Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU93000201401291 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Порядка проведения
ПРИКАЗ
« 18 » сентября 2014 года № 18-А
г. Симферополь
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
в Отдел правовой и мобилизационной работы и их размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в сети «Интернет».
3. Отделу правовой и мобилизационной работы проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым коррупциогенных факторов.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Жданов
Утверждено
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
от «____» __________ 2014 г. № ____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов, разработчик).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом
в Отдел правовой и мобилизационной работы Министерства
на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети «Интернет» www.mzhkh.rk.gov.ru
9. По результатам проведенной в соответствии с главой III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае, если, по мнению Отдела правовой и мобилизационной работы Министерства, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии
с главой III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза проводится Отделом правовой
и мобилизационной работы Министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).
15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Отдел правовой и мобилизационной работы Министерства.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае, если, по мнению Отдела правовой и мобилизационной работы Министерства, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
18. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел правовой и мобилизационной работы на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
19. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте Министерства в сети Интернет не может составлять менее семи рабочих дней.
21. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
22. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта
(проекта нормативного правового акта)
от «_____» ____________2014 г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________[1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
________________________________ __________________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица
Министерства ЖКХ Республики Крым)
[1]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
Об утверждении Порядка проведения
ПРИКАЗ
« 18 » сентября 2014 года № 18-А
г. Симферополь
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
в Отдел правовой и мобилизационной работы и их размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в сети «Интернет».
3. Отделу правовой и мобилизационной работы проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым коррупциогенных факторов.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Жданов
Утверждено
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
от «____» __________ 2014 г. № ____
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов, разработчик).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом
в Отдел правовой и мобилизационной работы Министерства
на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети «Интернет» www.mzhkh.rk.gov.ru
9. По результатам проведенной в соответствии с главой III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае, если, по мнению Отдела правовой и мобилизационной работы Министерства, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии
с главой III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза проводится Отделом правовой
и мобилизационной работы Министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).
15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Отдел правовой и мобилизационной работы Министерства.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим Отделом правовой и мобилизационной работы Министерства.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае, если, по мнению Отдела правовой и мобилизационной работы Министерства, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
18. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел правовой и мобилизационной работы на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
19. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте Министерства в сети Интернет не может составлять менее семи рабочих дней.
21. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
22. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта
(проекта нормативного правового акта)
от «_____» ____________2014 г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________[1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
________________________________ __________________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица
Министерства ЖКХ Республики Крым)
[1]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: