Управления, осуществляющего контроль и надзор за долевым строительством, уполномочены проводить проверки (плановые, внеплановые) застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства  многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.5.4. Мероприятия по государственному контролю и надзору в сфере долевого строительства на территории Республики Саха (Якутия) проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления  на основании приказа руководителя Управления либо его заместителя в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

-  наименование застройщика или наименование (фамилия, имя, отчество) лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, проверка которых проводится;

-   цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий  по контролю;

- перечень документов, представление которых застройщиком, лицом привлекающим денежные средства граждан для строительства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.5.5. Перед началом проведения плановой  проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения должностное лицо Управления  уведомляет застройщика о проведении проверки.  Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, предъявляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением (в случае, если место проведения проверки - место нахождения юридического лица).

В случае, если место проведения проверки – Управление государственного строительного надзора РС(Я), заверенная печатью копия приказа о проведении проверки направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю и  надзору  не должна превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления или первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

Изменение срока проверки оформляется приказом о внесении изменений в первоначальный приказ о проведении проверки.

3.5.6. Права должностного лица Управления при проведении проверки.

Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в ходе ее проведения в пределах, определенных предметом и задачами проверки вправе:

Входить в здания и другие служебные помещения организации, пользоваться необходимыми для проверки техническими средствами, в том числе фотоаппаратами для установления стадии строительства объекта капитального строительства.

Запрашивать и получать от законного представителя и работников юридического лица и лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства,   все необходимые для проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

Осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.

Получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации.

Получать копии документов, заверенные подписями руководителя организации и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати субъекта проверки.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

При предоставлении документов не в полном объеме передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах, подписи передающего и принимающего лиц.

При отсутствии бухгалтерского учета, должностное лицо Управления составляет об этом соответствующий акт, в котором указывается конкретный перечень документов не представленных к проверке и перечень бухгалтерских регистров подлежащих восстановлению.

Получать в  ином структурном подразделении Управления документы по объектам капитального строительства, необходимые для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.5.7. Права застройщиков и лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель  при проведении проверки имеют право:

Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления.

Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.8. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Саха (Якутия)  осуществляется посредством анализа документов.

Уполномоченные на проведение плановой (внеплановой) проверки должностные лица Управления вправе потребовать у застройщика и лица, привлекающего  денежные средства граждан для строительства, документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка;

- документ, удостоверяющий личность руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя организации, приказ о назначении (избрании) на должность или соответствующий документ о представительстве;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  - учредительные документы;

  - сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;

  - свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

  - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  - сведения о лицензии на осуществление строительной деятельности (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);

- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за 3 последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее 3 лет с приложением регистров бухгалтерского учета;

- главная книга предприятия;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- договора: инвестирования, подряда, агентские, кредитные;

- учетная политика предприятия;

- регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, анализы счетов, журналы операций и т.д.), первичная документация (платежные поручения, приходные кассовые ордера, акты приема-передачи векселей и т.д.), подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства;

- регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, анализы счетов, журналы операций и т.д.), первичные бухгалтерские документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера и т.д.), подтверждающие расходование денежных средств участников долевого строительства на приобретение строительных материалов, на оплату строительных работ, а также на прочие расходы, количество денежных средств, возвращенных участникам долевого строительства;

  - первичные бухгалтерские документы и регистры бухгалтерского учета по привлеченным кредитным, заемным, инвестиционным средствам на строительство объекта недвижимости; 

  - банковские выписки, кассовые и авансовые отчеты;

  - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

  - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

  - акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ, сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам (форма М-29);

  - сводный сметный расчет строительства объекта недвижимости;

  - аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

  - технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

  - заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

  - проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

  - заключенные и расторгнутые договоры участия в долевом строительстве;

  - реестры заключенных и расторгнутых договоров участия в долевом строительстве;

  - документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);

  - разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

  - документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Указанная документация представляется в виде копий, заверенных надлежащим образом юридическим лицом или лицом, привлекающим  денежные средства граждан для строительства.

3.5.9. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований Закона проводятся плановые  проверки по надзору (контролю) в сфере долевого строительства в отношении одного застройщика не более чем один раз в 3 года и не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.

Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.

3.5.10. О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),  застройщик уведомляется не менее чем за  24  часа до начала ее проведения факсимильной связью или любым доступным способом.

Если в результате деятельности застройщика причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление застройщика о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 

3.5.11. По результатам проверок должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки (приложение № 4)  в 2 экземплярах.

Сведения о результатах мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства заносятся должностным лицом Управления в общий журнал (приложение № 6), в котором ведется учет мероприятий по контролю.

3.5.12. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства, связанные с мероприятиями по надзору (контролю).

Первые  экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае отказа от получения на руки (подписания) предписания, протокола представителем застройщика указанные документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением. 

Вторые экземпляры акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.

3.5.13. По результатам проверки на основании акта должностное лицо Управления  вправе:

1) составить письмо-требование об устранении выявленных нарушений;

2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений (приложение №5);

3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)  внести представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

5) подготовить служебную записку на имя  руководителя Управления  об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности  по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, установленных  частью 7 статьи 23 Закона.

6) подготовить служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации  лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.5.14. После устранения выявленных Управлением нарушений застройщик направляет в Управление извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими  устранение выявленных нарушений.

3.5.15. В случае выявления должностным лицом  Управления при проведении мероприятия по надзору (контролю)  нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией.

3.5.16. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) Управления обязано:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, лица, привлекающего  денежные средства граждан для строительства, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только  при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления, в случае,  предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика,  лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к  предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика,  лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного  должностного лица или уполномоченного представителя  застройщика,  лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиком, лицом, привлекающим  денежные средства граждан для строительства,   в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от застройщика, лица, привлекающего  денежные средства граждан для строительства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, лица, привлекающего  денежные средства граждан для строительства, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.6. Административная процедура «Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений  участников долевого строительства» исполняется в соответствии с административным регламентом Управления по исполнению государственной  функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан».

3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения должностное лицо Управления вправе провести внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с пунктом 3.5.10. настоящего административного регламента.

3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо Управления вправе:

1) составить письмо-требование об устранении выявленных нарушений;

2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) внести представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

5) подготовить служебную записку на имя руководителя  Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях, установленных частью 7 статьи 23 Закона.

4. Порядок и формы контроля  исполнения  государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется заместителем руководителя Управления, курирующим вопросы долевого строительства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Полнота и качество исполнения государственной функции могут быть проверены путем проведения соответствующей проверки.

4.4. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Управления, проверки проводятся  не менее 1 раза в год.

4.5. Основанием для проведения проверки является приказ Управления. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных  обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении их меры дисциплинарного взыскания.

4.7. О мерах, принятых в отношении должностных лиц виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление обязано в письменной форме сообщить гражданину или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Граждане и юридические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции,  в досудебном и судебном порядке.

5.2. Досудебный порядок обжалования.

5.2.1. Жалоба на действие (бездействие), а также на решение, принятое должностным лицом при исполнении государственной функции, представляется  в письменном виде в Управление.

Действия (бездействие), решения должностных лиц структурного подразделения Управления, осуществляющего  контроль и надзор за долевым строительством, вправе обжаловать заместителю  руководителя, руководителю  Управления.

Действия (бездействие), решения заместителя  руководителя  Управления вправе обжаловать руководителю  Управления.

Заявитель также вправе подать жалобу в Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и 1 заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы строительства.

5.2.2. Жалоба рассматривается в 30-дневный срок заместителем  руководителя  Управления  либо руководителем Управления. Письменный мотивированный ответ за подписью  руководителя Управления направляется на имя заявителя.

При установлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, руководитель Управления в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством  Российской Федерации характера.

Заявитель информируется обо всех принятых  мерах.

5.2.3. Жалоба не рассматривается по существу и ответ на нее не дается в случае,  если:

-  не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;

-  текст  не поддается прочтению, о чем Управление сообщает заявителю;

-  содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и  в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом Управление уведомляет о принятом решении;

- содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;

- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом Управление разъясняет порядок обжалования данного судебного акта.

Если причины по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

  Решение об отказе в  рассмотрении жалобы  при наличии данных заявителя, почтового адреса доводится до заявителя в срок не более 30 дней с даты  регистрации жалобы, с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

5.2.4. Заявитель при рассмотрении его жалобы:

- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.2.5. Результатом досудебного обжалования действия (бездействия), а также решения, принятого должностным лицом при исполнении государственной функции, является:

- привлечение должностного лица к дисциплинарной ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- отмена решения, принятого должностным лицом при исполнении государственной функции;

- отказ в привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, либо отмене решения принятого должностным лицо при исполнении государственной функции.

5.3. Судебный порядок обжалования.

5.3.1. Действия (бездействие),  а также  решение, принятое  должностным лицом при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5.3.3. Гражданин, организация вправе оспорить в суде общей юрисдикции решения, действие (бездействие) должностного лица Управления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться  непосредственно в суд, заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление может быть подано по месту жительства гражданина или по месту нахождения должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.

Срок обращения в суд общей юрисдикции с заявлением – в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод.

5.3.4. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) должностного лица Управления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Срок обращения в арбитражный суд  с заявлением – в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Приложение № 1

Блок-схема

исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Саха (Якутия)»

Приложение № 2

Акт  №

проверки  проектной декларации   застройщика

г.Якутск                                                                                                           «___» ________20___г.                 

Наименование застройщика:                                             ________________________________

Наименование  объекта:                                                    ________________________________

Дата и место  публикации  или размещения                   ________________________________

проектной декларации



п/п

Предмет  контроля  при проверке проектной декларации

Результат          проверки

Нарушено  требоавание    (пункта, части, статьи, нормативный документ*)

Наличие информации о застройщике

1

фирменное наименование, место нахождения застройщика, режим его работы;

2

о государственной  регистрации застройщика;

3

об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого  юридического лица, с указанием фирменного наименования юридического лица – учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица – учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;

4

о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;

5

о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии  с федеральным законом  и связан с  осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства  для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6

о финансовом  результате текущего года, размере кредиторской и дебиторской  задолженности на день опубликования проектной декларации;

Наличие информации  о проекте  строительства

7

о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах  государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом.

8

о  разрешении на строительство;

9

о правах  застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике  земельного участка  (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства ( создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства;

10

о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной  документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство

11

о количестве  в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании  технических  характеристик указанных самостоятельных частей  в соответствии  с проектной  документацией;

12

о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном  доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся  (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом;

13

о составе  общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства;

14

о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию;

15

о возможных  финансовых  и прочих рисках  при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному  страхованию застройщиком таких  рисков;

16

о планируемой  стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

17

о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков);

18

о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору;

19

об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров

[*]  Федеральный закон от 30.12.2004  № 214-ФЗ  «Об участии в долевом  строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении  изменений  в некоторые  законодательные  акты Российской  Федерации».

Проверил:     ______________________           _________________________                    _____________________

                                (подпись)                                              (Расшифровка подписи)                                    (должность)     

УПРАВЛЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА                                                                                          РЕСПУБЛИКИ  САХА (ЯКУТИЯ)         

Приложение № 3       

Акт

проверки ежеквартальной отчетности Застройщика   

вх.            от "        "         20     г.

Наименование застройщика: 

Отчетный период:

(должность)

(Фамилия, Имя, Отчество)

проведена проверка представленной ежеквартальной отчетности по следующим направлениям:

№ п/п

Наименование проверяемых вопросов

Проверкой установлено

1

Своевременность представления отчетности (дата)

2

Комплектность представленной отчетности

3

Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)

4

Ежеквартальная бухгалтерская отчетность

Приложение № 1

5

Сведения о Застройщике

Приложение № 2

6

Наличие разрешения на строительство

7

Опубликование и размещение проектной декларации

8

Государственная регистрация права собственности на землю (или аренда)

9

Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства

10

Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта

Наличие справок

11

   п. 7- справка по расторгнутым договорам (основания)

12

   п.11- справка о ненадлежащем исполнении обязательств

Приложение № 3

13

Анализ сведений о привлечении денежных средств

14

Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию) 

Приложение № 4                                                                                                                                                 (правильность расчета нормативов)

15

   норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

16

   норматив целевого использования средств (не более 1)

17

   норматив безубыточности (не менее 1)

18

Предоставление дополнительной информации

Информация об обязательствах по договорам участия в долевом строительстве в бухгалтерском балансе и отчетности застройщика

19

Результат проверки

Отчетность (принята, не принята)

Выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, в части:

п. 6-8

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. № 645, в части:

п. 1-5,                9-14

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 233, в части:

п.15-17

норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

норматив целевого использования средств (не более 1)

норматив безубыточности (не менее 1)

К акту прилагается:

отчетность с приложениями

на         листах.

          В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от  12.01.2006 г.                                             № 06-2/пз-н при заполнении форм отчетности не допускается:

         - изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;

         - исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;

         - отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;

         - вносить исправления в формы отчетности.

Отчет проверил:

                              (подпись)

(Фмилия, инициалы)

                              (подпись)

(Фмилия, инициалы)

Выписано предписание на устранение выявленных нарушений:

Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г.

до _________________________

постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г.

до _________________________

постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г.

до _________________________

Замечания выявленные в отчетности устранены:

Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г.

___________________________________

(да или нет)

постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г.

___________________________________

(да или нет)

постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г.

___________________________________

(да или нет)

Приложение № 4

(Типовая форма)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) юридического лица







20

г. по адресу:

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование

юридического лица)

Продолжительность проверки: 

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) 

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований:

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Прилагаемые документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение  № 5         

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Экземпляр №____________

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

                           «______» _____________20 __г.

(место составления)                                                                                                                                                                       

Выдано             

(наименование застройщика, лица осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства)

осуществляющему деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) объекта недвижимости:

(наименование объекта долевого строительства)

По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:

(выявленные нарушения со ссылкой на нормативно-правовые акты)

На основании вышеизложенного предписываю:

(перечень нарушений для устранения со ссылкой на нормативно-правовые акты; срок устранения)

Невыполнение в установленный срок настоящего предписания является административным  правонарушением, ответственность за совершение которого   предусмотрена частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо представить в Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Аммосова, 8, каб. № 427, в письменной форме не позднее «____»_________20__г.

Предписание выдал:

                                                                                                               

     (подпись)                                                                      (расшифровка подписи)                                                    (должность)

Экземпляр предписания получил:

Ф.И.О. руководителя юридического лица или его

представителя, имеющего доверенность                                                                                                           (подпись)

«____» __________ _____г.

Экземпляр предписания отправлен заказным письмом с уведомлением  по адресу:

                  _____________________________________________________________________________________________

(адрес  юридического лица, дата , серия и номер почтовой квитанции)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать