Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2019г.
Номер документа: RU94000201900687
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА

ПРИКАЗ

от 18.09.2019 № 34-АР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАЗЪЯСНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ»

(в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

Руководствуясь статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)», на основании Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, в целях упорядочивания процедур по рассмотрению заявлений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (исполнения государственного задания №1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.01.2019 №03).

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости», согласно приложению к настоящему приказу.

Разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя (Бакута А.А.).

Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» (Мокрушин О.В.).

Исполняющий обязанности

Директора Департамента по

имущественным и земельным

отношениям города Севастополя –

член Правительства Севастополя

Р.Ш. Зайнуллин

Приложение к приказу

Департамента по

имущественным и земельным

отношениям

от 18.09.2019 № 34-АР

(в редакции приказа Департамента по

имущественным и земельным отношениям

города Севастополя

от 28.07.2020 № 10-АР)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«РАЗЪЯСНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент предоставления государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» государственной услуги «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости» (далее – Административный регламент, Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – Учреждение), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной государственной услуги.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Учреждения, их должностных лиц, государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее – МФЦ), между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости» (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется по заявлениям физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются:

а) юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц;

б) физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждения, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь.

Учреждение расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 96, помещение 108-1.

Телефон приемной директора Учреждения (8692) 44-02-49, адрес электронной почты gbugkosev@mail.ru.

Адрес официального сайта Департамента по имущественным и земельным отношениям (далее – Департамент), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, https://dizo.sev.gov.ru (далее – официальный сайт Департамента);

Адрес официального сайта Учреждения, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, http://gkosev.ru (далее – официальный сайт Учреждения)

1.3.2. График работы Учреждения: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.

1.3.3. Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее - МФЦ) расположен по адресам, указанным на сайте МФЦ.

Телефон Call- центра  МФЦ (8692)417-100, адрес сайта МФЦ – mfc92.ru.

1.3.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Учреждения и МФЦ можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Учреждения.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Учреждения, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону либо на личном приеме, а также при обращении в письменном виде.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Учреждения, устно по телефону либо на личном приеме, либо при обращении в письменном виде, посредством Портала государственных услуг Севастополя (при наличии технической возможности).

1.3.6. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя:

- лично (либо через представителя заявителя) – по месту нахождения МФЦ или Учреждения;

- по электронному каналу связи (Портал государственных услуг Севастополя - далее РПГУ) - www.gosuslugi92.ru (при наличии технической возможности);

- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Учреждения.

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

1.3.8. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о государственной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 15 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Учреждения или МФЦ, осуществляющего консультирование.

1.3.9. Предоставление информации о результате государственной услуги можно получить по телефону Call- центра МФЦ (8692)417-100.

1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

1)              на официальном сайте Департамента;

2)              на официальном сайте Учреждения;

3)       на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

4) на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru. (далее - РПГУ), (при наличии технической возможности).

На официальном Интернет-сайте Департамента, Учреждения, на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:

1)              исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2)              круг заявителей;

3)              срок предоставления государственной услуги;

4)              результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5)              размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление

государственной услуги;

6)              исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7)              о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Портале государственных услуг города Севастополя о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Портале государственных услуг города Севастополя, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.

Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:

а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;

в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Наименование государственной услуги – «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости». Краткое наименование-государственная услуга.

2.2. Органы, организации ответственные за предоставление государственной услуги.

Государственную услугу предоставляет Департамент в лице Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки».

  Органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

МФЦ – в части приема заявлений и документов, передачи заявления и документов в орган, предоставляющий услугу, выдача результатов предоставления услуги заявителю.

Федеральная налоговая служба - в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона  от  27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

2.3.1. Разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости по форме, установленной в Приложении №5 Регламента или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности).

             

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги

- не более 23 рабочих дней с даты поступления в Учреждение заявления о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

(пункт 2.4.1 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - закон о кадастровой оценке);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011
№ 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016
№ 236 «О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» (далее - методические рекомендации);

- приказ Минэкономразвития России от 30.06.2017 г. № 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»;

-  Устав города Севастополя;

- Закон города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя»;

- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90
«О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»;

- постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» утратившим силу и об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции»;

- Устав государственного бюджетного учреждения города Севастополь «Центр государственной кадастровой оценки» в новой редакции;

- Устав ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1. заявление о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (рекомендуемая форма – Приложение № 1) (далее – заявление о предоставлении разъяснений), которое в обязательном порядке должно содержать:

а) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление о предоставлении разъяснений;

б) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости;

2. документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица: паспорт гражданина РФ, иностранного гражданина;

3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.7.1. По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6. административного регламента, могут быть предоставлены:

сведения из Федеральной налоговой службы:

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Учреждение и МФЦ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа (организации), предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;

2) заявителем не заполнены (заполнены не полностью) графы, предусмотренные формой заявления;

3) не предоставление заявителем одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6.1 Административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

4) заявителем предоставлены не надлежаще оформленные документы (содержат исправления, имеют серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствует (написаны не полностью) адрес, подпись, печать (при необходимости), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), заявление и документы исполнены карандашом);

5) предоставленные заявителем документы либо их копии являются не читаемыми;

6) указанные в заявлении документы не соответствуют прилагаемым к заявлению документам.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

Отказ в приеме документов может быть обжалован в судебном порядке.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие содержания заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 Административного регламента;

- поступление в Учреждение ответа Управления Федеральной налоговой службы, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, подтверждающего, что заявитель зарегистрирован в данном органе для случаев, если заявителем является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга оказывается бесплатно, государственная пошлина не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрена.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в Учреждение не должно превышать 15 минут.

Предварительная запись на прием в Учреждение для подачи заявления с использованием Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта Учреждения не осуществляется.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.1 Регламента.

Днем подачи заявления, считается день его представления в Учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи посредством РПГУ (при наличии технической возможности).

Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством РПГУ (при наличии технической возможности), или поступившего через МФЦ осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Учреждения.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Учреждение с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Учреждение.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания, в котором расположено Учреждение и МФЦ (не более 15 минут пешком).

Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании Учреждения и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.

2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.

Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Учреждения или МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.

2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- при необходимости системой кондиционирования воздуха.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В здании Учреждения или МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.

Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.

2.15.4. Здания Учреждения и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Учреждения или МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;

- своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

- соотношение количества обоснованных жалоб вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

- полнота и понятность предоставления разъяснений;

- количество объектов недвижимости, в отношении которых представлены разъяснения.

-  возможность предоставления государственной услуги на базе МФЦ.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронном форме

2.17.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты заявления и документов написаны разборчиво;

графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истек;

4) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив МФЦ). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника МФЦ, принявшего документы и заявление; иные данные.

2.17.2. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, работник МФЦ, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению. В случае выявленных причин для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8.2, работник МФЦ отказывает в приеме документов, путем письменного уведомления с указанием причины отказа.

2.17.3. Передача документов из МФЦ в Учреждение осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.

2.17.4. Срок передачи заявления и пакета документов из МФЦ в Учреждение составляет не более 2-х рабочих дней.

2.17.5. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги «лично», заявителю либо его законному представителю необходимо прибыть в МФЦ.

2.17.6. При выдаче документов заявителю, работник МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве МФЦ, либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись);

3) выдает результат предоставления государственной услуги.

2.17.7. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив.

2.17.8. Выполнение административных процедур, в отношении документов, поданных посредством РПГУ, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом (при наличии технической возможности).

В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6. Административного регламента.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления и документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе обеспечивает специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Срок регистрации запроса один рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.8.1 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в десятидневный срок подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом
ответственным за предоставление государственной услуги.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса «принято».

2.17.9. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в МФЦ.

Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в МФЦ письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.

Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.

Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством РПГУ не осуществляется.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме

3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность их выполнения:

1)              прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;

4) направление (вручение) Заявителю результата предоставления государственной услуги;

5) исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.

(подраздел 3.1 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо его законного представителя в МФЦ, в Учреждение или поступление указанных заявления и документов в Учреждение посредством почтового отправления, а также в форме электронных документов посредством РПГУ (при наличии технической возможности).

3.2.2. При приеме заявления и пакета документов через МФЦ, ответственное лицо за делопроизводство в Учреждении (далее-делопроизводитель), в присутствии работника МФЦ, уполномоченного на передачу документов (далее – курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе «примечания» и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Учреждении, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.

3.2.3. При приеме заявления и приложенных к нему документов от заявителя (представителя заявителя) в Учреждении или при получении их почтовой связью, делопроизводитель проверяет заявление и документы на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, определенных в подразделе 2.8 Регламента.

При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, делопроизводитель, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов.

3.2.6. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является делопроизводитель.

3.2.7. Критерии принятия решения - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.8 Регламента.

3.2.8. Способ фиксации результата – внесение делопроизводителем в систему электронного документооборота заявления и приложений к нему.

3.2.9. Порядок передачи результата административной процедуры - направление делопроизводителем уполномоченному лицу, ответственному за оказание государственной услуги заявления и приложений к нему в системе электронного документооборота.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;

2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.

Межведомственный запрос осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за межведомственное взаимодействие.

3.3.3. В рамках предоставления государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

Федеральной налоговой службой - в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

3.3.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, должен содержать следующие сведения:

1) наименование Учреждения как организации, направляющей межведомственный запрос;

2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу о предоставлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в системе электронного документооборота.

Критерием принятия решений является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.

Порядок передачи документов (информации), полученных по межведомственному запросу: специалист Учреждения, ответственным за межведомственное взаимодействие передает лицу, ответственному за предоставление государственной услуги сведения (документы), полученные по межведомственному запросу в день их получения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры: 5 рабочих дней.

3.4. Рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является, зарегистрированное делопроизводителем заявление и документы, а также сведения, полученные по межведомственному взаимодействию.

3.4.2. Работник Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – исполнитель)выполняет следующие действия:

- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных п. 2.9.2 Регламента.

- подготавливает и передает на подпись проект результата предоставления государственной услуги уполномоченному лицу, осуществляющему руководство Учреждением (далее – уполномоченное лицо).

(пункт 3.4.2 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

3.4.3. При отсутствии замечаний к проекту результата предоставления государственной услуги, уполномоченное лицо подписывает его и передает на регистрацию.

3.4.4. Лицом, ответственным за принятие решение, является уполномоченное лицо.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 рабочих дней.

3.4.6. Результатом административной процедуры является – подписанный результат предоставления государственной услуги.

3.4.7. Критерии принятия решений – наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента.

3.4.8. Способом фиксации результата, является подпись уполномоченного лица в проекте результата предоставления государственной услуги

3.4.9. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: передача на регистрацию делопроизводителю подписанного результата предоставления государственной услуги осуществляется в день его подписания.

3.5. Направление (вручение) Заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры, является подписанный результат предоставления государственной услуги.

3.5.2. Делопроизводитель после получения подписанного результата предоставления государственной услуги регистрирует его и вручает (направляет) заявителю лично или почтовым отправлением или через МФЦ, или через РПГУ (при наличии технической возможности).

3.5.3. Передача делопроизводителем в МФЦ результата предоставления государственной услуги осуществляется в течении 2-х рабочих дней в соответствии с реестром приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи) в день, предшествующий дню окончания общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.

Срок хранения результата предоставления государственной услуги в Учреждении при указании в заявлении способа его получения «лично», составляет не более 10 дней, по истечению которых направляется почтовым отправлением в адрес заявителя, содержащийся в заявлении.

(пункт 3.5.3 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

3.5.4. При приеме результата выполнения данной административной процедуры, работник МФЦ, проверяет, в присутствии делопроизводителя Учреждения, в обязанности которого входит передача документов, соответствие и количество листов получаемых документов с данными, указанными в реестре приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр реестра приема-передачи остается у работника МФЦ, второй в Учреждении.

3.5.5. Ответственным лицом за результат выполнения административной процедуры является делопроизводитель.

3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

(пункт 3.5.6 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

3.5.7. Результат административной процедуры - направление (вручение) Заявителю оформленного результата предоставления государственной услуги

3.5.8. Критерии принятия решения – наличие подписанного результата предоставления государственной услуги.

3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация результата предоставления государственной услуги, отметка почтового штемпеля или подпись и дата работника МФЦ в реестре приема-передачи, или подпись заявителя с расшифровкой и датой получения результата предоставления государственной услуги лично, или скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе РПГУ.

(пункт 3.5.9 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

3.6. исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры «Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги», является подача заявления по форме, установленной в приложении №6 к Административному регламенту.

3.6.2. Приём заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок и выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, через РПГУ, почтовым отправлением или в Учреждении.

Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Учреждением.

При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:

1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Учреждением, в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

3.6.3. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие ошибки (опечатки) в выданном результате предоставления государственной услуги.

3.6.4. Результатом административной процедуры является подготовка исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.6.5. Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация результата предоставления государственной услуги, отметка почтового штемпеля или подпись и дата работника МФЦ в реестре приема-передачи, или подпись заявителя с расшифровкой и датой получения результата предоставления государственной услуги лично, или скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе РПГУ.

(подраздел 3.6 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органов, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.

4.4. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);

граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Учреждением, должностными лицами, в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Учреждения, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;

(пункт 3 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

7) отказ Учреждения, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

  9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.

5.4. Жалобы на решения, действия/бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подаются Директору Учреждения.

  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.3. Жалоба рассматривается директором Учреждения. В случае если обжалуются решения директора Учреждения, жалоба подается на имя директора Департамента.

5.5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого документа, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

3) Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного.

5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы уполномоченным лицом Учреждения, предоставляющего государственную услугу.

5.10.1. В  случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт 5.10.1 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

5.10.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подразделе 5.10 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 5.10.2 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации об административном судопроизводстве.

5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.15. Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в Правительство Севастополя, в судебном порядке.

5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

                                                                                   Приложение № 1

к Административному регламенту

В государственное бюджетное

учреждение города Севастополя

«Центр государственной

кадастровой оценки»  

от

________________________________________________________

(ф.и.о., паспортные данные, кем, когда выдан для граждан) ________________________________________________________

________________________________________________________

полное наименование, место нахождения, реквизиты, ф. и. о.

________________________________________________________

должность руководителя – для юридического лица),

________________________________________________________

почтовый адрес, мобильный телефон, электронная почта

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении разъяснений, связанных с определением

кадастровой стоимости

              Прошу предоставить разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером:

__________________________ расположенного по адресу: ________________

__________________________________________________________________

Для физических лиц:

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают мои права

или обязанности, что выражается в следующем: _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для юридических лиц:

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или

обязанности нашей организации, что выражается в следующем:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложения: ________________________________[1]

Результат рассмотрения данного заявления, прошу направить мне по форме[2],  (нужное отметить):

- простым почтовым отправлением

- на адрес электронной почты

- выдать лично

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», документы, которые могут быть получены органом, уполномоченным на предоставление данной услуги, самостоятельно, предоставляются мною по собственной инициативе.

«___»___________20__г.  ___________________ /_____________________

(дата подачи заявления)   (подпись заявителя)        (расшифровка подписи)         

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных, связанную с оказанием государственной услуги по моему заявлению. Мне разъяснено мое право на отзыв данного согласия.

«___»___________20__г.  ___________________ /___________________/

(дата подачи заявления)    (подпись заявителя)     (расшифровка подписи)

Заявление подписано лично_________________________________________

                                                  (указывается фамилия, инициалы заявителя)

Заявление подписано _______________________________________________

                              (указывается фамилия, имя, отчество законного представителя заявителя)

__________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя)

проживающим (щей) _______________________________________________,

который (рая) является представителем заявителя на основании ___________

__________________________________________________________________

(указываются реквизиты доверенности)

«___»___________20__г. ________________ /_____________________/

(дата подачи заявления) (подпись заявителя)     (расшифровка подписи)

Достоверность персональных данных заявителя, внесенной в настоящее заявление, подтверждаю.

___________________                                                            /_____________________/

(подпись должностного лица, принявшего заявление (расшифровка подписи)

вх.№_____________ от ______  ___________________ 20___ г.

(номер и дата регистрации заявления)

              Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок-схема

административных процедур при предоставлении государственной услуги

                                          Приложение № 3

к Административному регламенту

   (Фамилия, имя, отчество – для физического лица)           ___________________________________________

            наименование -для юридического лица)

                                                                            проживающего (находящегося) по адресу:

___________________________________________

___________________________________________

          ИНН, ОГРН - для юридического лица)        ___________________________________________

(номер контактного телефона,

адрес электронной почты, факса)

Отказ в приеме документов

В соответствии с подразделом 2.17 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости», в связи с _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Ф.И.О., должность                                                                                                                                                               дата, подпись

Приложение № 4

      к Административному регламенту

В Государственное бюджетное

учреждение города Севастополя

«Центр государственной кадастровой

оценки»

от______________________________

___________

   (Фамилия, имя, отчество – для физического лица)           ____________________________________________

            наименование -для юридического лица)

                                                                            проживающего (находящегося) по адресу:

____________________________________________

                                                                                           _______________________________

__________________

          ИНН, ОГРН - для юридического лица)        ____________________________________

________

(номер контактного телефона, адрес электронной почты, факса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

       Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее представленный пакет документов согласно приложенной расписке в получении документов 

по заявлению от __________________г. № __________________ (АИС МФЦ).

«___»___________20__г.                                 ___________________ /_____________________

      (дата подачи заявления)                                            (подпись заявителя)                                     (расшифровка подписи)         

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных, связанную с подготовкой запрашиваемого документа. Мне разъяснено мое право на отзыв данного согласия.

«___»___________20__г.                                       ___________________ /_____________________

      (дата подачи заявления)                                            (подпись заявителя)                                     (расшифровка подписи)

Заявление подписано лично____________________________________________________

                             (указывается фамилия, инициалы заявителя)

Заявление подписано _________________________________________________________

                                                  (указывается фамилия, имя, отчество законного представителя заявителя)

___________________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя)

проживающим (щей) __________________________________________________________,

который (рая) является представителем заявителя на основании ___________

__________________________________________________________________

(указываются реквизиты доверенности)

«___»___________20__г.                                      ________________ /_____________________/

              (дата подачи заявления)                                (подпись заявителя)                          (расшифровка подписи)

Достоверность персональных данных заявителя внесенной в настоящее заявление, подтверждаю.

___________________                                                                              /_____________________/

(подпись должностного лица, принявшего заявление )                                                       (расшифровка подписи )

вх.№_____________ от ______  ___________________ 20___ г.

                                                       (номер и дата регистрации заявления)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Форма в соответствии с Приложением № 2

Приказа Минэкономразвития России

от 30 июня 2017 г. № 317

оформляется на бланке Учреждения

Предоставление разъяснений, связанных с определением

кадастровой стоимости[1]

Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки»

«

»

20

г.              №

На основании обращения от

[2]

поступившего

[3], сообщаем относительно определения кадастровой

стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером

[4]

1. Общие сведения:



п/п

Наименование показателя

Значение, описание

1.1

Кадастровая стоимость[5]

1.2

Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости)

1.3

Реквизиты отчета об итогах государственной кадастровой оценки, составленного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»[6]

1.4

Полный электронный адрес размещения отчета об итогах государственной кадастровой оценки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.5

Сведения о работнике бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, подготовившем отчет об итогах государственной кадастровой оценки

1.6

Реквизиты акта определения кадастровой стоимости, составленного в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

1.7

Сведения о работнике бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, определившем кадастровую стоимость в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

1.8

Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости

1.9

Дата подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения которого определена кадастровая стоимость по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда

1.10

Дата начала применения кадастровой стоимости, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда

1.11

Сведения об органе, его местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты, контактных телефонах, в который следует обращаться в отношении исчисления налогов, исчисляемых от кадастровой стоимости объекта недвижимости

2. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена на основании следующей информации:

2.1. О характеристиках объекта недвижимости, с использованием которых была определена его кадастровая стоимость:



п/п

Наименование показателя

Значение, описание

2.1.1

Кадастровый номер объекта недвижимости

2.1.2

Вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид)

2.1.3

Адрес объекта недвижимости

2.1.4

Описание местоположения объекта недвижимости

2.1.5

Площадь (для земельного участка, здания, помещения или машино-места) или иная основная характеристика (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки — для сооружения, объекта незавершенного строительства) объекта недвижимости

2.1.6

Категория земель, к которой относится земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок

2.1.7

Вид разрешенного использования объекта недвижимости

2.1.8

Назначение (для зданий, сооружений, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса), проектируемое назначение (для объектов незавершенного строительства) объекта недвижимости

2.1.9

Этажность объекта недвижимости

2.1.10

Материал наружных стен объекта недвижимости

2.1.11

Обременения (ограничения) объекта недвижимости, использованные при определении кадастровой стоимости

2.1.12

Степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах

2.1.13

Иные сведения об объекте недвижимости, использованные при определении кадастровой стоимости

2.2. О рынке недвижимости:



п/п

Наименование показателя

Значение, описание

2.2.1

Сегмент рынка объектов недвижимости, к которому отнесен объект недвижимости

2.2.2

Краткая характеристика особенностей функционирования сегмента рынка объектов недвижимости, к которому отнесен объект недвижимости (с указанием на страницы отчета об итогах государственной кадастровой оценки, где содержится полная характеристика сегмента рынка объектов недвижимости, в том числе анализ рыночной информации о ценах сделок (предложений) в таком сегменте, затрат на строительство объектов недвижимости)

2.2.3

Характеристика ценовой зоны, в которой находится объект недвижимости, в том числе характеристика типового объекта недвижимости

2.3. Перечень ценообразующих факторов, использованных для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, их значения и источники сведений о них:



п/п

Наименование

Значение

Источник

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.4. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в соответствии со следующей методологией:



п/п

Наименование показателя

Значение, описание

2.4.1

Примененные подходы при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с обоснованием их выбора

2.4.2

Примененные методы оценки при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с обоснованием их выбора

2.4.3

Способ определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (массовая или индивидуальная оценка в отношении объектов недвижимости) с обоснованием его выбора

2.4.4

Модель определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с обоснованием ее выбора

2.4.5

Сегмент объектов недвижимости, к которому относится объект недвижимости, с обоснованием его выбора

2.4.6

Группа (подгруппа) объектов недвижимости, к которой относится объект недвижимости, с обоснованием ее выбора

2.4.7

Краткое описание последовательности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости

3. Иная информация по запросу заявителя:

(полное наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

[1] Наименования, количество страниц и экземпляров документов, которые прикладывает заявитель к данному заявлению в соответствии с ч. 4,5,6,7 п. 2.6.1 настоящего Регламента,

[2] Форма установлена в Приложение№5 к настоящему Регламенту

[1] Информация в строках разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, указывается при ее наличии. Если значения, описания не значатся, ставится прочерк.

[2] Указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица — заявителя.

[3] Указывается дата регистрации обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

[4] Указывается кадастровый номер объекта недвижимости.

[5] Указывается кадастровая стоимость объекта недвижимости, в отношении которой в бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, направлено обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4170.

Приложение № 6

к Административному регламенту

(приложение  введено приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 10-АР)

Форма заявления

В государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки»

                              от____________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество – для физического лица или наименование для юридического лица)          

                                                              проживающего (находящегося) по адресу:

____________________________________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего личность – для физического лица

______________________________________________________________________________________

ИНН, ОГРН - для юридического лица) ______________________________

(номер контактного телефона,   

адрес электронной почты, факса)

Заявление

об исправлении опечаток и (или) ошибок в документе, являющегося

результатом предоставления государственной услуги «Разъяснение результатов определения кадастровой стоимости»

     В тексте ______________________________________________________,

(наименование, реквизиты   документа, являющегося    результатом    предоставления    государственной   услуги, по заявлению)

от ________________ №____________, допущена опечатка и (или) ошибка, а

именно: _______________________________________________________.

                    (указать, где и какая ошибка (опечатка) допущена).

Прошу исправить допущенную опечатку и (или) ошибку без изменения содержания документа, указав следующее: __________________________________________________________________

                                 (указать правильный вариант)

Приложение (копии документов, подтверждающих наличие ошибки (опечатки) в результате предоставления государственной услуги:

__________________________________________________________________

____________________  ______________/____________________________/

     (дата)                                 (подпись)       (ФИО (последнее - при наличии))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать